• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24.06 99 №32-314


О Программе обеспечения населения города Саратова питьевой водой на 1999-2010 годы



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 № 292 «О Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения» и распоряжением Губернатора Саратовской области от 01.07.98 № 845-р «О комплексной программе «Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой», руководствуясь статьями 113, 114 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о Саратовской городской Думе Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу обеспечения населения города Саратова питьевой водой на 1999-2010 годы (прилагается).

2. Администрации города обеспечить контроль за выполнением мероприятий, указанных в Программе.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

Мэр города - глава .городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 24.06.99 №32-314


ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.САРАТОВА ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
на 1999-2010 годы

Введение

Анализ состояния водоснабжения населения г. Саратова питьевой водой подтверждает необходимость системного, программного подхода. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 года №292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" с целью осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" Губернатором Саратовской области издано распоряжение №845-р от 01.07.98r. "О комплексной программе "Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой".

Программа "Обеспечение населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010г.г." была составлена на основании:

1. Анализа технического состояния существующих систем водоснабжения и водоотведения города;

2. Анализа качества воды, подаваемой потребителю;

3. Использования материалов "Оценка обеспеченности населения Саратовской области ресурсами подземных вод хоз-питьевого водоснабжения"

4. Материалов комитета природных ресурсов по Саратовской области в части охраны и восстановления водных объектов.

5. Программы "Возрождение Волги".

6. Предложений заинтересованных организаций г. Саратова.

Список сокращений использованных в программе

АСУТП - автоматическая система управления технологическим процессом;

ВК-2 - водопроводный комплекс №2;

ВК-3 - водопроводный комплекс №3;

ВКХ - водопроводно-канализационное хозяйство;

ГСА - городские сооружения аэрации;

КНС - канализационная насосная станция;

НФС - насосная фильтровальная станция;

ПДС - предельно допустимый сброс;

СанПиН - санитарные правила и нормы;

ЦМО - цех механического обезвоживания осадка.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

Хозяйственно-питьевое водоснабжение г. Саратова осуществляется из поверхностного источника Волгоградского водохранилища (река Волга) и из артезианских скважин. Из ведомственных артезианских скважин осуществляется водоснабжение пос. Увек, Лесопильный, Князевка. Поселок НПЗ им. Кирова обеспечивается водой от собственных очистных сооружений завода, производительностью 4,0 тыс.м^сутки. Мощность существующего муниципального питьевого водопровода составляет 625,0 тыс.м^сутки. Ежесуточно в сеть города подается 580,0 тыс.м3 питьевой воды.

Основной задачей МУПП "Саратовводоканал" является улучшение обеспечения населения г. Саратова питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а также сброса очищенных сточных вод в реку Волгу.

В настоящее время в систему муниципального водопровода входят два водопроводных комплекса:

ВК-2, производительностью 175,0 тыс.куб.м./сут., введенный в эксплуатацию в 1950 году, строительство комплекса велось с конца 30-х годов, что в значительной степени отразилось на его современном техническом состоянии. Комплекс находится в аварийном состоянии, сооружения (фильтры, отстойники...) имеют видимые разрушения. Происходит сверхнормативная фильтрация через днища и стены сооружений, в результате чего, сооружения интенсивно разрушаются и имеют место значительные потери питьевой воды.

ВК-3, производительностью 450,0 тыс.куб. м/сут. эксплуатируется с 1972 года. Первой секции (производительностью 125,0 тыс.куб.м/сут.) необходим капитальный ремонт зданий, оборудования, трубопроводов, арматуры.

Отсутствуют санитарнозащитные зоны I и II пояса сооружений водопровода и канализации.

Службой водоснабжения эксплуатируется 37 повысительных насосных станций.

Из-за отсутствия резерва мощности, при остановке на капитальный ремонт произойдет снижение подачи воды в город до 25 %, что недопустимо для категории водоснабжения г. Саратова. Без принятия экстренных мер по реконструкции сооружений могут произойти разрушения, влекущие за собой непредсказуемые последствия. Существующие сооружения НПЗ им. Кирова находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и подлежат ликвидации, а сооружения АО "Нитрон" требуют срочной реконструкции.

В городе отсутствует защищенный источник водоснабжения на период ЧС, при наличии утвержденных запасов питьевой воды в районе с. Генеральское.

Существующая технологий обработки воды на водопроводных комплексах не отвечает требованиям, введенного с 01.01.98r. СанПиНа, и влечет за собой полную реконструкцию фильтров и реагентного хозяйства с переходом на новые, более эффективные коагулянты и флокулянты.

Крайне серьезное опасение вызывает работа агрегатов насосных станций I-II подъема, работающих на грани своих технических возможностей. Выход из строя любого из них приведет к срыву водоснабжения города.

На балансе МУПП "Саратовводоканал" находится 900 км водопроводных сетей, в том числе 300 км - водоводы диаметром от 500-1400мм, Из общего количества - 450 км имеет износ 100 %. Есть водопроводные линии, находящиеся в работе с 1900 года.

На сетях установлена запорная арматура: 5130 водопроводных колодцев, 2114 пожарных гидрантов, 3700 задвижек, 820 водоразборных колонок. Из всей перечисленной арматуры более 50 % имеет 100 % износ и требует немедленной замены.

Несмотря на принимаемые меры (создание цеха по санации водопровода), наблюдается тенденция по увеличению аварийных ситуаций на водопроводных сетях. Рост повреждений связан с прогрессирующим износом трубопроводов.

Особенно в запущенном состоянии находятся 300 км. сетей водопровода, переданные ведомствами на баланс МУПП "Саратовводоканал".

Мощность существующей муниципальной системы водоотведения составляет 640,0 тыс.куб.м/сут. В состав системы входят очистные сооружения биологической очистки стоков, 17 перекачных насосных станций, 339 км канализационных коллекторов, в том числе 33 км проложено методом щитовой проходки, глубиной заложения от 10 до 50 м, 43 шахты и 7050 колодцев.

Необходимо учесть, что сети канализации эксплуатируются с 1913 года, 170 км канализационных коллекторов имеют 100% износ. Для предотвращения сброса хозфекальных стоков в овраги (Токмаковский, Глебучев, р-н Елшанки) требуется срочное строительство новых канализационных коллекторов №№ 1"А", 18"А", 3"А", по ул.Посадского и др.

Технологическое оборудование насосных станций устарело, необходима его замена на современное, более производительное и надежное.

Очистка стоков производится на городской станции аэрации. Станция полностью загружена и не имеет возможности принять дополнительные стоки. Сооружения имеют 50 % износ и требуют неотложных ремонтно-восстановительных работ.

