• Текст документа
  • Статус
Действующий

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2002 № 18-149


О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова
на 2002 год


_____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской Думы
от 14.05.2003 № 34-300

в связи с его выполнением
_____________________________

В соответствии со статьёй 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко



Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28.02.2002 № 18-149

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
НА 2002 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы
муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее принятия
Программа разработана 05.09.2001 года, принята решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-149

Заказчик программы
администрация г. Саратова

Основные разработчики программы
комитет по труду и социальному развитию администрации города

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
Цель - формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Задачи:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;
- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
2002 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий
- материальная помощь малообеспеченным семьям;
- натуральная помощь;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения мероприятий к памятным и знаменательным датам

Исполнитель программы
комитет по труду и социальному развитию администрации города

Объемы и источники финансирования
6200 тыс. руб. из средств бюджета города

Ожидаемые конечные результаты реализации
снижение социальной напряженности, реальная поддержка 9594 малообеспеченных семей

Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Ход выполнения Программы социальной поддержки населения регулярно заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы.

I. Обоснование необходимости разработки Программы


Разработка Программы адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год (далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной поддержки слоям населения города, оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа адресной социальной поддержки населения города Саратова - разработанная система мер. направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

Согласно статистическим данным в городе насчитывается более 55 тысяч малообеспеченных семей с детьми, которые нуждаются в адресной социальной поддержке: многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума.

В условиях нестабильной экономической ситуации и, возникающего в связи с этим социального напряжения в обществе, представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально-незащищенных групп населения.

II. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Программа является одной из целевых программ администрации города и составной частью Муниципальной программы социально-экономического развития г.Саратова на 1999-2002 г.г., утвержденной решением Саратовской городской Думы от 02.12.99г. № 38-373.

Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи, расширения перечня социально-бытовых услуг гражданам, чей совокупный средне-душевой доход не превышает сложившегося в городе прожиточного минимума. Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным Федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам.

Основными принципами по оказанию адресной социальной помощи являются:

- нуждаемость, определяемая размерами среднедушевого дохода семьи, гражданина;

- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям г. Саратова с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;

- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);

- дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные обстоятельства).

Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи является нуждаемость граждан, которая определяется наличием среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося прожиточного минимума по г. Саратову на текущий момент.

Характеристика основных групп населения потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке:


п.п.

Категория семьи

Количество семей
согласно данных
социального паспорта города

1.

Многодетные семьи

2993

2.

Семьи одиноких матерей

8690

3.

Опекунские семьи

956

4.

Семьи с детьми-инвалидами

2425

5.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

413

6.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

1029

7.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

23692

8.

Семьи вынужденных переселенцев

106


в том числе дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения:


п. .п.

Тип заболевания

Количество больных (согласно списков городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом:
- дети и подростки
- инсулинозависимые малообеспеченные пенсионеры


146
100

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

105

3.

Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

125

4.

Дети и подростки до 1 8 лет с онкологическими заболеваниями

87

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенил кетонурия)

24

6.

Больные энтеропатией и глютеновой энзимо-патией

33


Примечание: данные таблицы не исключают совпадения (повторения)

Динамика роста малообеспеченных групп населения города с 1998-2001 год и ожидаемое обращение нуждающихся слоев граждан в 2002 году, (по обращениям в органы социальной защиты):

1998 год

3738 чел.

1999 год

4554 чел.

2000 год

13980 чел.

2001 год

14432 чел.

2002 год

9594 чел. (ожидаемое)


Обращающиеся за экстренной материальной помощью малообеспеченные семьи и граждане:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях ( пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.

За период 1993-2001г.г. в управление экстренной социальной помощи населению комитета по труду и социальному развитию обратилось за социальной помощью 24074 граждан.

В банке данных "Социальная защита населения" за 2001 год имеется информация о 14432 малообеспеченных гражданах, которые получили помощь, в том числе:

-1504 малообеспеченных семей (5264 чел.), получивших ежемесячную плановую помощь в течение 6 месяцев, ю них:

163 многодетные семьи (средний размер выплаты на семью за 2001 год составил 1900руб.);

269 семей одиноких матерей (средний размер выплат на семью за 2001 год составил 751 руб.);

98 опекунских семей (средний размер выплат на семью за 2001 год составил 963 руб.);

555 неполных семей (средний размер выплат на семью за 2001 год составил 823 руб.);

419 семей, имеющих в составе инвалидов, в т.ч. 333 детей-инвалидов до 16 лет;

- 2042 гражданина, получивших экстренную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний размер экстренной денежной помощи за 2001 год составил 855.2 руб.);

- 409 малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в течение летней оздоровительной компании;

- 6777 малообеспеченных граждан получили натуральную помощь на различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям, оказавшись в экстремальной ситуации.

