• Текст документа
  • Статус
Действующий


МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.04.2005 N 141


Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики города на 2005 год


В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.11.2002 N 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове", постановлением мэра города от 28 апреля 2003 года N 368 "О подготовке ежегодного плана развития муниципального сектора экономики"

постановляю:

1. Утвердить План развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2005 год (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации города принять меры по выполнению настоящего Плана в 2005 году.

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий принять меры по выполнению утвержденных плановых заданий и финансовых показателей деятельности предприятий на 2005 год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Ворсунова П.А.

Мэр города
Ю.Н. Аксёненко


Приложение
к постановлению мэра города
от 4 апреля 2005 года N 141


План развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2005 год

1. Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2005 год


По состоянию на 1 января 2005 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий:

1.

МУП "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района"

2.

МУП "Аварийно-спасательная служба "Сар-Спас"

3.

МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова"

4.

МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района"

5.

МУП "Аптека N 14"

6.

МУП "Аптека N 263"

7.

МУП "Банно-прачечное хозяйство"

8.

МУП "Банно-прачечный комплекс N 1"

9.

МУП "Банно-прачечный комплекс N 2"

10.

МУП "Благоустройство по Волжскому району"

11.

МУП "Благоустройство Фрунзенского района"

12.

МУП "Благоустройство" (Октябрьский район)

13.

МУП "Водосток"

14.

МУП "ГАЗ"

15.

МУП "Геркон"

16.

МУП "Городская аварийно-ремонтная служба 05"

17.

МУП "Городские дороги плюс"

18.

МУП "Городское БТИ"

19.

МУП "Городское бюро землепользования"

20.

МУП "Городской парк"

21.

МУП "Городской центр размещения рекламы"

22.

МУП "Дорожник" Заводского района"

23.

МУП "Дорожное ремонтно-строительное управление Ленинского района"

24.

МУП "Дорожное строительство N 2"

25.

МУП "Дорремстрой"

26.

МУП "Дорстрой"

27.

МУП "Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова"

28.

МУП "Жилищно-коммунальная техника"

29.

МУП "Информационный центр"

30.

МУП "Кинотеатр "Ударник"

31.

МУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова"

32.

МУП "Мост - С"

33.

МУП "Недоимка"

34.

МУП "Производственно-коммерческий центр"

35.

МУП "Садово-парковое"

36.

МУП "Саратов-Мост"

37.

МУП "Саратовский прибороремонтный завод"

38.

МУП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация"

39.

МУП "Саргорсвет"

40.

МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"

41.

МУП "Физкультурно-оздоровительный центр Ленинского района"

42.

МУП "Физкультурно-спортивный комплекс"

43.

МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района"

44.

МУП "ХРСУ Кировского района"

45.

МУП "Цитофарм"

46.

МУП ЖКХ N 1 Кировского района

47.

МУП ЖКХ N 2 Заводского района

48.

МУП ЖКХ N 2 Кировского района

49.

МУП ЖКХ N 2 Ленинского района

50.

МУП ЖКХ N 3 Заводского района

51.

МУП ЖКХ N 3 Кировского района

52.

МУП ЖКХ N 3 Ленинского района

53.

МУП ЖКХ N 4 Заводского района

54.

МУП ЖКХ N 4 Ленинского района

55.

МУП ЖКХ N 5 Ленинского района

56.

МУП ЖКХ Волжского района

57.

МУП ЖКХ Заводского района

58.

МУП ЖКХ Октябрьского района

59.

МУП ЖКХ Фрунзенского района

60.

МУП коммунальных тепловых сетей

61.

МУП КХ Заводского района

62.

МУП РЭО Ленинского района

63.

МУП тепловых сетей и котельных Ленинского района

64.

МУПП "Саратовводоканал"

65.

МУПП "Саратовгорэлектротранс"

66.

МУРСП

67.

МУСПП "Ритуал"

68.

