Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2009 года N 45-549


О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2006 N 1-4 "О Регламенте Саратовской городской Думы"

______________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
от 04.08.2016 N 65-654
______________________________

     

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования "Город Саратов"

Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1.Внести в Приложение к решению Саратовской городской Думы от 27.03.2006 N 1-4 "О Регламенте Саратовской городской Думы" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко

Верно
Начальник отдела по организации деятельности городской Думы
М.В.Болтухина

     
Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
04.12.2009 N 45-549


Регламент Саратовской городской Думы


1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Саратовской городской Думы (далее - Дума).

1.2. Дума является представительным органом местного самоуправления города. Срок полномочий городской Думы составляет 5 лет.

1.3. Дума обладает правами юридического лица.

1.4. Дума состоит из 41 депутата.

1.5. Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.

1.6. Деятельность Думы и ее органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов.

1.7. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Заседания Думы проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.

1.8. Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат.

1.9. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования "Город Саратов", принимает решения, устанавливающие правила, обязательные: для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и их должностными лицами; и для соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами.

1.10. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.11. К полномочиям Думы по организации своей деятельности относятся:

1) избрание председателей постоянных комиссий Думы, председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента;

2) образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных и временных комиссий, контрольно-счетной палаты, регламентной группы, комиссии по этике, изменение их состава, образование Совета Думы, создание депутатских групп, других рабочих органов Думы;

3) рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Думы;

4) разработка и принятие Регламента Думы, положений о формируемых ею органах;

5) утверждение структуры, штатного расписания, расходов на содержание Думы.

Дума как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Саратовской области, законами Саратовской области и Уставом муниципального образования "Город Саратов".

2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц думы, формирования ее органов. Организационные основы деятельности Думы

     

2.1. Глава муниципального образования "Город Саратов"


2.1.1. Глава муниципального образования "Город Саратов" (далее - глава муниципального образования) избирается депутатами городской Думы из своего состава на первом заседании на срок полномочий городской Думы и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2.1.2. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием.

2.1.3. Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатом (группой депутатов), а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы муниципального образования.

2.1.4. Депутат, выдвинутый на должность главы муниципального образования, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

Каждый из кандидатов на должность главы муниципального образования выступает на заседании Думы с программой предстоящей деятельности (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).

2.1.5. Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.

Если на должность главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность главы муниципального образования.

Избрание главы муниципального образования оформляется решением Думы.

Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования оформляется решением Думы.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования новые выборы на должность главы муниципального образования проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, установленном в подпунктах 2.1.2.-2.1.5 настоящего Регламента.

Главе муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

2.1.6. Глава муниципального образования для реализации своих полномочий создает секретариат главы муниципального образования.

2.2. Заместитель главы муниципального образования "Город Саратов"


2.2.1. В случае отсутствия главы муниципального образования полномочия главы муниципального образования осуществляет заместитель главы муниципального образования "Город Саратов" (далее - заместитель главы муниципального образования).

Заместитель главы муниципального образования избирается из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий.

Кандидатуры на должность заместителя главы муниципального образования предлагаются главой муниципального образования, депутатами (группой депутатов) и в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания заместителя главы муниципального образования аналогичен порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5. настоящего Регламента.

Избрание заместителя главы муниципального образования оформляется решением Думы.

2.2.2. Полномочия заместителя главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия заместителя главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

12) преобразования города;

13) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городом.

Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования оформляется решением Думы.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя главы муниципального образования принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя главы муниципального образования новые выборы на должность заместителя главы муниципального образования проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, аналогичном порядку прекращения полномочий главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2.-2.1.5 настоящего Регламента.

Заместителю главы муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

2.3. Комиссии Думы, контрольно-счетная палата


2.3.1. Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности, контрольно-счетную палату.

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Думы;

- организуют проводимые Думой депутатские слушания;

- осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы по вопросам своего ведения;

- осуществляют в пределах компетенции Думы контроль за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления и его должностных лиц;

- дают предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города, а постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам изучает и обобщает эти предложения;

- решают вопросы организации своей деятельности.

Постоянные комиссии и контрольно-счетная палата в своей работе руководствуются соответствующими Положениями, принимаемыми Думой, и иными решениями Думы.

Персональный состав постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты формируется на основании заявлений депутатов, зарегистрированных в установленном порядке. Утверждение состава постоянной комиссии, контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы.

Численный состав постоянных комиссий определяется Думой, но не может быть менее 5 и более 15 депутатов Думы.

Постоянная комиссия Думы может создавать для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов подкомиссии из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности.

Постоянные подкомиссии формируются на основе добровольного желания членов постоянной комиссии работать в их составе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»