• Текст документа
  • Статус
Действующий


МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2004 № 316


Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2004 год



В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 «О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове», постановлением мэра города от 28 апреля 2003 года № 368 «О подготовке ежегодного плана развития муниципального сектора экономики»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить План развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2004 год (прилагается).

2. Главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств осуществлять финансирование муниципальных унитарных предприятий города согласно утвержденным программам деятельности на 2004 год.

3. Структурным подразделениям администрации города принять меры по выполнению настоящего Плана в 2004 году.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Ворсунова П.А.


Мэр города
Ю.Н. Аксёненко

Приложение
к постановлению
мэра города
от 28 мая 2004 года № 316


План развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2004 год

1. Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год

По состоянию на 1 января 2004 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий:
- МУП «Агентство по приватизации жилищного фонда г.Саратова»
- МУП «Городской центр размещения рекламы»
- МУП «Информационный центр»
- МУП «Единый расчетно-кассовый центр г.Саратова»
- МУПП «Саратовводоканал»
- МУП «Аварийно-спасательная служба «Сар-Спас»
- МУП «Банно-прачечное хозяйство»
- МУП «Банно-прачечный комплекс №1»
- МУП «Банно-прачечный комплекс №2»
- МУСПП «Ритуал»
- МУП «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района»
- МУП «Благоустройство Фрунзенского района»
- МУП «Благоустройство» (Октябрьский район) - конкурсное производство
- МУП «Благоустройство по Волжскому району»
- МУП «Дорожник Заводского района»
- МУ «Ремонтно-строительное дорожное предприятие Заводского района»
- МУП «Дорожное строительство №2»
- МУП «Городские дороги плюс»
- МУП «Дорожное ремонтно-строительное управление Ленинского района»
- МУП «Производственно-коммерческий центр»
- МУП «Саргорсвет»
- МУП «Водосток»
- МУП «Городской парк»
- МУП «Садово-парковое»
- МУП «Саратов-Мост»
- МУП ЖКХ №1 Ленинского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ №2 Ленинского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ №3 Ленинского района
- МУП ЖКХ №4 Ленинского района
- МУП ЖКХ №5 Ленинского района - конкурсное производство
- МУП РЭО Ленинского района
- МУП КХ Заводского района
- МУП ЖКХ Заводского района - внешнее управление
- МУП ЖКХ №2 Заводского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ №3 Заводского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ №4 Заводского района - внешнее управление
- МУП ЖКХ №1 Кировского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ №2 Кировского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ №3 Кировского района - конкурсное производство
- МУП ЖКХ Фрунзенского района
- МУ РЭП №17 Фрунзенского района
- МУП ЖКХ Октябрьского района - конкурсное производство
- МУ РЭП №1 Октябрьского района - конкурсное производство
- МУ РЭП №2 Октябрьского района - конкурсное производство
- МУ РЭП №3 Октябрьского района - конкурсное производство
- МУП «Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района»
- МУП ЖКХ Волжского района - конкурсное производство
- МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»
- МУ дорожное ремонтно-строительное предприятие
- МУП коммунальных тепловых сетей - внешнее управление
- МУП тепловых сетей и котельных Ленинского района
- МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05»
- МУП «Жилищно-коммунальная техника»
- МУПП «Саратовгорэлектротранс»
- МУП «Саратовский прибороремонтный завод» - конкурсное производство»
- МУП «Геркон»
- МУП «Дорремстрой»
- МУП «Мост - С» - конкурсное производство
- МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация»
- МУП «Городское бюро землепользования»
- МУП «Городское БТИ»
- МУП «Лечебно-консультативный центр»
- МУП «Физкультурно-спортивный комплекс»
- МУП «Цитофарм»
- МУП «Недоимка»
- МРСП Октябрьского района
- МУП «ХРСУ Кировского района»
- МУП «Оптово-розничная база «Саратовская»
- МУП «Аптека №263»
- МУП «Аптека №14»
- МУП «ГАЗ»
- МУП «Кинотеатр «Ударник»
- МУП «Физкультурно-оздоровительный центр Ленинского района»
- МПРТ магазин №90 «Колосок»
- МУРСП

Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год состоит из трех разделов:
- мероприятия по развитию муниципальных унитарных предприятий
- доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий
- дополнительные показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий

Мероприятия по развитию муниципальных унитарных предприятий

Мероприятие

Источник
финансирования

Сумма затрат

За 2004 год всего

В том числе

1-й
квартал

1-ое полугодие

9 месяцев

год

1.Развитие материально-технической базы

Всего:

51551,8

10077

25656

38736

51551,8

2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

Всего:

4487

4212

4317

4387

4487

3. Повышение квалификации кадров

Всего:

614

158,7

297,4

445,1

614

Итого по всем мероприятиям в том числе за счет:

56652,8

14447,7

30275,4

43573,1

56652,8

чистой прибыли

21421,8

4716

9791

15770

21134,8

федерального бюджета

0

0

0

0

0

областного бюджета

0

0

0

0

0

бюджета города

10000

5953

10000

10000

10000

займов (кредитов)

0

0

0

0

0

прочих источников

25021

3623,5

10094

17366,5

25011


Доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий

Код строки

Наименование статьи

Сумма, тыс.руб.

2002 г.

2003 г.

2004 г. (прогноз)

1-й квартал

1-ое полуго-дие

9 месяцев

год

1

2

3

4

5

6

7

8

10000

Доходы муниципального унитарного предприятия

1329369,5

1508838,5

483856

926615

1382967

1864876

11000

Остатки средств на счетах на начало года

3570

2890

1353

691

805

898

12000

Доходы по обычным видам деятельности

999862,1

1166453,5

412464

790741

1160099

1574037

12100

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

999862,1

1153095

409716

784491

1150199

1560437

13000

Прочие доходы

325937,4

339495

70039

149183

222063

289941

13100

Операционные доходы

3317,9

11157

403

757

1175

1622

13110

Проценты к получению

6,9

78

13

26

39

52

13111

по облигациям, депозитам

0

0

0

0

0

0

13112

за предоставление в пользование денежных средств

0

2

0

0

0

0

13113

за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации

0

58

13

26

39

52

13120

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

0

13130

Прочие операционные доходы

18888

8595

1513

3019

4508

6126

13131

прибыль, полученная в результате совместной деятельности

0

0

0

0

0

0

13132

сумма вознаграждения за переданное в общее пользование имущество

0

0

0

0

0

0

13133

сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов

15

0

0

0

0

0

13200

Внереализационные доходы

214053,6

244178

55964

123951

189580

250290

13201

штрафные санкции

13114

746

10

15

30

40

13202

выявленная в плановом пе-риоде прибыль прошлых лет

3135

382

0

0

0

0

13203

сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности

425

1520

0

0

0

0

13204

курсовые разницы, суммы дооценки активов

161

0

0

0

0

0

13205

безвозмездное получение активов

163

268

67

134

201

268

13206

Муниципальный заказ

49554

81296,5

14727

32092

53378

67335,5

13207

Дотация на покрытие убытков

132400

143915

40500

87777,7

134019

179701

13300

Чрезвычайные доходы

682

725

25

50

75

100

13301

суммы страхового возмещения

0

0

0

0

0

0

13302

стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению

682

725

25

50

75

100

13400

Кредиты и займы

67345

6000

1200

1400

1600

2000

13500

Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование

24942

64918,5

9270

16669

20119

23436

13501

за счет средств федерального бюджета

10000

19482

1150

2300

4050

5200

13502

за счет средств областного бюджета

7432

5300

2167

3467

4967

6267

13503

за счет бюджета города

1900

8669,5

5953

10000

10000

10000

13504

прочие источники

4648

31467

0

902

1102

1969

20000

Расходы муниципального унитарного предприятия

1350459,1

1593546

506013

1008297

1502687

2026818

Капитальные расходы

Направления расходов

21000

Капитальные расходы

33682,8

46877

21641

39792

56532

73493,8

21100

Расходы на создание либо приобретение имущества

11257,8

17559

13448

24614

32571

41091,8

21200

Расходы на проведение реконструкции и модернизации

19878

16524

4488

8868

14246

18862

21300

Финансовые вложения

2547

12794

3705

6310

9715

13540

Источники финансирования капитальных расходов

21000

Капитальные расходы, за счет:

