ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 10 февраля 2000 года N 9-644
(в ред. закона Красноярского края
от 26.12.2000 N 13-1095)
Статья 1.
Утвердить краевую целевую программу "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год" согласно приложению.
Статья 2.
Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края принять участие в финансировании и реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год".
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь
Приложение
к Закону Красноярского края
от 10 февраля 2000 года N 9-644
Паспорт
краевой целевой программы
"Повышение устойчивости и перспективное развитие
инженерного обеспечения жилищно - коммунального
хозяйства Красноярского края на 2000 год"
Наименование программы - краевая целевая программа "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского Края на 2000 год"
Государственный заказчик программы - управление жилищно - коммунального программы хозяйства и жилищной политики администрации края
Основные разработчики программы - управление жилищно - коммунального программы хозяйства и жилищной политики администрации края, администрации городов и районов края
Цели и задачи программы
- повышение устойчивости и надежности систем теплоэлектроводоснабжения и водоотведения, снижение количества аварий на системах;
- повышение качества жилищно - коммунальных услуг населению;
- укрепление материально - технической, лабораторной базы предприятий жилищно - коммунального хозяйства края;
- внедрение новых энергоресурсосберегающих технологий в области теплоэлектроводоснабжения и водоотведения;
- внедрение приборов учета и контроля на объектах инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края
Сроки реализации программы - 2000 год
Основные мероприятия программы - капитальный ремонт систем инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края с реконструкцией объектов теплоэлектроводоснабжения и водоотведения с модернизацией, увеличением мощности и использованием энергоресурсосберегающих технологий;
- строительство объектов инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства;
- приобретение технологического, лабораторного оборудования, приборов учета и контроля, спецавтотехники
Исполнители программы - управление жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края, администрации городов и районов края, предприятия жилищно - коммунального хозяйства края
Объемы и источники финансирования программы - объем из финансирования программы краевого бюджета - 90000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации работы - повышение устойчивости и надежности систем инженерного обеспечения за счет замены 28,2 км тепловых, 12,8 км электрических, 27,3 км водопроводных и 2,7 км канализационных сетей, 12 единиц дизель - генераторов, 116 единиц котельного и насосного оборудования;
- снижение потерь в электрических сетях на 5% с экономией средств предприятий - перепродавцов жилищно - коммунального хозяйства края в сумме 5,5 млн. рублей;
- снижение затрат на приобретение топлива на 45,5 млн. рублей за счет восстановления инженерных сетей;
- приобретение 21 единицы спецавтотехники для укрепления материально - технической базы и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- экономия средств местных бюджетов в размере 10 млн. рублей за счет установки приборов учета и контроля на источниках и границах раздела с поставщиками тепловой энергии и воды;
- общий экономический эффект от реализации мероприятий программы - 76 млн. рублей
Контроль за реализацией программы - управление жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края, администрации городов и районов края
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Краевая целевая программа "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год" разработана в соответствии с Концепцией реформирования жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденной постановлением администрации края от 24.05.99 N 286-п, одной из основных целей которой является обеспечение для населения края условий проживания, отвечающих стандартам качества.
В настоящее время инженерное обеспечение муниципального жилищно - коммунального хозяйства края включает в себя:
теплоисточники 573 единицы,
установленной мощностью 1,9 тыс. Гкал/час;
тепловые сети протяженностью 1,9 тыс. км, в том числе ветхих - 17 процентов;
электросети протяженностью 8 тыс. км, в том числе ветхих - 18 процентов;
дизельные электростанции 25 единиц,
установленной мощностью 34,1 тыс. кВт;
водопроводы 231 единица;
водопроводные сети протяженностью 3,9 тыс. км, в том числе ветхих - 22 процента;
канализации 63 единицы;
канализационные сети протяженностью 2,4 тыс. км, в том числе ветхих - 16,5 процента.
В замене нуждается 319,1 км тепловых сетей, 858,0 км водопроводных сетей, 403,0 км канализационных сетей.
Износ основных фондов составляет 50 - 60%. В последние годы в муниципальную собственность были приняты котельные и тепловые сети, водозаборные, водоочистные сооружения и водопроводные сети, сооружения канализации и канализационные сети в ветхом и аварийном состоянии.
