• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31.05.2001 № 6-43


О муниципальной целевой Программе развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы

(с изменениями на 27 марта 2003 года)

____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 28.11.2006 N 12-97

в связи с выполнением
____________________________

_________________________________________________________
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенных:
решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-159,
решением Саратовской городской Думы от 21.03.2001 № 19-164,
решением Саратовской городской Думы от 27.03.2003 № 32-288.
_________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Саратовской области от 21.05.97 № 31-ЗСО «О поддержке малого предпринимательства в Саратовской области» Саратовская городская Дума

решила:

1. Принять муниципальную целевую Программу развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001 - 2003 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.5.2001 № 6-43


Муниципальная целевая Программа
развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы


ПАСПОРТ муниципальной целевой Программы развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы

Дата принятия решения о разработке программы

1 марта 2001 года

Заказчик программы

Администрация города Саратова

Основные разработчики Программы

Комитеты и отделы Администрации города, администрации районов города

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Эффективное развитие малых предприятий города, увеличение количества рабочих мест, расширение для бюджета города базы налогообложения, содействие развитию деловой и инвестиционной активности развитие конкуренции на рынках товаров и успуг

Сроки реализации программы

В течение 2001 -2003 годов

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

«Развитие системы государственной поддержки малых предприятий в Саратове»; «Развитие системы финансовой поддержки малых предприятий»; «Поддержка малых предприятий в научно-технической сфере»; «Развитие предпринимательства в системе ЖКХ»; «Устранение барьеров в развитии малого предпринимательства»; «Продвижение продукции малых предприятий»

Головной исполнитель

Комитет по экономике и инвестиционной политике

Объемы и источники финансирования

Городской бюджет - 6 150 000 рублей
(с учетом изменений внесенных решением Саратовской городской Думы от 21.03.2001 № 19-164 и от 27.03.2003 № 32-288. См. первоначальную редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Стабилизация рынка труда города; насыщение товарных рынков конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; увеличение бюджетных поступлений от малых предприятий города

Система организации контроля за ходом реализации программы

Контроль осуществляет комитет по экономике и инвестиционной политике, а также руководители соответствующих ведомств, комитетов, ответственных за выполнение мероприятий программы


Содержание проблемы

Настоящая Программа является продолжением проводимой в 1998-2000 годах работы по реализации администрацией города Саратова в сфере государственной поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса.

Анализ состояния малого бизнеса в городе показывает определенные положительные результаты деятельности субъектов малого предпринимательства. Так, по итогам 2000 года в сравнении с 1999 годом объем продукции, работ, услуг, выполненных малыми предприятиями города, увеличился в 1,6 раза. Численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 9 тыс. человек и составила около 62 тыс. человек. Налоговые платежи с субъектов малого бизнеса, переведенных на уплату единого налога, увеличились в 2,2 раза. По оценочным данным в городе действует около 6,5 тыс. малых предприятий. На учете в органах ИМНС стоит около 25 тыс. индивидуальных предпринимателей.

В структуре проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса в 1999-2000 годах, значительных изменений не произошло. По-прежнему, одной из наиболее важных проблем остается налоговый режим. Кроме непомерно больших размеров налогов, не способствует развитию предприятий малого бизнеса негибкость налоговой политики, сложность нормативных документов. Следует отметить, что с введением единого налога на вмененный доход некоторая доля напряженности в этом вопросе была снята.

Сохраняются барьеры в развитии малого бизнеса, связанные с процедурами административного регулирования, - сложность этих процедур, большое количество необходимых документов и длительность их оформления, создающие почву для волокиты со стороны чиновников.