Напорный илопровод эксплуатируется более 25 лет, находится в ветхом состоянии, требуется его перекладка.

Расположенные в Токмаковском овраге карты иловых площадок и временные площадки складирования осадка перегружены, что создает потенциальную угрозу экологического загрязнения р. Волги.

Наиважнейшей задачей является реконструкция цеха мехобезвоживания осадка сточных вод с применением пресс-фильтров "Пектус" фирмы "Траксель техно ГМ5Х", которая также приостановлена из-за отсутствия финансирования.

В городе отсутствует законченная система ливневой канализации. Сброс ливневых стоков осуществляется в районе водозаборов и в центре города, что в значительной степени отражается на качестве исходной воды.

Учитывая неудовлетворительное техническое состояние централизованной системы водоснабжения и водоотведения, МУПП "Саратовводоканал" составлена "Программа обеспечения населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010 гг.".

В связи со сложившейся ситуацией данная программа должна являться приоритетной для г. Саратова. Основой программы является система взаимоувязанных мероприятий и выполнение задач по повышению надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды, повышения качества, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды.

Утверждаемые программой мероприятия позволят улучшить обстановку в городе, исключить сброс в поверхностные воды загрязнителей, улучшить качество в источниках водоснабжения.

Основной задачей программы является повышение водообеспеченности населения питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН.

Решение этой задачи может быть осуществлено путем расширения существующих водопроводных систем, внедрения мероприятий по экономии использования воды, восстановления и улучшения санитарного состояния существующих источников водоснабжения. Для г. Саратова основными являются следующие задачи:

1. Улучшение санитарного состояния водоснабжения за счет обустройства зон санохраны;

2. Дальнейшее проведение поисково-разведочных работ с целью выявления и утверждения запасов подземных вод, внедрение мероприятий по поэтапному переводу г. Саратова на водоснабжение из подземных источников;

3. Строительство водозабора из подземных источников в районе села Генеральское;

4 Совершенствование работы водоочистных сооружений, обеспечивающих очистку поверхностных вод за счет применения современных реагентов и способов обеззараживания воды;

5. Внедрение новых технологий по восстановлению работоспособности сети водопровода;

6. Составление схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с утвержденным генпланом г. Саратова;

7. Расширение системы водоотведения г. Саратова;

8. Строительство и реконструкция водоводов и сетей водопровода и канализации;

9. Развитие системы ливневой канализации;

10. Развитие производственных баз.

Решение задач по обеспечению населения питьевой водой должно осуществляться на основании утвержденной программы в установленные сроки.

Питьевая вода и водоочистное оборудование являются объектами обязательной сертификации. Основополагающей структурой сертификации являются "Система сертификации питьевой воды, материалов, технологических процессов и оборудования, применяемых в хозяйственном водоснабжении", введенная в действие в России постановлением Госстандарта и Госкомсанэпиднадзора №8/5 от 25.04.95г.

II. Основные цели и задачи программы, сроки, этапы её реализации

Главными целями городской программы являются улучшение обеспечения населения водой питьевого качества в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения, восстановление, охрана и рациональное использование источников водоснабжения.

Решение основных целей и задач предполагается в три этапа.
I этап 1999-2000 гг.
II этап2001-2005 гг.
Ill этап 2006-2010 гг.

I этап 1999-2000г.г. предусматривает:

1. Мероприятия по рациональному использованию питьевой воды:

- установка приборов учета;

- внедрение и реконструкция оборотных систем водоснабжения на сооружениях водопровода МУПП "Саратовводоканал".

2. Для улучшения качества предусмотрена реконструкция фильтров реагентного хозяйства с переходом на обработку воды более эффективными реагентами.

3. Работа по герметизации резервуаров.

4. Строительство и реконструкция водоводов и сетей.

5. Строительство 4-го первичного отстойника на ГСА.

6. Строительство коллекторов методом щитовой проходки №18"а", 1"а", пр.50 лет Октября и др.

7. Строительство иловых площадок.

8. Реконструкция ЦМО.

На II и III этапах предусматривается:

1. Разработка схемы водоснабжения и водоотведения города в соответствии с Генпланом.

2. Развитие систем водоснабжения и, в первую очередь, проектирование и строительство водозабора из подземных источников в районе села Генеральское.

3. Работы по реконструкции водозаборов из поверхностных источников.

4. Реконструкция и техническое перевооружение насосных станций.

5. Реконструкция и расширение канализации (II очередь).

6. Строительство коллекторов щитовой проходки.

7. Реконструкция производственных баз.

8. Проектирование и строительство системы ливневой канализации.

Завершение освоения Программы намечается на 2010 год.

III. Система программных мероприятий

Город Саратов является областным центром, расположенным на правом берегу Волгоградского водохранилища. Население города составляет 887 тыс. человек.

Современный объем водопотребления составляет 560тыс. мЭ/сут, в том числе коммунальным сектором используется 440 тыс. м3, производственным сектором используется 120 тыс. куб.м/сут.

Суточная производительность водозаборных сооружений из Волгоградского водохранилища составляет 860 тыс. м3, очистных сооружений - 625тыс. м3, в том числе ВК-2 - 175 тыс. м3, ВК-3 - 450 тыс. м3.

Использование подземных вод в общем балансе водопотребления составляет 1.0 тыс. м3.

Общее количество запасно-регулирующих резервуаров - 30шт. общим объемом 181706 м3.

Общая протяженность городских сетей - 900 км.

Качество воды в системе водоснабжения соответствует требованиям нормативов.

Канализационная система г. Саратова обеспечивает транспортировку и очистку сточных вод в объеме 640 тыс. куб. м/сут. Общая протяженность канализационной сети 335 км, в том числе 297,6 км самотечных и 33,0 км напорных трубопроводов.

Сброс сточных вод осуществляется в Волгоградское водохранилище.

Канализационные очистные сооружения не обеспечивают глубокой биологической очистки стоков, в связи с чем стоки сбрасываются с повышенным содержанием по БПК5 - более 15 мг/л, а также другим показателям, которые не соответствуют требованиям нормативов сброса очищенных стоков в водоемы рыбохозяйственного назначения.

В соответствии с проведенными проектными проработками перспективная потребность города Саратова в питьевой воде составляет бЮтыс. мЭ/сут. при расчетной численности населения 1069 тыс. человек.