33682,8

46877

21641

39041

56532

73493,8

чистой прибыли

9532,8

9989,8

4989

10237

16340

21802,8

амортизации

3056

2439,2

3219

9474

16712

24411

федерального бюджета

0

0

0

0

600

600

областного бюджета

0

2893

867

867

867

867

бюджета города

16803

19226

5953

10000

10000

10000

займов

0

0

0

0

0

0

прочих источников

4291

12329

6613

9213

12013

15813

Текущие расходы

22000

Текущие расходы

1316776,3

1546669

487372

977505

1462155

1976777

22100

Расходы на производство продукции, работ, услуг (по договорной деятельности)

769863

976521

278762

562914

844091

1143203

22200

Коммерческие расходы

134

52

9

18

27

33

22300

Управленческие расходы

5964

6594

1618

3238

5368

6891

22400

Операционные расходы

37486,6

32001

3755,5

7652

11625,5

15292,5

22410

Проценты к уплате

0

3986

0

0

0

0

22420

Прочие операционные расходы

17572,6

11548

1841,5

3829

5897,5

7645,9

22500

Внереализационные
расходы

144185,6

98629,5

21608

42190

63092,5

88646,7

22501

штрафы, пени

30077

1933

500

1000

1500

2000

22502

выявленные убытки прошлых лет

40858

7222

3152

3152

3152

3152

22503

суммы дебиторской задолженности, в отношении которых истек срок исковой давности

1541

951,5

0

0

0

7421

непредвиденные расходы

2378

2519

5038

9941

14918

19266,2

22504

Расходы по муниципальному заказу

11178

28554

8647

19060

29770

37565

22600

Затраты на оплату труда

287540,9

401829,2

151260

304129

458475

614001

22601

Зарплата по договорной деятельности

0

1400

8771,5

17796

26696,5

35352

22602

Зарплата по муниципальному заказу

0

3272

3919

8846

14037

18675

22700

Расчеты с бюджетом

23774,2

21492,3

29160

40963,8

47877,3

61709,7

22701

отчисления от прибыли в бюджет города

6444,9

8309

14962

22912,9

29156,7

39784,9

22800

Выплаты по кредитам и займам

47828

9550

1200

16400

31600

47000

30000

Профицит (дефицит) бюджета

-21089,6

-84707,5

-22156

-81682

-119721

-161942

31000

Остатки средств на счетах на конец года

4800,4

3495,9

2851,3

4006

5254,1

6491,6


Дополнительные показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г. (прогноз)

1-й квартал

1-ое полугодие

9 месяцев

год

1.

Выручка (нетто) реализации (тыс.руб.)

999862,1

1166453,5

412464

790741

1160099

1574037

2.

Чистая прибыль (убыток) (тыс.руб.)

-26282,5

-84498,5

-11688,1

-34350

-62563

-81235,2

3.

Отчисления от прибыли в бюджет города (тыс.руб.)

6444,9

8309

14962,1

22912,9

29156,7

39784,9

4.

Среднесписочная численность (человек)

9233

9511

9919

9893

9849

9905

5.

Среднемесячная заработная плата 1 работника (руб.)

2595

3520

5083

5124

5172

5166

6.

Затраты на соцобеспечение и здравоохранение (тыс.руб.)

4155,8

6577,3

15507,7

22502,5

27620,2

35667

7.

Затраты на реализацию экологических программ (тыс.руб.)

431,6

597,8

232,3

436,1

625,9

840,7

2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2004 год


Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2004 год разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 50 и 85), статьей 20 Устава города Саратова, решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-304 "О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова" и утвержден решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-390.

Приватизация муниципального имущества в 2004 году будет направлена на решение следующих задач:

- формирование доходов бюджета города;
- отчуждение имущества, не предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса, стимулирование привлечения частных инвестиций на содержание и восстановление объектов нежилого фонда;
- сокращение расходов муниципального бюджета на управление муниципальным имуществом.

Ожидается получение доходов от приватизации предложенных объектов в размере не менее 150 млн.руб.

Перечень муниципального имущества (объектов), подлежащего приватизации в 2004 году


п/п

Наименование муниципального
имущества (объекта),
его местонахождение

Площадь,
кв.м

Вид
использования

Годовой
размер арендной платы, руб.

Характеристика имущества
(объекта)

Прогнозная цена продажи, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Гоголя Н.В., 32)

72,0

ремонт бытовой техники

33177

Арендатор - ООО МП «Генератор». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Волжскому району г. Саратова». Первый этаж. Старый жилищный фонд, вход - с улицы (между ул. им. Радищева А.Н. и ул. им. Горького А.М.)

750000

2.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Кузнечная, 14)

31,9

компьютерный класс

10718

Арендатор - предприниматель Павлюк О.В. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Волжскому району г.Саратова». Подвальные помещения. Старый жилищный фонд, необходим капитальный ремонт (между ул. Комсомольской и ул. Октябрьской)

300000

3.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Бакинская, 8)

273,0

магазин

262080

Арендатор - ООО «Ямал-ЛТД».
Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Волжскому району г.Саратова». Встроенно-пристроенные помещения, расположенные на первом этаже. Внутри поселка на Соколовой горе

3276000

4.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, Набережная Космонавтов, 6)

386,5

кафе

238764

Арендатор - предприниматель Беспалов Г.Н. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Волжскому району г.Саратова». Подвальное помещение, вход со двора. Право аренды на 5 лет приобретено на аукционе. Проводится капитальный ремонт

9400000

5.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, Соборная пл., 11)

106,8

склад

46137

Арендатор - ООО «Николь-бутик». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Волжскому району г.Саратова». Подвал. Право аренды приобретено на аукционе. Проведен капитальный ремонт. Вход - из помещений первого этажа, принадлежащих ООО «Николь-бутик»

3000000

6.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, пр-т Энтузиастов, 57)

294,6 в т.ч.:
в подвале -35,8;
в цоколе -258,8

ателье

103652

Арендатор - предприниматель Должников В. А. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратова». Требуется ремонт

2940000

7.

