АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 7 июня 2010 года N 1472


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"

(с изменениями на 16 августа 2022 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21.10.2010 N 2525,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.05.2012 N 1004,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31.12.2013 N 3643,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 30.06.2016 N 1756,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 31.05.2019 N 954,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 21.04.2021 N 967,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 31.08.2021 N 2410,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 28.02.2022 N 566,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 29.03.2022 N 1062,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 16.08.2022 N 3369.

______________________________________________________________


В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 октября 2009 года N 899 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" постановляю:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству.

И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко

     
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"  
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 29.03.2022 N 1062, см. предыдущую редакцию)

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов", департаментом Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).

Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.

(пункт в редакции, введенной постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 16.08.2022 N 3369, см. предыдущую редакцию).


2.3. Заявителями муниципальной услуги являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях либо которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее заявитель). От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12.01.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (1ч.) от 03.01.2005, ст. 14, 15);

- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов"" (первоначальный текст опубликован в газете: "Саратовская панорама" от 4 февраля 2009 года (спецвыпуск N 8);

- решением Саратовской городской Думы от 01.03.2022 N 12-143 "О Положениях о территориальных структурных подразделениях администрации муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская панорама" от 1 марта 2022 года, спецвыпуск N 15).

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", от 7 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234)

(пункт дополнительно включен постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 30.06.2016 N 1756)

     - Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июня 2012 г. N 27, ст. 3744);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);

- (дефис исключен постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 29.03.2022 N 1062, см. предыдущую редакцию).


2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личности всех членов его семьи.

2.7.3. Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.

2.7.4. Копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения.

2.7.5. Документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи).

2.7.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).

2.7.7. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии).

2.7.8. Свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии).

2.7.9. (пункт исключен)

(пункт исключен постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 31.08.2021 N 2410, см. предыдущую редакцию)

2.7.10. Документы о размере и источниках доходов всех членов семьи заявителя (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в виде:

1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;

2) копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;

3) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.

2.7.11. Документы об имуществе, находящемся в собственности заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:

- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и др.);

- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).

2.7.12. Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:

1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):

а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;

б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, выписка из единого государственного реестра недвижимости;

2) в отношении земельных участков - выписка из единого государственного реестра недвижимости;

3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.

2.7.13. Договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии.

2.7.14. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7.15. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака), а также сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2.7.16. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства заявителя и членов его семьи.

2.7.17. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства заявителя и членов его семьи.

В отношении заявителей и членов их семей, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлением, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пунктах 2.7.5, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, необходимы с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет

2.8. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.10; подпунктах 1а, 2 пункта 2.7.12; пунктах 2.7.6, 2.7.13, 2.7.15, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, запрашиваются администрациями районов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Требования к документам, представляемым заявителем:

- данные представленных документов не должны содержать противоречивых сведений;

- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

- документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представлены не в полном объеме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»