В представленных администрацией г. Саратова и МУПП "Саратовводоканал" материалах "Программы обеспечения населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010 годы" предусматривается развитие существующих водопроводных сооружений за счет их реконструкции и технического перевооружения, интенсификации их работы, внедрения автоматизированных систем с внедрением системы АСУТП, работы по реконструкции, ремонту и развитию водопроводных сетей, особенно в районах с малоэтажной застройкой, реконструкции промводопровода.

Новое строительство предполагается осуществить за счет мероприятий, предусмотренных в пятой очереди развития системы водоснабжения за счет строительства водозаборных сооружений из подземных источников на базе Генеральского месторождения с учетом обезжелезивания производительностью 150 тыс.куб.м/сут., а также строительства водозаборных сооружений в районе села Пристанное с очисткой воды в районе п. Дубки, для смешивания очищенных поверхностных и подземных вод с дальнейшей подачей в город.

Ввиду высокой степени износа, Водопроводный комплекс №2 (ВК-2) предполагается вывести из эксплуатации к 2005 году, с использованием отдельных сооружений (емкостей и насосных станций).

Программой также предусматриваются мероприятия, направленные на охрану водных объектов, источников питьевого водоснабжения от загрязнения за счет строительства II очереди канализации г. Саратова, предусматривающей увеличение производительности очистных сооружений ГСА на 150 тыс. куб.м/сут. с доочисткой всех стоков в объеме 800 тыс. куб.м/сут, технического перевооружения цеха мех. обезвоживания осадка на ГСА, строительства полигона по складированию обезвоженного осадка в Татищевском районе площадью 200га.

Программой предусматривается также реконструкция и техническое перевооружение канализационных насосных станций, строительство главной канализационной насосной станции в Залетаевском овраге, дальнейшее строительство запроектированных ранее коллекторов щитовой проходки №№ 18А, 1А, 1Б, ЗА, 10А общей протяженностью 7,9 км и реконструкция существующих коллекторов.

Для улучшения эксплуатации предусматривается развитие и реконструкция существующих производственных баз.

Программой предусматриваются мероприятия по рациональному и экономному использованию питьевой воды, включающие в себя:

- проведение, информационной и разъяснительной работы по экономному использованию водных ресурсов;

- усиление контроля за водопотребителями, повышение требований по установке приборов учета воды.

Рациональное использование питьевой воды предполагается осуществить за счет:

- повсеместной установки приборов учета воды на предприятиях и в жилых домах;

- контроля за водопотреблением;

- лимитирования расхода воды в соответствии с технологическими нормативами;

- совершенствования приборов учета;

- максимального использования технической воды для технологических нужд и полива зеленых насаждений и асфальтовых покрытий;

- контроля за техническим состоянием сетей у абонентов и за наличием технической документации;

- контроля за реконструкцией и модернизацией систем оборотного водоснабжения на промпредприятиях.

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010 годы

(в ценах 1999г.)


п/п

Наименование мероприятий

Мощ-ность

Сроки начала и окончан. работ

Этапы

Ориентировочная стоимость мероприятий, млн. руб.

Источник финансирования

Всего

Кап.вложения

НИОКР

Прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Развитие систем водоснабжения г.Саратова









1.

Реконструкция, техническое перевооружение водоочистных и насосных станций в целях улучшения качества питьевой воды и соответствия СаНПиН с увеличением мощности

1.1.

Реконструкция фильтров с заменой дренажных труб и фильтрующего слоя.

1999-
2005


8,0

8,0






30 куб. тм/с


1999-2000

3,0

3,0



Городской бюджет



2001-2005

5,0

5,0




ВК-3


1999-2005

1999-2000

0,5

0,5







2001-2005

2,5

2,5





ВК-2


1999-2005

1999-2000

2,5

2 5








2001-2005

2,5

2,5




1.2

Реконструкция реагентного хозяйства с переводом на более эффективные коагулянты и флокулянты


1999-2005


11,0

11,0



Городской бюджет


ВК-2


1999-2000

1999-2000

5,5

5,5





ВК-3


2001-2005

2001-2005

5,5

5,5




1.3

Реконструкция системы оборотного водоснабжения

30 тыс. куб.м/сут

1999-2005


11,0

11,0



Городской бюджет


на ВК-2


1999-2000

1999-2000

5 5

5,5





на ВК-3


2001-2005

2001-2005

5,5

5,5




1.4

Химостойкое покрытие железобетонных емкостных
сооружений ВК-3 и ВК-2


1999-2000

1999-2000

1,5

1,5



Городской бюджет

1.5

Введение на водопроводных комплексах системы амонизации воды.


1999-2000

1999-2000

1,0

1,0



Собственные ср-ва

1.6

Реконструкция водозабора н/станции №ЗА с рыбозащитным устройством.


1999-2000

1999-2000

4,0

4,0



Собственные ср-ва

1.7

Строительство н/станции №4 в Затоне.

150 куб. тм/с

1999-2000

1999-2000

5,0

5,0



Городской бюджет

1.8

Строительство очереди фильтров

125 куб.тм/с

2001-2005

2001-2005

100,0

100,0



Областной бюджет

1.9

Реконструкция н/станции №1"б.


2001-2005

2001-2005

3,0

3,0



Собственные ср-ва

1.10


Реконструкция и техническое перевооружение
н/станции с внедрением АСУТП и тиристорных
преобразователей частоты




1999-2005



1999-2000
2001-2005

10,0
5.0
5,0

10,0
5,0
5,0







Собственные ср-ва


1.11

Развитие и увеличение мощности цеха приборов учёта с устройством установок Пролив-50 и Пролив-100



1999-2000

1999-2000

2,0

2,0





Собственные ср-ва

1.12


Реконструкция 1-го пояса зоны санитарной охраны
сооружений с устройством электронной охранной
системы




2000-2005


2000-2005


1.0


1,0








Собственные ср-ва


1.13

Строительства резервуара V-20 тм3 в районе Аэропорта и водовода d1200мм от ВК-3 до ВК-2 .



1999-2000

1999-2000

6,0

6,0





Городской бюджет

1.14

Строительство резервуаров в Октябрьском поселке для регулирования распределения воды

2х3
тм3

1999-2000

1999-2000

3,0

3,0



Городской бюджет





2.1.




