САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2002 № 18-149


О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова
на 2002 год


_____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской Думы
от 14.05.2003 № 34-300

в связи с его выполнением
_____________________________

В соответствии со статьёй 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко



Приложение
 к решению
 Саратовской городской Думы
 от  28.02.2002 № 18-149

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
НА 2002 ГОД


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее принятия

Программа разработана 05.09.2001 года, принята решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-149

Заказчик программы

администрация г. Саратова

Основные разработчики программы

комитет по труду и социальному развитию администрации города

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Цель - формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Задачи:

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

2002 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

- материальная помощь малообеспеченным семьям;

- натуральная помощь;

- организация оздоровительного отдыха;

- обеспечение проведения  мероприятий  к памятным и знаменательным датам

Исполнитель программы

комитет по труду и социальному развитию администрации города

Объемы и источники финансирования

6200 тыс. руб. из средств бюджета города

Ожидаемые конечные результаты реализации

снижение социальной напряженности, реальная поддержка 9594 малообеспеченных семей

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.

Ход выполнения Программы социальной поддержки населения регулярно заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы.

I. Обоснование необходимости разработки Программы


Разработка Программы адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год (далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной поддержки слоям населения города, оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа адресной социальной поддержки населения города Саратова - разработанная система мер. направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

Согласно статистическим данным в городе насчитывается более 55 тысяч малообеспеченных семей с детьми, которые нуждаются в адресной социальной поддержке: многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума.

В условиях нестабильной экономической ситуации и, возникающего в связи с этим социального напряжения в обществе, представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально-незащищенных групп населения.

II. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Программа является одной из целевых программ администрации города и составной частью Муниципальной программы социально-экономического развития г.Саратова на 1999-2002 г.г., утвержденной решением Саратовской городской Думы от 02.12.99 г. № 38-373.

Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи, расширения перечня социально-бытовых услуг гражданам, чей совокупный средне-душевой доход не превышает сложившегося в городе прожиточного минимума. Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным Федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам.

Основными принципами по оказанию адресной социальной помощи являются:

- нуждаемость, определяемая размерами среднедушевого дохода семьи, гражданина;

- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям г. Саратова с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;

- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);

- дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные обстоятельства).

Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи является нуждаемость граждан, которая определяется наличием среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося прожиточного минимума по г. Саратову на текущий момент.

Характеристика основных групп населения потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке:


п.п.

Категория семьи

Количество семей
согласно данных
социального паспорта города

1.

Многодетные семьи

2993

2.

Семьи одиноких матерей

8690

3.

Опекунские семьи

956

4.

Семьи с детьми-инвалидами

2425

5.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

413

6.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

1029

7.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

23692

8.

Семьи вынужденных переселенцев

106


в том числе дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения:


 п. .п.

Тип заболевания

Количество больных (согласно списков городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом:

- дети и подростки

- инсулинозависимые малообеспеченные пенсионеры


146

100

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

105

3.

Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

125

4.

Дети и подростки до 1 8 лет с онкологическими заболеваниями

87

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенил кетонурия)

24

6.

Больные энтеропатией и глютеновой энзимо-патией

33


Примечание: данные таблицы не исключают совпадения (повторения)

Динамика роста малообеспеченных групп населения города с 1998-2001 год и ожидаемое обращение нуждающихся слоев граждан в 2002 году, (по обращениям в органы социальной защиты):

1998 год

3738 чел.

1999 год

4554 чел.

2000 год

13980 чел.

2001 год

14432 чел.

2002 год

9594 чел. (ожидаемое)


Обращающиеся за экстренной материальной помощью малообеспеченные семьи и граждане:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях ( пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.

За период 1993-2001 г.г. в управление экстренной социальной помощи населению комитета по труду и социальному развитию обратилось за социальной помощью 24074 граждан.

В банке данных "Социальная защита населения" за 2001 год имеется информация о 14432 малообеспеченных гражданах, которые получили помощь, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»