Действующий

О нормативных актах недропользования в Красноярском крае и перечне объектов лицензирования в 1993 году



Положение
об эксперте Красноярского краевого Совета
народных депутатов по вопросам недропользования
на территории Красноярского края

   

1. К экспертизе материалов по вопросам недропользования  привлекаются квалифицированные специалисты (по согласованию с  руководством соответствующих организаций), а также специалисты,  оставившие работу в связи с выходом на пенсию.

2. На экспертов возлагается:

- составление экспертного заключения по материалам  недропользования на территории Красноярского края;

- участие в работе, связанной с разработкой стартовых условий  недропользования и определением порядка проведения и условий  конкурса или аукциона. Эксперты, участвовавшие в разработке  стартовых условий недропользования по конкретным объектам, к  экспертизе их материалов не привлекаются;

- участие в заседаниях рабочей группы малого Совета  Красноярского краевого Совета народных депутатов по вопросам  недропользования и конкурсных комиссиях, на которых  рассматриваются экспертируемые ими материалы с изложением  результатов проведенной экспертизы.

3. Эксперты в своей деятельности руководствуются:

- Законами РФ "О местном самоуправлении в РСФСР", "О недрах",  "Об охране окружающей природной среды" и Земельным Кодексом РСФСР,  а также другим законодательством, регламентирующим государственное  устройство России, деятельность предприятий и предпринимательскую  деятельность в России, налогообложение предприятий и граждан на  территории России и края, антимонопольное право, бюджетное  устройство, банковскую систему, разграничение собственности и  прочими указами Президента и постановлениями СМ России в области  использования природных ресурсов;

- Положением РФ "О порядке лицензирования пользования  недрами";

- Порядком выдачи лицензий на право пользования недрами на  территории Красноярского края;

- Постановлением Правительства РФ "О порядке и условиях  взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и  участками морского дна";

- Положением "О комитете по геологии и использованию недр  Красноярского края (Красноярскгеолком)";

- решениями малого Совета Красноярского краевого Совета  народных депутатов и администрации Красноярского края в части  лицензирования разведки и добычи полезных ископаемых на территории  Красноярского края;

- Положениями об организациях, участвующих в регулировании и  контроле хозяйственной деятельности недропользователей;

- классификациями запасов месторождений полезных ископаемых;

- инструкциями по применению классификации запасов к  месторождениям полезных ископаемых;

- методическими указаниями по обоснованию и расчету кондима  для подсчета запасов полезных ископаемых;

- методическими рекомендациями Геолкома России;

- положениями трудового соглашения, заключаемого с экспертами  Красноярским краевым Советом народных депутатов.

При экспертизе материалов должны быть максимально учтены  новейшие достижения науки и техники в области геологического  изучения недр, добычи полезных ископаемых и их переработки,  строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с  добычей полезных ископаемых, а также проводимая Правительством  России федеральная политика в части распоряжения государственным  фондом недр.

4. Главной задачей экспертизы проектных материалов  пользования недрами является всесторонняя оценка разработанных  предприятием - заявителем технико - экономических показателей  работ, связанных с намечаемым использованием недр, в части  реализации социальных, экономических, экологических и других  интересов населения территории и всех граждан Российской  Федерации, повышения национального дохода, а также проверка  обоснованности предлагаемых условий недропользования.

В экспертном заключении анализируется и дается оценка:

- соответствия и полноты представленных материалов  требованиям положений РФ и края "О порядке лицензирования  пользования недрами" и законодательству РФ, регламентирующему  деятельность предприятий и предпринимательскую деятельность в  России;

- соответствия предлагаемых вида, цели, срока использования  недр, статус участка недр требованиям Закона РФ "О недрах";

- обеспечение охраны окружающей природной среды в  соответствии с Законами РФ "О недрах" и "Об охране окружающей  природной среды";

- соответствия актов резервирования или выделения земельных  участков для использования недр требованиям Земельного кодекса  РСФСР;

- соответствия договоров экономического и хозяйственного  сотрудничества недропользователя и администрации района, города,  края принципам взаимовыгодной основы и требованиям Законов РФ "О  местном самоуправлении в РСФСР", "О краевом, областном Совете  народных депутатов и краевой, областной администрации";

- обоснованности принятых в технико - экономических расчетах  способа, системы разработки или использования участка недр,  размера потерь и разубоживания полезного ископаемого, схемы  переработки минерального сырья, показателей извлечения основных  компонентов и попутных элементов, состава, объема и цены товарной  продукции, а также соответствия принятых условий производства  работ требованиям законодательства РФ, регулирующего рациональное  использование и охрану недр, безопасное ведение работ, охрану  окружающей природной среды, налогообложение с предприятий на  территории России и края;

- соответствия технико - экономических показателей стартовым  условиям конкурса или аукциона района, города, края и договорам о  сотрудничестве с администрациями в части объема добычи  минерального сырья, долевого использования его продуктов или  продуктов его переработки, размера платежей за право пользования  недрами;