Строительство и реконструкция водоводов и водопроводных сетей,
в том числе санация, бестраншейная прокладка и другие методы для восстановления водопроводных линий - 250 км

км
550




1999-2010




1999-2010
1999-2000
2001-2005
2006-2010


300,0
60,0
120,0
120,0


300,0
60,0
120,0
120,0











Областной бюджет




2.2



Развитие сетей поселков малоэтажной застройки (коттеджная застройка Волжского, Ленинского, Кировского. Фрунзенского и Заводского районов города)





1999-2010




1999-2000
2001-2005
2006-2010

10,0
2,0
4,0
4,0

10,0
2,0
4,0
4.0









Собственные ср-ва



3

Реконструкция НФС АО "Нитрон" (после передачи в муниципальную собственность)

125
куб. тм/с

2001-2005



10,0

10,0





Городской бюджет

4



Реконструкция промводопровода (н/станции, водоводы)






1999-2010




1999-2000
2001-2005
2006-2010

10,0
2,0
6,0
2,0

10,0
2,0
6,0
2,0









Собственные ср-ва



5

Приобретение техники для внедрения новых технологии

1999-2000

1999-2000

23,5

23,5

Собственные ср-ва



1.

Новое строительство

V очередь расширения и реконструкции водоснабжения в том числе:



350
куб.тм/с



1999-
2010г



1999-
2010г.



693,0



693,0









Федеральный
бюджет

1.1.

Проектные работы, в том числе:
схема реконструкции водоводов и сетей г. Саратова



1999-
2005 г.

1999-2000
2001-2005

3,0
10,0

3,0
10,0





Федеральный
бюджет

1.2.

Строительство водозабора из подземных источников в Генеральском месторождении подземных вод

150
куб.тм/с

2001-2005

2001-2005

330,0

330,0





Федеральный
бюджет

.
11.3.


Строительство водозабора в районе с. Пристанное из Волгоградского водохранилища и НФС в районе п. Дубки

200
куб.тм/с

22005-2010



2005-2010


350,0


350,0








Федеральный
бюджет









Итого по водоснабжению
в том числе:

в том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет
Собственные средства









11999-2010








1999-2000
2001-2005
2006-2010





1213,0
132,0
605,0
476,0
693,0
400,0
55,5
64,5


1213,0
132,0
605,0
476,0
693,0
400,0
55,5
64,5





























1
11.
11.1




1

Охрана и восстановление водных объектов,
источников питьевого водоснабжения.
Очистка сточных вод
г.Саратова
Расширение и реконструкция канализации г. Саратова II очередь, в т.ч.
Реконструкция цеха мехобезвоживания (ЦМО) на ГСА











11999-2005
11999-2000






1999-2000






12,5






12,5


















Областной бюджет

11.2.

Строительство 4-го первичного отстойника

150тм3

1999-2000

1999-2000

5,0

5,0



Городской бюджет

.1.3

Реконструкция ГСА по удалению азота и фосфора из сточных вод и устройство денитрификаторов.



91999-
22000г

1999-
2000г

1,7

1,7





Областной бюджет

11.4.



Расширение ГСА с доочисткой стоков.



200
куб.тм/с


2001-
2005г


2001-
2005г.


120,7
76,2
44,5

120,7
76,2
44,5









Областной бюджет
Городской бюджет

2

22.

Строительство 2-х ниток илопровода от ГСА до существующих иловых площадок.

2х3,7
км

11999г.

2000г.

2,3

2,3





Областной бюджет

3



33.

Строительство полигона по складированию осадка в районе Песчаного Умета.






11999-
2010г.



1999-2000
2001-2005
2006-2010

31,8
6,0
15,0
10,8

31,8
6,0
15,0
10,8









Внебюджетные
фонды


4

44.

Расширение ГСА в связи с развитием города

100
куб.тм/с

22006-2010
.

2006-
2010г.

100,0

100,0





Городской бюджет



1
11.

Сбор и очистка стоков с селитебной территории

Реконструкция канализационных насосных станций с заменой устаревшего оборудования и внедрением АСУТП



шт/куб.тм/с
15/600



11999-2005





1999-2000
2001-2005



17,3
5,6
11,7



17,3
5,6
11,7












Собственные ср-ва




2.

Строительство главной КНС в Залетаевском овраге (реализация проекта II очереди расширения городской канализации)

500
куб.тм/с

2006-
2010г.

2006-
2010г.

880,0


880,0








Областной бюджет


3











Строительство коллекторов щитовой проходки в т.ч.: коллектор 18А ШС-7 до ШС-12

коллектор 1А

коллектор 1 Б

коллектор ЗА



коллектор 10А

коллектор по ул. Панфилова

км 3,2


1,2

1,5

2,0






1999-2010











1999-2000 2001-2005
1999-2000
2001-2005
1999-2000
2006-2010
1999-2000
2001-2005
2006-2010
2006-2010
2001-2005
2006-2010
2006-2010

266,2 6,0 3,6
6,0
5,0
11,0
20,0
20,0
36,3
4,2
30,0
34,3
5,5
33,9

266,2 6,0 3,6
6,0
5,0
11,0
20,0
20,0
36,3
4,2
30,0
34,3
5,5
33,9

























Городской бюджет Городской бюджет
Городской бюджет
Городской бюджет
Городской бюджет
Собственные ср-ва
Областной бюджет
Областной бюджет
Внебюджетн.фонды
Собственные ср-ва
Собственные ср-ва
Городской бюджет
Собственные ср-ва

4


Реконструкция коллекторов





1999-2010


1999-2000
2001-2005
2006-2010

150,0 30,0
60,0
60,0

150,0 30,0
60,0
60,0







Областной бюджет
Городской бюджет
Областной бюджет









Итого по водоотведению:
в том числе:

Областной бюджет
Городской бюджет
Собственные средства
Внебюджетные фонды

















1999-2010
1999-2000
2001-2005
2006-2010




787,5
101,1
261,2
425,2
319,0
297,0
135,5
36,0

787,5
101,1
261,2
425,2
319,0
297,0
135,5
36,0




















-













Реконструкция производственных баз, в том числе:







1999-2010




1999-2000
2001-2005
2006-2010

100,0
4,9
60,0
35,1

100,0
4,9
60,0
35,1









Собственные ср-ва



Всего по МУПП "Саратовводоканал"
в том числе: Федеральный бюджет
в том числе:







1999-2010






1999-2000
2001-2005
2006-2010

2100,5
693,0
3,0
340,0
350,0

2100,5
693,0
3,0
340,0
350,0

































Областной бюджет
в том числе:



Городской бюджет в том числе:



Собственные средства
в том числе:

Средства внебюджетных фондов
в том числе:







































1999-2000
2001-2005
2006-2010

1999-2000
2001-2005
2006-2010

1999-2000
2001-2005
2006-2010

1999-2000
2001-2005
2006-2010


719,0
126.5
296,2
296,3
352,5
52,5
150,0
150,0
300,0
50,0
125,0
125,0
36,0
6,0
15,0
15,0