В среднем прирост составил 35 процентов от общей протяженности сетей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе:
тепловые сети - 659,6 км;
электрические сети - 2,3 тыс. км;
водопроводные сети - 1,7 тыс. км;
канализационные сети - 1,1 тыс. км
Отсюда и значительные потери. В водопроводных сетях потери и неучтенные расходы составляют 28,5 процента. На большинстве котельных высокий удельный расход твердого топлива - 250 - 320 килограмм условного топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии. Неудовлетворительное состояние сетей приводит к перерасходу энергоресурсов и снижению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для нормального функционирования систем инженерного обеспечения требуется ежегодная замена ветхих участков сетей в объеме 3 - 4% от общей протяженности. Учитывая большое протяжение сетей, объем реализации воды, тепловой и электрической энергии и техническое состояние инженерных коммуникаций на их ремонт необходимы значительные финансовые и материальные затраты.
Техническое состояние объектов жилищно - коммунального хозяйства осложняется из-за расположения отдельных котельных в неприспособленных зданиях, несоответствия присоединенных нагрузок установленному оборудованию на существующих объектах инженерного обеспечения населенных пунктов, удаленности потребителей от теплоисточников.
Анализ технического состояния электрических сетей показал, что 34% из них находятся в аварийном состоянии и, как следствие, потери в сетях по разным территориям от 20 до 40%, что в 2 - 2,5 раза превышает нормативные. В 1998 году потери электроэнергии в сетях и трансформаторах составили 18,4 процента. Из-за отсутствия в большинстве территорий края схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки воздушных электролиний и их пропускной способности.
Для обеспечения населения края питьевой водой гарантированного качества и для повышения эпидемической надежности систем питьевого водоснабжения необходимо осуществить замену оборудования, так как в настоящее время на 231 коммунальном водопроводе более 50% установленного насосного и технологического оборудования находится в аварийном и ветхом состоянии.
Качество воды (по данным Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Красноярском крае) не соответствует требованиям стандарта:
по бактериологическим показателям - в 44 городах и районах края, особенно в 7 районах края, где доля нестандартных проб превышает 40 процентов (Абанский, Березовский, Ермаковский, Мотыгинский, Партизанский, Шушенский, Дзержинский);
по химическим показателям - в 24 территориях края (содержание в питьевой воде железа - в 21 территории, нитратов - в 6 территориях, фтора - в 2 территориях превышает предельно допустимые концентрации);
по органолептическим показателям - в 15 территориях вода не отвечает гигиеническим требованиям.
Недостаток мощности сооружений по очистке сточных вод, несовершенство оборудования и технологии привели к тому, что 95,2% объема сточных вод сбрасываются в водоемы недостаточно очищенными. Для повышения качества очистки сточных вод требуется строительство сооружений глубокой доочистки с разработкой проектно - сметной документации на 20 объектах канализации с использованием новых технологий, направленных на энергоресурсосбережение, соблюдение требований качества очистки и обеззараживания с учетом требований стандартов.
Аварийное состояние и недостаточная производительность существующих сооружений и сетей, угроза отказа насосного и технологического оборудования и прекращения подачи воды, тепла, электроэнергии потребителям, - все это вызывает необходимость исследования существующего положения для правильного, экономически обоснованного выбора технологий и схем водоочистки, теплоснабжения, электроснабжения, для разработки проектно - сметной документации.
Для поддержания в технически исправном состоянии объектов инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства необходимо 500 млн. рублей.
Только на замену ветхих муниципальных инженерных сетей требуется ежегодно 177 млн. рублей, в том числе:
тепловые сети 40 млн. рублей;
водопроводные сети 60 млн. рублей;
канализационные сети 43 млн. рублей;
электрические сети 34 млн. рублей.
Все это является основанием для разработки программы "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год".
Программа "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год" предусматривает выполнение мероприятий с учетом проведения технической политики в области энергоресурсосбережения, снижения затрат в сфере производства:
- перевод котельных на бурые угли с использованием эффективной технологии сжигания их в "кипящем слое";
- проведение капитального ремонта систем электроснабжения с более рациональным использованием существующих мощностей;
- внедрение приборов учета и контроля расходования теплоэнергоресурсов на источниках и границах раздела балансовой принадлежности с поставщиками тепловой энергии и воды.
Цели и задачи программы
Основными целями и задачами программы "Повышение устойчивости и перспективное развитие инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края на 2000 год" являются:
- повышение устойчивости и надежности систем теплоэлектроводоснабжения и водоотведения, снижение количества аварий на системах и повышение качества услуг населению;
- укрепление материально - технической, лабораторной базы предприятий жилищно - коммунального хозяйства края;
- внедрение новых энергоресурсосберегающих технологий в области теплоэлектроводоснабжения и водоотведения, направленных на снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно - коммунального хозяйства и, соответственно, смягчение для населения края процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;