Недействующий


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 1992 года N 304-М

О передаче участков лесного фонда в аренду

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Красноярского края от 28 января 1994 года N 44-П
___________________________


        В соответствии со ст. 84-11 Конституции Российской Федерации, Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.01.91 г. N 26 "О совершенствовании управления лесами" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края" малый Совет краевого Совета народных депутатов РЕШИЛ:

        1. Утвердить:

        Временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду (прилагается);

        Временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду по конкурсу (прилагается);

        полномочия районных Советов народных депутатов и администрации районов в вопросах передачи участков лесного фонда в аренду (прилагается).

        2. В целях совершенствования управления и контроля за лесами изъять с 1 января 1993 года и передать Красноярскому управлению лесами государственный лесной фонд, находившийся в ведении Долгомостовского, Орджоникидзевского, Манзенского, Первомайского, Пашутинского, Мотыгинского, Емельяновского, Нижне - Терянского, Инбахинского, Тасеевского, Таежинского, Чуноярского, Ярцевского комплексных лесных предприятий, акционерного общества "Борский комплексный леснефтепромхоз", акционерного общества "Пинчугалес" или юридических лиц, представляющих их.

        Сохранить за указанными комплексными лесными предприятиями право пользования лесами в границах ранее закрепленных за ними лесосырьевых баз до их передачи в аренду, без функций управления лесным фондом.

        3. Предложить администрации края и Красноярскому управлению лесами в месячный срок:

        организовать в Абанском, Богучанском, Бирилюсском, Енисейском, Емельяновском, Мотыгинском, Тасеевском и Туруханском районах государственные органы по управлению лесами, ранее находившимися в ведении комплексных лесных предприятий;

        представить краевому Совету народных депутатов проект Временного положения об арендной плате за участки лесного фонда.

        4. Предусмотреть выделение в 1993 году из краевого бюджета средств на финансирование работ по авиационной охране лесов от пожаров на период чрезвычайной пожарной опасности в лесу. Администрации края представить предложения о размерах финансирования на указанные цели.

        5. Просить Правительство Российской Федерации передать 1 января 1993 года Красноярскому управлению лесами установленный размер финансирования на ведение лесного хозяйства в лесах, находившихся в ведении комплексных лесных предприятий.

        6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена малого Совета краевого Совета народных депутатов Бахареву К.С.

Председатель краевого
Совета народных депутатов
В.А.НОВИКОВ




Приложение N 1
к решению малого Совета
краевого Совета
народных депутатов
от 29 декабря 1992 г. N 304-М

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеративным договором от 18.03.92 г., Распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 1.07.91 г. N 1503/1-1 "Вопросы деятельности межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края".

        1.2. Цель передачи участков лесного фонда в аренду введение правового механизма закрепления участков лесного фонда за юридическими и физическими лицами для обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов, ускоренного социально-экономического развития районов и края, извлечения максимальной прибыли с единицы площади лесного фонда.

        1.3. Учитывая существующую структуру лесозаготовительных предприятий в крае и сложившийся порядок обеспечения потребностей в древесине малолесных районов края, в основу передачи участков лесного фонда в аренду закладывается принцип преемственности лесосырьевых баз.

        В районах, где осуществляется заготовка древесины для нужд малолесных районов края, в первую очередь по взаимному согласованию районов предусматривается резервирование участков лесного фонда для малолесных районов с последующей передачей их в аренду предприятиям из этих районов, заготавливающим древесину для местных нужд.

        Юридические лица, имеющие преимущественное право на аренду участков лесного фонда, пользуются правом получения их в аренду в пределах границ ранее закрепленных за ними лесосырьевых баз.

        В случае, когда расчетная лесосека по ранее закрепленным лесосырьевым базам превышает фактические объемы заготовки лесных ресурсов и их возможное увеличение, неиспользуемые части ранее закрепленных лесосырьевых баз передаются в аренду другим юридическим и физическим лицам в соответствии с настоящим Временным порядком.

        В случае, когда на передаваемом в аренду участке лесного фонда фактический объем лесозаготовок превышает расчетную лесосеку, снижение объемов заготовки древесины до расчетного отпуска производится в сроки, согласованные арендодателем, арендатором и государственным органом управления лесами с представлением лесопользователем соответствующего плана снижения объемов. Согласованные сроки снижения объемов заготовки древесины указываются в договоре аренды.