719,0
126,5
296,2
296,3
352,5
52,5
150,0
150,0
300,0
50,0
125,0
125,0
36,0
6,0
15,0
15,0




















































Перечень затрат по "Программе обеспечения населения г. Саратова питьевой водой на 1999 - 2010 г. в соответствии с источниками финансирования

Наименование





Сроки
начала и
окончания работ


Всего






В том числе

Федеральный
бюджет

Областной бюджет

Городской бюджет

Собственные средства

Внебюджетные
фонды

МУПП "Саратовводоканал" -всего

1999-2010

2100,5

693,0

719,0

352,5

300,0

36,0

Развитие систем водоснабжения г. Саратова, охрана и восстановление водных объектов, источников питьевого водоснабжения

1999-2000


2000-2005
2005-2010

238,0


926,2
936,3

3,0


340,0
350,0

201,5


453,5
634,5

52,5


150,0
150,0

50,0


125,0
125,0

6,0


15,0
15,0


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ И ЭКОНОМНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Дата исполнения

1

Подготовка и проведение информационной и разъяснительной работы МУПП "Саратовводоканал" с населением города:
а) опубликование статей об экономном использовании водных ресурсов направление - выявление самовольных врезок и переход с питьевой воды на промышленную: статья - "Вода -наше богатство";
- выявление неоформленных водопользователей;
- правомерное пользование колонками;
- установка и применение приборов учёта при взаиморасчётах с абонентами: статья - "В XXI век - с водомером",
б) подготовка материалов и выступление в информационном выпуске государственной теле-радио компании "Саратов"

МУПП "Саратовводо-канал" Управление
"Водосбыт"

Постоянно

2

Рациональное использование питьевой воды:
а) установка приборов учета у абонентов г. Саратова, включая жилые дома, с постепенным переходом на поквартирный учет;
б) выдача предписаний на установку абонентами приборов учёта;
в) модернизация и расширение технической базы ремонта, поверки и сервисного обслуживания приборов учёта;
г) перевод абонентов на использование промышленной воды в качестве теплоносителя в котельных установках;
д) подготовка к созданию унифицированной системы учета путём поэтапной замены водомеров устаревших моделей на водосчётчики новой конструкции

МУПП "Саратовводо-канал" Управление
"Водосбыт"



Постоянно


1998-2010 г.

1998-2000 г.


1998-2000 г.


1998-2000 г.

3

Контроль за техническим состоянием водопроводных сетей г. Саратова

МУПП "Саратовводо-канал" -Управление
"Водосбыт"

Постоянно

4

Использование промышленной воды для полива зеленых насаждений и тротуаров в городе, в садоводческих товариществах:
а) выдача предписаний и контроль за их исполнением;
б) выдача технических условий.

СЭС МУПП "Саратовводо-канал"

Постоянно

5

Контроль за внедрением, реконструкцией и модернизацией оборотной системы у абонентов г Саратова, в том числе выдача предписаний и контроль за их исполнением.

МУПП "Саратовводо-канал" -Управление
"Водосбыт"

1998-2000 г.

6

Контроль за реконструкцией и модернизацией оборотной системы водопроводных комплексов МУПП "Саратовводоканал".

МУПП "Саратовводо-канал" -Управление
"Водосбыт"

Постоянно

7

Организация охранных зон водоисточников

Главы районных администраций г. Саратова, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов

1999-2010 г.

Пояснения к перечню мероприятий и затрат по обеспечению населения города Саратова питьевой водой на 1999-2010 г.

1. Реконструкция, техническое перевооружение водоочистных и насосных станций, в целях улучшения качества питьевой воды, и соответствие СаНПиН с увеличением мощности.

1.1 Реконструкция фильтров на ВК-2 и ВК-3:

Замена дренажных труб на полиэтиленовые щелевые или колпачковые;


Замена фильтрующего слоя песка на кварцевую крошку и активированный уголь;

Автоматизация скоростных характеристик фильтров.

Получаемый эффект от данных мероприятий: улучшение качества питьевой воды в соответствии СанПиН и увеличение мощности фильтров на 30,0 тыс.куб.м/сут.

1.2 Реконструкция реагентного хозяйства с переводом на более эффективные коагулянты и флокулянты ВК-2, ВК-3. Реконструкция включает в себя строительство здания, оборудованного для хранения и использования нового коагулянта "оксихлорид алюминия", улучшения обработки воды и ее качества в связи с его применением.

1.3 Реконструкция системы оборотного водоснабжения.

Данная реконструкция позволит исключить непроизводительные потери на сооружениях и сброс загрязненных вод в количестве около 30,0 тыс.м^сут. в реку Волгу.

1.4 Химостойкое покрытие железобетонных емкостных сооружений на ВК-2 и ВК-3 позволит увеличить срок службы сооружений и исключить потери воды.


1.5 Введение на водопроводных комплексах системы аммонизации воды. Данная система позволит усилить бактерицидную обработку и действие обеззараживания на отдаленных участках водопроводной сети.


1.6 Реконструкция водозабора насосной станции №ЗА с рыбозащитным устройством.


Цель реконструкции - соответствие требованиям рыбозащиты.

1.7 Строительство насосной станции N4 в Затоне.

Насосная станция в недостроенном виде передана МУПП "Саратовводоканал". Выполнение работ позволит увеличить производительность первого подъема воды на 150,0 тыс.куб.м/сут.

1.8 Строительство V очереди фильтров на ВК-3.

На свободной территории комплекса ВК-3 возможно строительство фильтровального комплекса с увеличением производительности на 125,0 тыс.куб.м/сут., что даст возможность погасить дефицит воды, а также даст возможность развитию города на ближайшие 5 лет с ежегодным приростом по водопотреблению 15,0 тыс.куб.м/сут.

1.9 Реконструкция насосной станции №1Б.


Реконструкция водозабора, замена оборудования и технологических трубопроводов позволит обеспечить надежную работу насосной станции, эксплуатирующейся с 1930 г.

1.10 Реконструкция и техническое перевооружение насосных станций с внедрением АСУТП и тиристорных преобразователей частоты позволит сократить обслуживающий персонал на 50-70 % и увеличит надежность работы насосных станций.

1.11 Развитие и увеличение мощности цеха приборов учета с устройством установок "Пролив-50' и "Пролив-100" позволит увеличить пропускную способность и качество ремонта приборов учета.

1.12 Реконструкция первого пояса зоны санитарной охраны сооружений с устройством электронной охранной системы усилит надежность охраны, а также ее соответствие действующим нормам СНиПа.