III. Реализация Программы


Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города на 2002 год включает в себя следующие мероприятия:

1. Организационные мероприятия


п. п.

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Организации,
ответственные за исполнение

1

2

3

4

1.1















Проведение мероприятий по оценке социально-экономической ситуации в городе, организация исследований по проблемам социальной защиты населения с привлечением ученых и на этой основе корректировка и совершенствование Программы , доработка базовой программы "Социальная защита населения"




постоянно











Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова (далее - комитет по труду и социальному развитию), управление экстренной социальной помощи населению комитета по труду и социальному развитию администрации города Саратова (далее - управление экстренной социальной помощи населению), управление по труду и социальному обеспечению населения комитета по труду и социальному развитию администрации города Саратова, МУ «Городской центр помощи женщинам, семье и детям», МУ «Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий», кафедра социологии и социальной политики, государственного и муниципального управления ПАГС

1.2

Ведение приема граждан, проведение расчета среднедушевого дохода семьи, подготовка материалов к проведению регулярных заседаний постоянно-действующей комиссии по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам, работа с обращениями граждан и вышестоящих организаций по вопросам оказания адресной социальной помощи

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию

1.3

Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения, получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодна утверждаемыми критериями) на основании поданных заявлений

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию

1.4

Предоставление информации в вышестоящие органы по оказанию адресной социальной помощи гражданам города

ежемесячно

Комитет по труду и социальному развитию

1.5

Предоставление отчетов в вышестоящие органы по исполнению Программы

ежеквартально

Комитет по труду и социальному развитию

2. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных групп населения

Наименование
мероприятий



Срок
исполнеиия


Объем затрат,
тыс. руб.
кол.чел. Х руб.

Источник
финансирования

Организации,
ответственные
за исполнение

1. Материальная помощь малообеспеченным семьям (по обращениям)













1.1. Оказание единовременной адресной денежной помощи малообеспеченным категориям граждан, одиноким престарелым гражданам, гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца, смерть близкого человека, серьезное заболевание, операция и др.) при наличии подтверждающих документов, в том числе:
- помощь малообеспеченным гражданам на приобретение лекарств и лечение;
- помощь лицам с ограниченной трудоспособностью, инвалидам, военнослужащим и их семьям, пострадавшим в результате военных конфликтов в горячих точках; семьям погибших ликвидаторов ЧАЭС, ветеранам и семьям ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, лицам, пострадавшим от политических репрессий, бывшим узникам фашистских концлагерей; беженцам, вынужденным переселенцам, лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, амнистированным, лицам без определенного места жительства и другим слабозащищенным категориям граждан

2002 г.
постоянно























2500.0

(935,6 руб.
х 2675чел.)



















Бюджет города






















Комитет по труду и социальному развитию






*















1.2. Денежная ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями из малообеспеченных семей, состоящим на учете в органах здравоохранения:
- дети, подростки больные сахарным диабетом;
- дети-инвалиды с заболеваниями почек;
-дети, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме;
- дети и подростки до 1 8лет с онкологическими заболеваниями;
- дети с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия и т.д.);
- больные энзимопатией и глютеновой экземопатией (взрослые);
Всего:

2002г.
постоянно



130 чел

90 чел
125 чел

67 чел

24 чел

33 чел

469 чел

450,0

(80руб. х 12 мес. х 469 чел)












Бюджет города
















Комитет по труду и социальному развитию















ИТОГО

3144 чел.

2950,0



2. Оказание натуральной помощи




2.1. Оказание натуральной помощи в виде продуктов питания, одежды, обуви и др. товаров повседневного спроса малообеспеченным гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца, похороны и др.), при наличии подтверждающих документов:
- многодетные семьи;
- семьи одиноких матерей;
- неполные семьи;
- опекунские семьи;
- семьи с детьми-инвалидами;
-одинокие малообеспеченные
пенсионеры;
- военнослужащие и их семьи, пострадавшие в результате военных конфликтов в Чечне, Таджикистане и других горячих точках;
- семьи погибших ликвидаторов ЧАЭС;
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;
- лица, без определенного места жительства и другие слабозащищенные категории граждан

2002г.
постоянно





















100,0

(200руб х
З00 чел.)





