        1.4. Преимущественное право на получение в аренду участков лесного фонда предоставляется:

        а) акционерным обществам и совместным предприятиям с участием лесозаготовительных, лесохимических и лесоперерабатывающих предприятий края, обеспечивающих комплексное использование, восстанавливание и охрану лесных ресурсов;

        б) предприятиям края, осуществляющим заготовку древесины и ее переработку, заготовку живицы и второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования и вложившим средства в развитие местной инфраструктуры;

        в) жителям края, занимающимся хозяйственной деятельностью в лесу и вложившим средства в обустройство лесных участков;

        г) арендатору по истечении срока действия договора при надлежащем исполнении договорных обязательств на заключение нового договора.

        1.5. Передача участков лесного фонда в аренду предприятиям из республик СНГ, а также из других республик, краев и областей в составе России осуществляется на условии взаимной заинтересованности и ответственности сторон с учетом межправительственных договоров и договоров по экономическому сотрудничеству, заключенных краем с республиками СНГ, а также с другими республиками, краями и областями в составе России.

        1.6. Передача участков лесного фонда в аренду юридическим лицам и гражданам иностранных государств и суверенных республик бывшего СССР, а также международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических лиц осуществляется путем проведения прямых переговоров или по конкурсу, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

        1.7. Обязательными условиями для всех арендаторов является:

        проведение работ по восстановлению и охране участков лесного фонда, предоставленных в аренду;

        поставки лесной продукции для государственных нужд России, краевых и районных нужд;

        наличие знаний по ведению лесного хозяйства и лесопользованию;

        комплексная, безотходная заготовка и переработка лесных ресурсов;

        участие в социальном развитии района.

        Порядок проведения лесохозяйственных работ и поставки лесопродукции устанавливается законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти.

        1.8. Не допускаются действия органов государственной власти и управления края, а также органов местного самоуправления и арендаторов, направленные на ограничение:

        а) пользователей лесом, создающих структуры, конкурирующие с хозяйственными субъектами, занимающими доминирующее положение в лесопользовании;

        б) в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры общего пользования.

        1.9. На участках лесного фонда, переданных в аренду, производится отпуск древесины и других лесных ресурсов на местные нужды района в местах и объемах, согласованных с арендатором, а также разрешается свободное пребывание граждан для проведения отдыха, бесплатный сбор в личное пользование (кроме промыслового) дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственного сырья и других видов растительности, с соблюдением ими правил пожарной безопасности и иных требований природоохранного законодательства.

        1.10. При определении размеров участка лесного фонда, подлежащего передаче в аренду, учитываются фактические объемы лесопользования и перспективы дальнейшего развития арендатора в соответствии с проектной документацией.

        1.11. Фактический размер пользования лесом, а также лимиты на лесопользование устанавливаются исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов лесопользования и указываются в договоре.

        1.12. Аренда участков лесного фонда может быть краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - до пятидесяти лет. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины производится в целях удовлетворения местных нужд, а также в поврежденных насаждениях, требующих срочной рубки по санитарному состоянию. Площадь передаваемых участков лесного фонда в этом случае устанавливается исходя из сроков пользования, годичного размера заготовки древесины и лесоводческой целесообразности. При передаче участков лесного фонда в долгосрочное пользование для заготовки древесины площадь их и годичный размер пользования устанавливаются с учетом обеспечения непрерывного и неистощительного лесопользования.

        1.13. Любое юридическое и физическое лицо может использовать лесную дорогу, построенную арендатором, для заготовки и вывозки лесных ресурсов или других промышленных целей, с оплатой арендатору расходов на содержание дороги. Разрешение на использование лесной дороги в промышленных целях (кроме ее владельца) выдается администрацией района после соглашения, заключенного между арендатором и лицом, желающим использовать лесную дорогу.

        Использование лесной дороги государственными органами управления лесами для нужд лесного хозяйства осуществляется бесплатно.

        Порядок и конкретные условия предоставления арендатором лесной дороги в пользование другим лицам указываются в договоре аренды .

        1.14. Лесные ресурсы, расположенные на переданных в аренду участках лесного фонда и использование которых не предусмотрено договором, могут передаваться в аренду другим юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

        1.15. При совместном использовании одного участка лесного фонда, текущие планы лесопользователей, а также охотопользователей подлежат взаимному согласованию. Протокол взаимного согласования планов лесопользования утверждается государственным органом управления лесами в районе.

        1.16. Предоставление участков лесного фонда в аренду на территории лесохозяйственных предприятий, расположенных в двух и более районах, осуществляется администрациями тех районов, на чьей территории находятся участки лесного фонда, совместно с государственным органом управления лесами.

        1.17. Договор на передачу участка лесного фонда в аренду (или его отдельные положения) не может вступить в силу, если он противоречит требованиям настоящего Временного порядка и других нормативных актов в области ведения лесного хозяйства и лесопользования, и подлежит отмене в судебном порядке.