1.13 Строительство резервуара V=20,0 тыс.м3 в районе Аэропорта и водовода d 1200мм от ВК-3 до ВК-2 позволит подать в центральную часть, а также в Ленинский и Заводской районы дополнительно 50,0 куб.тыс.м/сут.

1.14 Строительство резервуаров в Октябрьском поселке 2х3,0 тыс.м3. Данные резервуары позволят обеспечить рациональную работу сети зоны насосной станции "Сеноман" и бесперебойную подачу воды потребителям. 2. Строительство и реконструкция водоводов и водопроводных сетей.

2.1 Анализ показывает, что из 900 км сетей половина имеет 100% износ и неудовлетворительное техническое состояние. Ежегодно требуется реконструкция порядка 40-50 км водопроводной сети, из них 20-25 км путем санации, бестраншейной прокладки и других методов восстановления водопроводных линий.

2.2 Развитие сетей поселков малоэтажной застройки предназначено для обеспечения сетями водопровода и канализации коттеджной застройки Ленинского, Волжского, Кировского и Фрунзенского районов.

3. Реконструкция НФС АО "Нитрон" после передачи в муниципальную собственность.

Реконструкция НФС производительностью 125,0 тыс.м^сут. позволит обеспечить нормальное водоснабжение Заводского района,в том числе пос. Лесопильный, Князевка, Муравлёвка, пос. НПЗ им.Кирова с перспективой развития района.

4. Реконструкция промводопровода (насосные станции и водоводы) позволит перевести полив и котельные на промышленную воду и высвободить порядка 20,0 тыс.м^сут. питьевой воды.

5. Приобретение техники для внедрения новых технологий, в том числе: оборудования для санации и бестраншейной прокладки, установки для получения оксихлорида алюминия, передвижной лаборатории для диагностики водопроводных и канализационных сетей, телемеханического робота и др.

Новое строительство.

1. Проектные работы, в том числе схема реконструкции водоводов и сетей г. Саратова.

Данное мероприятие позволит сделать анализ работы водоводов и сетей, и выявит необходимость, порядок, очередность реконструкции и нового строительства сети с учетом перспективы развития города.

2. Строительство водозабора общей производительностью ^50^ыc.мl!cy^. из подземных источников в Генеральском месторождении подземных вод позволит обеспечить водоснабжение города Саратова качественной питьевой водой в соответствии с требованиями СаНПиН из защищенного источника на период ЧС.

3. Строительство водозабора в районе с. Пристанное из Волгоградского водохранилища, позволит осуществить постепенный вывод из работы водопроводного комплекса №2 производительностью 175,0 тыс.куб.м/сут. Водопроводный комплекс №2 имеет большую степень износа, работает 49 лет, у него отсутствует зона санитарной охраны.

Охрана и восстановление водных объектов источников питьевого водоснабжения. Очистка сточных вод г.Саратова


1. Расширение и реконструкция канализации г.Саратова, II очередь.

1.1. Реконструкция цеха мехобезвоживания (ЦМО) на ГСА способствует уменьшению объема осадка сточных вод и создает экологически благоприятную обстановку в районе Залетаевского и Токмаковского оврагов.

1.2. Строительство четвёртого первичного отстойника на территории ГСА позволит улучшить механическую очистку стоков и снизить нагрузки в аэротенках.

1.3. Реконструкция ГСА по удалению азота и фосфора из сточных вод и устройство денитрификаторов дает возможность очистить сбрасываемые стоки от азота и фосфора до норм предельно допустимого сброса и ликвидировать загрязнения ими бассейна р. Волги в районе г. Саратова.

1.4. Расширение ГСА с доочисткой стоков позволит дополнительно принять от города 200.0 тыс.куб.м/стоков, а также выполнить его обработку до норм ПДС.

2. Строительство 2-х ниток илопровода от ГСА до существующих иловых площадок.

Существующий илопровод имеет 100% износ, неудовлетворительное техническое состояние и, в случае аварии, является источником экологического загрязнения жилой зоны Заводского района.

3. В целях выполнения требований комитета экологии и учитывая предельную загрузку существующих иловых площадок, предусматривается поэтапный вынос площадок за пределы города.

4. Дальнейшее расширение ГСА в связи с развитием города предусматривает увеличение мощности на 100.0 т.куб.м/сутки.

Сбор и очистка стоков с селитебной территории.

1. Реконструкция канализационных насосных станций с заменой устаревшего оборудования и внедрение АСУТП позволит увеличить надежность работы насосных станций и частично сократить обслуживающий персонал.

2. Строительство головной КНС в Залетаевском овраге является мероприятием проекта II очереди расширения городской канализации, позволяющей исключить из работы 2 перекачные насосные станции общей производительностью 250,0 т.куб.м/сут.

3. Строительство коллекторов щитовой проходки. Коллектора прокладываются без вскрытия на большой глубине, надежны в эксплуатации, имеют большую пропускную способность.

4. Реконструкция коллекторов. Из 330 км около 100 км построены в начале века, имеют полный физический износ и требуют перекладки или восстановления с применением новых технологий.

Реконструкция производственных баз


В связи с приемом в хозяйственное ведение МУПП "Саратовводоканал" в 1996-1998 г 300 км водопроводных и канализационных сетей, более 30 водопроводных и канализационных насосных станций, предстоящей передачей более 400 км водопроводных и канализационных сетей, 20 насосных станций, а также НФС НПЗ им. Кирова, необходимо расширение и развитие производственно-технической базы МУПП "Саратовводоканал".

IV. Ресурсное обеспечение программы


Ресурсы на осуществление целевой программы определены исходя из её полной реализации за период с 1999 до 2010 года.

Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы составил 2 100, 5 млн. рублей.

Объемы материально-технических ресурсов с разбивкой по этапам приведены в "Перечне мероприятий и затрат по обеспечению населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010 г.". Потребность в материально-технических ресурсах определялась по разработанным схемам, проектам, объектам-аналогам, типовым проектам, а также по предложениям местных органов.

Финансовые ресурсы программой предложено распределить по следующим возможным источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 693,0 млн. рублей;

- бюджет Саратовской области - 719,0 млн. рублей;

- бюджет г. Саратова -352,5 млн. рублей;

- собственные средства МУПП "Саратовводоканал" - 300,0 млн. рублей;

- другие внебюджетные средства (внебюджетный экологический фонд) - 36,0 млн. рублей.

Распределение затрат по источникам финансирования приведено в "Перечне затрат по "Программе обеспечения населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010 г." в соответствии с источниками финансирования".