МПРТ магазин N 90 "Колосок"

69.

МРСП Октябрьского района

70.

МУ "Ремонтно-строительное дорожное предприятие Заводского района"

71.

МУ дорожное ремонтно-строительное предприятие

72.

МУ РЭП N 1 Октябрьского района

73.

МУП РЭП N 17 Фрунзенского района

74.

МУ РЭП N 2 Октябрьского района

75.

МУ РЭП N 3 Октябрьского района

Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2005 год, согласно утвержденным программам деятельности муниципальных унитарных предприятий, состоит из трех разделов:

- мероприятия по развитию муниципальных унитарных предприятий;

- доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий;

- дополнительные показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Мероприятия по развитию предприятий на 2005 год


(тыс.руб.)

Мероприятия

За 2005 год

В том числе

всего

1
квартал

1
полугодие

9
месяцев

год

1.1.Развитие материально-технической базы

1.1.1.Итого

106434

27510,2

53939,7

80164,7

106434

1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

1.2.1.Итого

6651

1

601

4700

6651

1.3. Повышение квалификации кадров

1.3.1.Итого

324,2

81,5

169,6

241,1

324,2

Итого по всем мероприятиям

в том числе за счет

113409,2

27592,7

54710,3

85105,8

113409,2

чистой прибыли

16722,2

5301

9913,6

13584,6

16722,2

федерального бюджета

0

0

0

0

0

областного бюджета

0

0

0

0

0

бюджета города

64769

18518

32827

49835

64769

займов (кредитов)

0

0

0

0

0

прочих источников

31918

3773,7

11969,7

21686,2

31918


Доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий

код

Наименование

Сумма, тыс.руб.

стро-ки

статьи

2003 год

2004 год

2005 год (прогноз)

(оценка)

1
квартал

1 полугодие

9 месяцев

год

1

2

3

4

5

6

7

8

10000

Доходы муниципального унитарного предприятия

1552903,7

1762324,1

524208

1046361

1570668

2091573

11000

Остатки средств на счетах на начало года

8078,4

18523

2557

2605

2798

2949

12000

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

1157872,9

1369386,4

461626

932104

1397496

1870137

13000

Прочие доходы

386952,4

374414,7

46017

83635

128349

162393

13100

Операционные доходы

5260

2311

425

12283

28377

35536

13110

Проценты к получению

89

87

24

48

72

96

13111

по облигациям, депозитам

0

0

0

0

0

0

13112

за предоставление в пользование денежных средств

0

0

0

0

0

0

13120

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

0

13130

Прочие операционные доходы

4841

2134

356

12190

28260

35350

13200

Внереализационные доходы

272721,4

271129,7

4169

8716

13423

18270

13201

штрафные санкции

2624

1960

500

1000

1500

2000

13202

выявленная прибыль прошлых лет

16

0

0

0

0

0

13203

сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

2003

25

0

0

0

980

13204

курсовые разницы

0

8

0

0

0

0

13205

безвозмездное получение активов

1035,4

468

50

100

150

200

13206

Муниципальный заказ*1

56275,6

78007,7

0

0

0

0

13207

Дотация на покрытие убытков*1

167486,8

174298

0

0

0

0

13300

Чрезвычайные доходы

0

0

0

0

0

0

13400

Кредиты и займы

64243

31800

16200

16400

16600

17000

13500

Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование

44332

68469

39231

74253

111974

147621

13501

за счет средств федерального бюджета

27709

46669

0

0

0

0

13502

за счет средств областного бюджета

4690

4700

20713

41426

62139

82852

13503

за счет бюджета города

11933

17100

18518

32827

49835

64769

Текущие расходы

21000

Текущие расходы

1502082,1

1780944,2

541321,4

1085753

1629490

2177419

21100

Расходы на производство продукции, работ, услуг (без муниципального заказа)

