САРАТОВСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13.10.98  № 24-226


О создании муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика"

       В целях реализации Указа Президента РФ от 29.03.96 № 432 "О   развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", в соответствии с решением Президиума Правительства Саратовской области от 13.07.98 № 2 "О развитии жилищно-коммунального хозяйства города Саратова в рамках проведения реформы" и на основании решения Саратовской городской Думы от 29.04.97 № 4-26 "О Положении о Саратовской городской Думе", для разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте муниципального жилищного фонда Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

       1. Утвердить Типовой устав муниципального учреждения   "Дирекция единого заказчика" (прилагается).

       2. Администрации города провести необходимые   организационно-технические мероприятия по регистрации муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика" по Волжскому, Заводскому, Кировскому, Ленинскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам города Саратова.

       3. Администрации города в связи с принятием настоящего   решения представить в городскую Думу проект решения об изменении структуры администрации города.

       4. Постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам,   экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам подготовить необходимые дополнения и изменения в решение Саратовской городской Думы от 23.06.98 № 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью".

       5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

       6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на   постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

 

 Мэр города- глава
  городского самоуправления
 Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 13.10.98 № 24-226

                           

Типовой устав муниципального учреждения
ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА (ДЕЗ)
по_________________ району г. Саратова

1. Общие положения

       1.1. Муниципальное  учреждение  Дирекция  единого   заказчика  (ДЕЗ)   по___________________   району   города Саратова  (далее  именуется  Дирекция)  является  специализированной   организацией,  созданной  для  выполнения функций заказчика  по всему комплексу  работ,  связанных с жилищно-коммунальным  обслуживанием,  а  также  контрольных   функций по   объемам,  качеству  и  срокам  работ,  выполняемых подрядными  жилищно-коммунальными  предприятиями  всех  форм собственности.   Дирекция   создана  на  основании  решения  Саратовской городской Думы № 24-226 от 13.10.98 г.

       1.2. Дирекция учреждена комитетом по управлению имуществом г.  Саратова  и  администрацией  ___________________   района   города  Саратова.

       1.3. Имущество  Дирекции   является   собственностью   города  Саратова.

1.4. Дирекция   является   юридическим   лицом   с    момента  государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую  печать,  штампы,  бланки со своим наименованием,  имеет  право  от  своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные  неимущественные  права  и  обязанности,  может   быть   истцом   и  ответчиком  в судах,  имеет  бюджетный,  расчетный и иные счета в  учреждениях банка.

       1.5. Дирекция является некоммерческой организацией.

       1.6. Для осуществления Дирекцией функций заказчика комитет по  управлению  имуществом  города  передает  ей  права управления  и  распоряжения муниципальным  жилищным  и  нежилым  фондом  (включая  придомовые территории), находящимися на территории района города,  с  постановкой  на  баланс  Дирекции.   Права   передаются   путем  заключения контракта   на   оперативное   управление  в  объеме,  определяемом настоящим Уставом.     

1.7. Координацию и регулирование деятельности Дирекции осуществляют комитет по управлению имуществом города, администрация _________________ района, Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) в соответствии с их компетенцией.

       1.8. В   своей    деятельности    Дирекция    руководствуется  действующим  законодательством,  постановлениями  и распоряжениями  Правительства  РФ  и  Саратовской  области,  нормативными   актами  органов местного самоуправления и настоящим уставом.

       1.9. Дирекция содержится за счет средств городского бюджета в пределах утверждаемой сметы расходов,  а также за счет собственных  средств.  Величина расходов на содержание Дирекции определяется  в  зависимости от размера обслуживаемого жилищного и нежилого фонда.

       1.10. Дирекция отвечает по своим обязательствам  находящимися  в  ее  распоряжении  денежными средствами.  При их недостаточности  субсидиарную ответственность   по   ее   обязательствам    несет  собственник имущества.

       1.11. Дирекция в  пределах  своей  уставной  правоспособности  может   осуществлять   приносящую   доходы  деятельность. Доходы,  получаемые от такой деятельности,  и приобретенное  за  счет  этих  доходов   имущество   поступают   в самостоятельное  распоряжение  Дирекции и учитываются на отдельном балансе.

       1.12. Официальное   полное   наименование:  Дирекция  единого  заказчика по___________________ району города Саратова

       Сокращенное наименование:    Дирекция    единого    заказчика  по__________________ району (ДЕЗ по_______________ району).

       1.13. Местонахождение Дирекции:___________________________________________________________________________.

2. Цели и задачи

       2.1. Целью Дирекции является оперативное управление   муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений.