В качестве мероприятий, нуждающихся в федеральной поддержке, предлагается расширение и реконструкция водоснабжения, в том числе:

- Проектные работы по схеме реконструкции водоводов и сетей г. Саратова;

- Строительство водозабора из подземных источников в Генеральском месторождении подземных вод;

- Строительство водозабора в районе с. Пристанное из Волгоградского водохранилища и НФС в районе п. Дубки.

Потребность в материально-технических ресурсах и оборудовании должна покрываться за счет максимального использования производственных мощностей Саратовской области и предприятий г. Саратова.

Основными материально-техническими ресурсами являются трубы, задвижки, насосы, контрольно-измерительная аппаратура, оборудование малой производительности для очистки питьевых вод, установки для очистки сточных вод.

Потребность в трубах малого диаметра может быть покрыта мощностями Энгельского трубного завода.

Потребность в чугунных задвижках малых диаметров также может быть удовлетворена за счет развития мощностей в Энгельсе, Балаково, Пугачеве.

Потребность в строительных материалах (цемент, песок, щебень, керамзит) должна покрываться за счет мощностей Саратовской области.

Потребность в трудовых ресурсах на осуществление программы определяется по следующим направлениям:

- осуществление научно-исследовательских работ;

- осуществление проектно-изыскательских работ;
- осуществление строительно-монтажных работ;

- эксплуатация сооружений.

Осуществление научно-исследовательских работ возможно произвести силами Научно-исследовательского института сельской гигиены, Саратовского государственного университета, Саратовского технического университета, Саратовского отделения НИИ "Водгео", ВолжНИИГиМ.

Следует отметить, что осуществить необходимый объем проектных и изыскательских работ при нынешнем состоянии проектных институтов сложно. Из-за значительного сокращения объемов работ институты "Приволжводпроект", "Гипропромсельстрой", "Агропромпроект", Саратовский "Промпроект", "Стройпроект" практически лишились специалистов по водоснабжению и канализации. Институт "Саратовводоканалпроект" в значительно меньшем составе был преобразован в 000 "Саратовводоканалпроект".

Из-за сокращения объемов работ значительно сокращены мощности изыскательских организаций, таких как "ПриволжТИСИЗ", Саратовская гидрогеологическая экспедиция. Очевидно, необходимо уже в 1999 году обеспечить финансирование проектных и изыскательских работ с тем, чтобы уже к 2001 году приступить к началу строительства объектов водоснабжения и канализации, а до 2005 года завершить проектирование объектов, включенных в III этап.

Для подготовки кадров при ВУЗах города необходимо организовать группы ускоренной подготовки кадров по специальности "Водоснабжение и канализация", а при техникумах - курсы по подготовке эксплуатационных кадров.

Строительно-монтажные работы могут быть осуществлены за счет свободных ресурсов таких организаций как трест №2, УМ-23, УМ-24, Управление строительства №14, ПМК-1, ПМК-14, ПМК-19 и других строительных организаций города.

V. Механизм реализации программы


Основным назначением программных мероприятий является решение главной социальной задачи - обеспечение населения качественной питьевой водой в необходимом количестве, обеспечивая его элементарными условиями для нормального существования и поддержания здоровья.

Кроме того, осуществление комплексных мер должно значительно оздоровить санитарно-биологическую и экологическую обстановку в регионе за счет предотвращения сброса в водоемы неочищенных сточных вод.

Для успешного осуществления намеченных программой мероприятий могут быть использованы такие рычаги, как:

- государственное финансирование;

- государственная контрактная система;

- налоговое законодательство;

- платежи за использование природных ресурсов;

- льготы по налоговым платежам;

- средства экологических организаций;

- собственные средства предприятия (от прибыли полученной в результате эксплуатации ВКХ);

- средства от продажи земли;

- средства частного бизнеса;

- средства населения.

В связи с этим, для реализации программы предлагается использование широкого спектра экономических, организационных и нормативно-правовых мер:

- введение налоговых льгот или налоговых освобождений для научно-исследовательских, проектно-изыскательских и строительных организаций, занятых вопросами реализации программы;

- создание льготных условий для организаций, производящих материалы и оборудование для реализации программы;

- организация информационной поддержки всех заинтересованных участников программы о научно-технических разработках в области водоснабжения и канализации;

- разработка и утверждение правил применения финансового лизинга и лизинга оборудования;

- разработка и утверждение нормативных и правовых актов, устанавливающих правила и порядок финансирования мероприятий программы из областного бюджета, инвестирования, регулирующих взаимоотношения между всеми участниками реализации программы;

- создание организаций, осуществляющих сервисное обслуживание и наладку объектов водоснабжения и водоотведения;

- укомплектование оборудованием лабораторий химического и бактериологического анализа воды и стоков при органах государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающих информацией проектные и экологические организации, занятые вопросами реализации программы;

- главам районных администраций г. Саратова разработать мероприятия по созданию и поддержанию санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов хозпитьевого водоснабжения.

Финансирование объектов должно осуществляться целевым назначением, через государственных заказчиков Федеральной целевой программы:

- Комитет природных ресурсов по Саратовской области - по вопросам восстановления и охраны водных объектов;

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства - по развитию систем водоснабжения.

Для консолидации средств по всем источникам финансирования рекомендуется создание специального фонда реализации программы при отделении Сбербанка по Саратовской области.

Отбор исполнителей целевой программы должен осуществляться государственным заказчиком.

Для повышения качества проектирования систем водоснабжения и водоотве-дения целесообразно определить Головные проектные институты, с правом согласования технических решений на стадиях утверждения заданий на проектирование и согласование "Обоснований инвестиций".

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации


Порядок реализации программы и контроль за ходом ее выполнения определяется с учетом "Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года №594.

Система управления программой должна включать:

- организационную структуру управления;

- информационное обеспечение;

- экономические рычаги воздействия;

- правовые рычаги воздействия.

Организационной структурой управления должен стать координационный совет, созданный при Администрации г. Саратова, который будет осуществлять планирование работ на каждый год, координацию действий всех участников программы, как заказчиков, так и исполнителей, а также осуществлять текущее управление ходом реализации мероприятий программы.

При государственных заказчиках должны быть созданы Дирекции строящихся объектов, которые должны осуществлять целевое финансирование из федерального и областного бюджетов мероприятий программы, а также осуществлять заключение договоров между заказчиками и исполнителями.

Информационное обеспечение программы также должно осуществляться Координационным советом, куда участники программы должны регулярно представлять информацию. Эта информация должна использоваться для планирования намечаемых мероприятий, планирования бюджетного финансирования, корректировки намеченных мероприятий.

