• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2013 года N 537-П


Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

(с изменениями на 6 октября 2017 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 775-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2014 N 68-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.02.2014 N 78-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.03.2014 N 158-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 18.04.2014 N 237-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 312-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 01.08.2014 N 428-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.09.2014 N 500-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.11.2014 N 630-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2014 N 674-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.12.2014 N 678-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.02.2015 N 48-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.03.2015 N 119-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 27.04.2015 N 195-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 286-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 287-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.08.2015 N 395-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.08.2015 N 435-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.08.2015 N 441-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 421-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 424-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2015 N 635-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.02.2016 N 77-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 02.03.2016 N 85-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.04.2016 N 145-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.06.2016 N 302-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.07.2016 N 363-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2016 N 392-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 01.02.2017 N 30-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 23.03.2017 N 132-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.04.2017 N 200-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.07.2017 N 370-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 N 419-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 N 422-П.
постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2017 N 470-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2017 N 518-П.
_______________________________________________________________

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области согласно приложению N 1.

2. Утвердить штатную численность министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области согласно приложению N 2 (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 10.08.2015 N 395-П, см. предыдущую редакцию).


3. Утвердить Перечень юридических лиц, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области, согласно приложению N 4 (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2014 N 674-П)


4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 года N 233-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 60-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 73-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 года N 88-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 18 мая 2007 года N 207-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 22 октября 2007 года N 361-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

пункт 4 постановления Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П "О реорганизации министерства лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 15 июля 2008 года N 289-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П";

постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 302-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

пункт 7 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 года N 319-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 года N 370-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2008 года N 486-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2008 года N 536-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П";

постановление Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года N 53-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 9 апреля 2009 года N 130-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2009 года N 171-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П";

постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2009 года N 173-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 29 июля 2009 года N 328-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2009 года N 383-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2009 года N 404-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года N 520-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";.

постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года N 545-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2009 года N 623-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П";

постановление Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 года N 112-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 года N 208-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 года N 497-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 8 ноября 2010- года N 553-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П и от 11 августа 2008 годаN321-П";

постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 года N 561-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 года N 115-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 29 апреля 2011 года N 235-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П";

пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 30 мая 2011 года N 278-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П и от 17 февраля 2009 года N 48-П";

постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2011 года N 297-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 29 июня 2011 года N 317-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 11 августа 2011 года N 418-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 17 августа 2011 года N 432-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 13 октября 2011 года N 561-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П";

пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 года N 665-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";

пункт 3 постановления Правительства Саратовской области от 1 декабря 2011 года N 677-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 года N 111-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 11 января 2012 года N 3-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 24 февраля 2012 года N 89-П "О признании утратившим силу абзаца пятнадцатого пункта 11 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 31 мая 2012 года N 271-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 6 июля 2012 года N 381-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 11 июля 2012 года N 395-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

пункты 2, 3 постановления Правительства Саратовской области от 21 сентября 2012 года N 570-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2012 года N 629-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 15 ноября 2012 года N 679-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 18 января 2013 года N 19-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П";

постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2013 года N 187-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П";

постановление Правительства Саратовской области от 25 апреля 2013 года N 206-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П". /*^)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
В.В. Радаев

Приложение 1. Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области


Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 8 октября 2013 года N 537-П


Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.08.2015 N 435-П, см. предыдущую редакцию).

I. Общие положения


1. Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области.

2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Саратовской области.

3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений и полномочий в области водных отношений, и средств областного бюджета.

6. Министерство является правопреемником министерства лесного хозяйства Саратовской области и комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.

7. В соответствии с федеральным законодательством структура Министерства согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Юридический адрес Министерства: 410012, г.Саратов, ул.Университетская, д.45/51.

Место нахождения Министерства:


410012, г.Саратов, ул.Университетская, д.45/51.


410005, г.Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 131а.


9. В ведении Министерства находятся юридические лица в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Саратовской области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2014 N 674-П, см. предыдущую редакцию).


10. В структуру Министерства входят инспекционные отделы (структурные подразделения Министерства), не обладающие правами юридического лица, осуществляющие свою деятельность непосредственно в соответствующих административно-территориальных образованиях Саратовской области.

Инспекционный отдел по г.Саратову и Саратовскому муниципальному району осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" и территории Саратовского муниципального района.

Правобережный инспекционный отдел осуществляет свою деятельность на территории Аркадакского, Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балашовского, Балтайского, Вольского, Воскресенского, Екатериновского, Калининского, Красноармейского, Лысогорского, Новобурасского, Петровского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Татищевского, Турковского, Хвалынского муниципальных районов, а также на территории городских округов ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы.

