Недействующий

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

26.09.2006 N 9-60


О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове

(с изменениями на 28 февраля 2007 года)

___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 27.03.2008 N 26-271

___________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
     решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007  N 15-132.

_______________________________________________________________

Саратовская городская Дума решила:

1. Принять "Положение о бюджетном процессе в городе Саратове" (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 26.11.2002 N 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове".

3. Администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее чем 1 января 2007 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и контрольно-счетную палату.

Глава муниципального
образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко

Верно
Начальник отдела по организации
деятельности городской Думы
М.В. Болтухина

     

     
Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
 от 26.09.2006 N 9 - 60

     
Положение о бюджетном процессе в городе Саратове


Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Саратове" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения, исполнения бюджета города и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля.

В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 1. Основные этапы бюджетного процесса в городе.


Бюджетный процесс в городе включает следующие основные этапы:

- составление проекта бюджета Города;

- рассмотение и утверждение бюджета города;

- исполнение бюджета города;

- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Пункт 2. Участники бюджетного процесса.


Участниками бюджетного процесса в городе являются:

- Саратовская городская Дума;

- глава администраций города;

- комитет по финансам администрации города;

- контрольно-счетная палата;

- комитет по экономике администрации города;

-администраторы доходов, определяемые решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области, решениями Саратовской городской Думы и постановлениями главы администрации города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Пункт 3. Бюджетные полномочия Саратовской городской Думы.


Саратовская городская Дума:

- рассматривает и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет города;

- осуществляет финансовый контроль;

- формирует контрольно-счетную палату;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает планы и программы социально-экономического развития города, утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Саратовская городская Дума имеет право на:

- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;

- установление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;

- осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства;

- рассмотрение и утверждение целевых программ и осуществление контроля за их реализацией.

Пункт 4. Бюджетные полномочия главы администрации города.
(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007  N 15-132,
см. предыдущую редакцию).

   

       Глава администрации города:

- обеспечивает составление проекта бюджета города;

- вносит на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета города;

- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета города;

- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города;

- обеспечивает от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии.Данные полномочия могут быть переданы постановлением главы администрации города и возложены на комитет по финансам администрации города;

- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города, утвержденных городской Думой;

- направляет главе города проект бюджета города для вынесения на публичные слушания;

устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

- ежегодно утверждает приоритетные направления развития города в соответствии с Программой социально-экономического развития, утвержденной Саратовской городской Думой, и иными перспективными планами развития города;

- организует работу по составлению плана развития муниципального сектора экономики;

- организует работу по формированию адресной инвестиционной программы;

- организует работу по разработке муниципальных целевых программ.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города;

Пункт 5. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации города.


Комитет по финансам администрации города является финансовым органом администрации города, функциональным подразделением, исполняющим бюджет города, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.

Комитет по финансам администрации города:

- составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации города;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в городскую Думу и контрольно-счетную палату;

- организует исполнение и исполняет бюджет города;

- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;

- составляет отчетность об исполнении бюджета города;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

-Комитет по финансам подготавливает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе.

В случае, если постановлением главы администрации города на комитет по финансам администрации города возложены полномочия по осуществлению от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальных внутренних заимствований, председатель комитета подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007  N 15-132, см. предыдущую редакцию);

- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Думы о бюджете города;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных Гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основной обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового Инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»