Использование экономических рычагов воздействия должно осуществляться дирекциями при государственных заказчиках, и направлено на выполнение в кратчайшие сроки намеченных мероприятий на ближайшую перспективу.

Правовые рычаги воздействия должны регулировать взаимоотношения между заказчиками и исполнителями и обеспечивать безусловное выполнение договорных взаимоотношений.

Контроль за выполнением программы должен осуществляться координационным советом при Администрации г. Саратова.

VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы


Результаты осуществления целевой программы должны быть оценены с точки зрения санитарно-гигиенических, экологических, экономических, научно-технических показателей.

Отсутствие до настоящего времени целевых системных программ, в частности таких, как "Обеспечение населения г. Саратова питьевой водой", привело к тяжелому положению с водоснабжением населения города питьевой водой и к сложной экологической обстановке. Существующая система включения в план строительства объектов, в которых заведомо исключается комплексное решение вопросов, приводит к тому, что, решая вопросы только водоснабжения, не улучшается, а значительно ухудшается экологическая обстановка, так как увеличивается объем сбрасываемых неочищенных стоков.

Программный подход к решению вопроса обеспечения питьевой водой населения позволяет наиболее эффективно решить поставленную перед нами задачу.

Экономический эффект от строительства объектов водоснабжения и канализации может быть рассчитан на стадии разработки конкретных проектных решений, по примененнию эффективных современных способов очистки питьевой воды и канализационных стоков, энергосберегающих технологий, современных строительных материалов и т.д.

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы складывается из следующих основных составляющих:

- Доведение качества питьевой воды до требований СанПиН, внедрение качественно новых технологий водоподготовки и применение специальных реагентов взамен хлорирования воды, повысит санитарно-гигиенический уровень бытового потребления воды, снизит заболеваемость, связанную с качеством питьевой воды, положительно отразится на продолжительности жизни населения.

- Создание резервных источников водоснабжения. Освоение Генеральского месторождения решает вопросы улучшения водоснабжения, а в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций окажут решающее значение для сохранения жизни и здоровья населения города.

Реконструкция системы водоотведения, доведение показателей сброса сточных вод до нормативов ПДС (предельно-допустимого сброса) решает в свою очередь, проблему охраны водных ресурсов, источников водоснабжения и в целом окружающей природной среды обитания человека.

- Реконструкция водопроводного и канализационного хозяйства решает проблему охраны почво-грунтов от подтопления и загрязнения, что особенно актуально для г. Саратова с его высоким уровнем подземных вод. Понижение уровня подземных вод в результате выполнения планируемых работ, позволит сохранить здания, сооружения, коммуникации города от преждевременного разрушения, что даст экономический эффект за счет уменьшения объемов ремонтно-восстановительных работ.

- Реконструкция ЦМО и строительство полигона для складирования осадка разрешит острейшую проблему сохранения природного ландшафта от засорения отходами производства, улучшит экологическую ситуацию в городе.

- Мероприятия по рациональному и экономному использованию воды решают вопросы рационального использования важнейшего природного ресурса -воды в условиях все возрастающей потребности в данном продукте со стороны населения, отраслей народного хозяйства. Количественная оценка эффективности внедрения программы должна быть основана на результатах статистических наблюдений и научных исследований. В частности, состояние здоровья и продолжительность жизни населения зависит от множества факторов и экологический аспект, при всей его значимости, не является единственным.

Качественная оценка программы, безусловно, имеет высокий показатель, так как охватывает совокупность проблем сохранения природной среды, здоровья людей, ресурсов, что, в конечном счете, является единственно возможным и наиболее экономичным вариантом решения проблемы водоснабжения города.

Заключение


"Программа обеспечения населения г. Саратова питьевой водой на 1999-2010 r.r." предусматривает комплекс вопросов, связанных с обеспечением населения г Саратова качественной питьевой водой. В программе рассмотрены проблемы, связанные с развитием систем водоснабжения города, охраной и восстановлением водных объектов - источников питьевого водоснабжения. В программе также рассмотрены вопросы развития систем канализации и глубокой очистки сточных вод, сбрасываемых в поверхностные источники.

Предусмотрены мероприятия по охране и восстановлению водных объектов, по организации мониторинга водных объектов - источников питьевого водоснабжения, а также нормативно-правового и научно- технического обеспечения программы.

Ресурсное обеспечение программы предусматривается за счет максимального использования мощностей предприятий г. Саратова.

Особое внимание уделено вопросам водоотведения и очистки сточных вод до требований, предъявляемых санитарными нормативами, регламентирующими предельно-допустимые концентрации содержания загрязнения в сбрасываемых в водоемы очищенных стоках. С этой точки зрения решение вопросов, связанных с очисткой канализационных стоков имеет большое значение и значительно улучшит экологическую и санитарно-гигиеническую обстановку.

Особое внимание следует уделить активизации работы санитарных и экологических органов. Систематический контроль за качеством подаваемой населению питьевой воды, а также за состоянием поверхностных и подземных вод, должен осуществляться как в стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации объектов.

Социальный эффект от реализации программных мероприятий неоценим, так как он касается укрепления здоровья населения города. Подача населению качественной питьевой воды в необходимом количестве значительно поднимет уровень жизни и обеспечит комфортность проживания каждого жителя города.

Составители:
П.А. Ворсунов - Министр жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области;

А.А. Щербаков - Министр нефти, газа и недропользования Саратовской области;

ВН. Ерёмин - Председатель Комитета природных ресурсов Саратовской области;

А.И Балахнин - Председатель Комитета по охране окружающей среды г. Саратова;

В.Д. Константинов - Заместитель мэра г. Саратова, начальник департамента по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу;

С.Н Анохин - Председатель Комитета по экономике и инвестиционной политике г. Саратова;

Л.В.Абрамова - Генеральный директор МУПП «Саратовводоканал»;

А.Т. Герасимов - главный инженер МУПП "Саратовводоканал";

Р.С. Палагина - заместитель генерального директора по экономике и финансам МУПП "Саратовводоканал";

К.Э. Погорелов - начальник управления "Водосбыт" МУПП "Саратовводоканал";

Н.Д. Рябоконова - начальник ПТО МУПП "Саратовводоканал";

О.Г. Гладкая - начальник отдела экономики МУПП "Саратовводоканал".

О Программе обеспечения населения города Саратова питьевой водой на 1999-2010 годы

Название документа: О Программе обеспечения населения города Саратова питьевой водой на 1999-2010 годы

Номер документа: 32-314

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 июня 1999

Дата начала действия: 24 июня 1999