Левобережный инспекционный отдел осуществляет свою деятельность на территории Александрово-Гайского, Балаковского, Дергачевского, Духовницкого, Ершовского, Ивантеевского, Краснокутского, Краснопартизанского, Марксовского, Новоузенского, Озинского, Перелюбского, Питерского, Пугачевского, Ровенского, Советского, Федоровского, Энгельсского муниципальных районов, а также на территории городского округа ЗАТО Михайловский.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.07.2017 N 370-П, см. предыдущую редакцию)

11. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные задачи Министерства


12. Основными задачами Министерства являются:

12.1. В сфере охраны окружающей среды:

1) принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;

2) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

3) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

4) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.03.2015 N 119-П, см. предыдущую редакцию).


5) координация деятельности других органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

6) содействие привлечению инвестиций для охраны окружающей среды, освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения водного хозяйства;

7) осуществление в пределах своих полномочий других задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

12.2. В сфере охраны атмосферного воздуха:


1) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) осуществление в определенном Правительством Российской Федерации порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;

3) проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории области;

4) установление по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим такие источники, предельно допустимых выбросов;

5) внесение предложений в Правительство области по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

12.3. В сфере обращения с отходами:


1) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) ведение регионального кадастра отходов;

3) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;


4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Саратовской области;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6.1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 02.03.2016 N 85-П);

7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
(подпункты 3-7 дополнительно включены постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 287-П)


8) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) (подпункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 12.07.2016 N 363-П, см. предыдущую редакцию);

10) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

11) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

12) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

13) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

13.1) проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая создание конкурсной комиссии, разработку и утверждение документации об отборе (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 20.04.2017 N 200-П);

13.2) заключение соглашения с региональным оператором об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 20.04.2017 N 200-П);

14) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 424-П, см. предыдущую редакцию).

12.4. В сфере экологической экспертизы:


1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

2) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

4) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

12.5. В сфере регулирования отношений недропользования на территории области:


1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

3) создание и ведение фонда геологической информации Саратовской области, осуществление от имени Саратовской области правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 02.03.2016 N 85-П, см. предыдущую редакцию);

4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

6) составление и ведение территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;


7) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

9) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

10) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

11) подготовка условий пользования участками недр местного значения;


12) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

13) разработка порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

13.1) создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

13.2) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

13.3) установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

13.4) оформление в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, (относительно участков недр местного значения) документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 03.09.2014 N 500-П);

13.6) определение размера разовых платежей за пользование недрами (в отношении участков недр местного значения) при оформлении лицензии на пользование недрами и при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных полезных ископаемых (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 01.02.2017 N 30-П).

14) осуществление в пределах своих полномочий других задач в области использования и охраны недр, за исключением задач, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

12.6. В сфере водного хозяйства:


1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также находящихся в государственной собственности области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

2) согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, принятие решения о создании согласительной комиссии для устранения замечаний по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

3) разработка и реализация программ и мероприятий по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;

4) участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области;

5) участие в подготовке и осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;

6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

7) подготовка предложений по размеру ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, а также порядку расчета и взимания платы;

8) участие в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

9) участие в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

10) участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;

12) составление и утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

13) приостановление или ограничение водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, вынесение предупреждений о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом, предъявление исков в суд, арбитражный суд о принудительном прекращении права пользования водным объектом в пределах своей компетенции; предъявление исков в суд, арбитражный суд по фактам нарушений водного законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

14) участие в решении проблемы обеспечения водными ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку подземных вод;

15) разработка предложений по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на территории области;

16) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

16.1) подготовка совместно с органами местного самоуправления области предложений об определении границ зон затопления, подтопления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 12.07.2016 N 363-П);

17) осуществление других задач в области использования и охраны водных объектов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

12.6.1. В сфере аквакультуры (рыбоводства):

определение на территории Саратовской области береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, признаваемых рыбоводными участками.
(пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 12.07.2016 N 363-П)

12.7. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:


1) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

3) принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности области, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области;

5) осуществление в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения;

6) информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

7) участие в комиссии по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения.

12.8. В сфере водоснабжения и водоотведения:


7) осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

8) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

12.9. В сфере лесных отношений:


9) организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;

10) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

11) организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

12) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

13) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:

14) обеспечение охраны и защиты лесов;


15) обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

16) обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений;

17) обеспечение поступления в федеральный и областной бюджеты платы за использование лесов.

