АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2019 года N 954


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"

(с изменениями на 28 июня 2019 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 28.06.2019 N 1156.

_______________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги"

постановляю:


1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" следующие изменения:

1.1. В пункте 2.6 приложения к постановлению дефис 1 исключить.

1.2. Пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:

"- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июня 2012 г. N 27, ст. 3744);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);

- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года)".

1.3. Пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личности всех членов его семьи.

2.7.3. Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.

2.7.4. Копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения.

2.7.5. Документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи).

2.7.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).

2.7.7. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии).

2.7.8. Свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии).

2.7.9. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья.

2.7.10. Документы о размере и источниках доходов всех членов семьи заявителя (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в виде:

1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;

2) копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;

3) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.

2.7.11. Документы об имуществе, находящемся в собственности заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:

- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и др.);

- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).

2.7.12. Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:

1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):

а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;

б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, выписка из единого государственного реестра недвижимости;

2) в отношении земельных участков - выписка из единого государственного реестра недвижимости;

3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.

2.7.13. Договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии.

2.7.14. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7.15. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака), а также сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2.7.16. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства заявителя и членов его семьи.

2.7.17. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства заявителя и членов его семьи.

В отношении заявителей и членов их семей, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлением, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пунктах 2.7.5, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, необходимы с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет".

1.4. Абзац 1 пункта 2.8 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.10, подпунктах 1"а", 2 пункта 2.7.12, пунктах 2.7.13, 2.7.15, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, запрашиваются администрациями районов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе".

1.5. В пункте 2.14 приложения к постановлению второе предложение изложить в новой редакции:

"Сведения о муниципальной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал)".

1.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.15.1 следующего содержания:

"2.15.1. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:

- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения заявления;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего.

Со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в рабочее время в администрацию района устно, посредством телефонной связи, через Единый портал, посредством электронной почты, а также в письменном виде".

1.7. Пункт 3.3.2 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3.3.2. В случае, если документы, предусмотренные абзацем 1 пункта 2.8 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист в течение двух дней со дня передачи ему заявления с прилагаемым пакетом документов осуществляет подготовку межведомственного запроса о представлении документов и информации".

1.8. Пункты 3.6.2, 3.6.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3.6.2. Специалист в день получения изданного постановления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма извещает заявителя о необходимости получения указанных документов. Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении.

3.6.3. В случае, если заявитель получает постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.

В случае, если заявитель получает постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении".

1.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.4 следующего содержания:

"3.6.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в пункте 3.6.2 административного регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.6.3 административного регламента, специалист направляет постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма по почте заказным письмом с уведомлением о вручении".

1.10. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.5 следующего содержания:

"3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три дня со дня получения специалистом изданного постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо подписанного уведомления".

(пункт в редакции, введенной постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 28.06.2019 N 1156, см. предыдущую редакцию).


1.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.6 следующего содержания:

"3.6.6. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток или ошибок, специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух дней со дня обращения заявителя".

1.12. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»