Объект муниципального нежилого фонда -нежилые помещения (г.Саратов, пр. Энтузиастов, 40 «А»)

112,0

магазин промтоваров

-

Договор аренды расторгнут. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратова». Свободные, незанятые. Дом - в глубине жилого массива

1000000

8.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., 2«В»)

69,4

офис

73286

Арендатор - ЗАО «Агропроммонтаж». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратова». Первый этаж. Расположены внутри жилого массива

600000

9.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, 6-й Динамовский пр., 40«б»)

313,0

производ-
ственные помещения

180288

Арендатор- ООО ПКФ «Саратовские колбасы». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратова». Встроенно-пристроенные помещения на первом этаже. Необходим капитально-восстановительный ремонт

2500000

10.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Огородная, 78/90)

107,0

торговля пром-товарами

92448

Арендатор - ООО «ИРУС». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратову». Первый этаж. Проводится ремонт

450000

11.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Парковая, 42/1)

205,9

производ-
ственное предприятие

88948

Арендатор - ООО «Кристалл-Н». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратова». Встроенно-пристроенное помещение на первом этаже. Действующая пекарня

1000000

12.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Большая Садовая, 168/174)

485,5

торговля автозапчастями

605904

Арендатор - ООО «Автосалон «Саратов-Таврия». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Помещения расположены на первом этаже 9-этажного жилого дома на автомагистрали «Дружба»

7500000

13.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Большая Садовая, 162)

100,0

кафе

47520

Арендатор - ООО «Новый мир - 5». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Подвал. Находятся в районе автовокзала. Требуют капитального ремонта

1200000

14.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Кутякова И.С., 28)

83,5

кафе

52905

Арендатор - ООО «Техаст». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Подвал в жилом доме старой застройки. Необходим косметический ремонт

1600000

15.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Университетская, 87)

50,0

стомато-
логическая поликлиника

33600

Арендатор - ООО «Эра-1». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Первый этаж. Довыкуп к ранее приватизированным помещениям

1000000

16.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Московская, 81)

486,3 в т.ч.:
на 1-м этаже - 175,1;
на 2-м этаже -131,7;
в подвале -179,5

ремонт бытовой техники и производство

284418

Арендатор - ООО «Секунда-Плюс». Часть помещений футлярной фабрики, расположены во дворе. Часть помещений остаются в аренде

12000000

17.

Объект муниципального нежилого фонда - сборно-щитовое сооружение (г.Саратов, ул. им.Киселёва Ю.П., угол ул. им. Горького А.М., б/н)

8,0

ларек

1382

Арендатор - предприниматель Юркевич П. В. Киоск рядом со старым зданием Саратовской академии права. Стоит на тротуаре

240000

18.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Московская, 107)

85,1

склад

63722

Арендатор - предприниматель Медведева С.Х. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Подвал. Проводится капитальный ремонт. Находится рядом с главпочтамтом, вход - с первого этажа, принадлежащего Медведевой С.Х., а также со двора

2500000

19.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Рахова В.Г., 146)

в подвале - 232,0;
на 1-ом этаже -15,2

склад

-

Балансодержатель -МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Проводится капитальный ремонт. Угол ул. Московской и ул. им. Рахова В.Г. (бывший магазин «Ликсар»). Вход в подвал - только с первого этажа

7000000

20.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилое помещение (г.Саратов, ул. Высокая, 33)

171,0

комиссионный магазин

91929

Арендатор - предприниматель Быстров Д.В. Балансодержатель -МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Цоколь. В старом жилищном фонде, внутри жилого квартала, подлежит восстановлению

2200000

21.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Волгоградская, 4)

72,0

торговля продоволь-
ствием

24192

Арендатор - предприниматель Бодикова В. Г. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Кировскому району г.Саратова». Подвальные помещения. Требуют капитального ремонта. Находятся внутри жилого квартала

800000

22.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Шехурдина А.П., 32)

51,0

пункт
проката

29376

Арендатор - ООО «ВЕРК». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Первый этаж. Вход используется совместно с другими собственниками. Право аренды сроком на 5 лет приобретено на аукционе

600000

23.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Ипподромная, 17)

102,6

ателье

59097

Арендатор - ООО «Газпромпроект». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Первый этаж. Расположены на противоположной стороне от УВД Ленинского района г.Саратова

1500000

24.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Школьная, 15-17)

424,0

ремонт бытовой техники

146534

Арендатор - ООО «Металлводснаб». Первый этаж. Пристройка между двумя жилыми домами. 2-я Дачная. Необходим капитально-восстановительный ремонт

4500000

25.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Производственная, 44)

249,0

-

-

Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Первый этаж. Свободные, незанятые. Требуют капитального ремонта. Расположены внутри жилого квартала

2500000

26.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, пос. Жасминный, ул. Строителей, 10)

122,0

ремонт бытовой техники

25297

Арендатор - ООО «Рынок «Жасминный». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Цоколь. Требуется ремонт. Все коммуникации жилого дома находятся в выкупаемых помещениях

450000

27.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул.Лунная, 2/6)

222,0

аптека

127872

Арендатор - ООО «Гросс Сервис». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Первый этаж. Требуется ремонт. Внутри жилого массива, 2-я Дачная

2500000

28.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (киоск) (г.Саратов, ул. им.Куприянова А.И., 8)

9,0

ремонт обуви

3628

Арендатор - предприниматель Барышникова Е.В. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Бывшая кинобудка, во дворе жилого дома, без удобств

50000

29.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Гвардейская, 28)

722,8

торговля продоволь-
ственными товарами, промтоварами, переговорный пункт

601353

Арендаторы - ООО «Молот», ОАО «Волга-Телеком», ООО «Макс-ЛЗ», ООО «Мост-Центр». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова». Расположены в цоколе и на первом этаже. 6-я Дачная, на кольце трамвая № 3

9000000

30.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилое здание - рынок «Северный» (г.Саратов, ул. им. Лебедева-Кумача В.И., 70)

2794,6

организация торговли продоволь-
ственными товарами

2084937

Арендатор - ЗАО «Северный рынок». Балансодержатель - ЗАО «Северный рынок». Двухэтажное здание с подвалом. Площадь земельного участка -13634 кв.м

65000000

31.

Объект муниципального -нежилого фонда (г.Саратов, ул. 2-я Садовая, б/н)

12,0

-

6912

Арендатор - предприниматель Юркевич П.В. Остановочный павильон в районе 3-й клинической больницы

350000

32.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Сакко и Ванцетти, 23)

110,7

организация торговли промтоварами

82892

Арендатор - предприниматель Логинова Л. И. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Подвал. Вход - с первого этажа, принадлежащего собственнику квартиры Логиновой Л.И. Отдельного входа нет. Между ул. им. Горького А.М. и ул. им. Радищева А.Н. Требуется ремонт


2200000

33.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Провиантская, 15)

83,0

ателье

32628

Арендатор - ОАО СКП «Торгстрой». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Подвал. Затопляется водой, требуется капитально-восстановительный ремонт. Вход со двора. Между ул. им. Мичурина И.В. и ул. Провиантской

1200000

34.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Беговая, 19)

81,5

аптечный пункт

78240

Арендатор - ООО «Пациент». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Первый этаж. Район технического университета

1800000

35.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Советская, 4«Б»)

157,9

ремонт бытовой техники

40927

Арендатор - ООО «Шемако». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Подвал. Вход - из подъезда жилого дома. Находятся в глубине двора. Требуют капитального ремонта

2300000

36.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Шевченко Т.Г., 75)

30,0

-

-

Договор аренды расторгнут. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Подвал в старом жилом одноэтажном доме. Вход - со двора. Свободные, незанятые

450000

37.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. им.Чапаева В.И., 28)

60,0

мастерская художников

14976

Арендатор - ООО ПРА «Эстетика». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Подвал. Вход - со двора под магазином «Ткани»

1200000

38.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул.Советская, 18)

80,0

склад розничной торговли

40320

Арендатор - предприниматель Новикова Н.В. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Подвал. Вход со двора с ул. им. Горького А.М.