1260221,4

1588540,1

492447

991373

1492513

1985452

в том числе

заработная плата

375703,2

580401,6

158633

319911

485939

649447

21200

Коммерческие расходы

115

113

10

20

30

40

21300

Управленческие расходы

6196

4081

1303

2582

3868

5051

21400

Операционные расходы

30321

32977

6589,8

12472,6

17475,4

21992,2

21410

проценты к уплате

15316

16312

3490

6430

8554

9865

21420

прочие операционные расходы

5481

5147

944

1933

2859

3974

21500

Внереализационные расходы

72241

135145,1

5295

22635

33888

46204

21501

штрафы, пени

3396

2013

500

1000

1500

2000

21502

выявленные убытки прошлых лет

5634

72549

0

0

0

0

21503

суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности

3247

1156

46

46

46

46

непредвиденные расходы

56

520

0

0

0

0

прочие

4748,5

0

3760

19435

29110

38785

21504

Расходы по муниципальному заказу

56600,5

82183,9

0

0

0

0

в том числе

заработная плата

20730

31051,8

0

0

0

0

21600

Расчеты с бюджетом

21831,7

19339,8

13976,6

28270,5

45115,2

63222,7

21601

налог на прибыль

11933,3

9175,6

6675,2

13478,7

21711,1

30622,6

21602

отчисления от прибыли в бюджет города

6979,9

13656,5

7301,4

14791,8

23404,1

32600,1

21700

Выплаты по кредитам и займам

90426

31800

21700

28400

36600

55457

Капитальные расходы

Направления расходов

22000

Капитальные расходы

72955,1

90925,5

27572

54538

84800

113085

22100

Расходы на создание, приобретение имущества

38635,1

36833,5

22272

44938

71800

96985

22200

Расходы на проведение реконструкции и модернизации

11156

10153

5300

9600

13000

16100

22300

Финансовые вложения

23164

43939

0

0

0

0

Источники финансирования капитальных расходов

22000

Капитальные расходы,

за счет:

72955,1

90925,5

27572

54538

84800

113085

чистой прибыли

13448,1

10943,4

5551

10257

13978

17359

амортизации

18728

24118

3313

10390

18555

27239

федерального бюджета

23164

43669

0

0

0

0

областного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджета города

16333

10000

18518

32827

49835

64769

займов

0

0

0

0

0

0

прочих источников

1282

2195,1

190

1064

2432

3718

30000

Профицит (дефицит) бюджета

-8099,5

-45746,6

-41372,4

-83540

-125067

-171692

_____
*1 на 2005 год рассчитана минимальная потребность в выполнении муниципальными унитарными предприятиями работ и услуг в рамках муниципального заказа и потребность в финансировании из бюджета города на покрытие убытков


Дополнительные показатели деятельности муниципальных предприятий

N

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г. (прогноз)

(оценка)

1
квартал

1 полугодие

9
месяцев

год

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, про-дукции, работ, услуг (тыс.руб.)

1157872,9

1369386,4

461626

932104

1397496

1870137

2.

Чистая прибыль

(тыс.руб.)

107953,9

-45330,1

-32858,4

-63454,6

-92576,6

-117423,8

3.

Потребность в бюджет-ных ассигнованиях на покрытие убытков (тыс.руб.)

46933

91927

137009

183269

4.

Среднесписочная численность (человек)

8881

9415

8933

8715

8719

8727

5.

Среднемесячная
зарплата 1 работника (руб.)

3719

4862

5919

6118

6193

6202

6.

Затраты на социальное обеспечение и здраво-охранение (тыс.руб.)

5116

5150,2

1463,3

2742,6

4199,9

5634,4

7.

Затраты на реализацию экологических программ (тыс.руб.)

72

317,9

152,5

306,5

459

612,5


Минимальная потребность в выполнении муниципальными предприятиями работ и услуг в рамках муниципального заказа составляет на 2005 год 233 млн. 921 тыс. 500 рублей. Это муниципальные предприятия системы дорожного и садово-паркового хозяйства, МУП "Водосток", МУП "Саргорсвет", МУСПП "Ритуал".