К несовершенству нормативно - правового регулирования сферы деятельности малого бизнеса относится сложность всего законодательства, в т. ч. противоречивость законов, неоднозначность их трактовки, плохая информированность о правовых нововведениях. Наиболее важной проблемой, с которой сталкиваются субъекты малого бизнеса, является поиск источников инвестиций, клиентов и рынка сбыта. Получение банковских кредитов затруднено из-за высоких ставок, большого количества необходимых документов и сложности предоставления гарантий. Отсутствует система управления инвестиционным планированием. Предприниматели, как правило, не в состоянии качественно провести инвестиционное проектирование, расчет рисков, отсутствует система продвижения проектов, единая методика определения перспективности бизнес-планов и т. д. При этом инвестирование в малый бизнес - органический путь повышения инвестиционной активности в городе. В условиях ограниченного финансирования целесообразно не только непосредственное кредитование отдельных предприятий, но и развитие инфраструктуры поддержки, в том числе, через предоставление налоговых льгот, льготный режим предоставления помещений и другие меры.

Решение проблем развития малого бизнеса требует программных методов, т. е. системного подхода, который обеспечит выделение приоритетов поддержки малого бизнеса и разработку такой концепции поддержки сферы предпринимательства, при которой средства, выделяемые на данные цели, должны направляться на создание организаций и механизмов, обеспечивающих высокий уровень возврата средств.

Основные цели и задачи Программы

Основные цели и задачи Программы

Сроки ее реализации

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для деятельности и развития малого предпринимательства путем создания и совершенствования нормативно - правовой базы, регулирующей деятельность малых предприятий на местном уровне, создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, совершенствование механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.

Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в: преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства; создании новых рабочих мест; обеспечении импорто-замещения; пополнении городского бюджета; развитии муниципального заказа; адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии новым и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства; укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей; расширении информационного поля для малого предпринимательства. Реализация программы будет осуществляться в 2001-2003 годах.

Приоритетные направления поддержки малого предпринимательства:

- инновационная сфера;

- малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;

- малая строительная индустрия;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- транспорт;

- дорожное хозяйство и придорожный сервис;

- общественное питание и сфера услуг;

- информационный сервис;

- обслуживание жилищно-коммунального хозяйства.

Основные мероприятия по реализации Программы

Раздел I. Развитие системы муниципальной поддержки малых предприятий в городе Саратове


Раздел I. Развитие системы муниципальной поддержки малых предприятий в городе Саратове
(с изменениями на 27 марта 2003 года, см. первоначальную редакцию)

Наименование мероприятий

Срок
исполнения

Финансовое
обеспечение
(руб.)

Источники
финансирования

Исполнители

1

2

3

4

5

1.1. Разработка и внесение на рассмотрение городской Думы Положения о поддержке субъектов малого предпринимательства органами местного самоуправления г. Саратова.

1 кв. 2002 г.

20000

Бюджет города

Комитет по экономике
и инвестиционной политике

1.2. Обучение, переподготовка специалистов организаций инфраструктуры муниципальной поддержки малого бизнеса

2002-
2003 гг.

2002. г. - 30000

Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.3. Информационное обеспечение межрегиональных связей малого предпринимательства

2002-
2003 гг.

2002 г. - 100000
2003 г. - 150000

Бюджет города

Комитет по экономике
и инвестиционной политике

1.4. Создание справочника малых предприятий - производителей продукции

2 кв. 2002 г.

II кв. 2003 г.

80 000,
в том числе: 2002 г. - 30000, 2003 г. - 50000

Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.5. Проведение конкурса «Предприниматель года»

Ежегодно



Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.6. Внесение изменений в Положение о Совете по развитию предпринимательства
при комитете по экономике и инвестиционной политике

2 кв. 2002 г.



Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.7. Содействие созданию городской инфраструктуры (бизнес - инкубаторы, лизинговые компании, учебные центры, технопарки и т. д.)

Постоянно



2002 г. - 60000

2003 г. - 450000





Бюджет города



Комитет по экономике и инвестиционной политике, Комитет по управлению имуществом

1.8. Информационная поддержка малого предпринимательства путем опубликования методических и справочных материалов,

2002-2003 гг.




375 000,
в том числе:
2002 г. -75 000,
2003 г. - 300 000

Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

в том числе о кредитных потребительских кооперативах граждан


Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.9. Разработка модельных бизнес-планов для начинающих предпринимателей

2002-2003 гг.

