ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 10 февраля 2000 года N 9-644

О краевой целевой программе "Повышение устойчивости
и перспективное развитие инженерного обеспечения
жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края
на 2000 год"   

(в ред. закона Красноярского края
от 26.12.2000 N 13-1095)

   

Статья 1.   

Утвердить краевую целевую программу "Повышение устойчивости и  перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно -  коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год" согласно  приложению.   

Статья 2.   

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и  районов края принять участие в финансировании и реализации краевой  целевой программы "Повышение устойчивости и перспективное развитие  инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства  Красноярского края на 2000 год".   

Статья 3.   

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его  официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".  

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь

Приложение
к Закону Красноярского края
от 10 февраля 2000 года N 9-644

Паспорт
краевой целевой программы
"Повышение устойчивости и перспективное развитие
инженерного обеспечения жилищно - коммунального
хозяйства Красноярского края на 2000 год"


Наименование программы - краевая целевая программа "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского Края на 2000 год"

Государственный заказчик программы - управление жилищно - коммунального  программы хозяйства и жилищной политики администрации края

Основные разработчики программы - управление жилищно - коммунального  программы хозяйства и жилищной политики администрации края, администрации городов и районов края

Цели и задачи программы

- повышение устойчивости и надежности систем теплоэлектроводоснабжения и водоотведения, снижение количества аварий на системах;

- повышение качества жилищно - коммунальных услуг населению;

- укрепление материально - технической, лабораторной базы предприятий жилищно - коммунального хозяйства края;

- внедрение новых энергоресурсосберегающих технологий в области теплоэлектроводоснабжения и водоотведения;  

- внедрение приборов учета и контроля на объектах инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края

Сроки реализации программы - 2000 год      

Основные мероприятия программы - капитальный ремонт систем инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края с реконструкцией объектов теплоэлектроводоснабжения и водоотведения с модернизацией, увеличением мощности и использованием энергоресурсосберегающих технологий;

- строительство объектов инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства;

- приобретение технологического, лабораторного оборудования, приборов учета и контроля, спецавтотехники

Исполнители программы - управление жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края, администрации городов и районов края, предприятия жилищно - коммунального хозяйства края

Объемы и источники финансирования программы - объем  из  финансирования программы краевого бюджета - 90000,0 тыс. рублей    

Ожидаемые конечные результаты реализации работы - повышение устойчивости и надежности систем инженерного обеспечения за счет замены 28,2 км тепловых, 12,8 км электрических, 27,3 км водопроводных и 2,7 км канализационных сетей, 12 единиц дизель - генераторов, 116 единиц котельного и насосного оборудования;

- снижение потерь в электрических сетях на 5% с экономией средств предприятий - перепродавцов жилищно - коммунального хозяйства края в сумме 5,5 млн. рублей;

- снижение затрат на приобретение топлива на 45,5 млн. рублей за счет восстановления инженерных сетей;   

- приобретение 21 единицы спецавтотехники для укрепления материально - технической базы и ликвидации аварийных ситуаций;

- обеспечение контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";

- экономия средств местных бюджетов в размере 10 млн. рублей за счет установки приборов учета и контроля на источниках и границах раздела с поставщиками тепловой энергии и воды;

- общий экономический эффект от реализации мероприятий программы - 76 млн. рублей

Контроль за реализацией программы - управление жилищно - коммунального   хозяйства и жилищной политики администрации края, администрации городов и районов края

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

 

Краевая целевая программа "Повышение устойчивости и  перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно -  коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год"  разработана в соответствии с Концепцией реформирования жилищно -  коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденной  постановлением администрации края от 24.05.99 N 286-п, одной из  основных целей которой является обеспечение для населения края  условий проживания, отвечающих стандартам качества.

В настоящее время инженерное обеспечение муниципального  жилищно - коммунального хозяйства края включает в себя:

теплоисточники 573 единицы,

установленной мощностью 1,9 тыс. Гкал/час;

тепловые сети протяженностью 1,9 тыс. км, в том числе ветхих  - 17 процентов;

электросети протяженностью 8 тыс. км, в том числе ветхих - 18  процентов;

дизельные электростанции 25 единиц,

установленной мощностью 34,1 тыс. кВт;

водопроводы 231 единица;

водопроводные сети протяженностью 3,9 тыс. км, в том числе  ветхих - 22 процента;

канализации 63 единицы;

канализационные сети протяженностью 2,4 тыс. км, в том числе  ветхих - 16,5 процента.

В замене нуждается 319,1 км тепловых сетей, 858,0 км  водопроводных сетей, 403,0 км канализационных сетей.

Износ основных фондов составляет 50 - 60%. В последние годы в  муниципальную собственность были приняты котельные и тепловые  сети, водозаборные, водоочистные сооружения и водопроводные сети,  сооружения канализации и канализационные сети в ветхом и аварийном  состоянии.