2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2005 год


Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2005 год разработан в соответствии с федеральными законами и утвержден решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-523.

Приватизация муниципального имущества в 2005 году будет направлена на решение следующих задач:

- формирование доходов бюджета города;

- отчуждение имущества, не предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

- создание условий для развития малого и среднего бизнеса, стимулирование привлечения частных инвестиций на содержание и восстановление объектов нежилого фонда;

- сокращение расходов муниципального бюджета на управление муниципальным имуществом.

Согласно прогнозному плану в 2005 году приватизации подлежат 81 объект муниципального нежилого фонда, из числа которых 10 фактически не используются.

Общая площадь предлагаемых к приватизации объектов составляет более 12 тыс. кв.метров, предполагаемые доходы от их приватизации не менее 170 млн.рублей.

3. Планирование предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств


На 1 января 2004 года численность муниципальных служащих города в соответствии с утвержденными штатными расписаниями составляла 1145 человек.

Согласно решениям постоянно действующей комиссии по рассмотрению структуры и определению предельной штатной численности работников исполнительного органа местного самоуправления города, созданной в соответствии с постановлением мэра города от 15 декабря 2003 года N 908, на 18 января 2005 год установлена предельная штатная численность муниципальных служащих в количестве 1139 штатных единиц.

В течение 2004 года увеличена штатная численность комитета по труду и социальному развитию - на 48 единиц (за счет реорганизации путем присоединения к нему управлений социальной защиты населения районов города при общем сокращении численности муниципальных служащих на 7 единиц), комитета по экономике - на 12 единиц (за счет создания управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию вследствие ликвидации в соответствии с постановлением мэра города от 23 декабря 2003 года N 923 комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию со штатной численностью муниципальных служащих 27 единиц), комитета правового обеспечения - на 1 единицу, комитета здравоохранения - на 6 единиц; сокращена штатная численность муниципальных служащих комитета по капитальному строительству - на 6 единиц, а также аппарата администрации, комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству, по физической культуре и спорту, дорожного

хозяйства, культуре, архитектуре и градостроительству, промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу в общей совокупности на 25 штатных единиц. В соответствии с постановлением мэра города от 31 декабря 2004 года N 637 создано управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова со штатной численностью муниципальных служащих 6 единиц.

4. Краткая оценка использования имущества и земель


По состоянию на 1 января 2005 года общая стоимость муниципального имущества составляет 200 млрд. 223 млн. рублей, в том числе:

- жилищный фонд*1 - 114 млрд. 414 млн.рублей;
_____
*1 указана рыночная стоимость имущества, рассчитанная на основании цен на жилье в районах города на вторичном рынке недвижимости (без учета стоимости жилой площади общежитий);

- нежилой фонд*1 - 22 млрд. 165 млн.рублей;
_____
*1 указана рыночная стоимость объектов;

- имущество муниципальных предприятий и учреждений*1 - 1 млрд. 182 млн.рублей;
_____
*1 указана остаточная стоимость объектов согласно данным учета организаций-балансодержателей;

- имущество, находящееся в возмездном пользовании (без нежилого фонда)- 761 млн.рублей;

- имущество органов местного самоуправления*1- 88 млн.рублей;
_____
*1 стоимость указана на основании письма комитета по земельным ресурсам и землеустройству, показатель приведен как справочный в связи с тем, что процесс разделения земельных участков на федеральные, областные и муниципальные до настоящего момента не завершен;

- земельные участки *1 - 61 млрд. 446 млн.рублей;
_____
*1 стоимость указана на основании письма комитета по земельным ресурсам и землеустройству, показатель приведен как справочный в связи с тем, что процесс разделения земельных участков на федеральные, областные и муниципальные до настоящего момента не завершен;

- ценные бумаги*1- 167 млн.рублей.
_____
*1 указана рыночная стоимость акций согласно заключению ООО "Поволжское агентство оценки" по состоянию на 15 сентября 2004 г.

