Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2006 года N 1-4


О Регламенте Саратовской городской Думы

(с изменениями на 4 августа 2016 года)
______________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
от 04.08.2016 N 65-654
______________________________

____________________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 04.12.2009 N 45-549,
решением Саратовской городской Думы от 29.11.2012 N 20-239,
решением Саратовской городской Думы от 27.03.2014 N 34-379,
решением Саратовской городской Думы от 04.08.2016 N 65-654.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 23 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Регламент Саратовской городской Думы (прилагается).

2. Считать утратившими силу решения Саратовской городской Думы от 15.07.2003 N 36-324 "О Положении о Саратовской городской Думе", от 24.02.2000 N 42-404 "О Регламенте Саратовской городской Думы", от 27.04.2000 N 44-451 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 N 42-404 "О Регламенте Саратовской городской Думы", от 20.06.2002 N 22-203 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 N 42-404 "О Регламенте Саратовской городской Думы".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава муниципального образования
 "Город Саратов"
О.В. Грищенко


Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
 от 27.03.2006 N 1-4

Регламент Саратовской городской Думы

(приложение в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы
от 29.11.2012 N 20-239, см. предыдущую редакцию)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Саратовской городской Думы (далее - Дума).

1.2. Дума является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" (далее - город). Срок полномочий Думы составляет 5 лет.

1.3. Дума обладает правами юридического лица.

1.4. Дума состоит из 41 депутата.

1.5. Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

1.6. Деятельность Думы и ее органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов.

1.7. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Заседания Думы проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

1.8. Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат.

1.9. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные: для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и их должностными лицами; и для соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами.

1.10. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.11. К полномочиям Думы по организации своей деятельности относятся:

1) избрание заместителя главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий Думы и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий в соответствии с пунктами 2.2. и 2.4. настоящего Регламента;

2) образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных и временных комиссий, регламентной группы, комиссии по этике, изменение их состава, образование Совета Думы, других рабочих органов Думы;

3) рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Думы;

4) разработка и принятие Регламента Думы, положений о формируемых ею органах;

5) утверждение структуры, штатного расписания, расходов на содержание Думы.

Дума как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Саратовской области, законами Саратовской области и Уставом города.

2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Думы, формирования ее органов. Организационные основы деятельности Думы. Порядок рассмотрения (избрания) должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Саратов" (далее - контрольно-счетная палата)


2.1. Глава муниципального образования "Город Саратов".

2.1.1. Глава муниципального образования "Город Саратов" (далее - глава муниципального образования) избирается депутатами Думы из своего состава на первом заседании на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2.1.2. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием.

2.1.3. Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатом (группой депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы муниципального образования.

2.1.4. Депутат, выдвинутый на должность главы муниципального образования, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

Каждый из кандидатов на должность главы муниципального образования выступает на заседании Думы с программой предстоящей деятельности (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).

2.1.5. Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

Если на должность главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность главы муниципального образования.

Избрание главы муниципального образования оформляется решением Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования новые выборы на должность главы муниципального образования проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, установленном в подпунктах 2.1.2.-2.1.5 настоящего Регламента.

Главе муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 04.08.2016 N 65-654, см. предыдущую редакцию).


2.1.6. Глава муниципального образования для реализации своих полномочий создает секретариат главы муниципального образования.

2.2. Заместитель главы муниципального образования "Город Саратов"

2.2.1. В случае отсутствия главы муниципального образования полномочия главы муниципального образования осуществляет заместитель главы муниципального образования "Город Саратов" (далее - заместитель главы муниципального образования).

Заместитель главы муниципального образования избирается из числа депутатов Думы на срок ее полномочий.

Кандидатуры на должность заместителя главы муниципального образования предлагаются главой муниципального образования, депутатами (группой депутатов) и в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания заместителя главы муниципального образования аналогичен порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5. настоящего Регламента.

Избрание заместителя главы муниципального образования оформляется решением Думы.

2.2.2. Полномочия заместителя главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, по инициативе главы муниципального образования или по предложению одной трети от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования оформляется решением Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя главы муниципального образования новые выборы на должность заместителя главы муниципального образования проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, аналогичном порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2-2.1.5 настоящего Регламента.

Заместителю главы муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

2.3.Комиссии Думы.

2.3.1. Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности.

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Думы;

- организуют проводимые Думой депутатские слушания;

- осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы по вопросам своего ведения;

- осуществляют в пределах компетенции Думы контроль за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления и его должностных лиц;

- дают предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города, а постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам изучает и обобщает эти предложения;

- решают вопросы организации своей деятельности.

Постоянные комиссии в своей работе руководствуются соответствующими Положениями, принимаемыми Думой, и иными решениями Думы.

Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании заявлений депутатов, зарегистрированных в установленном порядке.

Заявления депутатов рассматриваются в профильных постоянных комиссиях.

Решение о рекомендации включения депутата в состав постоянной комиссии предоставляется для рассмотрения в постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Утверждение состава постоянной комиссии оформляется решением Думы.

Численный состав постоянных комиссий определяется Думой, но не может быть менее 5 и более 15 депутатов Думы.

Постоянная комиссия Думы может создавать для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов подкомиссии из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности.

Постоянные подкомиссии формируются на основе добровольного желания членов постоянной комиссии работать в их составе.

2.3.2. Деятельность постоянной комиссии основана на принципах свободы обсуждения и гласности.

2.3.3. Постоянные комиссии в пределах своей компетенции вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

2.3.4. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и их деятельность ограничивается определенным сроком действия. Порядок работы депутатов во временных комиссиях описан в п. 4.2 настоящего Регламента.

2.3.5. Глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования и депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

2.3.6. Постоянные комиссии для контроля за исполнением решений Думы используют формы и методы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, Уставом города и правовыми актами органов местного самоуправления.

2.3.7. Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, автотранспортом и средствами связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»