1600000

39.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Астраханская, 40)

200,0

-

-

Договор аренды расторгнут. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова». Подвал. Вход - из подъезда жилого дома со двора

3000000

40.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, ул. Б. Садовая, 98)

122,0

фотоателье

56217

Арендатор - предприниматель Репин Р. Е. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Октябрьскому району г.Саратова». Цоколь. Район 3-й клинической больницы

1600000

41.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, пр-т им.Кирова С.М., 46)

26,6

офис

41827

Арендатор - предприниматель Капицын Д.Е. Балансодержатель -МУ «ДЕЗ по Фрунзенскому району г.Саратова». Второй этаж. Во дворе жилого дома старой застройки. Частичные удобства, печное отопление, канализация отсутствует

900000

42.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, Театральная площадь, 5)

95,8

фотоателье

107602

Арендатор - ООО «Сувенир». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Фрунзенскому району г.Саратова». Первый этаж, во дворе, вход - из подъезда жилого дома

2000000

43.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, пр-т им. Кирова С.М., 29)

112,9

склад

414797

Арендатор - ЗАО «Саратовский городской ломбард». Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Фрунзенскому району г.Саратова». Первый этаж. Вход - со двора, отдельного выхода на пр-т им. Кирова С.М. не имеется, без окон, без удобств

3000000

44.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, пр-т им. Кирова С.М., 29)

1435,4

офис

5374137

Арендатор - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области. Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Фрунзенскому району г.Саратова». Третий и четвертый этажи. Вход - с пр-та им. Кирова С.М. Помещение на третьем этаже - с высокими потолками, в помещениях на четвертом этаже высота потолков - не более 2,4 кв.м Памятник архитектуры

45000000

45.

Объект муниципального нежилого фонда - турбаза «Лазурный берег» (г.Саратов, о.Зеленый, р.Волга)

367,6

база отдыха

-

В безвозмездном пользовании у некоммерческой организации «Поволжский детский благотворительный фонд кикбоксинга - против наркомании и детской преступности». Балансодержатель - он же. 12 штук сборно-щитовых летних домиков. Линии электропередач отсутствуют. Земельный участок может быть оформлен только в аренду

180000

46.



Объект муниципального нежилого фонда - отдельно стоящее здание - бывшая канализационно-
насосная станция - 8
(г.Саратов, ул. им.Лермонтова М.Ю., 39)

96,0



-

-

Балансодержатель - МУПП «Саратовводоканал». Площадь земельного участка - 0,0218 га.
Отдельно стоящее здание с подвалом



150000

47.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилое здание (г.Саратов, ул. им.Азина В.М., 42)

724,9 в том числе:
на 1-м и 2-м этажах - 641,1;
в подвале - 83,8

производство и торговля хлебом

236044

Арендатор - ООО «Евгений-МО».
Балансодержатель - МУ «ДЕЗ по Заводскому району г.Саратова». Двухэтажное здание бывшего детского сада, требует капитально-восстановительного ремонта. В отремонтированных помещениях первого этажа расположена пекарня

700000

48.

Не завершенный строительством объект - «Баня на 100 мест и прачечная на 25 кг белья в смену», (г.Саратов, ул. Парковая)

-

баня

-

Начало строительства объекта - август 1990 года. Мощность: баня - 100 помывочных мест, прачечная - 25 кг белья в смену. Типовой проект 284-4-112.86. Строительство приостановлено в 1993 году. Консервация объекта не производилась, объект не охраняется. Строительная готовность объекта на апрель 1997 года: фундаменты под каркас - 60%,
монтаж каркаса - 60%, кирпичная кладка стен - 40%, кирпичная кладка перегородок - 20%, трансформаторные подстанции - 50% ,
ограждение - 100%, наружная канализация - 0%. Освоено капиталовложений: с 1990 по 1998 гг. -3992079 руб. с 1998 г. -290359 руб. Ориентировочно для завершения строительства бани необходимо 27 млн. руб. Земельный участок -1000 кв.м, ориентировочной стоимостью 296,7 тыс.руб.

300000

49.

Объект муниципального нежилого фонда -отдельно стоящее здание - бывший детский сад № 231 "Аленушка» (г.Саратов, пр-т Энтузиастов. 88)


2225,0

-

-

Разрушенное. Отвод земельного участка не производился

1000000

50.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилое здание (г.Саратов, ул.Огородная, 146/11)


998,4

-

-

Нежилое отдельно стоящее двухэтажное здание бывшего ДК «Смена», свободное, незанятое, разрушенное

500000

51.

Объект муниципального нежилого фонда
(г.Саратов, ул. Смоленская)

-

-

-

Железобетонный резервуар питьевой воды «Корольковский», обвалованный землей, в Заводском районе, с ветхим одноэтажным деревянным строением площадью 20 кв.м. Площадь земельного участка - 0,3009 га

50000

52.

Объект муниципального нежилого фонда (г.Саратов, ул. им.Хользунова А.И., 1/5)



40,0

-

-

Водопроводная насосная станция №18, выведенная из эксплуатации. Отдельно стоящее одноэтажное здание без окон.
Площадь земельного участка - 0,013 га

150000

53.

Имущество МУПП «Саратовгорэлектротранс» - бывшее трамвайное депо (г.Саратов, ул. Безымянная, 1)

-

-

-

Здание административно-бытового корпуса, четырехэтажное, общей площадью 4668 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 -1955,5 тыс.руб. Здание главного корпуса депо - железобетонное арочное здание, состоящее из трех блоков, общей площадью 7490 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 9184,5 тыс.руб. Здание собора выручки (санаторий-профилакторий) - двухэтажное, общей площадью 716 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 315,2 тыс.руб.
Здание контрольной будки - одноэтажное, общей площадью 43,4 кв.м. Год постройки - 1984, остаточная балансовая стоимость на 01.01.2003 - 7,9 тыс.руб. Отвод земельного участка не производился. Ориентировочная площадь земельного участка - 80,0 тыс.кв.м. Ориентировочная стоимость земельного участка - 12337,6 тыс.руб. Оформляется передача на баланс МУ «Городской центр механизации ЖКХ»

26000000

54.

Объект муниципального нежилого фонда - нежилые помещения (г.Саратов, Смирновское ущелье, 1 А)

175,7

-

-

Балансодержатель - ММУ «Детский противотуберкулезный санаторий». Одноэтажные гаражи бывшего диспансера. Свободные, незанятые. Требуют восстановления

350000

55

Объект муниципального нежилого фонда
(г.Саратов, ул. им.Ломоносова М.В., б/н)

4,41

Водопроводная насосная станция № 38, выведенная из эксплуатации. Отдельно стоящее одноэтажное здание без окон. Ориентировочная площадь земельного участка - 0,0006 га

5000

56.

Объект муниципального нежилого фонда (г.Саратов, ул. Полковая, р-н Торгового центра)

31,0

Водопроводная насосная станция № 22, выведенная из эксплуатации. Отдельно стоящее одноэтажное здание с двумя окнами, внутри - трехметровое углубление. Площадь земельного участка - 0,0114 га

150000

3. Планирование предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств


В 2003 году численность муниципальных служащих города составляет 1258 человек при фонде оплаты труда 155 034,7 тыс.рублей; денежное содержание муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, включая оплату труда с начислениями и трансферты, за 2003 год составило 228 603 тыс.рублей.

Дополнительного увеличения численности муниципальных служащих на 2004 год не предусмотрено, так как, с точки зрения руководителей структурных подразделений администрации города, сложившаяся численность служащих на сегодняшний день является оптимальной.

Численность муниципальных служащих в расчете на 1 тысячу населения составляет по данным на январь 2003 года 1,1% (на 1 декабря 1,4%), что является достаточно низким показателем среди 11 городов Российской Федерации с численностью населения от 779,5 до 1390 тыс.человек. Например, в г. Волгограде при численности населения 993,4 тыс.человек фактическая численность муниципальных служащих составляет 1560 человек, то есть 1,7%, в г. Красноярске этот показатель достигает 3%.

Тем не менее, данная структура требует дополнительной оптимизации, и не только структуры, как таковой, но и структуры распределения функциональных обязанностей между подразделениями администрации города, то есть построения организационно-функциональной структуры администрации.

В соответствии с полномочиями, возложенными на исполнительные органы местного самоуправления законами Российской Федерации, Саратовской области, местными нормативно-правовыми актами, должны быть четко сформулированы цели деятельности администрации в целом и каждого структурного подразделения в отдельности.