150000

2002 г. - 75000

Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.10. Формирование положительного образа предпринимателя и информационная поддержка через средства массовой информации и пропаганду малого предпринимательства

2002-2003 гг.

2002 г. - 30000

2003 г. -150000


Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.11. Подготовка и проведение конференций, «круглых столов» по тематике малого предпринимательства

2003 г.

50000

Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

1.12 Методическая помощь общественным организациям предпринимателей и пропаганда их деятельности

2003 г.

100000

Бюджет города

Комитет по экономике и инвестиционной политике

Раздел II. Развитие системы финансовой поддержки

2.1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях в соответствии с Приложением (строка с учетом изменений, внесеных решением Саратовской городской Думы от 21.03.2001 № 19-164. См. предыдущую редакцию)

2001- 2003 г.г.

2001 г. -
2 000 000;

2002 г. -
2 000 000

Городской бюджет

Совет по развитию МП, конкурсная комиссия, комитет по экономике и инвестиционной политике

2.2. Реализация механизма микрофинансирования (строка с учетом изменений, внесеных решением Саратовской городской Думы от 21.03.2001 № 19-164. См. предыдущую редакцию)

2002-2003 г.г.

2002 г. - за счет средств, выделяемых на реализацию п.2.1 Программы

Городской бюджет

Комитет по экономике и инвестиционной политике



Механизм реализации

Льготное кредитование проектов малых предприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления бюджетных кредитов, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства и развития инфраструктуры рынка (Приложение) (абзац в редакции, введенной с 1 апреля 2002 года решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-159. См. предыдущую редакцию).

Основной целью реализации механизма микрофинансирования является создание в городе условий, обеспечивающих доступ малых предприятий и предпринимателей города к рынку небольших финансовых ресурсов путем создания при комитете по экономике соответствующего структурного подразделения по работе с малым бизнесом и выдаче кредитов. По разным оценкам до 70 % предпринимателей в России прибегают к услугам так называемых неформальных кредитов. Доступность легальных источников позволяет снижать долю теневого предпринимательства.

По проведенным исследованиям Фонда «Евразия» потребность в микрокредитах в России в настоящий момент в 3 - 4 раза превышает предложение-Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2002- 2003 годах.

На реализацию механизма микрофинансирования в 2002 году требуется выделение из городского бюджета 1,0 млн. руб.

Оптимальная величина активов, которыми может эффективно управлять институт микрофинансирования, колеблется в пределах от 1,0 до 3,0 млн. рублей. Если активы менее 1,0 млн. рублей, то проблематично достигнуть самоокупаемости предприятия, а если активы более 3,0 млн. руб., то теряется управляемость клиентами, и ситуация на рынке финансов выходит из-под контроля.

Если диапазон средних займов составит от 2-х до 30 тыс. рублей, то один институт микрофинансирования при активах в 1,0 млн. руб. сможет предоставить свои услуги около 300 - 400 клиентам в год.

Залогом успеха работы на рынке микрофинансов является установление доверительных отношений с клиентами, отношений сотрудничества и поддержки.

В целом ожидаемые результаты от реализации подпрограммы следующие:

- создание и поддержание более 500 рабочих мест;

- увеличение налогооблагаемой базы субъектов малого предпринимательства на 10 % (как показывает опыт Москвы, на каждый вложенный рубль из бюджета в развитие малого предпринимательства в него возвращается 2-2,5 рубля);

- увеличение вклада субъектов малого предпринимательства в общий объем производства продукции (работ, услуг) на 10% и более.

Раздел III. Поддержка предприятий в научно-технической сфере

3.1. Разработка Положения и создание Совета по развитию инновационной деятельности при комитете по экономике и инвестиционной политике

3 кв. 2001 г.



Комитет по экономике и инвестиционной политике

3.2. Финансирование научно - технических проектов малых предприятий (венчурных проектов)

2001-2003 г.г.


