Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1999 года N 270


О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы

(с изменениями на 30 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2012 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 6 октября 2011 года N 824

____________________________________________________________________


В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы (далее именуется - Программа).

____________________________________________________________________

Срок реализации Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.

____________________________________________________________________

     

2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - государственными заказчиками Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать включение Программы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 1999 года N 270


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы
г. Москва

(с изменениями на 30 декабря 2000 года)

____________________________________________________________________

Срок реализации настоящей Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.

____________________________________________________________________

     

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы по усилению
борьбы с преступностью на 1999-2000 годы

Наименование            - Федеральная целевая программа по усилению
Программы                 борьбы с преступностью на 1999-2000 годы

Дата принятия решения   - распоряжение Правительства     Российской
о разработке Программы    Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р

Государственный         - Министерство внутренних дел Российской
заказчик (координатор)    Федерации
Программы

Государственные         - Федеральная служба           безопасности
заказчики Программы       Российской Федерации,  Федеральная служба
                          налоговой полиции  Российской  Федерации,
                          Федеральная пограничная служба Российской
                          Федерации,    Министерство     Российской
                          Федерации    по    налогам    и   сборам,
                          Министерство      юстиции      Российской
                          Федерации,     Министерство    Российской
                          Федерации     по     атомной     энергии,
                          Министерство  общего  и профессионального
                          образования     Российской     Федерации,
                          Министерство  здравоохранения  Российской
                          Федерации,     Федеральное      агентство
                          правительственной  связи и информации при
                          Президенте Российской Федерации

Основные разработчики и - Генеральная прокуратура        Российской
исполнители Программы     Федерации,      Министерство     торговли
                          Российской    Федерации,     Министерство
                          Российской Федерации по делам гражданской
                          обороны,   чрезвычайным    ситуациям    и
                          ликвидации      последствий     стихийных
                          бедствий,  Министерство  иностранных  дел
                          Российской     Федерации,    Министерство
                          культуры      Российской       Федерации,
                          Министерство      обороны      Российской
                          Федерации,  Министерство путей  сообщения
                          Российской     Федерации,    Министерство
                          сельского  хозяйства   и   продовольствия
                          Российской     Федерации,    Министерство
                          транспорта     Российской      Федерации,
                          Министерство труда и социального развития
                          Российской    Федерации,     Министерство
                          финансов       Российской      Федерации,
                          Министерство     экономики     Российской
                          Федерации,  Министерство государственного
                          имущества      Российской      Федерации,
                          Государственный     комитет    Российской
                          Федерации  по  охране  окружающей  среды,
                          Государственный     комитет    Российской
                          Федерации  по   печати,   Государственный
                          таможенный  комитет Российской Федерации,
                          Федеральная  авиационная  служба  России,
                          Федеральная  служба России по валютному и
                          экспортному     контролю,     Федеральная
                          миграционная  служба России,  Федеральная
                          служба   России    по    телевидению    и
                          радиовещанию,  Федеральный  надзор России
                          по ядерной и  радиационной  безопасности,
                          Российская    академия   наук,   Институт
                          законодательства     и     сравнительного
                          правоведения при Правительстве Российской
                          Федерации,  Центральный  банк  Российской
                          Федерации

Цели и задачи           - удержание контроля    над    криминальной
Программы, важнейшие      ситуацией;   сосредоточение  всех  сил  и
целевые показатели        средств  правоохранительных   органов   и
                          других ведомств на борьбе с преступностью
                          в сфере экономики и коррупцией,  снижение
                          темпов    прироста    и    доли    тяжких
                          преступлений,  повышение   раскрываемости
                          преступлений,     создание     обстановки
                          спокойствия  на   улицах   и   в   других
                          общественных местах;
                          качественное обновление   правовой   базы
                          правоохранительной          деятельности;
                          устранение    пробелов,    коллизий     и
                          противоречий, приведение в соответствие с
                          федеральным законодательством нормативных
                          правовых   актов   субъектов   Российской
                          Федерации     и     органов      местного
                          самоуправления;  повышение  эффективности
                          управленческой       деятельности       и
                          ответственности за состояние правопорядка
                          всех уровней исполнительной власти и всех
                          звеньев правоохранительной системы, более
                          полное      задействование       местного
                          потенциала;
                          сохранение и    закрепление     кадрового
                          профессионального ядра правоохранительных
                          органов,  восстановление доверия общества
                          к ним; поэтапное формирование действенной
                          системы профилактики правонарушений.
                          Выполнение задач    Программы   обеспечит
                          повышение       уровня       общественной
                          безопасности,  результативности  борьбы с
                          преступностью,  более   надежную   защиту
                          общественного порядка,  жизни,  здоровья,
                          свободы и достоинства  граждан,  частной,
                          государственной,   муниципальной  и  иных
                          форм собственности