На основании этих целей определяется круг основных задач и функций комитетов, управлений, районных администраций, которые, в свою очередь, формируют структуру каждого подразделения, распределение обязанностей в соответствии с разработанными должностными инструкциями и потребность в кадрах, а также распределение степени напряженности между муниципальными служащими.

Таким образом, изменение принципа формирования структуры исполнительных органов, исходя из реальных объемов полномочий и функций, позволит оптимизировать численность муниципальных служащих.

Отбор высококвалифицированных кадров является одной из важнейших составляющих процесса оптимизации структуры администрации города.

4. Дополнительные сведения


Сведения о стоимости муниципального имущества

По состоянию на 1 января 2004 года общая стоимость муниципального имущества составляет 174 млрд. 278 млн. рублей, в том числе:
- жилищный фонд (*) - 98 млрд. 166 млн.рублей;
_________________________
(*) - указана рыночная стоимость имущества, рассчитанная на основании цен на жилье в районах города на вторичном рынке недвижимости (без учета стоимости жилой площади общежитий);

- нежилой фонд (**) - 17 млрд. 711 млн.рублей;
_________________________
(**) - указана рыночная стоимость объектов;

- имущество муниципальных предприятий и учреждений (***) ( )- 1 млрд. 015 млн.рублей;
_________________________
(***) - указана остаточная стоимость объектов, согласно данным учета организаций-балансодержателей;

- имущество, находящееся в возмездном пользовании - 677 млн.рублей;

- имущество органов местного самоуправления (*** )- 57 млн.рублей;

- земельные участки (****)- 56 млрд. 544 млн.рублей;
_________________________
(****)- стоимость указана на основании письма комитета по земельным ресурсам и землеустройству, показатель приведен как справочный в связи с тем, что процесс разделения земельных участков на федеральные, областные и муниципальные до настоящего момента не завершен;

- ценные бумаги (*****)- 108 млн.рублей.
_________________________
(*****) - указана рыночная стоимость акций согласно заключению независимого оценщика на конец 2000 года. Повторная переоценка не производилась.

Жилищный фонд

По состоянию на начало года в городе находится 40 686 жилых домов общей площадью 20 млн. 805 тыс. кв.м, из них 7 382 жилых дома, общей площадью 15 млн. 355 тыс. 100 кв.м, имеют в своем составе долю муниципальной собственности и находятся на балансах МУ ДЕЗ районов города и крупных ТСЖ.

Потребность в бюджетном финансировании на содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на 2004 год составляет 694,5 млн.рублей, в том числе на капитальный ремонт - 449 млн.рублей, на содержание и обслуживание, а также на текущий ремонт - 245,5 млн. рублей.

Общая площадь аварийного и ветхого жилья в городе Саратове составляет 1 371 тыс.кв.метров, из них аварийного жилья - более 246 тыс.кв.метров. Объем аварийного и ветхого жилья составляет около 7,6% от общего жилищного фонда города, что значительно превышает средний показатель по Российской Федерации, который составляет 1,8%.

Потребность в жилье, необходимом под расселение жильцов из аварийных и ветхих домов из расчета минимальных социальных норм, составляет 1 млн. 344,6 тыс.кв.метров.

Под отселение только из аварийного жилья требуется более 280 тыс.кв.метров жилья. Из расчета установленной на II квартал 2003 года Госстроем России средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в размере 8 300 рублей потребность в денежных средствах на эти цели составляет 2 млрд. 324 млн.рублей.

Муниципальный нежилой фонд

Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 1 млн. 823 тыс. 100 кв.м и распределена следующим образом:

Показатели

Всего
(тыс.кв.м)

Из них (тыс.кв.м):

сдано
в аренду

передано в безвозмездное пользование

1

2

3

4

Площадь нежилого фонда всего:
в том числе:

1 823,1

185,44

134,42

в оперативном управлении у муниципальных учреждений

1 340,7

136,92

33,22
(МУПам)

в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий

358,3

25,66

-

на балансе немуниципальных предприятий и организаций

124,1

22,86

101,2


Из общей площади муниципального нежилого фонда передано в аренду 10,17%, а в безвозмездное пользование - 7,37%. Остальные 82,46% - в хозяйственном ведении и оперативном управлении у муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Динамика поступления платежей за аренду муниципального нежилого фонда выглядит следующим образом:

Отчетный
год

План сбора арендных платежей (тыс.руб.)

Фактическая сумма поступлений арендных платежей (тыс.руб.)

Площадь нежилого фонда,
сданного
в аренду
(кв.м)

Средняя сложившаяся ставка арендной платы за 1 кв.м (руб.)

Базовая ставка арендной платы
за 1 кв.м
(руб.)

за год

в месяц

за год

в месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

2000

45 500

45 740

177 910

257,1

21,4

292,22

24,4

2001

45 000

53 941

243 100

221,9

18,5

400

33,33

2002

103 000

106 915

198 800

537,8

44,8

600

50,0

2003

182 097

119 965

185 440

820,9

68,4

960

80,0


Невыполнение планового задания по сбору арендной платы в 2003 году связано с задолженностью ОАО «Саратовская производственно-финансовая газоэнергетическая компания» за аренду муниципальных котельных в сумме 50,27 млн.рублей, завышенным планом арендных платежей на 8,8 млн.рублей от ЗАО СПГЭС, а также задолженностью ряда областных и федеральных бюджетных организаций.

Темп роста фактически сложившейся ставки арендной платы 1 кв.метра отстает от темпов роста базовой ставки арендной платы за 1 кв.метр нежилого фонда, утвержденной Саратовской городской Думой, т.к. расчет арендной платы производится на основании Методики определения арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности, предусматривающей дифференцированный подход к расчету арендной платы по каждому помещению и состоящий из ряда коэффициентов, понижающих базовую ставку.

Принимая в расчет размер средней арендной ставки, сложившейся по итогам прошлого года, сумма выпадающих доходов бюджета города от передачи объектов недвижимости в безвозмездное пользование немуниципальным учреждениям и организациям только за 2003 год составит 83 млн. 075 тыс.рублей.

По предварительным расчетам потери бюджета города, связанные с предоставлением на безвозмездной основе нежилых помещений общей площадью 22 372,5 кв.метров областным органам власти, только за 2003 год составят 43 млн. 098 тыс.рублей:

Одной из важнейших задач на 2004 год является принятие мер по изъятию в установленном законом порядке муниципального нежилого фонда из безвозмездного пользования и передача его в аренду по утвержденным ставкам, за исключением нежилого фонда, находящегося в безвозмездном пользовании муниципальных предприятий и учреждений и используемых ими строго по назначению.

Земельные участки

По состоянию на начало года общая площадь земель города Саратова составила 38 197 гектаров, из числа которых закреплено в пользование 17231,1 гектаров, в том числе:

- бессрочное пользование, пожизненно наследуемое владение - 11403,8 гектаров;
- собственность - 1343,4 гектаров;
- сдано в аренду - 4484,0 гектаров.

В сфере земельных отношений обращает на себя внимание тот факт, что в пользование физических и юридических лиц закреплено лишь 45% всех городских земель, а в аренду лишь 11,7% (или 26% всех оформленных в пользование земель).

В 2003 году сбор арендных платежей за земельные участки, подлежащих зачислению в бюджет города, составил 131 млн. 064 тыс.рублей, что на 52 млн. 205 тыс.рублей превышает уровень 2002 года.

От сдачи в аренду земельных участков в 2004 году планируется поступление 165 млн.рублей в консолидированный бюджет, в том числе в бюджет города - 82 млн. 500 тыс.рублей. Планируемые суммы поступлений указаны без учета перехода арендных платежей по разграниченным земельным участкам согласно Федеральному закону от 17 июля 2001 года №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» в другие уровни бюджета.