Жилищный фонд


По состоянию на начало года в городе находится 40 736 жилых домов общей площадью 20 млн. 934 тыс. 144 кв.м, из них 7 374 жилых дома, общей площадью 15 млн. 378 тыс. 444 кв.м, имеют в своем составе долю муниципальной собственности и находятся на балансах МУ ДЕЗ районов города и крупных ТСЖ.

За период с января по октябрь 2004 года гражданами приватизировано 10904 жилых помещения, общей площадью 523,4 тыс.кв.м.

Муниципальный нежилой фонд

Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 1 млн. 847 тыс. 089 кв.м и распределена следующим образом:

Показатели

Всего

Из них (кв.м):

(кв.м)

сдано
в аренду

передано в безвозмездное пользование

1

2

3

4

Площадь нежилого фонда всего:
в том числе:

1 847 089

162 060

144 571

в оперативном управлении у муниципальных учреждений

1 377 340

131 385

46 098
(у МУПов)

в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий

344 149

3 548

-

на балансе немуниципальных предприятий и организаций

125 600

27 127

98 473


Из общей площади муниципального нежилого фонда передано в аренду 8,8%, а в безвозмездное пользование - 7,8% (в том числе МУПам - 2,5%).

Динамика поступления платежей за аренду муниципального нежилого фонда выглядит следующим образом:

Отчетный
год

План сбора арендных платежей (тыс.руб.)

Фактическая сумма поступлений арендных платежей (тыс.руб.)

Площадь нежилого фонда,
сданного

Средняя сложившаяся ставка арендной платы за 1 кв.м (руб.)

Базовая ставка арендной платы
за 1 кв.м
(руб.)

в аренду
(кв.м)

за отчетный период

в месяц

за год

в месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

2001

45 000

53 941

243 100

221,9

18,5

400

33,33

2002

103 000

106 915

198 800

537,8

44,8

600

50,0

2003

182 097

119 965

185 440

646,9

53,9

960

80,0

2004

182 000

156 343

162 060

964,7

80,4

1152

96,0


Исходя из анализа работы ряда городов России, рыночных ставок арендной платы за нежилые помещения различных форм собственности в г. Саратове в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-510, с 1 января 2005 году установлена базовая ставка арендной платы за муниципальные нежилые помещения в размере 1383 рубля за 1 кв.м, то есть увеличена на 20% от уровня 2004 года.

Решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-509 внесены изменения в Методику определения арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности, в частности, увеличен коэффициент территориальной зоны размещения объектов для суперзоны 1 (центральная часть города) с 3 до 3,5, а также увеличен с 1,3 до 8 коэффициент вида деятельности для банковских учреждений.

Земельные участки


По состоянию на начало года общая площадь земель города Саратова составила 38 197 гектаров, из числа которых закреплено в пользование 17231,1 гектаров, в том числе:

- бессрочное пользование, пожизненно наследуемое владение - 11403,8 гектаров;

- собственность - 1343,4 гектаров;

- сдано в аренду - 4438,83 гектаров.

По прогнозным данным поступления от аренды земельных участков в 2005 году составят 77 млн. 200 тыс.рублей.

Динамика продажи земельных участков за период характеризуется следующими показателями:

Отчетный год

Количество проданных земельных участков

Площадь проданных земельных участков
(кв.метров)

Средства, поступившие от продажи земельных участков (тыс.руб.)