12.10. В сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения:

1) ведение Красной книги Саратовской области;

1.1) выдача разрешений на изъятие объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Саратовской области и не занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 23.03.2017 N 132-П);

2) внесение в установленном порядке предложений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности (подпункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 312-П);

3) осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) внесение предложений по утверждению границ и определению режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения;

5) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения и разработка перечня их кадастровых показателей;

6) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Министерства;

(абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 12.11.2014 N 630-П, см. предыдущую редакцию).


7) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Министерства, в соответствии с разрешением на строительство, выданным Министерством;

(абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 12.11.2014 N 630-П, см. предыдущую редакцию).

8) подготовка представлений об образовании национальных парков (подпункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 312-П);


9) подготовка предложений о создании природных парков, изменении режима их особой охраны, а также о создании охранных зон природных парков и об установлении их границ;


10) подготовка проектов положений о конкретных особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка;

11) подготовка предложений о создании государственных природных заказников регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также предложений о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ;

12) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

13) передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, а также оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;

14) согласование решения органа местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 N 419-П).

12.11. В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений:

1) подготовка в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;

2) координация деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;

3) осуществление в соответствии с законодательством воинского учета и бронирования граждан, работающих в Министерстве;

4) осуществление мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;

5) организация решения задач в области территориальной обороны и гражданской обороны на региональном уровне и в подведомственных Министерству государственных учреждениях.

6) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

III. Основные функции Министерства


13. Основными функциями Министерства являются:

13.1. В сфере охраны окружающей среды:

1) осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, участие в обеспечении экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;

2) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственного надзора в области обращения с отходами;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(подпункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 16.03.2015 N 119-П, см. предыдущую редакцию).


4) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

5) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

7) разработка и организация выполнения программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в разработке и реализации федеральных программ, включающих в себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования, водообеспечения населения и объектов экономики;

8) разработка и реализация на территории области основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение создания режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и сохранения биологического разнообразия;

9) участие в реализации мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

10) организация и осуществление программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

11) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;

12) участие в обеспечении населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

13) разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования;

14) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, восстановления и рационального использования природных ресурсов, не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

15) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органу государственной власти области;

16) участие в деятельности бассейновых советов;


17) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" в орган кадастрового учета документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, в пределах своей компетенции (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 421-П, см. предыдущую редакцию);

18) установление и изменение границ лесопарковых зеленых поясов, размещение информации о лесопарковых зеленых поясах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 N 422-П).

13.2. В сфере лесных отношений:


1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;

2) внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;

3) разработка лесного плана области;

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;

6) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.02.2015 N 48-П, см. предыдущую редакцию).


7) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

8) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2017 N 470-П, см. предыдущую редакцию);


9) обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах;


10) обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности;

11) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области, внесение в него изменений;

12) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

13) осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах своей компетенции;

14) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд

в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

15) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Саратовской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

16) подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

17) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности области;

18) принятие решений об образовании лесных участков, находящихся в государственной собственности области, а также лесных участков в составе земель лесного фонда;

19) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета сведений о лесах;

20) внесение предложений в Правительство области по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 421-П);

21) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 421-П);

22) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" в орган кадастрового учета сведений о лесах (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 421-П, см. предыдущую редакцию).

13.3. В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений:

1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) направление материалов о нарушениях лесного законодательства и законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд;

4) рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

5) проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

6) подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведений Министерства;

7) осуществление в соответствии с законодательством координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности;

8) обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством;

9) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;

(пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 14.02.2014 N 78-П)


10) осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании;

11) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов, администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;

12) выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на Министерство;

(подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 775-П, см. предыдущую редакцию).


13) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе;

14) создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством;

15) обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;

16) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций;

17) планирование и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне в Министерстве и в подведомственных ему государственных учреждениях;

18) организация решения задач в установленной сфере деятельности в области территориальной обороны и гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных учреждениях;

19) разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

20) организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и минимизации его последствий (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 26.02.2016 N 77-П).

IV. Права Министерства


14. Для осуществления возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

2) координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

3) разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты законов области, постановлений областной Думы, правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

4) издавать правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам компетенции Министерства;

5) разрабатывать методические и инструктивные материалы;

6) осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в рамках реализации полномочий, возложенных на Министерство;

(подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 775-П, см. предыдущую редакцию).


7) заключать государственные контракты, договоры, соглашения в пределах предоставленных полномочий;

8) в установленном порядке выступать учредителем подведомственных Министерству учреждений, утверждать их уставы и вносимые в них изменения и дополнения, принимать меры к исполнению принятых решений об их реорганизации или ликвидации;

9) участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами;

10) выступать в установленном порядке по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области;

11) приобретать специальные средства, служебное и гражданское оружие, вести учет, хранение и осуществлять их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии";

12) осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

13) привлекать на договорной основе для работы по реализации законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных;

14) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;

15) создавать совещательные и координационные советы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности;

16) пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

15. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране".