Динамика продажи земельных участков за период характеризуется следующими показателями:

Отчетный год

Количество проданных земельных участков

Площадь проданных земельных участков
(кв.метров)

Средства, поступившие от продажи земельных участков (тыс.руб.)

Средняя стоимость продажи
1 кв.метра (руб.)

всего:

в т.ч. право аренды

всего:

в т.ч. право аренды

всего:

в т.ч. в бюджет города

1

2

3

4

5

6

7

8

2000

73

46

78 143

17 149

10 741

8 900

137,45

2001

75

60

120 054

51 587

8 534

7 031

71,08

2002

318

27

207 609

7 486

20 636

8 778

99,40

2003

437

3

197 321

5 896

22 365

16 335

113,34


В 2002 году наблюдался скачок темпов приватизации земель: площадь выкупленных участков в 2002 году на 73% превышает уровень 2001 года. В то же время средняя стоимость продажи 1 кв.метра земли в 2002 году снизилась на 27,7% по сравнению с 2000 годом. Это связано с началом продаж земельных участков под домовладениями. Нормативная стоимость таких участков значительно ниже стоимости земельных участков под объектами, используемыми для предпринимательской деятельности.

Сфера земельных отношений в данный момент - одна из наиболее проблемных. В связи с продолжающимся процессом разделения земель по уровню собственности, необходимостью совершенствования местной нормативной базы по данному вопросу, изменением требований органов учета и регистрации основными задачами на 2004 год являются более тесное взаимодействие подразделений администрации города с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г.Саратову, ФГУ «Земельная кадастровая палата», Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, повышение эффективности использования земель через проведение конкурсов и аукционов при передаче в аренду и продаже земельных участков, совершенствование методик расчета арендной платы за муниципальные земли и контроля за ее поступлением.

Ценные бумаги

По состоянию на 1 января 2004 года в муниципальной собственности находится 11395 акций ОАО «Саратовгаз», что составляет 27,05% в уставном капитале общества. Номинальная стоимость пакета акций 11 395 рублей, рыночная - 108 млн.рублей (по оценке на конец 2000 года).

Являясь членом Совета директоров через своего представителя и ежегодно участвуя в общих собраниях акционеров, владея большим пакетом акций, доля которого составляет 27,05% уставного капитала, город не пытался влиять на принятие тех или иных решений в деятельности общества. Не были использованы предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» полномочия, в частности это касается требования о проведении ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности общества. За период с 1998 года по настоящее время доходов от участия города в капитале ОАО «Саратовгаз» не было, вся прибыль направлялась на развитие общества. Участие города в ОАО «Саратовгаз» следует признать неэффективным.

Необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, в установленном порядке.


Приватизация муниципального имущества


Важной составляющей процесса управления муниципальным имуществом, в частности нежилым фондом, является его приватизация, которая характеризуется следующими показателями:

Отчетный год

Площадь приватизирован-ных объектов
(кв.м)

Средства, полученные
от приватизации
(тыс.руб.)

Средняя стоимость продажи 1 кв.м
(руб.)

Годовая
базовая ставка арендной платы
1 кв м
(руб.)

1

2

3

4

5

2000

29 448,2

22 017,1

747,6

292

2001

22 992,4

39 861,0

1 733,7

400

2002

29 328,0

94 681,0

3 228,3

600

2003

10 425,3

11 647,1

1 117,0

960


За период с 2000 по 2002 годы наблюдался рост объемов приватизации. Так, если в 2000 году было приватизировано 248 объектов, в 2002 году этот показатель достиг 534. Однако снизилось количество объектов, на которые продано право аренды: 46 - в 2000 году, 60 - в 2001 году, 27 - в 2002 году. Доходы в бюджет от приватизации муниципального имущества соответственно составили от 24 млн. 883 тыс. 500 рублей до 120 млн. 974 тыс. 800 рублей. За первое полугодие 2003 года в связи с отсутствием местной нормативно-правовой базы, регулирующей процесс приватизации, продажа имущества (за исключением земельных участков под домовладениями и объектами недвижимости) не осуществлялась.

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на 2004 год ожидается получение доходов в размере 150 млн.рублей.

Данная задача требует активного взаимодействия подразделений администрации города как между собой, так и с государственными, областными структурами, дальнейшего совершенствования нормативной базы приватизации.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий

По состоянию на 1 января 2004 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий, из числа которых в отношении 18 введена процедура банкротства, 13 находятся в стадии ликвидации, 8 не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. В течение 2003 года было принято решение о ликвидации МУП «Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района», реорганизации путем слияния МУП БО «Справочно-информационная служба «Экспресс-Информ» и МУП БО «Саргорсправка» (реорганизация была проведена в 2003 году и на базе реорганизованных предприятий создано МУП «Информационный центр»), а также приватизации МУП «Банно-прачечный комплекс №2».

По итогам 2003 года 17 муниципальных унитарных предприятий получили прибыль в размере 69 млн. 576 тыс.рублей, 20 муниципальных унитарных предприятий получили убыток в размере 56 млн. 813 тыс.рублей. Отчисления от прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за пользование муниципальным имуществом в 2003 году составили 6 млн. 980 тыс.рублей.

Основными причинами неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности большинства муниципальных унитарных предприятий, а также несостоятельности (банкротства) являются:

- недостаточность бюджетных ассигнований, направляемых бюджетным организациям за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, а также возмещение разницы в ценах на энергетические ресурсы, реализуемые населению;
- заключение муниципальными унитарными предприятиями договоров на выполнение работ (оказание услуг), не обеспеченных финансированием;
- отсутствие претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности со стороны руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- неквалифицированное (за редким исключением) руководство муниципальными унитарными предприятиями со стороны управленческого аппарата;
- неэффективное руководство деятельностью муниципальных унитарных предприятий со стороны соответствующих заместителей мэра города и структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию деятельности подведомственных предприятий.

Первым шагом в процессе повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий и качества оказываемых услуг и выполняемых работ, а также оптимизации их количества стала разработка и рассмотрение программ деятельности предприятий на 2004 год. Для этого с учетом специфики предприятий, а также их финансового положения было проведено условное деление их на следующие классификационные группы:

1. Муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых отвечает одному или нескольким ниже перечисленным критериям:

носит ярко выраженный монопольный характер на рынке товаров (работ, услуг), является необходимой для жизнеобеспечения инженерной инфраструктуры города; осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными собственником - муниципальным образованием г.Саратов; имеет большую социальную значимость - МУПП «Саратовводоканал», МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», МУПП «Саратовгорэлектротранс», МУП ТСиК Ленинского района, МУСПП «Ритуал», МУП «Водосток», МУП «Городская АРС 05», МУП «Саргорсвет»; МУП «Агентство по приватизации жилищного фонда г.Саратова», МУП «Городской центр размещения рекламы», МУП ЕРКЦ г.Саратова, МУП «Физкультурно-спортивный комплекс», МУП «Городской парк», МУП «Садово-парковое», МУП «Банно-прачечное хозяйство», МУП «Городское бюро землепользования», МУП «Информационный центр».
Предприятия данной группы должны и далее выполнять основные возложенные на них функции, хотя их вид может быть изменен на казенное предприятие, в целях полного контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью со стороны муниципального образования г. Саратов.

2. Муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых не отвечает критериям первой группы, которые в основной своей массе выполняют функции подрядчиков, на прочих равных условиях с предприятиями иных форм собственности.