За счет
средств, выделяемых на реализацию п.2.1. Программы

Совет по развитию инновационной деятельности, комитет по экономике и инвестиционной политике

3.3. Разработка и реализация схем венчурного финансирования

2001-2003 г.г.



Совет по развитию инновационной деятельности, комитет по экономике и инвестиционной политике

3.4. Оказание содействия в создании венчурных предприятий экспериментального оборудования на базе малых, научно-производственных фирм города

2002 г.

Комитет по промышленности Совет по развитию инновационной деятельности,


В ряде случаев проекты МП могут быть отнесены к разряду венчурных, т.е. имеющих очень высокую рентабельность (в случае успешной реализации) при достаточно высоком риске невозврата вложенных средств. К таким проектам можно отнести научные разработки, освоение выпуска принципиально новых товаров, незнакомых потребителю и т. п. Высокий риск, однако, окупается высоким уровнем прибыли, так как норма прибыли от реализации таких проектов в несколько раз выше среднестатистической по отрасли экономики.

Решение об отнесении проекта к разряду венчурных определяет структура, проводящая комплексную экспертизу проекта.

Венчурное финансирование - финансирование венчурных проектов. К венчурным предприятиям относятся малые предприятия, занятые научными исследованиями, инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений, в том числе по заказам крупных фирм и государственным (муниципальным) контрактам.

Льготное кредитование проектов малых предприятий, занимающихся инновационной деятельностью осуществляется по представлению Совета по развитию инновационной деятельности. Решение об оказании финансовой поддержки принимает конкурсная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства (Приложение).

Раздел IV. Развитие предпринимательства в системе ЖКХ

4.1. Содействие МП в приоритетных направлениях ЖКХ (энергосбережение, переработка отходов и т.д.)

постоянно

Комитет по ЖКХ, комитет по экономике и инвестиционной поли

4.2. Размещение муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание

постоянно

Комитет по экономике и инвестиционной политике. Комитет по ЖКХ

4.3. Широкое привлечение малых предприятий к участию в обслуживании городского ЖКХ на конкурсной основе

постоянно

Комитет по ЖКХ

Раздел V. Устранение барьеров в развитии малого предпринимательства


Раздел V. Устранение барьеров в развитии малого предпринимательства
(с изменениями на 27 марта 2003 года, см. первоначальную редакцию)

5.1. Мероприятия по снижению уровня административных барьеров

2002-2003 г.г.

150 000,
в том числе:
2002 г. - 50000,
2003 г. - 100000

Городской бюджет

Комитет по экономике и инвестиционной политике

5.2. Рассмотрение проблемы административных барьеров на заседаниях Совета по развитию предпринимательства при комитете по экономике и инвестиционной политике

По мере необходимости



Комитет по экономике и инвестиционной политике

5.3. Обсуждение предложений по устранению выявленных барьеров на ПДС администрации города, внесение на рассмотрение Саратовской городской Думы предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей развитие предпринимательства

постоянно



Комитет по экономике и инвестиционной политике, Совет по развитию предпринимательства при комитете по экономике инвестиционной политике

5.4. Организация семинаров для руководителей и бухгалтеров малых предприятий, а также для социально незащищенных слоев населения

2002 - 2003 г.г.

2002 г. - 80 000

2003 г. - 50 000

Городской бюджет

Комитет по экономике и инвестиционной политике, ИМНСРФ МРУ по городу Саратову

5.5. Разработка упрощенного порядка изъятия и предоставления земельных участков для ведения предпринимательской деятельности

1 KB.
2001 г.



Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

5.6.Анализ поступающих заявлений от предпринимателей (создание реестра обращений граждан)

постоянно



Комитет по экономике и инвестиционной политике



Механизм реализации

П. 5.1. Для определения эффективности шагов по устранению административных барьеров необходимо проводить ежегодные исследования их уровня среди постоянной целевой группы предпринимателей. Принципы исследования аналогичны тем, на которых проводилось исследование «Административные барьеры» совместно с Фондом «Евразия» в 2000 году.