Бюджет города






















Комитет по труду и социальному развитию
















2.2. Оказание льготных бытовых услуг для малообеспеченных граждан, инвалидов:
- ремонт обуви (талоны);
- ремонт одежды (талоны);
- ремонт бытовой техники (талоны);
- банно-прачечные услуги (талоны);
- парикмахерские услуги (талоны)

2002г.
постоянно



40,0






Бюджет города







Предприятия бытового обслуживания по договору с комитетом по труду и социальному развитию



ИТОГО

500 чел.

140,0



3. Организация оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и др. малообеспеченных граждан

















3.1. Организация оздоровительного отдыха (приобретение путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, экскурсионные и туристические поездки) для малообеспеченных семей в том числе:
- многодетных, неполных, опекунских, с детьми-инвалидами и др. слабозащищенных категорий граждан.

2002г.
летний
период




1100,0
(250 чел.
X 4400руб.)


Бюджет города






Комитет по труду и социальному развитию







3.2. Организация оздоровительного отдыха пенсионеров, ветеранов, инвалидов




1200,0
(200чел. х
6000 руб)







ИТОГО

450 чел.

2300,0



4. Обеспечение памятных, культурно-массовых и благотворительных мероприятий













4.1. Обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам:
- День вывода войск из Афганистана /15 февраля/
- День защитников Отечества /23 февраля/
- Международный женский День /8 марта/
- День узников фашистских концлагерей /11 апреля/
- годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС, день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах /26 апреля/
- День Победы /9 мая/
- День семьи /15 мая/
- День защиты детей /1 июня/
- День первого ядерного взрыва на Семипалатинском ядерном полигоне /30 августа/
- День знаний /1 сентября/
- День города /15 сентября/
- День опекунских семей /15 сентября/
- День пожилых людей /1 октября/
- День жертв политических репрессий /30 октября/
- День матери /30 ноября/
- День инвалидов /3 декабря/
- Новогодние и Рождественские праздники для детей из малообеспеченных семей.

2002 г.


























775,0

15,0

30,0
100,0
20,0

30,0



100,0
30,0
30,0
20,0


50,0
50,0
20,0
100,0
30,0

20,0
100,0
30,0

Бюджет города


























Комитет по труду и социальному развитию



























4.2. Участие администрации города (комитета), депутатов городской Думы в проведении культурно-массовых и благотворительных мероприятий с городскими организациями ветеранов, инвалидов и другими общественными организациями (приобретение венков, цветов, сувениров, памятных подарков)

2002г.

30,0



Бюджет города







Комитет по труду и социальному развитию

ИТОГО

5500 чел.

805,0



5.0. Проведение мероприятий по оценке социально-экономической ситуации в городе, обеспечение технических мероприятий по разработке и поддержке компьютерного программного обеспечения и информационной базы данных городской Программы социальной поддержки, фотографирование, оформление информационных стендов, альбомов, выпуск бюллетеней, разъясняющих основные положения Программы социальной поддержки

2002 г.









5,0






Бюджет города











Комитет по труду и социальному развитию







Всего по Программе

9594 чел.

6200,0



IV. Механизм реализации Программы


Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов.

Материальная помощь назначается решением постоянно-действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании положения, утвержденного мэром города.

Виды помощи:

Единовременная экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 100 рублей до 2000 рублей, в отдельных случаях по решению комиссии размер помощи может быть увеличен.

Ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями. Основанием для выплат являются списки органов здравоохранения. Размер помощи составляет 80 рублей на инвалида ежемесячно.

Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а также на благотворительных мероприятиях для малообеспеченных граждан ( п.4. данной Программы).

Оздоровительный отдых малообеспеченных граждан города осуществляется в виде приобретения путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, на экскурсии и туристические поездки на основании личных заявлений граждан и согласно решению постоянно-действующей комиссии.

V. Финансовое обеспечение Программы


Общие затраты на реализацию Программы социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова в 2002 году составляют 6200,0 тыс. руб. из средств бюджета города.

VI. Ожидаемый результат


Реализация Программы позволит в течение 2002 года обеспечить оказание адресной социальной поддержки в виде денежной и натуральной помощи около 9594 нуждающимся семьям города, что позволит значительно снизить социальную напряженность.

VII. Контроль за реализацией Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.

Ход выполнения Программы социальной поддержки населения регулярно заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы.

О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год

Название документа: О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год

Номер документа: 18-149

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", спецвыпуск, 07.03.2002
Дата принятия: 28 февраля 2002

Дата начала действия: 07 марта 2002