Недействующий

                

  ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 5 декабря 2000 года N 12-1020

   

О краевой целевой программе по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае на 2001 - 2003 годы


Статья 1.    


Утвердить краевую целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае на 2001 - 2003 годы согласно приложению.

   

Статья 2.  


Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности на 2001 - 2003 годы.

   


Статья 3.

  

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Красноярский рабочий".

   

Губернатор
                                                   Красноярского края
                                                           А.И.ЛЕБЕДЬ

   

Приложение
                                          к Закону Красноярского края
                                       от 5 декабря 2000 г. N 12-1020

   

ПАСПОРТ
 краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью,
укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае
на 2001 - 2003 годы

Наименование программы

краевая целевая программа по усилению

борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае на 2001 - 2003 годы

 

Основания для разработки

программы

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. N 270, распоряжение Губернатора края от 6.03.2000 N 283-р

 

Государственный заказчик      программы

администрация края

Основной разработчик программы  

Главное   управление  внутренних  дел администрации края

 

Цели программы  

закрепление и   дальнейшее   развитие положительных  результатов в борьбе с преступностью;

повышение уровня общественной безопасности;

защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

восстановление доверия   населения  к правоохранительным органам   

Сроки реализации программы

2001 - 2003 годы

 

Исполнители мероприятий

Главное управление внутренних дел администрации края

Сибирское управление внутренних дел на транспорте

 

Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю

прокуратура края

Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Красноярскому краю

Красноярская таможня

Главное управление по делам ГО и ЧС при администрации края

Сибирский юридический институт МВД РФ

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю   

Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД РФ по Красноярскому краю

КРУ Минфина РФ по Красноярскому краю

Главное управление Центробанка РФ по Красноярскому краю

Главное финансовое управление администрации края

Средне - Сибирская транспортная  прокуратура    

комитет по  управлению  госимуществом администрации края

военная прокуратура Красноярского гарнизона

краевая миграционная служба ФМС РФ

Главное управление по телерадиовещанию, печати и информации администрации края

военный комиссариат Красноярского края

Объемы и источники  финансирования программы

краевой бюджет

объем финансирования программы на 2001 - 2003  годы  всего  -  43756,65 тыс. руб., в том числе по годам:                                2001 год - 16810,0 тыс. руб.

2002 год - 18110,415 тыс. руб.

2003 год - 8836,235 тыс. руб.

Главный распорядитель бюджетных средств   

 

государственное учреждение "Правопорядок" (далее - ГУ)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

повышение эффективности и совершенствование правоохранительной деятельности в борьбе с преступностью: в сфере борьбы с организованной преступностью и коррупцией, экономическими и налоговыми преступлениями, терроризмом, раскрытием тяжких видов преступлений; повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств в укреплении общественного порядка и общественной безопасности

 

Контроль за исполнением программы                    

правовое управление администрации края

                              

ОБОСНОВАНИЕ
 краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью,
укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае
на 2001 - 2003 годы  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ  


Во исполнение государственных, правительственных документов по усилению борьбы с преступностью, в том числе Федеральной целевой программы, органами власти, правоохранительными органами края осуществлен комплекс организационно - практических мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, что позволило в целом обеспечить контроль за криминальной ситуацией в Красноярском крае и не допустить обвального роста преступности. В результате сохраняется тенденция сокращения преступности в общественных местах и на улицах с применением огнестрельного оружия. Снижается число преступных посягательств против жизни и здоровья граждан, среди несовершеннолетних, лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности.   

Вместе с тем криминальный фактор по-прежнему вызывает серьезную озабоченность граждан и их беспокойство за свою личную и имущественную безопасность, а также жизнь и здоровье своих близких.

По количеству зарегистрированных преступлений Красноярский край ежегодно входит в число 15 регионов страны со сложной оперативной обстановкой, а среди краев и областей Сибири занимает одно из лидирующих положений. Значительно выше среднероссийского показателя уровень преступности в крае, который в 1999 году на 10 тыс. населения составил 258,8 преступных проявлений (по России - 205,1), а доля тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности превысила 65 процентов. Аналогичная ситуация отмечается в текущем году.

Традиционно определяющее влияние на преступность в крае оказывают посягательства на собственность. Удельный вес краж, грабежей и разбойных нападений составляет около 55 процентов.

Красноярский край относится к числу экономически наиболее развитых субъектов Российской Федерации, который имеет не только богатые ресурсы, но и высокий экономический потенциал, развитую инфраструктуру, что вызывает повышенный интерес различных финансово - промышленных групп к экономике края (более 70 процентов предприятий и организаций региона имеют частную форму собственности) и предопределяет смещение целого ряда отраслей экономики на теневые принципы функционирования. Распространенный характер приобретают злоупотребления должностных лиц в органах управления, прежде всего связанные с обращением денежных средств. Возрастают масштабы незаконной внешнеэкономической деятельности, перевода капиталов за рубеж, что подтверждается вывозом за пределы страны стратегических ресурсов, насыщенностью потребительского рынка контрабандными товарами и продуктами питания, фальсифицированными спиртными напитками.

Одним из основных дестабилизирующих факторов криминальной ситуации остается организованная преступность, которая проявляет все более активные попытки проникновения в органы власти и управления. При этом консолидация преступной среды с коррумпированными лицами властных структур неизбежно влечет необходимость передела сфер влияния и права на собственность.