П. 5.2. Для эффективной работы Совета по развитию предпринимательства в области устранения административных барьеров необходимо включить в его состав представителей объединений предпринимателей различных отраслей деятельности. Кроме того, необходимо предусмотреть в Положении о Совете:

обязательность согласования с ним проектов нормативных документов, затрагивающих интересы малого предпринимательства;

необходимость направления на общественную экспертизу проектов нормативных документов, затрагивающих интересы малого предпринимательства и доведение результатов экспертизы до лиц, принимающих окончательное решение о принятии нормативных актов.

Работа по устранению административных барьеров будет осуществляться во взаимодействии с межведомственными комиссиями по снижению административных барьеров при Правительстве области и Главном федеральном инспекторе по Саратовской области.

Раздел VI. Продвижение продукции малых предприятий

Раздел VI. Продвижение продукции малых предприятий
(с изменениями на 27 марта 2003 года, см. первоначальную редакцию)

6.1. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности

2002-
2003 г.г.

200 000,
в том числе:
2002 г. -100000,
2003 г.-100 000

Городской бюджет

Комитет по потребительскому рынку, комитет по экономике и инвестиционной политике

6.2. Создание муниципального рынка для поддержки саратовских товаропроизводителей, ориентированного на малоимущие слои населения

4 кв. 2001 г.
1 кв. 2002 г.


Привлеченные средства

Комитет по потребительскому рынку, комитет по экономике и инвестиционной политике

Итого:
В том числе на 2001 год
на 2002 год
на 2003 год


6150000 руб.
2000000 руб.

2650000 руб.
150000 руб.





Механизм реализации

Выставочные мероприятия проводятся совместно с рекламными агентствами, СМИ, комитетом по потребительскому рынку и другими заинтересованными организациями на основании договоров и соглашений.

Муниципальный рынок создается с целью поддержки саратовских товаропроизводителей и обеспечения малоимущих слоев населения местной продукцией по более низким ценам.

В Саратове на данный момент действует 36 частных рынков (27 продовольственных и 9 вещевых). Условия предоставления торговых мест на них доступны только состоятельным торговцам, имеющим возможность содержать десятки рабочих мест. Мелкие товаропроизводители города и фермеры области практически не имеют доступа на эти рынки.

За прошлый год количество продовольственных рынков возросло на 5 единиц, но при этом мы наблюдаем стихийную и неорганизованную торговлю вокруг основных рынков и на улицах города, которая ведется сотнями мелких товаропроизводителей частного сектора города и дачниками, которые не могут найти места на рынке по различным причинам. Это говорит о том, что проблема обеспечения торговыми местами производителей продукции города и области существует.

Значительная доля продукции поступает жителям города через многоступенчатую систему посредников (в среднем 3-4 посредника стоят в цепочке от производителя до потребителя продукции, вследствие чего цена товаров увеличивается на 60-80%), живущих значительно богаче самих товаропроизводителей, что приводит к отставанию развития производственного сектора от сектора торговли. Для регулирования этих процессов экономическими и административными методами необходимо развивать систему муниципальных рынков.

Создание муниципального рынка осуществляется на базе свободных земельных участков, выделяемых городской администрацией (комитетом по земельным ресурсам и землеустройству) например, стадион «Авангард», с привлечением финансовых средств товаропроизводителей города на конкурсной основе.


Работа рынка предполагает:

- преимущественное предоставление мест для торговли и льготные ставки платежей за услуги, предоставляемые рынком, предпринимателям, реализующим свою продукцию;

- контроль за соблюдением приоритетов в деятельности рынка со стороны депутатов городской Думы и общественных организаций предпринимателей - производителей продукции.

Помимо улучшения социально-экономической ситуации в городе в целом, создание муниципальных рынков приведет к росту производства продукции, товаров и услуг, увеличению поступлений в бюджет, как в виде налогов, так и в виде доходов от деятельности рынка. (В Воронеже в 2000 году от муниципальных рынков в бюджеты поступило 30,3 млн. рублей).