Средняя стоимость продажи

всего:

в т.ч. право аренды

всего:

в т.ч. право аренды

всего:

в т.ч. в бюджет города

1 кв.метра (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

2001

75

60

120 054

51 587

8 534

7 031

71,08

2002

318

27

207 609

7 486

20 636

8 778

99,40

2003

437

3

197 321

5 896

22 365

16 335

113,34

2004

460

5

247 812

6090

25 683

18 015,1

103,64

Ценные бумаги


По состоянию на 1 января 2005 года в муниципальной собственности находится 11395 акций ОАО "Саратовгаз", номинальной стоимостью 11 395 рублей, что составляет 27,05% в уставном капитале общества. В соответствии с договором от 06 сентября 2004 года ООО "Поволжское агентство оценки" произведена рыночная оценка пакета акций, которая по состоянию на 15 сентября 2004 года составила 167 млн.рублей.

Приватизация муниципального имущества


Важной составляющей процесса управления муниципальным имуществом, в частности нежилым фондом, является его приватизация, динамика которой выглядит следующим образом:

Отчетный год

Площадь приватизированных объектов
(кв.м)

Средства, полученные
от приватизации
(тыс.руб.)

Средняя стоимость продажи 1 кв.м
(руб.)

Годовая
базовая ставка арендной платы
1 кв м (руб.)

1

2

3

4

5

2001

22 992,4

39 861,0

1 733,7

400

2002

29 328,0

94 681,0

3 228,3

600

2003

10 425,3

11 647,1

1 117,0

960

2004

11 845,4

70 238,7

5929,6

1152


От приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2005 год, а также реализации в 2005 году муниципального имущества, приватизация которого не была осуществлена в 2004 году, и дополнительного включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2005 год, ожидается получение доходов в размере 170 млн. рублей.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий

По состоянию на 1 января 2004 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий, из числа которых в отношении 22 введена процедура банкротства, 13 находятся в стадии ликвидации, 13 не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятий и включение отдельных программ деятельности муниципальных унитарных предприятий в сводный перечень велось исключительно в отношении тех предприятий, которые осуществляли деятельность в течение 2004 года (за исключением МУП "Дорстрой", которое начало осуществлять свою деятельность с октября 2004 года). Планирование финансово-хозяйственной деятельности на 2005 год не осуществлялось в отношении следующих муниципальных унитарных предприятий: МУП "Производственно-коммерческий центр", МУП "РЭО Ленинского района", МУ ОРП "Цитофарм", МУП РЭП N 17 Фрунзенского района, МУП "Благоустройство Волжского района", МУДРСП, МУП КХ Заводского района, МУП ЖКХ N 4 Ленинского района, МУП ДРСУ Ленинского района, МУП "Дорремстрой", МУП ТСиК Ленинского района, не ведущих хозяйственную деятельность в соответствии с основным видом деятельности, предусмотренным уставом, а также МУП "Жилищно-коммунальная техника"*1, МУП "Банно-прачечный комплекс N 1"*2, МУП "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района"*3, МУП "Городское бюро технической инвентаризации"*4.
_____
*1 в соответствии решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-507 "О внесении дополнения в решение Саратовской городской Думы от 30.12.2003 N 41-390 "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2004 год" МУП "Жилищно-коммунальная техника" включено в Перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации.
*2 постоянной комиссией по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам Саратовской городской Думы принято решение: администрации города поручить разработать и представить в городскую Думу проект решения Саратовской городской Думы "О реорганизации МУП "Банно-прачечное хозяйство" путем присоединения к нему МУП "Банно-прачечный комплекс N 1" (протокол N 82 от 15.02.2005 г.).
*3 в связи с высокой задолженностью перед Пенсионным фондом и отсутствием перспектив ее погашения комиссией по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города принято решение о нецелесообразности утверждения программы деятельности на 2005 год МУП "АРС Октябрьского района".
*4 МУП "Городское бюро технической инвентаризации" возобновило деятельность в связи с получением свидетельства об аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительства с 27.10.2004 года. Программа деятельности предприятия (с учетом деятельности филиалов) будет рассмотрена комиссией по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города в июле 2005 года.

Таким образом, консолидированный план финансово-хозяйственной деятельности содержит показатели по 24 предприятиям, то есть всего 32% от их общей численности.