Сроки и этапы           - 1999-2000 годы:
реализации Программы      I этап - 1999 год
                          II этап- 2000 год

Объемы и источники      -
финансирования                                 (млн. рублей)
Программы
                                               В том числе:
                                           1999-    на       на
                                           2000     1999     2000
                                           годы     год      год
                        Всего из феде-
                        рального бюджета   3358,1   1828,4   1529,7
                           из них:
                        государственные    221,7    147,5    74,2
                        инвестиции*
                        средства Госу-     943      583      360
                        дарственного
                        фонда борьбы с
                        преступностью

Ожидаемые конечные      - закрепление тенденции к  снижению  общего
результаты реализации     числа   зарегистрированных  преступлений,
Программы                 снижение темпов прироста  и  доли  тяжких
                          преступлений;      ослабление     позиций
                          организованной  преступности  и  снижение
                          уровня      криминализации     экономики;
                          повышение      раскрываемости      тяжких
                          преступлений;  оздоровление обстановки на
                          улицах и в других общественных местах;

                          обеспечение оптимального реагирования  на
                          угрозы     общественной     безопасности;
                          восстановление доверия  общественности  к
                          правоохранительным   органам;  углубление
                          международного             сотрудничества
                          правоохранительных   органов   Российской
                          Федерации

Система организации     - управление и  контроль   за   исполнением
контроля за               Программы    осуществляет    Министерство
исполнением Программы     внутренних  дел   Российской   Федерации.
                          Министерства  и организации,  указанные в
                          графе  "Исполнитель"  раздела   "Основные
                          программные     мероприятия"     первыми,
                          являются  ответственными  за   выполнение
                          мероприятий.
                          Для выполнения   конкретных   мероприятий
                          могут     создаваться    межведомственные
                          группы.
                          Министерства и организации, ответственные
                          за выполнение  мероприятий,  представляют
                          отчеты   о  ходе  работы  в  Министерство
                          внутренних дел Российской Федерации к  10
                          июля 1999 г.,  10 января 2000 г., 10 июля
                          2000 г. и 10 января 2001 г.
                          Отчеты о   ходе  выполнения  мероприятий,
                          исполнителями  которых  являются   органы
                          исполнительной      власти      субъектов
                          Российской    Федерации,     представляют
                          министерства  и  ведомства,  указанные  в
                          графе  "Исполнитель"  раздела   "Основные
                          программные мероприятия" вторыми.
                          По итогам     реализации      мероприятий
                          Программы   Министерство  внутренних  дел
                          Российской  Федерации  представляет  к  1
                          февраля  2000  г.  и  1  февраля  2001 г.
                          обобщенную  информацию   в   Министерство
                          экономики    Российской    Федерации    и
                          Министерство     финансов      Российской
                          Федерации.     Министерство     экономики
                          Российской    Федерации    с     участием
                          Министерства      финансов     Российской
                          Федерации представляет до 1 марта 2000 г.
                          и   до   1   марта   2001   г.  доклад  в
                          Правительство Российской Федерации.
                          Ход и  результаты  выполнения мероприятий
                          Программы   по    решению    Председателя
                          Правительства  Российской Федерации могут
                          быть    рассмотрены     на     заседаниях
                          Правительства   Российской   Федерации  и
                          Президиума    Правительства    Российской
                          Федерации.   Государственный  заказчик  -
                          координатор Программы с учетом выделяемых
                          на    реализацию   Программы   финансовых
                          средств   ежегодно    уточняет    целевые
                          показатели   и   затраты  по  программным
                          мероприятиям,     механизм     реализации
                          Программы, состав исполнителей

 ____________

* Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению исходя из утверждаемой государственной инвестиционной программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы разработана по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально-экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»