16. Государственные инспекторы Саратовской области в области охраны окружающей среды пользуются правом ношения форменной одежды и имеют соответствующие знаки различия.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.08.2015 N 441-П, см. предыдущую редакцию).


17. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, организаций и граждан.

V. Организация деятельности Министерства


18. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2017 N 518-П, см. предыдущую редакцию).

19. Министр в установленном порядке:


1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) представляет на утверждение Губернатору области структуру Министерства;

2.1) представляет на утверждение в Правительство области штатную численность Министерства;

3) утверждает в пределах установленной штатной численности работников аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год;

4) обеспечивает исполнение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;

5) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;

7) утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений;

8) в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет с работы руководителей подведомственных Министерству учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

9) утверждает бюджетную смету подведомственных казенных учреждений;

10) осуществляет контроль за ведением операций на счетах подведомственных Министерству юридических лиц по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

11) планирует работу Министерства, учебу и командировки государственных гражданских служащих Министерства;

12) подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

13) издает приказы и распоряжения по Министерству;

14) распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;

15) представляет Министерство без доверенности в органах представительной и исполнительной власти области, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и учреждениях;

16) выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные (финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных организациях;

17) обеспечивает ведение бюджетного и бухгалтерского учета в Министерстве;

18) применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

19) заключает государственные контракты, договоры и соглашения от имени Министерства;

20) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

21) осуществляет руководство территориальной обороной и гражданской обороной в Министерстве согласно установленным полномочиям в соответствии с законодательством;

22) организует выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа;

23) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

24) организует в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование государственных гражданских служащих Министерства;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

20. Министр имеет первого заместителя Министра - начальника управления лесного хозяйства и заместителя Министра - начальника управления государственного экологического надзора, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 20.07.2017 N 370-П, см. предыдущую редакцию).

21. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра - начальник управления лесного хозяйства, который имеет право подписи финансовых документов, а также осуществляет руководство финансовой деятельностью Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, подписывает приказы, распоряжения, государственные контракты, договоры, соглашения и выдает доверенности государственным гражданским служащим Министерства (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.07.2017 N 370-П, см. предыдущую редакцию).

22. Для решения наиболее важных вопросов в Министерстве создается коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.

VI. Ответственность Министерства


23. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Неисполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

24. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

25. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

26. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и представление ее в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных Министерству государственных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

27. Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.

(часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2014 N 68-П)

Министр несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

Министр несет персональную ответственность за организацию и проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне и защите населения (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2015 N 635-П).

28. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

29. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за действие и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

30. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области обеспечения организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством, отвечают за создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам, в соответствии с федеральным законодательством.

31. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.

32. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

33. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Приложение 2. (утратило силу)

Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 8 октября 2013 года N 537-П

___________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 10.08.2015 N 395-П
, см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

Приложение 2. Штатная численность министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

___________________________________________________________________

Приложение 3 предыдущей редакции считается соответственно приложением 2 -

постановлением Правительства Саратовской области от 10.08.2015 N 395-П.

___________________________________________________________________


Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 8 октября 2013 года N 537-П

Штатная численность министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.07.2017 N 370-П, см. предыдущую редакцию)

Наименование структурного подразделения и должности

Количество единиц

Министр

1

Советник министра

1

Управление лесного хозяйства

Первый заместитель министра - начальник управления*

1

Первый заместитель начальника управления*

1

Отдел лесовосстановления, охраны и защиты лесов

Начальник отдела*

1

Заместитель начальника отдела*

1

Консультант*

4

Главный специалист-эксперт*

3

Ведущий специалист-эксперт*

3

Итого по отделу:

12

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора

Заместитель начальника управления - начальник отдела*

1

Консультант*

1

Главный специалист-эксперт*

1

Ведущий специалист-эксперт*

4

Специалист-эксперт*

2

Итого по отделу:

9

Отдел использования лесов и государственной экспертизы

Начальник отдела*

1

Консультант*

1

Главный специалист-эксперт*

2

Ведущий специалист-эксперт*

1

Итого по отделу:

5

Отдел государственного лесного реестра

Начальник отдела*

1

Главный специалист-эксперт*

1

Ведущий специалист-эксперт*

1

Итого по отделу:

3

Итого по управлению:

31

Отдел водных ресурсов

Начальник отдела

1

Консультант

3

Итого по отделу:

4

Отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий

Начальник отдела

1

Консультант

3

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

5

Отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

2

Итого по отделу:

5

Управление государственного экологического надзора

Заместитель министра - начальник управления

1

Отдел охраны окружающей среды

Заместитель начальника управления - начальник отдела

1

Консультант

2

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

4

Отдел работы служб инспекционных отделов

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

3

Инспекционный отдел по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району

Начальник отдела

1

Консультант

3

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

5

Правобережный инспекционный отдел

Начальник отдела

1

Главный специалист-эксперт

4

Итого по отделу:

5

Левобережный инспекционный отдел

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

3

Итого по управлению:

21

Управление экономики природопользования и финансов

Начальник управления

1

Отдел бюджетного учета, отчетности и администрирования платежей

Начальник отдела

1

Референт

2

Консультант*

1

Главный специалист-эксперт*

3

Ведущий специалист-эксперт*

2

Итого по отделу:

9

Отдел экономики, планирования и контрактной службы

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Консультант*

2

Главный специалист-эксперт*

1

Ведущий специалист-эксперт*

1

Итого по отделу:

7

Итого по управлению:

17

Отдел правовой работы

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант*

2

Главный специалист-эксперт*

1

Итого по отделу:

5

Отдел кадровой работы

Начальник отдела

1

Консультант*

2

Итого по отделу:

3

Отдел организационной работы

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант*

3

Главный специалист-эксперт*

2

Ведущий специалист-эксперт*

1

Итого по отделу:

8

Специальная часть

Консультант

1

Итого по специальной части:

1

Всего по министерству:

102

в том числе:

государственных должностей области

1

должностей государственной гражданской службы области

101

_____
* финансирование за счет субвенций из федерального бюджета.


Приложение 4. Перечень юридических лиц, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области

Приложение N 4
к постановлению Правительства области
от 8 октября 2013 года N 537-П


Перечень юридических лиц, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области
(приложение дополнительно включено постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2014 N 674-П)

(пункты 1-4 признаны утратившими силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2016 N 392-П, см. предыдущую редакцию)

5. Государственное автономное учреждение "Аркадакский лесхоз".

6. Государственное автономное учреждение "Аткарский лесхоз".

7. Областное государственное учреждение "Базарно-Карабулакский лесхоз".

8. Государственное автономное учреждение "Балаковский лесхоз".

9. Государственное автономное учреждение "Балашовский лесхоз".

10. Областное государственное учреждение "Балтайский лесхоз".

11. Государственное автономное учреждение "Вольский лесхоз".

12. Областное государственное учреждение "Вязовский учебно- опытный лесхоз".

13. Областное государственное учреждение "Духовницкий лесхоз" (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 286-П, см. предыдущую редакцию).


14. Государственное автономное учреждение "Дьяковский лесхоз".

15. Государственное автономное учреждение "Калининский лесхоз".

16. Государственное автономное учреждение "Красноармейский лесхоз".

17. Государственное автономное учреждение "Лысогорский лесхоз".

18. Государственное автономное учреждение "Макаровский лесхоз".

19. Государственное автономное учреждение "Марксовский лесхоз".

20. Областное государственное учреждение "Новобурасский лесхоз".

21. Областное государственное учреждение "Петровский лесхоз".

22. Областное государственное учреждение "Пугачевский лесхоз".

23. Государственное автономное учреждение "Романовский лесхоз".

24. Областное государственное учреждение "Саратовский лесхоз".

25. Государственное автономное учреждение "Усовский лесхоз".

26. Государственное автономное учреждение "Ширококарамышский лесхоз".

27. Государственное автономное учреждение "Черкасский лесхоз".

28. Областное государственное учреждение "Энгельсский лесхоз".

29. Государственное автономное учреждение "Саратовский областной питомник".

30. Государственное учреждение Саратовской области "Природный парк "Кумысная поляна".

31. Государственное унитарное предприятие Саратовской области "Концессия".

32. Государственное автономное учреждение Саратовской области "Новобурасский межрайонный лесопитомник" (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 286-П).


33. Государственное автономное учреждение Саратовской области "Петровсклес" (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 286-П).


34. Государственное автономное учреждение Саратовской области "Саратовская межрайонная лесосеменная станция" (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2015 N 286-П).

35. Государственное казенное учреждение Саратовской области "Саратовское областное лесничество" (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2016 N 392-П).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (с изменениями на 6 октября 2017 года)

Название документа: Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (с изменениями на 6 октября 2017 года)

Номер документа: 537-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 08 октября 2013

Дата начала действия: 08 октября 2013
Дата редакции: 06 октября 2017