В соответствии с утвержденными программами деятельности на 2005 год планируется:

- выручка от реализации продукции, работ, услуг (без выполнения работ в рамках муниципального заказа) составит 1 млрд. 870 млн. 137 тыс. рублей, что на 36,5% превышает оценочный показатель 2004 года;

- расходы муниципальных предприятий, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (без муниципального заказа), составят 1 млрд. 985 млн. 452 тыс. рублей, что на 27,5% выше уровня 2004 года;

- около 40% всех капитальных расходов в 2005 году должны быть осуществлены за счет собственных средств муниципальных предприятий.

Планируемый общий финансовый результат деятельности предприятий в 2005 году - убыток в размере 53 млн. 863 тыс. рублей. При этом 20 муниципальных предприятий планируют получить прибыль в размере 128 млн. 349 тыс. рублей и 3 предприятия - убытки в размере 182 млн. 212 тыс. рублей, МУП "Банно-прачечное хозяйство" по итогам деятельности за 2005 год планирует получить нулевой финансовый результат.

После осуществления с бюджетом расчетов по налогу на прибыль (30 млн. 622 тыс. рублей) и отчислений в бюджет города за пользование муниципальным имуществом (21 млн. 350 тыс. рублей)*1 общий финансовый результат деятельности 24 муниципальных унитарных предприятий на 2005 год - убыток в размере 117 млн. 424 тыс. рублей.
_____
*1 в соответствии с расчетными данными сумма отчислений от прибыли в бюджет города составила 32 млн. 600 тыс.рублей. МУПП "Саратовводоканал" был произведен дополнительный расчет прибыли и отчислений применительно к фактическим условиям ведения хозяйственной деятельности. Прогнозный показатель прибыли уменьшен с 95 млн. 715 тыс.рублей до 36 млн. 504 тыс.рублей, отчислений от прибыли в бюджет города с 18 млн. 186 тыс.рублей до 6 млн. 936 тыс.рублей.

Общая потребность в бюджетных ассигнованиях на покрытие убытков по трем муниципальным унитарным предприятиям: МУПП "Саратовгорэлектротранс", МУСПП "Ритуал" и МУП "Городская АРС-05" составляет 183 млн. 269 тыс. рублей.

Минимальная потребность в бюджетных ассигнованиях в рамках выполнения работ по муниципальному заказу, рассчитанная на основании нормативов в соответствующих отраслях, составляет (без налога на добавленную стоимость) 233 млн. 922 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников 24 муниципальных унитарных предприятий (без численности работников, привлекаемых для выполнения объемов работ по муниципальному заказу) составит в 2005 году 8727 человек. При годовом фонде оплаты труда 649 млн. 447 тыс. рублей, средняя заработная плата одного работника к концу года составит 6 202 рубля, рост заработной платы по сравнению с 2004 годом составит 27,6%.

Одной из основных задач, стоящих перед администрацией города на 2005 год, является проведение инвентаризации муниципальных унитарных предприятий, в том числе по видам оказываемых услуг и выполняемых функций, направленных на реализацию вопросов местного значения. Конечной целью такой инвентаризации должна стать разработка системы мероприятий по оптимизации числа муниципальных унитарных предприятий.

Серьезных реорганизационных преобразований требует сфера городского дорожного хозяйства и благоустройства. Существующая система финансирования данных работ и распределения муниципальных контрактов между муниципальными унитарными предприятиями не отвечает требованиям рыночной экономики.

В 2005 году необходимо принять меры по решению вопроса отражения в бухгалтерском учете и в договорах о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения нематериальных активов, явившихся результатом деятельности муниципальных унитарных предприятий: базы данных МУП "Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова", МУП "Городское бюро технической инвентаризации", МУП "Городской центр размещения рекламы", МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова".

Главной задачей на 2005 год является осуществление контроля за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий со стороны соответствующих структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию их деятельности, а также за выполнением муниципальными унитарными предприятиями программ их деятельности на 2005 год.

