Недействующий


МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.05.2003 № 395


Об утверждении Инструкции о порядке открытия  и ведения
 комитетом по финансам администрации города лицевых счетов
для учета операций по исполнению расходов бюджета города


____________________________
Утратил силу на основании
постановления мэра г. Саратова
от 22.02.2006 N 92

____________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 «О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Удалова Д.В.

Мэр города
 Ю.Н. Аксёненко


     Приложение
     к постановлению
 мэра города
     от 7 мая 2003 года № 395


Инструкция
о порядке открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов
 для учета операций  по исполнению расходов бюджета города

     

Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 «О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове» и Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года № 142н, и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города.

2. Исполнительный орган местного самоуправления, определенный решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим решением по распорядителям и получателям средств бюджета города находящимися в его ведении, является главным распорядителем средств бюджета города (далее - главный распорядитель средств).

Исполнительный орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств бюджета города для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города, находящимися в его ведении, является распорядителем средств бюджета города (далее - распорядитель средств).

Учреждение или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющая право на получение лимита бюджетных обязательств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города, являются получателем средств бюджета города (далее - получатель средств).

Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета города является лимитом бюджетных обязательств.

Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета города в пределах которых комитет по финансам администрации города (далее - финансовый орган) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).

Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета города.

Подлежащие оплате за счет средств бюджета города денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.

Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом бюджета города.

Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

Регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств*(1), объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента в процессе исполнения расходов бюджета города, является лицевым счетом клиента.

3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в финансовом органе открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее -  лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета города (далее - лицевой счет получателя средств);

4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, финансовый орган присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к распорядителю средств.

5. Каждому виду лицевого счета присваивается номер лицевого счета, состоящий из девяти разрядов:

с 1 по 3 разряд- учетный номер распорядителя средств, получателя средств;

с 4 по 8 разряд- учетный номер клиента,

где: 4 и 5 разряды - порядковый номер, присвоенный определенному виду расходов по каждому конкретному распорядителю, 6-8 разряды - порядковый номер получателя средств соответствующего вида расходов;

9 разряд - резервный разряд* (2)

 

    
Порядок открытия лицевых счетов


6. Лицевые счета в финансовом органе открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств бюджета города.

7. Лицевые счета открываются клиентам в финансовом органе по месту нахождения клиента.

Каждому клиенту для учета операций со средствами бюджета города может быть открыт один лицевой счет соответствующего вида.

8. Финансовый орган в пятидневный срок после открытия лицевого счета извещает об этом получателя средств для дальнейшего сообщения территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Извещение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

При открытии  лицевого счета распорядителя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись «Не требуется».

9. Лицевые счета регистрируются финансовым органом в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

дата закрытия лицевого счета;

примечания *(3).

В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие учетному номеру распорядителя средств, получателя средств, для каждого распорядителя средств внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа и его печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с разрешения уполномоченного работника финансового органа.

10. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в финансовый орган правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в финансовый орган распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции);

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение 2 к настоящей Инструкции);

11. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств представляются в финансовый орган следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организацией или нотариально (приложение 2 к настоящей Инструкции);

д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

12. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.

Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам, и хранится у уполномоченного руководителем финансового органа работника.

Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать финансовому органу о всех изменениях в документах, представленных в финансовый орган для открытия лицевых счетов.

13. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в финансовый орган в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

14. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

15. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного юридического лица - клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утратой, уполномоченный работник финансового органа предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя финансового органа с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.

16. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник финансового органа указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе финансового органа, другой хранится в юридическом деле клиента.

Финансовый орган не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.

17. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (или уполномоченного руководителем работника) финансового органа или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

18. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.

Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

     

Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов


19. При изменении номера лицевого счета юридического лица - клиента уполномоченный работник финансового органа в соответствии с распоряжением руководителя финансового органа на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение 5 к настоящей Инструкции) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или уполномоченным руководителем работника) финансового органа с указанием даты изменения.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в финансовом органе.

20. При изменении наименования юридического лица - клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правовой формы, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в финансовый орган копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку (приложение 2 к настоящей Инструкции).

При изменении наименования распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.

21. При ликвидации клиента в финансовый орган учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»