        1.18. Итоги выполнения взаимных обязательств по договору аренды рассматриваются ежегодно администрацией района с участием государственного органа управления лесами и арендатора.

II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ

        2.1. Передача участков лесного фонда в долгосрочную аренду для комплексного ведения лесного хозяйства и заготовки древесины.

        2.1.1. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности (в дальнейшем - " предприятия "), а также граждане, желающие получить участок лесного фонда в аренду, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе.

        В заявлении указываются полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указывают виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также место расположения участка лесного фонда, испрашиваемого для аренды (номера кварталов, наименование лесничеств и лесохозяйственных предприятий), а также другие данные, имеющие значение для определения содержания договора на аренду.

        К заявлению прилагается по действующему предприятию данные его технического паспорта, по вновь организуемым основные положения на их предпроектную проработку.

        2.1.2. Администрация района в месячный срок рассматривает представленные материалы и при положительном решении выдает заявителю разрешение на составление проектной лесосырьевой записки и технико - экономического обоснования (ТЭО) развития производства с программой строительства объектов производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов. Указанные документы являются неотъемлемой частью договора. По действующим лесным предприятиям, а также по вновь организуемым предприятиям с объемом заготовки древесины до 50 тыс. куб. метров по согласованию с администрацией районов технико - экономическое обоснование может составляться по сокращенной программе.

        2.1.3. Составленная проектная лесосырьевая записка и технико - экономическое обоснование согласовываются заявителем с государственным органом управления лесами в районе, администрацией района и представляются в краевую лесо - экономическую комиссию для проведения их эколого - экономической оценки. Согласованные с краевой лесо - экономической комиссией лесосырьевая записка и ТЭО представляются заявителем в администрацию района для подготовки проекта договора.

        2.1.4. Проект договора на передачу участка лесного фонда в аренду составляется в 5 экземплярах администрацией района совместно с государственным органом управления лесами и заявителем в месячный срок со дня предоставления всех необходимых материалов.

        Все расходы по подготовке и составлению проекта договора возмещаются по соглашению сторон.

        Основой для разработки проекта договора являются материалы лесоустройства, проектная лесосырьевая записка, законодательные акты Российской Федерации, акты краевых органов власти, технико - экономическое обоснование развития производства и другие материалы.

        2.1.5. Проект договора аренды представляется заявителем на согласование в администрацию края. К проекту договора прилагаются лесосырьевая записка и ТЭО. Перед согласованием проект договора проходит эколого - экономическую оценку в краевой лесо экономической комиссии.

        2.1.6. Согласованный проект договора направляется в район для его подписания сторонами.

        При наличии замечаний со стороны администрации края по проекту договора он направляется в район на доработку. Подписывается договор после устранения замечаний.

        Подписанный договор в одном экземпляре остается в администрации района и по одному экземпляру направляется администрации края, арендатору, Красноярскому управлению лесами и государственному органу управления лесами в районе.

        2.1.7. Отвод в натуре (на местности) переданных в аренду участков лесного фонда производиться государственным органом управления лесами в районе после подписания договора на аренду.

        2.1.8. Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с выделенным краевым органом власти лимитом на лесосечный фонд и выписанным в установленном порядке лесорубочным билетом.

        2.2. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины и в аренду для целей, не связанных с заготовкой древесины.

        2.2.1. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе, о намерении заключения договора аренды.

        2.2.2. В заявлении приводиться полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указываются виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также местоположение участков лесного фонда, предназначенных для аренды. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания договора аренды.

        2.2.3. Администрация района обязана совместно с государственным органом управления лесами в трехмесячный срок с момента получения письменного заявления о намерении заключить договор аренды рассмотреть это заявление и при положительном решении составить проект договора и направить его заявителю для изучения и согласования.

        2.2.4. Все расходы по подготовке и составлению проекта договора аренды участков лесного фонда возмещаются по согласованию сторон.

        Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с действующими правилами.

        2.3. Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства.

        Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства производится в соответствии с Положением об аренде охотничьих ресурсов, утверждаемом краевым Советом народных депутатов.

        2.4. Отказ в рассмотрении заявки на передачу в аренду участков лесного фонда допускается в следующих случаях:

        а) заявка подана с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

        б) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

        в) заявитель не представил в необходимых случаях проектной лесосырьевой записки и технико - экономического обоснования по созданию нового предприятия или расширению, техническому перевооружению действующего предприятия, а также доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для осуществления рационального лесопользования.


Приложение N 2
к решению малого Совета
краевого Совета
народных депутатов
от 29 декабря 1992 г. N 304-М

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ ПО КОНКУРСУ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»