Ожидаемые результаты реализации Программы

В рамках выполнения мероприятий программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 15 тыс. человек, обеспечив при этом источниками доходов 45 тыс. человек.

Предполагается, что после выполнения мероприятий Программы вклад субъектов малого предпринимательства в общий объем производства продукции (работ, услуг) достигнет 18 %. Реализация мероприятий программы позволит расширить налогооблагаемую базу и повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней.

Организация управления реализацией целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления реализацией целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения
(с изменениями на 27 марта 2003 года, см. предыдущую редакцию)

Организацию управления реализацией целевой Программы и контроль осуществляет комитет по экономике и инвестиционной политике, а также руководители соответствующих ведомств, комитетов, ответственных за выполнение мероприятий программы. Отчёт об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления бюджетных кредитов, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства и развития инфраструктуры рынка


Приложение
к муниципальной целевой Программе
развития малого предпринимательства
в городе Саратове на 2001 - 2003 годы

_________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной с 1 апреля 2002 года
решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-159.
См. предыдущую редакцию
_________________________________________________________



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления бюджетных кредитов, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства и развития инфраструктуры рынка



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Положение действует в рамках реализации муниципальной целевой Программы развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы (далее - Программа).

2. Данное Положение определяет порядок предоставления бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства и объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (далее - Претенденты).

3. Предоставление бюджетных кредитов Претендентам осуществляется за счет средств бюджета города в пределах, утвержденных решением Саратовской городской Думы при принятии бюджета на очередной финансовый год.

4. Цели предоставления бюджетных кредитов должны соответствовать общим целям и задачам Программы.

5. Предоставление бюджетных кредитов, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства и развития инфраструктуры рынка, осуществляется в виде открытого конкурса (далее - Конкурс) программ и проектов Претендентов (далее - Проект).

6. Целью конкурсного отбора является создание условий для выбора лучших Проектов в сфере малого предпринимательства, а также для эффективного использования финансовых средств, предоставляемых в форме бюджетных кредитов для развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городе.

7. Предприятия, организации и предприниматели, участвующие в Конкурсе, должны быть зарегистрированы как юридические лица, а также осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Саратова.

8. Комитет по экономике и инвестиционной политике обязан довести до сведения потенциальных участников информацию об условиях Конкурса и основных критериях квалификационного отбора посредством публикации в средствах массовой информации объявления о проведении Конкурса. Объявление о Конкурсе должно быть опубликованр не менее чем в одном периодическом издании. Срок публикации объявления - не позднее чем за тридцать календарных дней до начала рассмотрения заявок на получение бюджетного кредита.

9. Субъекты малого предпринимательства и объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку в виде бюджетных кредитов своих Проектов, представляют в комитет по экономике и инвестиционной политике следующие документы:

- письмо-заявка на получение финансовой поддержки на имя мэра города;

- копии учредительных документов и документов о регистрации: устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- решение собрания учредителей о заимствованиях (для ООО, ЗАО, ОАО);

- протокол о назначении первых лиц предприятий (с указанием их полномочий);

- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;

- бизнес - план;

- бухгалтерские балансы с приложениями (Ф.2, Ф.5) за прошедший год и последний отчетный период, с отметкой налогового органа по месту регистрации организации;

- перечень и стоимость основных средств Претендента согласно бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;

- копии документов, подтверждающие право собственности или право пользования на период реализации Проекта землей, зданиями, производственными площадями и иными помещениями, используемыми в ходе реализации проекта;

- список кредиторов и должников Претендента с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;

- справку о задолженности в бюджеты всех уровней;

- справку о наличии кредитов из бюджетов всех уровней и состояния их исполнения;

- выписку по счету банка за три дня перед подачей документов;

- справку ГНИ об открытых счетах;

- документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане (копии действующих договоров, необходимых для реализации Проекта);

- перечень обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, которым могут являться только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев;

- заключение комитета по управлению имуществом или иного независимого оценщика (по усмотрению Претендента), которое должно содержать рыночную стоимость объекта залога и подтверждение высокой степени ликвидности;

- дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению Претендента).

Документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью Претендента.

10. Заявка на получение бюджетного кредита не подлежит рассмотрению, если Претендент:

- не может быть признан участником в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурса;

- подал заявку после установленного срока;

- находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;

- имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам из бюджета города.

11. Все пакеты документов, представленные Претендентами для получения финансовой поддержки и принятые комитетом по экономике и инвестиционной политике подлежат комплексной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.

12. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента представления заявки в комитет по экономике и инвестиционной политике.

13. Проекты, сопровождающиеся положительными экспертными заключениями, допускаются к рассмотрению комиссии при администрации города по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (далее - Комиссия), созданной и действующей на основании распоряжения мэра города Саратова.

14. В период проведения экспертизы представители комитета по экономике и инвестиционной политике организуют (в случае необходимости) выезд на объект кредитования с целью ознакомления с реальным положением дел и возможностью реализации представленного Проекта.

15. В процессе проведения экспертизы Претендент обязан предоставлять дополнительную информацию по запросам контрольного управления администрации города, комитета по финансам администрации города, комитета по экономике и инвестиционной политике администрации.

16. Положительные экспертные заключения вместе с пакетом документов по Проекту комитет по экономике представляет Комиссии для рассмотрения и принятия окончательного решения о предоставлении бюджетного кредита Претенденту.

17. Комиссия определяет победителя (победителей) исходя из целей и условий предоставления бюджетных кредитов, приоритетной значимости Проектов для города, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов с учетом результатов комплексной экспертизы, изложенных в экспертных заключениях.

18. Комиссия имеет право:

- принимать решения о предоставлении бюджетного кредита Претенденту;

- направлять Проекты для проведения дополнительной экспертизы и получения заключения независимого эксперта;

- возвращать Проекты Претенденту на доработку;

- определять срок возврата и процентную ставку по кредитам в пределах не менее одной третей и не более двух третей ставки рефинансирования Банка России;

- определять цели предоставления кредитов.

19. Неиспользованные финансовые средства, предназначенные для предоставления бюджетных кредитов в пределах установленных Саратовской городской Думой, могут быть перераспределены по другим статьям расходов в соответствии с действующим законодательством.

20. Решение Комиссии о предоставлении бюджетных кредитов является основанием для заключения договора о предоставлении бюджетного кредита между комитетом по финансам администрации города, как финансового органа, исполняющего городской бюджет по расходам, и Претендентом в соответствии с действующим законодательством.

21. Договор о предоставлении бюджетного кредита и договор залога от лица комитета по финансам администрации города подписывает председатель комитета по финансам после подписания распоряжения мэра города о предоставлении бюджетного кредита.

22. Основанием для выдачи денежных средств служат договор о предоставлении бюджетного кредита, договор залога или иной документ, подтверждающий иные способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с действующим законодательством.

23. Общий контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки осуществляется:

- контрольным управлением администрации города;

- комитетом по финансам администрации города;

- комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города.

24. Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации Проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать па другие финансовые операции и т.п.

25. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.

26. В период использования средств финансовой поддержки, их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора обязан представлять информацию:

- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;

- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно договору о предоставлении бюджетного кредита;

- об уплате процентов за пользование полученным кредитом; о сохранности находящегося в залоге имущества;

- об изменении стратегии, тактики или условий реализации Проекта;

- о результатах реализации Проекта.

27. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов, кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование Проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" - Центр "Уникласс".

О муниципальной целевой Программе развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы (с изменениями на 27 марта 2003 года)

Название документа: О муниципальной целевой Программе развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы (с изменениями на 27 марта 2003 года)

Номер документа: 6-43

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 14.06.2001, спец. выпуск
Дата принятия: 31 мая 2001

Дата начала действия: 14 июня 2001
Дата редакции: 27 марта 2003