Заключение


Общая сумма доходов бюджета города от муниципальной собственности на 2005 год планируется в объеме 556 млн. 437,1 тыс.рублей, в том числе:

- от сдачи в аренду муниципального имущества - 275 млн. 837,1 тыс.рублей;

- от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности - 170 млн. рублей;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договора аренды за земли городских поселений - 97 млн. рублей;

- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей - 13 млн. 600 тыс. рублей *1.
_____
*1 указанна сумма доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-524 "О бюджете города на 2005 год"

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Саратова будет осуществление мероприятий в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:

1. Разработка нормативных правовых документов, связанных с реструктуризацией муниципального образования "г. Саратов" и приобретением статуса городского округа.

2. Разработка предложений по вопросу территориального зонирования земель городского округа (новое административно-территориальное устройство) в целях формирования территориальных органов местной администрации в рамках нового законодательства.

3. Приведение до 1 июля 2005 года в соответствие с требованиями указанного федерального закона и Устава г. Саратова правовых актов местного самоуправления, регулирующих прохождение муниципальными служащими муниципальной службы.

4. Разработка (приведение в соответствие с действующим законодательством) нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих, положения об общих принципах служебного поведения, о конкурсе на замещение должности, о кадровом резерве и т.д.

Основной целью функционирования муниципального сектора экономики на 2005 год является эффективное использование муниципального имущества и, как следствие, максимальное увеличение доходов бюджета города, в связи с чем необходимо осуществление следующих мероприятий:

- в сфере управления муниципальным имуществом и землями:

1. Дальнейшее осуществление мероприятий по изъятию зданий и помещений муниципальной собственности, переданных в безвозмездное пользование организациям немуниципальной формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.

2. Активизация процесса передачи в аренду нежилых помещений и земельных участков через проведение аукционов и конкурсов.

3. Принятие мер по изъятию излишних и (или) используемых не по назначению нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям с последующей их сдачей в аренду или приватизацией.

4. Осуществление контроля за поступлением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и земель, ужесточение мер к задолжникам.

5. Разработка нормативно-правовой базы по вопросам предоставления земельных участков под строительство и реконструкцию объектов нежилого и жилищного фондов через конкурс и аукцион.

- в сфере управления муниципальными предприятиями:

1. Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий вследствие проведения инвентаризации муниципальных унитарных предприятий и осуществления реорганизационных мероприятий.

2. Повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий посредством повышения качества менеджмента, расширения видов деятельности и оптимальной тарифной политики.

3. Разработка механизмов снижения кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.

4. Проведение реорганизации муниципальных унитарных предприятий сферы дорожного хозяйства, благоустройства, садово-паркового хозяйства.

5. Организация и проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий за 2004 год.

6. Проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий.

7. Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих назначение руководителей муниципальных предприятий на конкурсной основе.

8. Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих установление предельной штатной численности работников муниципальных предприятий, систем и размеров оплаты труда работников и руководителей муниципальных предприятий.

- в сфере городского хозяйства:

1. Оптимизация маршрутной пассажирской сети города.

2. Проведение энергоаудита - разработка энергопаспортов объектов муниципального жилищного фонда, ЖСК, ТСЖ и единого энергетического паспорта города с целью расчета потребности в энергоресурсах.

3. Разработка и принятие нового порядка распространения наружной рекламы в г. Саратове.

- по вопросам численности муниципальных служащих:

1. Проведение ревизии функций структурных подразделений администрации города с целью оптимизации количества муниципальных служащих.

2. Оптимизация организационно-функциональной структуры администрации и ее подразделений с целью сокращения численности муниципальных служащих.


Председатель комитета по экономике
администрации города
Т.В. Абрамова

Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики города на 2005 год

Название документа: Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики города на 2005 год

Номер документа: 141

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 04 апреля 2005