САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13.10.98 № 24-226
О создании муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика"
В целях реализации Указа Президента РФ от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", в соответствии с решением Президиума Правительства Саратовской области от 13.07.98 № 2 "О развитии жилищно-коммунального хозяйства города Саратова в рамках проведения реформы" и на основании решения Саратовской городской Думы от 29.04.97 № 4-26 "О Положении о Саратовской городской Думе", для разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте муниципального жилищного фонда Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Типовой устав муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" (прилагается).
2. Администрации города провести необходимые организационно-технические мероприятия по регистрации муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика" по Волжскому, Заводскому, Кировскому, Ленинскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам города Саратова.
3. Администрации города в связи с принятием настоящего решения представить в городскую Думу проект решения об изменении структуры администрации города.
4. Постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам подготовить необходимые дополнения и изменения в решение Саратовской городской Думы от 23.06.98 № 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.
Мэр города- глава
городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 13.10.98 № 24-226
Типовой устав муниципального учреждения
ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА (ДЕЗ)
по_________________ району г. Саратова
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) по___________________ району города Саратова (далее именуется Дирекция) является специализированной организацией, созданной для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности. Дирекция создана на основании решения Саратовской городской Думы № 24-226 от 13.10.98 г.
1.2. Дирекция учреждена комитетом по управлению имуществом г. Саратова и администрацией ___________________ района города Саратова.
1.3. Имущество Дирекции является собственностью города Саратова.
1.4. Дирекция является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах, имеет бюджетный, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
1.5. Дирекция является некоммерческой организацией.
1.6. Для осуществления Дирекцией функций заказчика комитет по управлению имуществом города передает ей права управления и распоряжения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории), находящимися на территории района города, с постановкой на баланс Дирекции. Права передаются путем заключения контракта на оперативное управление в объеме, определяемом настоящим Уставом.
1.7. Координацию и регулирование деятельности Дирекции осуществляют комитет по управлению имуществом города, администрация _________________ района, Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) в соответствии с их компетенцией.
1.8. В своей деятельности Дирекция руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом.
1.9. Дирекция содержится за счет средств городского бюджета в пределах утверждаемой сметы расходов, а также за счет собственных средств. Величина расходов на содержание Дирекции определяется в зависимости от размера обслуживаемого жилищного и нежилого фонда.
1.10. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Дирекция в пределах своей уставной правоспособности может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, получаемые от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Дирекции и учитываются на отдельном балансе.
1.12. Официальное полное наименование: Дирекция единого заказчика по___________________ району города Саратова
Сокращенное наименование: Дирекция единого заказчика по__________________ району (ДЕЗ по_______________ району).
1.13. Местонахождение Дирекции:___________________________________________________________________________.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Дирекции является оперативное управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений.
2.2. Основными задачами деятельности Дирекции являются:
- выполнение функций единого заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества и закрепленных территорий;
- сбор денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление услуг;
- учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;
- контроль за соблюдением установленного санитарного и экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
- осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- оформление документов по регистрационному учету населения в паспортно-визовой службе города в соответствии с действующим законодательством;
- передача муниципального жилищного и нежилого фонда в пользование и оформление необходимых для этого документов на основании решений собственника.
2.3. Для реализации указанных задач Дирекция:
2.3.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему, планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фонда и придомовых территорий, ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения, объектов инженерной инфраструктуры, капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог, вывозу бытового мусора;
2.3.2. Готовит технико-экономические обоснования капитального ремонта и реконструкции подведомственных объектов, выступает заказчиком по разработке проектно-сметной документации.
2.3.3. Заключает договоры на выполнение необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также по обеспечению коммунальными услугами объектов с предприятиями всех форм собственности.
2.3.4. Организует работы по обследованию объектов жилищного и нежилого фондов с целью определения технической возможности их перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и наоборот.
2.3.5. Готовит технико-экономические обоснования целесообразности финансирования объектов жилищного и нежилого фонда с учетом их инфраструктуры.
2.3.6. Обеспечивает приемку выполненных работ, их оплату, оценку качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль за выполнением работ подрядными организациями, осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов на работы и услуги, утверждаемых в установленном законодательством порядке.
2.3.7. Участвует в приемке жилых домов и объектов нежилого фонда муниципальной собственности на территории района после окончания строительства.
2.3.8. Проводит плановые проверки объектов с целью их подготовки к сезонной эксплуатации, а также внеплановое обследование по обращениям заинтересованных лиц.
Организует оперативный диспетчерский контроль за состоянием жилищного и нежилого фонда, ликвидацией аварий и проведением ремонтно-восстановительных работ.
2.3.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда в соответствии с единым порядком, утверждаемым администрацией г.Саратова;
2.3.10. Вносит в установленном порядке предложения по размеру отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию за счет средств резервных фондов;
2.3.11. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность;
2.3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу жилищно-коммунального обслуживания, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.3.13. Выступает истцом и ответчиком в суде по всем заключенным ею договорам.
2.3.14. Организует работу по подготовке предложений по определению нормативов, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и представляет их на согласование администрации города.
2.3.15. Формирует банк данных по техническому состоянию зданий и сооружений, инженерным коммуникациям и благоустройству;
2.3.16. Участвует в приватизации объектов подведомственного жилищного фонда.
2.3.17. Ведет учет пользователей объектов жилищного и нежилого фонда, выявление пустующих площадей.
2.3.18. Выступает наймодателем (арендодателем) жилых помещений. Заключает соответствующие договоры найма (аренды) с пользователями.
3. Имущество и финансирование деятельности
3.1. Имущество Дирекции является муниципальной собственностью, закрепляется за ней на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом г. Саратова и отражается на балансе Дирекции.
3.2. Состав и стоимость имущества, закрепленного за Дирекцией для собственных нужд, определяются Договором о передаче имущества в оперативное управление. Состав и стоимость имущества, состоящего из объектов жилищного и нежилого фонда, коммунального хозяйства и объектов инженерной инфраструктуры, определяются соответствующим контрактом.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Дирекция обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на закрепленное имущество и обеспечивать их целевое использование.
3.4. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, субаренду, передавать в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц, совершать сделки по залогу (задатку), и т.д.) имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления без согласия комитета по управлению имуществом г. Саратова.
3.5. Муниципальное имущество, находящееся в распоряжении Дирекции, формируется из:
- имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет средств городского бюджета, выделенных по смете;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности.
3.6. Источниками средств Дирекции по финансированию жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства являются:
3.6.1. Средства, поступающие от пользователей в качестве платежей за жилищно-коммунальное обслуживание.
3.6.2. Средства, выделяемые в установленном порядке из городского бюджета;
3.6.3. Кредиты банков и других кредитных учреждений, полученные в установленном порядке, в том числе по поручительству администрации г. Саратова.
3.6.4. Средства и имущество, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности.
Указанные финансовые средства подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.7. Выделение Дирекции бюджетных средств производится после представления в финансовые органы расчетов (смет), согласованных с Департаментом и утвержденных администрацией района.
3.8. Для получения Дирекцией заемных средств (кредитов) необходимо получение разрешения в установленном порядке через финансовое управление администрации города Саратова.
3.9. Дирекция представляет в Департамент отчет о целевом использовании выделенных бюджетных средств, а также амортизационных отчислений.
3.10. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет средств городского бюджета, осуществляется администрацией района через финансовое управление администрации города по согласованию с Департаментом.
3.11. Имущество Дирекции, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть полностью или частично изъято в случаях:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации учреждения;