Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.11.2002 №28-252


О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Саратовской городской Думы от 26.09.2006 N 9-60, вступающего в силу со дня его официального опубликования, но не ранее, чем 1 января 2007 года.
____________________________________________________________________


____________________________________________________

На период подготовки и принятия бюджета города на 2005 год

действие пунктов 21. и 22. Положения о бюджетном процессе в городе Саратове

приостановлено -

решение Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-490

____________________________________________________


Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять «Положение о бюджетном процессе в городе Саратове» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и Контрольно-счетную палату городской Думы.

Мэр города - глава
городского самоуправления
 Ю.Н. Аксененко

  Приложение
     к решению
 Саратовской городской Думы
     от 26.11.2002 № 28-252

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городе Саратове

 


Настоящее Положение «О бюджетном процессе в городе Саратове» (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для муниципального образования «Город Саратов» (далее - город) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения, исполнения бюджета города и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления финансового контроля.

Пункт 1.  Правовая основа бюджетного процесса.

 

Правовой основой бюджетного процесса в городе являются:

- Конституция Российской Федерации;

- бюджетное законодательство, включая Бюджетный кодекс РФ;

-     Закон Российской Федерации «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);

-     Устав города Саратова (с изменениями и дополнениями);

-     Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области»;

-     другие правовые акты.

Пункт 2.  Правовая форма бюджета города.

 

             Бюджет города и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решений  Саратовской городской Думы.

             Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого  января по  тридцать первое декабря.

Пункт 3.  Участники бюджетного процесса.

  

   Участниками бюджетного процесса являются:

- Саратовская городская Дума (далее - городская Дума);

- мэр города - глава городского самоуправления (далее - мэр города);

- комитет по финансам администрации города;

- комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города;

- Контрольно-счетная палата городской Думы;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- управление Федерального казначейства по Саратовской области;

- управление Министерства по налогам и сборам по Саратовской области;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;

- контрольное управление администрации города;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые полномочия.

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Пункт 4.  Бюджетные полномочия городской Думы.

 

Городская Дума:

- утверждает бюджет города  и отчет о его исполнении, рассматривает  ежеквартальный отчет об исполнении бюджета города  на постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам;

- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;

- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;

- разрабатывает положение о бюджетном процессе в городе; определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

-     принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;

-     осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;

- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;

- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;

- формирует и определяет правовой статус  органов, осуществляющих контроль за  исполнением бюджета города;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства  Российской Федерации, Саратовской области, Уставом города, решениями Думы.

Пункт 5.  Бюджетные полномочия мэра города

 

Возглавляя администрацию города, мэр города:

- организует составление проекта бюджета города;

-     представляет на утверждение городской Думы проект решения о бюджете города и отчет о его исполнении;

- организует исполнение бюджета города;

- распоряжается финансовыми ресурсами;

- несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом города и решениями городской Думы;

- осуществляет другие полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Саратовской области, Уставом города и решениями городской Думы.

Пункт 6.  Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации города.

 

Комитет по финансам администрации города является органом, исполняющим бюджет. Комитет по финансам администрации города:

- составляет проект бюджета города и представляет его мэру города;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании распоряжений мэра города;

- осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;

- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города;

- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Думы о бюджете города;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий города;

- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;

- организует исполнение бюджета города;

- исполняет в установленном порядке бюджет города;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;

- осуществляет операции со средствами бюджета города;

- составляет отчет об исполнении бюджета города;

- открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

-     обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;

- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля города, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;

- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

-     определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;

- осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Саратовской области, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, управлением Министерства по налогам и сборам по Саратовской области, управлением Федерального казначейства по Саратовской области по бюджетным вопросам;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.

Пункт 7.  Исключительные полномочия председателя комитета по финансам администрации города.

 

Председатель комитета по финансам администрации города имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

-     утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета города;

-     осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи председателя комитета по финансам администрации города является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-     запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если председателю комитета по финансам администрации города поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»