На распространенность этих антисоциальных явлений указало в ходе изучения общественного мнения более половины опрошенных, а еще 85 процентов респондентов согласились с наличием коррупции в органах власти и управления. Основная сфера деятельности организованных преступных групп - незаконный оборот оружия, наркотиков, нарушение налогового законодательства. Как показывает анализ, 60 процентов организованных преступных групп сосредоточено в краевом центре, третья часть - в наиболее крупных городах края.

В одном ряду с организованной преступностью по степени опасности находится наркомания. Уровень цен на наркотики на черном рынке в крае уже превысил европейский и создает условия для дальнейшей экспансии наркомафии из стран СНГ и дальнего зарубежья. Только за 1999 - 2000 годы из незаконного оборота изъято более 526 кг различных наркотических веществ.  

Реальную опасность жизни и здоровью граждан создает наличие у населения огнестрельного оружия, количество которого за последние пять лет возросло в 1,5 раза и составило 141024 единицы.   

Меняется структура уличной преступности, в которой доминируют преступления корыстной направленности. В сфере повышенного криминального риска продолжают оставаться автомагистрали.

Усугубляет ситуацию продолжающаяся криминализация общества, связанная во многом с низким уровнем социальной защищенности значительной части населения. Почти каждое второе преступление совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода, каждое третье - ранее судимыми, каждое десятое - несовершеннолетними. Значителен уровень бытовой преступности, при этом в сельской местности он намного больше, чем в городах края.  

Остается актуальной проблема соблюдения прав личности в местах лишения свободы. Многие осужденные за период отбывания наказания теряют социально полезные связи.

Достаточно высок уровень дорожно - транспортного травматизма, велики потери от пожаров. В дорожно - транспортных происшествиях и в огне на территории края ежегодно погибает более тысячи человек, а еще 4 тыс. человек получают различные травмы и увечья.   

В этих условиях меры, принимаемые правоохранительными органами по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, требуют существенной поддержки как со стороны институтов власти, так и органов самоуправления.  

Снижается престиж работы в правоохранительных органах, ухудшается их материально - техническое обеспечение и кадровый потенциал, что во многом обусловлено ограниченным финансированием их деятельности из федерального бюджета. Только за 1999 год по федеральному бюджету в органах внутренних дел сокращено 1238 должностей.  

Бюджетные возможности правоохранительных органов в значительной мере отвлекаются на мероприятия по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае на 2001 - 2003 годы является закрепление и дальнейшее развитие положительных результатов в борьбе с преступностью, повышение уровня общественной безопасности, защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.

Приоритетными задачами программы являются:

повышение эффективности и совершенствование деятельности прежде всего в сфере борьбы с организованной преступностью и коррупцией, экономическими и налоговыми преступлениями, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, оружия и алкогольной продукции, раскрытия тяжких видов преступлений;   

дальнейшее совершенствование правовой базы в области укрепления законности и правопорядка в крае;   

повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние общественного порядка и общественной безопасности;   

воссоздание действенной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений в первую очередь со стороны несовершеннолетних и рецидивистов;

обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительных органов.

   

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ   

        

Основными мероприятиями программы являются:    

совершенствование нормативно - правовой базы борьбы с преступностью;  

борьба с организованной преступностью, преодоление криминализации экономики, обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений;

меры по борьбе с терроризмом;    

совершенствование правоохранительной системы и укрепление кадрового потенциала правоохранительных ведомств;   

укрепление материально - технической базы правоохранительных и контролирующих органов края.

   

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Правовое управление администрации края осуществляет координацию работы управлений и ведомств по реализации данной программы.   

Главное управление, управления и ведомства по итогам работы за полугодие и год не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца представляют в правовое управление администрации края отчеты о выполнении мероприятий программы, которые после обобщения докладываются Губернатору и председателю Законодательного Собрания края.   

Главное управление, управления и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" первыми, являются ответственными за выполнение данных мероприятий и организуют работу по их реализации. При необходимости могут запрашивать отчеты о проделанной работе от соответствующих соисполнителей.

Финансирование мероприятий краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности в крае на 2001 - 2003 годы осуществляется за счет средств краевого бюджета и иных источников, указанных в программе. Главным распорядителем является ГУ "Правопорядок".

Имущество, приобретаемое в рамках настоящей программы за счет средств краевого бюджета, находится в собственности Красноярского края и в оперативном управлении ГУВД администрации края. ГУВД администрации края в рамках оперативного управления имуществом вправе в установленном Законом порядке передавать имущество в пользование другим правоохранительным органам, являющимся исполнителями по настоящей программе.

   

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        

Реализация краевой целевой программы предусматривает:

стабилизацию уровня преступности и создание условий для его снижения путем выявления и устранения причин, обуславливающих преступность;

повышение уровня общественной безопасности в крае;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений государственной, муниципальной и иных форм собственности;

ослабление позиций организованной преступности прежде всего в сфере экономики;

создание нормативной правовой базы, восполняющей пробелы в федеральном законодательстве, для органов и учреждений, осуществляющих правоохранительную деятельность;

осуществление комплекса мероприятий, направленных на воссоздание действенной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений в первую очередь со стороны несовершеннолетних и рецидивистов;

укрепление материально - технической базы правоохранительных органов.

   

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ   


снижение криминального фона и повышение уровня общественной безопасности в крае;

сокращение доли тяжких и наиболее распространенных имущественных преступных посягательств;

ослабление позиций организованной преступности прежде всего в сфере экономики и наркобизнеса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»