Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 1992 года  N 638


Об организации работ по реализации Закона
Российской Федерации "О поставках продукции
и товаров для государственных нужд"

(с изменениями на 26 июня 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 июня 1995 года N 594

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

О дополнении настоящего постановления см. распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 1082-р;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящее постановление кроме пункта 25 приложения N 4 утратило силу - постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594.

____________________________________________________________________     

Во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения федеральных государственных нужд Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что начиная с 1993 года упраздняются все формы государственного обеспечения материально-техническими ресурсами и их централизованное распределение. Материально-техническое обеспечение хозяйственной деятельности предприятий и организаций осуществляется ими самостоятельно на основе договоров.

Формой удовлетворения государственных потребностей являются заказы на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг*) для государственных нужд.

Формирование направлений   и  состава  поставок  товаров  для государственных  нужд   осуществляется   применительно   к   порядку проведения бюджетного процесса.

________________

* В дальнейшем - поставки товаров.

2. Считать необходимым установить на 1993 год следующий перечень федеральных государственных нужд:

федеральные целевые программы;

межгосударственные целевые программы, в которых участвует Российская Федерация, включает программы фундаментальных исследований, инновационные и государственные научно-технические программы;

геологоразведочные работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы, топографо-геодезические и картографические работы, а также природоохранные мероприятия в пределах ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;

экспортные поставки товаров для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

поставки продукции, необходимой для создания и поддержания государственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ;

поставки товаров для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

поставки товаров и выполнение работ, обеспечивающих устойчивое функционирование систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, агропромышленного комплекса, транспорта общего пользования, культуры, искусства, туризма и физической культуры, гидрометеорологической службы и органов государственного управления Российской Федерации (в пределах ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации);

поставки товаров для обеспечения программ развития и функционирования городского хозяйства столицы Российской Федерации г.Москвы;

реализация федеральных инвестиций и инвестиционных программ.

3. Утвердить Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, согласно приложению N 1.

Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при разработке проектов целевых региональных программ и их реализации руководствоваться настоящим Порядком.

Возложить на Министерство экономики Российской Федерации методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

4. Утвердить Порядок закупки и поставки товаров (продукции), выполнения работ (услуг) для федеральных государственных нужд согласно приложению N 2.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и другим организациям - заявителям бюджетных ассигнований:

представить в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября 1992 года проекты бюджетных заявок для финансирования федеральных нужд в 1993 году;

до 15 сентября 1992 года осуществить доработку представленных федеральных и межгосударственных целевых программ, уточнение проектируемых ассигнований на закупки и поставки продукции для других федеральных государственных нужд, обеспечив при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, а также проведение предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государственных нужд на 1993 год.

В целях экономического стимулирования поставщиков товаров для федеральных государственных нужд заявители бюджетных ассигнований одновременно с проектами бюджетных заявок представляют предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических и других льгот.

Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, исходя из оценки прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета Российской Федерации на 1993 год, осуществить анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям бюджета и представить до 1 октября 1992 г. в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование федеральных государственных нужд на 1993 год.

5. Для реализации государственных контрактов предприятия-поставщики (подрядчики) обеспечиваются государственными заказчиками необходимыми финансовыми ресурсами (за счет бюджетных ассигнований или внебюджетных средств).

Сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия и другие материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения государственных контрактов, приобретаются предприятиями-поставщиками самостоятельно на основе прямых хозяйственных договоров и (или) взаимодействия с посредническими организациями, а также на товарных биржах, ярмарках и аукционах по свободно складывающимся ценам (за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен).

6. Утвердить Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для федеральных государственных нужд согласно приложению N 3.

Государственные заказчики могут передавать свои полномочия соответствующим предприятиям и организациям.

Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, которым выделяются бюджетные ассигнования для реализации работ, связанных с обеспечением государственных нужд, не размещают заказы на поставку продукции для государственных нужд на предприятиях-поставщиках (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

7. Государственным заказчикам обеспечить конкурсную организацию размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, тендеров, конкурсов.

Формирование цен на товары, поставляемые по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен.

8. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год средства на поставку товаров для федеральных государственных нужд, на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции.

9. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать содействие:

государственным заказчикам в размещении на конкурсной основе заказов на поставку товаров для государственных нужд;

предприятиям и организациям в установлении и сохранении хозяйственных связей для обеспечения производства и поставок товаров для государственных нужд и направлений деятельности, пользующихся государственной поддержкой.

10. Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения по введению в исключительных случаях для отдельных предприятий-изготовителей режима обязательного заключения контрактов на поставку товаров для государственных нужд.

11. Поставки товаров, необходимых для функционирования сельскохозяйственных предприятий и организаций, осуществляются в соответствии с действующим законодательством о приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами.

12. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для федеральных государственных нужд должны формироваться в пределах средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Проекты бюджетных заявок на выполнение геолого-разведочных работ для указанных целей представляются в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации Комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации.

13. Заказы на поставку товаров для федеральных государственных нужд, связанные с выполнением международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и формируются:

для реализации межправительственных торгово-экономических соглашений по согласованным Сторонами товарным спискам;

для обеспечения поставок комплектного оборудования и оказания услуг в сооружении, реконструкции объектов, согласованных Сторонами в рамках оказания технического содействия в соответствии с межправительственными соглашениями о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве, а также товаров за счет погашения внешней задолженности Российской Федерации.

Поручить Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации вносить предложения в Правительство Российской Федерации для определения государственных заказчиков, ответственных за выполнение международных экономических обязательств.

Валютные средства, вырученные от реализации на внешнем рынке товаров, поставленных в счет заказов на поставку товаров для федеральных государственных нужд, используются в полном объеме на удовлетворение федеральных государственных нужд (встречные закупки товаров, погашение долговых обязательств и т.п.).

Выручка от реализации на внутреннем рынке товаров, закупленных за счет указанных валютных средств, перечисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации (за исключением издержек, связанных с реализацией этих товаров).

Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации сформировать бюджетную заявку на выделение в 1993 году ассигнований, необходимых для выполнения международных экономических обязательств Российской Федерации.

14. Государственному комитету Российской Федерации по экономическому сотрудничеству с государствами - членами Содружества совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в месячный срок представить проект решения Правительства Российской Федерации о правилах осуществления торговых операций со странами участниками СНГ, Азербайджаном, Грузией, Латвией, Литвой и Эстонией.

15. Рекомендовать Государственному комитету Российской Федерации по статистике организовать работу по учету использования государственными заказчиками выделенных ассигнований, выполнения целевых программ и других заказов для государственных нужд и ввести соответствующие формы статистической отчетности.

Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок товаров для федеральных государственных нужд.

16. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга для обеспечения закупок и поставок товаров для региональных государственных нужд руководствоваться настоящим постановлением.

17. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в Правительство Российской Федерации в кратчайший срок предложения:

о приведении законодательных актов в соответствие с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд";

о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.

18. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в месячный срок отменить нормативные акты и инструкции, противоречащие Закону Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и настоящему постановлению.

19. Секретно.

Е.Гайдар

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 1992 года N 638


ПОРЯДОК
разработки и реализации федеральных целевых
программ развития Российской Федерации и
межгосударственных целевых программ, в
которых участвует Российская Федерация

     

I. Общие положения

1. Федеральные и межгосударственные целевые программы, в которых участвует Российская Федерация,* являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические, оборонные и другие.

3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

________________

* В дальнейшем - программы.

     

II. Разработка программ

3. Отбор проблем для программной разработки и реализация на федеральном уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:

существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков их решения и необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»