Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.07.93                                                   N 287-П

О подрядных торгах на территории Красноярского края

__________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления администрации края от 8 июля 1999 года N 396-П
__________________________________________________


        В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.92 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", учитывая Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное совместным распоряжением Госкомимущества РФ и Госстроя РФ от 13.04.93 г. N 660-р/18-7, в целях реализации конкурсной системы размещения заказов на строительство объектов для региональных государственных нужд на территории края ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Утвердить Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (прилагается).

        2. Установить, что на территории края проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для региональных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края.

        3. Поручить первому заместителю главы администрации края Кузьмину В.Д. заключить договор с институтом "Красноярский промстройниипроект" на организацию и проведение подрядных торгов для региональных государственных нужд на территории Красноярского края.

        4. Установить величину расходов по организации и проведению торгов, а также оплату услуг экспертных организаций в размере 1% от суммы заключаемых контрактов.

        5. Образовать тендерный комитет для организации и проведения торгов на территории Красноярского края в составе согласно приложению.

        6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Кузьмина В.Д.

Глава администрации
В.М.ЗУБОВ




УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
от 14 июля 1993 г. N 287-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законами РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.92 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества РФ и Госстроя РФ от 13.04.93 г. N 650-р/18-7.

        1.2. Целью проведения подрядных торгов является выбор на конкурсной основе субъекта инвестиционной деятельности, гарантирующего заказчику выполнение заказа на реализацию инвестиций в установленный срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости.

        1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются: создание равных конкурсных условий для всех участников торгов, гласность, объективность оценки и единство требований.

        1.4. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для региональных государственных нужд на территории Красноярского края.

        1.5. Применение настоящего положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для региональных государственных нужд.

        В остальных случаях заказчик по своему усмотрению может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим положением.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

        2.1. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ - форма размещения заказов на участие в осуществлении инвестиций, в том числе инвестиций в форме капитальных вложений в создание и воспроизводство основных фондов, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.

        2.2. ОБЪЕКТ ТОРГОВ - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

        2.3. ПРЕДМЕТ ТОРГОВ - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.

        2.4. УЧАСТНИК ТОРГОВ - лицо, имеющее право принимать участие в торгах и их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

        2.5. ЗАКАЗЧИК - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов.

        2.6. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

        2.7. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ - постоянный или временный коллегиальный орган, формируемый заказчиком для организации и проведения торгов.

        2.8. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.

        2.9. ТЕНДЕР - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

        2.10. ПРЕТЕНДЕНТ - лицо, являющееся субъектом инвестиционной деятельности, имеющие лицензию на право осуществления своей деятельности и решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.

        Претендентом может выступить договорное объединение юридических или физических лиц.

        2.11. ОФЕРТА - предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.

        2.12. ОФЕРЕНТ - лицо, от имени которого представлена оферта.

        2.13. КОНСУЛЬТАНТ - инженерно - консультационная организация, привлекаемая тендерным комитетом для разработки условий торгов, подготовки тендерной документации, экспертизы представленных оферт.

        2.14. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - предложение, представляемое одновременно с основным и содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

        2.15. ЗАДАТОК - денежный взнос оферента, свидетельствующий о серьезности его намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение условий, объявленных заказчиком.

        2.16. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе претендента заказчику, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения претендентом условий торгов произвести в пользу заказчика платежи в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ТОРГОВ

        3.1. Предметом торгов являются заказы на:

        выполнение технико - экономических оценок инвестиций, технико   - экономических исследований и обоснований инвестиций;

        выполнение комплекса   работ   по   реализации    инвестиций:

        проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

        поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

        управление проектом, консультирование, надзор;

        любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

IV. ВИДЫ ТОРГОВ

        4.1. Основными видами подрядных торгов являются:

        торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;

        торги с участием и без участия иностранных оферентов - в зависимости от участия иностранных оферентов;

        торги открытые и закрытые - в зависимости от формы приглашения к участию в торгах. Решение о закрытых торгах принимает заказчик;

        торги первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов.

V. НАЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВ И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

        5.1. Решение о назначении и времени проведения торгов принимает заказчик.

        5.2. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, проектная документация на которые согласована в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно - сметной документации по строительству предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85).

        Подрядные торги на реализацию проекта могут быть объявлены при наличии утвержденного в установленном порядке ТЭО инвестиций, проекта или после разработки рабочей документации.

        5.3. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности.

        Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга.

        5.4. Участвовать в закрытых торгах могут только лица, получившие официальное приглашение тендерного комитета.

        5.5. Не допускаются к торгам претенденты:

        структуры, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства;

        сообщившие о себе ложные сведения;

        не представившие необходимые для проведения предварительной квалификации документы;

        не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым и производственным показателям.

VI. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

        6.1. Участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, консультанты.

        Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в качестве экспертов могут привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно консультационные организации.

        6.2. Заказчик.

        6.2.1. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

        принимает решение о проведении подрядных торгов, их виде и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

        определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

        утверждает состав тендерного комитета и участвует в его работе;

        контролирует работу организатора торгов;

        утверждает результаты торгов;

        устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителями торгов.

        6.2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

        6.3. Организатор торгов.

        6.3.1. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.

        6.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

        подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

        формирует тендерный комитет;

        направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и консультантов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;

        рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

        ликвидирует тендерный комитет;

        несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

        6.3.3. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются соответствующими распорядительными документами или договором на организацию и проведение торгов.

        Организатор торгов может выступать консультантом. В этом случае консультант не имеет права сотрудничать с претендентом или оферентом.

        6.4. Тендерный комитет.

        6.4.1. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов или формирует свой тендерный комитет, или привлекает регулярно действующий тендерный комитет на договорной основе.

        6.4.2. В зависимости от объема выполняемых работ тендерный комитет может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.

        6.4.3. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, инженерно - консультационных и других организаций.

        6.4.4. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

        6.4.5. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

        6.4.6. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

        производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

        проводит предварительную квалификацию претендентов;

        организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

        производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

        обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

        осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

        определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение заказчику;

        публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

        6.4.7. Тендерный комитет имеет право делегировать консультанту часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов.

        6.5. Претендент.

        6.5.1. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»