ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 1 июля 2003 года N 7-1207


О внесении изменений и дополнений в Закон
 Красноярского края "Об охране труда в Красноярском крае"



    Статья 1

Внести в Закон Красноярского края "Об охране труда в Красноярском крае" от 29.06.99 N 7-419 (с изменениями, внесенными Законом Красноярского края от 21.06.02 N 3-328) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных законов и нормативных правовых актов регулирует отношения в области охраны труда на территории Красноярского края.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон:

дополняет гарантии права работников на охрану труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

конкретизирует порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, установленный законодательством Российской Федерации;

устанавливает основы системы управления охраной труда на территории края;

определяет формы взаимодействия органов государственной власти края и местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Статья 2. Сфера действия Закона


Действие настоящего Закона распространяется на:

органы государственной власти края;

органы местного самоуправления;

работодателей;

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

студентов, учащихся всех форм и видов обучения в период прохождения ими производственной практики;

военнослужащих, привлекаемых для работы в организациях;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

Статья 3. Государственные нормативные требования в области охраны труда


Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Красноярского края об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии действий, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в статье 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Глава II. Обеспечение охраны труда

Статья 4. Органы государственного управления охраной труда

1. Государственное управление охраной труда на территории Красноярского края осуществляется:

а) федеральными органами исполнительной власти в области охраны труда;

б) Советом администрации края непосредственно или по его поручению органом исполнительной власти края, ведающим вопросами охраны труда.

2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

3. Должностные лица, осуществляющие государственное управление охраной труда, в пределах их полномочий имеют право беспрепятственного посещения организаций и получения необходимой информации.

Статья 5. Полномочия Совета администрации края в области охраны труда


К ведению Совета администрации края относится:

организация реализации государственной политики в области охраны труда на территории края;

государственное управление охраной труда на территории края;

распределение полномочий органов исполнительной власти края в области охраны труда;

участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

организация разработки и реализация краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;

определение расходов на охрану труда за счет средств краевого бюджета;

разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организация на территории края профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, обучения охране труда, проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов, а также содействие организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней;

организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;

организация внутриведомственного государственного контроля за соблюдением требований охраны труда;

передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;

принятие, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Совета администрации края в области охраны труда;

иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 6. Краевой межведомственный координационный совет по охране труда


С целью организации согласованных действий по реализации государственной политики в области охраны труда на территории края создается краевой межведомственный координационный совет по охране труда (далее - совет).

Совет действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и Положения о совете.

Основными задачами совета являются:

определение приоритетных направлений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории края;

содействие в согласовании деятельности органов государственной власти края, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов, их объединений, а также научно-исследовательских и общественных организаций по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

рассмотрение и подготовка предложений к проектам законов и иным нормативным правовым актам края в области охраны труда;

заслушивание и обсуждение аналитической информации как о состоянии охраны труда на территории края в целом, так и по отдельным проблемам обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

рассмотрение организационных вопросов и предложений объединений профсоюзов и работодателей по проблемам охраны труда;

содействие повышению эффективности функционирования краевой системы управления охраной труда.

4. Состав краевого межведомственного координационного совета по охране труда и Положение о нем утверждается Советом администрации края.

Статья 7. Обеспечение реализации государственной политики
 в области охраны труда на территории муниципального образования


Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им органами государственной власти края в установленном законом порядке, а также в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетах муниципальных образований.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда органами местного самоуправления может быть обеспечена:

программно-целевым планированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования;

содействием деятельности организаций, расположенных на территории муниципального образования, в организации работ по охране труда;

содействием в организации обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

обобщением и распространением передового опыта по вопросам охраны труда;

участием в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

проведением анализа состояния условий и охраны труда на территории муниципальных образований и определением приоритетных направлений по обеспечению реализации государственной политики;

организацией внутриведомственного контроля и участием в контроле организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в пределах своих полномочий;

содействием в организации на территории муниципального образования межведомственного взаимодействия в области охраны труда;

осуществлением иных мероприятий в пределах своих полномочий.

Статья 8. Управление охраной труда в организации


1. Управление охраной труда является неотъемлемой частью системы управления деятельностью организации.

2. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и организация контроля за их выполнением осуществляется посредством создания службы охраны труда либо заключением договора со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ликвидация службы охраны труда либо сокращение должности специалиста по охране труда допускается только в случае ликвидации деятельности организации.

Статья 9. Финансирование охраны труда


1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории края, независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.

3. Нормативы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями коллективного договора.

5. Работники не несут расходов по финансированию мероприятий по охране труда.

Глава III. Права и обязанности работодателей и работников в области охраны труда

Статья 10. Права и обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда


1. Работодатель имеет право:

входить с предложениями в соответствующие органы управления охраной труда о разработке или изменении правил и норм по безопасности и гигиене труда;

на информацию о состоянии условий и охраны труда от органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда по результатам проверок и обследований, проведенных в организации;

на проведение органами государственного управления охраной труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда проверок и экспертиз с целью выявления в организации возможных источников производственной опасности;

на обжалование решений органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»