Ко второй группе относятся следующие предприятия: МУП «Дорожное ремонтно-строительное предприятие», МУП АСС «Сар-Спас», МУП «Благоустройство Фрунзенского района», МУП «Саратов-Мост», МУП «Лечебно-консультативный центр», МУП «ДРСУ Ленинского района», МУП «ХРСПУ Кировского района», МУП «Жилищно-коммунальная техника», МУП «Дорожник Заводского района», МУП «Городские дороги плюс», МУП «Дорремстрой», МУП «Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района», МУП «Саратовское городское строительство и комплектация».
В отношении указанных предприятий, при отсутствии или недостаточном развитии коммерческой деятельности, может быть принято решение об их приватизации или реорганизации путем присоединения к другому муниципальному предприятию, осуществляющему аналогичные виды деятельности.

3. Муниципальные унитарные предприятия, на которых введена процедура банкротства в соответствии с действующим законодательством.

4. Муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии ликвидации: МРСП Октябрьского района, МУП «ХРСУ Кировского района», МУП «Оптово-розничная база «Саратовская», МУП «Аптека №263», МУП ГАЗ, МУП «Кинотеатр «Ударник», МУП «Аптека №14», МУП «Физкультурно-оздоровительный центр Ленинского района», МПРТ магазин №90 «Колосок», МУРСП, МУП «Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района», МУП «Недоимка», МУП «Геркон».

5. Муниципальные унитарные предприятия, не ведущие хозяйственную деятельность. Это предприятия: МУП «ЖКХ Фрунзенского района», МУП «Производственно-коммерческий центр», МУП «РЭО Ленинского района», МУ ОРП «Цитофарм», МУ РЭП №17, МУП «Благоустройство Волжского района», МУРСДП, МУП КХ Заводского района, МУП «Дорожное строительство №2», МУП «Городское БТИ».

В отношении предприятий данной группы возможно принятие решение о ликвидации (через процедуру банкротства, после соответствующего судебного решения) или о дальнейшем их функционировании с наделением новыми видами деятельности.

Программы деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматривались и принимались только в отношении 1-й и 2-й групп (частично рассматривались и программы предприятий 5-й группы). Программы деятельности предприятий, находящихся в стадиях банкротства, не осуществляющих деятельности, а также в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации, приватизации, не рассматривались. Однако до тех пор, пока они существуют как юридические лица, их убытки и потери бюджета города должны быть минимальными.

Таким образом, были утверждены программы деятельности 26 муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными уставами данных предприятий. Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий рассчитывался на основании данных программ.

По результатам заседаний комиссии по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, на которых рассматривались и утверждались данные программы, было вынесено решение о нецелесообразности функционирования ряда предприятий как самостоятельных юридических лиц и необходимости их укрупнения. Это касается предприятий по ремонтно-аварийному обслуживанию, обслуживанию садово-паркового хозяйства, а также предприятий, осуществляющих ремонт и благоустройство дорожного хозяйства. Реализация данного решения должна быть осуществлена в ближайшие сроки на основании тщательного анализа и экономических расчетов и должна стать одним из важных мероприятий по оптимизации структуры муниципального сектора.

Было принято решение об объединении аварийно-ремонтных служб: МУП «Городская АРС 05» и МУП «АРС Октябрьского района». Финансовое состояние МУП «АРС Октябрьского района» крайне неудовлетворительное, часть имущества находится под арестом, спектр оказываемых услуг гораздо уже, чем в МУП «Городская АРС 05». Содержание в городе двух идентичных по видам деятельности муниципальных предприятий нецелесообразно. Создание единой аварийно-ремонтной службы позволит, во-первых, укрепить материально-техническую базу, во-вторых, сократить расходы по содержанию аппарата управления, а также объем бюджетного финансирования по возмещению убытков за счет оказания дополнительных видов услуг, приносящих прибыль.

В сфере содержания, благоустройства и ремонта дорожного строительства города также необходимы существенные преобразования. Структура, построенная по территориальному принципу, то есть наличие практически в каждом районе города специализированного предприятия (или нескольких), крайне неэффективна. Создание одного крупного предприятия (возможно, с филиалами или иными структурными подразделениями) позволит помимо сокращения затрат и усиления мощностей выявить взаимные требования и на стадии реорганизации снизить за счет них объемы дебиторской и кредиторской задолженности. Кроме того, ряд предприятий системы дорожного строительства и благоустройства: МУ ДРСП Заводского района, МУП «Дорожное строительство №2», МУ РСДП фактически не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность или находятся в кризисном состоянии. Ликвидация данных предприятий возможна исключительно через механизм банкротства, что повлечет субсидиарную ответственность бюджета и потерю муниципального имущества. Таким образом, реорганизация муниципальных унитарных предприятий данной отрасли позволит решить целый спектр задач.

В соответствии с утвержденными программами деятельности на 2004 год планируется достижение следующих показателей:
- выручка от реализации продукции, работ, услуг составит 1 млрд. 574 млн. 037 тыс.рублей, что на 34,9% превышает показатель 2003 года. Объем финансирования по муниципальному заказу по предприятиям систем ЖКХ и дорожного строительства и благоустройства составит 67 млн. 335 тыс. 500 рублей.
- расходы муниципальных предприятий, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (в том числе по муниципальному заказу), составят 1 млрд. 801 млн. 693 тыс.рублей, что на 27,7% выше уровня 2003 года.
- капитальные расходы муниципальных предприятий в 2004 году планируются на уровне 73 млн. 493 тыс. 800 рублей - на 56,8% больше, чем в 2003 году. На 62,9% финансирование капитальных расходов планируется осуществлять за счет собственных средств предприятий - прибыли и амортизации.

Планируемый общий финансовый результат деятельности предприятий в 2004 году - убыток в размере 20 млн. 005 тыс.рублей, (при этом запланирована прибыль в объеме 152 млн. 830 тыс.рублей по 16 предприятиям, убытки в размере 172 млн. 835 тыс.рублей по 5 предприятиям). Пять предприятий должны по итогам своей финансово-хозяйственной деятельности выйти на нулевой результат.

Среднесписочная численность работников муниципальных предприятий, прошедших согласование программ деятельности, на 2004 год - 9 542 человек. При годовом фонде оплаты труда 614 млн. 001 тыс.рублей, средняя заработная плата работника в месяц ориентировочно составит 5 362 рублей (предполагаемый рост заработной платы в среднем 48,7% по сравнению с 2003 годом).

При разработке программ деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год, сориентированных, главным образом, на выполнение муниципального заказа или получающих возмещение на покрытие убытков, закладывался принцип сведения финансовых результатов к нулю. То есть, вся прибыль, получаемая предприятием от прочих видов деятельности, должна быть направлена на погашение кредиторской задолженности и убытков.

В значительной мере были скорректированы (снижены) суммы расходов предприятий, в частности по оплате труда. Без оформления соответствующих документов предприятиями системы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства применяются ставки рабочих I разряда по федеральному отраслевому тарифному соглашению систем дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к значительному росту затрат без соответствующего на то обоснования. Вопрос о применении данных ставок должен быть урегулирован заинтересованными сторонами в установленном порядке.

Планирование финансовых результатов на 2004 год рядом предприятий осуществлялось на основании цен и тарифов, которые не пересматривались в течение 1,5-2 лет. Таким образом, должен быть отрегулирован механизм согласованности планирования финансовых результатов и тарифов. В связи с чем целесообразно составить полный реестр дополнительных услуг и установить жесткий график согласования тарифов на услуги муниципальных предприятий на каждый следующий год до июля предшествующего года.

Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2004 год содержит исключительно суммарные показатели, не отражая проблем и специфики каждого предприятия в отдельности.