В среднем прирост составил 35 процентов от общей  протяженности сетей, находящихся в муниципальной собственности, в  том числе:

тепловые сети - 659,6 км;

электрические сети - 2,3 тыс. км;

водопроводные сети - 1,7 тыс. км;

канализационные сети - 1,1 тыс. км

Отсюда и значительные потери. В водопроводных сетях потери и  неучтенные расходы составляют 28,5 процента. На большинстве  котельных высокий удельный расход твердого топлива - 250 - 320  килограмм условного топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии.  Неудовлетворительное состояние сетей приводит к перерасходу  энергоресурсов и снижению качества предоставляемых коммунальных  услуг.

Для нормального функционирования систем инженерного  обеспечения требуется ежегодная замена ветхих участков сетей в  объеме 3 - 4% от общей протяженности. Учитывая большое протяжение  сетей, объем реализации воды, тепловой и электрической энергии и  техническое состояние инженерных коммуникаций на их ремонт  необходимы значительные финансовые и материальные затраты.

Техническое состояние объектов жилищно - коммунального  хозяйства осложняется из-за расположения отдельных котельных в  неприспособленных зданиях, несоответствия присоединенных нагрузок  установленному оборудованию на существующих объектах инженерного  обеспечения населенных пунктов, удаленности потребителей от  теплоисточников.

Анализ технического состояния электрических сетей показал,  что 34% из них находятся в аварийном состоянии и, как следствие,  потери в сетях по разным территориям от 20 до 40%, что в 2 - 2,5  раза превышает нормативные. В 1998 году потери электроэнергии в  сетях и трансформаторах составили 18,4 процента. Из-за отсутствия  в большинстве территорий края схем электроснабжения подключение  потребителей производится без учета реальных нагрузок и  трансформаторных мощностей подстанций, загрузки воздушных  электролиний и их пропускной способности.

Для обеспечения населения края питьевой водой  гарантированного качества и для повышения эпидемической надежности  систем питьевого водоснабжения необходимо осуществить замену  оборудования, так как в настоящее время на 231 коммунальном  водопроводе более 50% установленного насосного и технологического  оборудования находится в аварийном и ветхом состоянии.

Качество воды (по данным Центра государственного санитарно -  эпидемиологического надзора в Красноярском крае) не соответствует  требованиям стандарта:

по бактериологическим показателям - в 44 городах и районах  края, особенно в 7 районах края, где доля нестандартных проб  превышает 40 процентов (Абанский, Березовский, Ермаковский,  Мотыгинский, Партизанский, Шушенский, Дзержинский);

по химическим показателям - в 24 территориях края (содержание  в питьевой воде железа - в 21 территории, нитратов - в 6  территориях, фтора - в 2 территориях превышает предельно  допустимые концентрации);

по органолептическим показателям - в 15 территориях вода не  отвечает гигиеническим требованиям.

Недостаток мощности сооружений по очистке сточных вод,  несовершенство оборудования и технологии привели к тому, что 95,2%  объема сточных вод сбрасываются в водоемы недостаточно очищенными.  Для повышения качества очистки сточных вод требуется строительство  сооружений глубокой доочистки с разработкой проектно - сметной  документации на 20 объектах канализации с использованием новых  технологий, направленных на энергоресурсосбережение, соблюдение  требований качества очистки и обеззараживания с учетом требований  стандартов.

Аварийное состояние и недостаточная производительность  существующих сооружений и сетей, угроза отказа насосного и  технологического оборудования и прекращения подачи воды, тепла,  электроэнергии потребителям, - все это вызывает необходимость  исследования существующего положения для правильного, экономически  обоснованного выбора технологий и схем водоочистки,  теплоснабжения, электроснабжения, для разработки проектно -  сметной документации.

Для поддержания в технически исправном состоянии объектов  инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства  необходимо 500 млн. рублей.

Только на замену ветхих муниципальных инженерных сетей  требуется ежегодно 177 млн. рублей, в том числе:

тепловые сети 40 млн. рублей;

водопроводные сети 60 млн. рублей;

канализационные сети 43 млн. рублей;

электрические сети 34 млн. рублей.

Все это является основанием для разработки программы  "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного  обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края  на 2000 год".

Программа "Повышение устойчивости и перспективное развитие  инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства  Красноярского края на 2000 год" предусматривает выполнение  мероприятий с учетом проведения технической политики в области  энергоресурсосбережения, снижения затрат в сфере производства:

- перевод котельных на бурые угли с использованием  эффективной технологии сжигания их в "кипящем слое";

- проведение капитального ремонта систем электроснабжения с  более рациональным использованием существующих мощностей;

- внедрение приборов учета и контроля расходования  теплоэнергоресурсов на источниках и границах раздела балансовой  принадлежности с поставщиками тепловой энергии и воды.  

Цели и задачи программы

 

Основными целями и задачами программы "Повышение устойчивости  и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно -  коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год" являются:

- повышение устойчивости и надежности систем  теплоэлектроводоснабжения и водоотведения, снижение количества  аварий на системах и повышение качества услуг населению;

- укрепление материально - технической, лабораторной базы  предприятий жилищно - коммунального хозяйства края;

- внедрение новых энергоресурсосберегающих технологий в  области теплоэлектроводоснабжения и водоотведения, направленных на  снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий  жилищно - коммунального хозяйства и, соответственно, смягчение для  населения края процесса реформирования системы оплаты жилья и  коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного  функционирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»