В числе муниципальных унитарных предприятий, программы деятельности которых были утверждены, наиболее проблемным является МУПП «Саратовгорэлектротранс». В соответствии с утвержденной программой предусмотрено финансирование из бюджетов всех уровней на покрытие убытков, в том числе по перевозке льготных категорий граждан, в объеме 168 млн.рублей. Планируемый финансовый результат на 2004 год - убыток в размере 161 млн. 457 тыс.рублей. Потребность в финансировании на обновление транспортного парка составляет на 2004 год 74 млн. 556 тыс.рублей. Однако в связи с отсутствием в бюджете средств оно не осуществляется. На сегодняшний день предприятие имеет порядка 100 млн.рублей кредиторской задолженности, в том числе в бюджет 28 млн.рублей. Состояние предприятия крайне тяжелое. Учитывая его социальную значимость, меры должны быть приняты незамедлительно.

В сфере осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий важным является вопрос осуществления контроля за использованием муниципального имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение, а также принятия соответствующих мер по фактам выявляемых нарушений. Имеются факты нерационального использования нежилых помещений, сдача муниципального имущества в аренду в нарушение действующего порядка - без соответствующего согласования с комитетом по управлению имуществом города.

В соответствии с распоряжением мэра города от 28 мая 2003 года № 212-р «О проведении инвентаризации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями» 46 муниципальными унитарными предприятиями города проведена инвентаризация основных средств. При сопоставлении фактического наличия основных средств по представленным в комитет по управлению имуществом города данным предприятий с данными бухгалтерского учета были выявлены отклонения в виде недостачи 69 единиц основных средств, в том числе 4 транспортных средства на сумму 180 тыс. 800 рублей, 65 единиц прочих основных средств на сумму 800 тыс. 400 рублей.

Главной задачей на 2004 год является осуществление контроля за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий со стороны соответствующих структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию их деятельности, а также за выполнением муниципальными унитарными предприятиями программ их деятельности на 2004 год.

Основная составляющая часть вышеуказанного контроля заключается в проведении инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий. Наличие полного реестра долгов предприятий с указанием организаций-кредиторов (дебиторов), сроков и причин возникновения задолженности позволит принять своевременные меры по снижению задолженности, ее реструктуризации и иным действиям, направленным на стабилизацию финансового положения МУПов.

В целом деятельность основной части муниципальных унитарных предприятий, а также руководство их деятельностью со стороны соответствующих заместителей мэра города и структурных подразделений администрации города, осуществляющих координацию деятельности подведомственных предприятий, следует признать неэффективной.

5. Заключение


Общая сумма неналоговых доходов бюджета города от муниципальной собственности планируется в объеме 446 млн. 155 тыс.рублей(*), что на 15,67% выше планового задания 2003 года, в том числе:
_________________________
(*) сумма неналоговых доходов указана в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 №41-394 «О бюджете города на 2004 год».

- от сдачи в аренду муниципального имущества - 182 млн.рублей;
- от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности - 150 млн.рублей;
- от сдачи в аренду земельных участков - 82 млн. 500 рублей;
- от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в бюджет города - 15 млн.рублей;
- от продажи иных земельных участков, а также продажи права на заключение договора аренды - 3 млн.рублей;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей - 13 млн. 655 тыс.рублей (**)
_________________________
(**) показана сумма отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, так как доходы IV квартала 2004 года поступят в I квартале 2005 года, а поступлений за IV квартал 2003 года в бюджет города не ожидается.

Учитывая, что согласно прогнозу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на 2004 год рост инфляции составит 9,8% к уровню 2003 года, увеличение неналоговых доходов на 15,67% следует признать удовлетворительным.

Эффект от использования муниципального имущества (без жилищного фонда) в коммерческих целях в 2003-2004 годах составляет около 0,19 - 0,35%, то есть на каждую тысячу рублей муниципального имущества (без жилищного фонда) доход составляет всего 1,9 - 3,5 рублей. По сравнению с 2003 годом в 2004 году планируемый рост доходности составляет 184%:

Стоимость муниципального имущества без жилищного фонда
(млн.руб.)

Доходы от сдачи в аренду
(тыс.руб.)

Доходы от продажи
(тыс.руб.)

Отчисления от прибыли МУПов
(тыс.руб.)

Итого доходов (тыс.руб.)

Эффект
(%)

Дотация на покрытие убытков
МУПов
(тыс.руб.)

Всего доходов
(тыс.
руб.)

Эффект
(%)

муниципальное имущество

земля

муниципальное имущество

земля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2003 год

73 164

119 965

131 064

11 647

16 335

6 980

285 991

0,39

143 915

142 076

0,19

2004 год

76 112

182 000

82 500

150 000

18 000

13 655

446 155

0,58

179 701

266 454

0,35


Приведенный показатель нельзя считать в полной мере объективным, так как он основан на имеющейся несопоставимости показателей отдельных видов муниципального имущества, которая, в свою очередь, обусловлена отсутствием единой методики оценки имущества.

Основной целью функционирования муниципального сектора экономики на 2004 год является эффективное использование муниципального имущества и, как следствие, максимальное увеличение доходов бюджета города.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач и выполнение мероприятий:

1. Продолжить осуществление мероприятий по изъятию зданий и помещений муниципальной собственности, переданных в безвозмездное пользование организациям немуниципальной формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.

2. Активизировать передачу в аренду нежилых помещений и земельных участков через проведение аукционов и конкурсов.

3. Принять меры по изъятию излишних и используемых не по назначению нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям с последующей их сдачей в аренду или приватизацией.

4. Осуществлять контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и земель, ужесточить меры к задолжникам.

5. Разработать нормативно-правовую базу по вопросам землепользования, предоставления земельных участков под строительство и реконструкцию объектов нежилого и жилищного фондов через конкурс и аукцион.

6. Повысить эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий за счет увеличения доходов от иной коммерческой деятельности, не связанной с выполнением муниципального заказа.

7. Разработать и утвердить положение о муниципальном заказе.

8. Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий для последующего списания долгов в связи с истечением сроков исковой давности, проведения реструктуризации задолженности и зачета взаимных требований.

9. Составить полный реестр работ и услуг, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями. Разработать график утверждения тарифов на продукцию, работы, услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями. До 1 августа 2004 года провести утверждение тарифов на 2005 год.

10. Провести реорганизацию муниципальных унитарных предприятий сферы дорожного строительства и благоустройства, аварийно-ремонтных служб, садово-паркового хозяйства с целью увеличения производственных мощностей и снижения расходов на управление.

11. Разработать и ввести систему ежемесячного отчета муниципальных унитарных предприятий и части учреждений с целью осуществления контроля за их деятельностью, поступлением и расходованием бюджетных и небюджетных средств.

12. Обязать муниципальные унитарные предприятия ежегодно проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности.

13. Провести ревизию функций структурных подразделений администрации города с целью оптимизации количества муниципальных служащих.

14. Провести оптимизацию организационно-функциональной структуры администрации и ее подразделений с целью сокращения численности муниципальных служащих.

15. Разработать унифицированные документы по написанию положений о структурных подразделениях администрации города, а также процедуры прохождения документооборота.

16. Провести энергоаудит - разработать энергопаспорта объектов муниципального жилищного фонда, ЖСК, ТСЖ и единый энергетический паспорт города с целью расчета потребности в энергоресурсах.

17. Разработать нормативно-правовые документы по взиманию штрафов за административные нарушения в сферах ЖКУ, транспорта, общественного питания, торговли и градостроительства.

18. Выработать единый подход к оценке объектов муниципальной собственности, предусмотрев в бюджете средства на эти цели.

19. Принять дополнение к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества на 2004 год, увеличив за счет этого поступления средств в бюджет города на 10 млн.рублей.

Председатель комитета по экономике
администрации города
Т.В. Абрамова




Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2004 год

Название документа: Об утверждении Плана развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2004 год

Номер документа: 316

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 мая 2004