       2.2. Основными задачами деятельности Дирекции являются:

       - выполнение функций единого заказчика в сфере   жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

       - организация текущего содержания, технического обслуживания   и ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества и закрепленных территорий;

       - сбор денежных средств за предоставленные населению   жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление услуг;

       - учет и регулирование потребления энергетических и иных   ресурсов;

       - контроль за соблюдением установленного санитарного и   экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;

       - осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите   от чрезвычайных ситуаций;

       - оформление документов по регистрационному учету населения в   паспортно-визовой службе города в соответствии с действующим законодательством;

       - передача муниципального жилищного и нежилого фонда в   пользование и оформление необходимых для этого документов на основании решений собственника.

       2.3. Для реализации указанных задач Дирекция:

       2.3.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему,   планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фонда и придомовых территорий, ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения, объектов инженерной инфраструктуры, капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог, вывозу бытового мусора;

       2.3.2. Готовит технико-экономические обоснования капитального   ремонта и реконструкции подведомственных объектов, выступает заказчиком по разработке проектно-сметной документации.

       2.3.3. Заключает договоры на выполнение необходимых работ по   техническому обслуживанию и ремонту, а также по обеспечению коммунальными услугами объектов с предприятиями всех форм собственности.

       2.3.4. Организует работы по обследованию объектов жилищного и   нежилого фондов с целью определения технической возможности их перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и наоборот.

       2.3.5. Готовит технико-экономические обоснования   целесообразности финансирования объектов жилищного и нежилого фонда с учетом их инфраструктуры.

       2.3.6. Обеспечивает приемку выполненных работ, их оплату,   оценку качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль за выполнением работ подрядными организациями, осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов на работы и услуги, утверждаемых в установленном законодательством порядке.

       2.3.7. Участвует в приемке жилых домов и объектов нежилого   фонда муниципальной собственности на территории района после окончания строительства.

       2.3.8. Проводит плановые проверки объектов с целью их   подготовки к сезонной эксплуатации, а также внеплановое обследование по обращениям заинтересованных лиц.

       Организует оперативный диспетчерский контроль за состоянием   жилищного и нежилого фонда, ликвидацией аварий и проведением ремонтно-восстановительных работ.

       2.3.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного   жилищного фонда в соответствии с единым порядком, утверждаемым администрацией г.Саратова;

       2.3.10. Вносит в установленном порядке предложения по размеру   отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию за счет средств резервных фондов;

       2.3.11. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность;

       2.3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы,   возникающие по поводу жилищно-коммунального обслуживания, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

       2.3.13. Выступает истцом и ответчиком в суде по всем   заключенным ею договорам.

       2.3.14. Организует работу по подготовке предложений по   определению нормативов, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и представляет их на согласование администрации города.

       2.3.15. Формирует банк данных по техническому состоянию   зданий и сооружений, инженерным коммуникациям и благоустройству;

       2.3.16. Участвует в приватизации объектов подведомственного   жилищного фонда.

       2.3.17. Ведет учет пользователей объектов жилищного и   нежилого фонда, выявление пустующих площадей.

       2.3.18. Выступает наймодателем (арендодателем) жилых   помещений. Заключает соответствующие договоры найма (аренды) с пользователями.

3. Имущество и финансирование деятельности

       3.1. Имущество Дирекции является муниципальной   собственностью, закрепляется за ней на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом г. Саратова и отражается на балансе Дирекции.

       3.2. Состав и стоимость имущества, закрепленного за Дирекцией   для собственных нужд, определяются Договором о передаче имущества в оперативное управление. Состав и стоимость имущества, состоящего из объектов жилищного и нежилого фонда, коммунального хозяйства и объектов инженерной инфраструктуры, определяются соответствующим контрактом.

       3.3. При осуществлении права оперативного управления   имуществом Дирекция обязана:

       - эффективно использовать имущество;

       - обеспечивать сохранность и использование имущества строго   по целевому назначению;

       - не допускать ухудшения технического состояния имущества;

       - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

       - начислять амортизационные отчисления на закрепленное   имущество и обеспечивать их целевое использование.

       3.4. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом   распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, субаренду, передавать в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц, совершать сделки по залогу (задатку), и т.д.) имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления без согласия комитета по управлению имуществом г. Саратова.

       3.5. Муниципальное имущество, находящееся в распоряжении   Дирекции, формируется из:

       - имущества, закрепленного за ней на праве оперативного   управления;

       - имущества, приобретенного Дирекцией за счет средств   городского бюджета, выделенных по смете;

       - имущества, приобретенного Дирекцией за счет доходов от   разрешенной предпринимательской деятельности.

       3.6. Источниками средств Дирекции по финансированию   жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства являются:

       3.6.1. Средства, поступающие от пользователей в качестве   платежей за жилищно-коммунальное обслуживание.

       3.6.2. Средства, выделяемые в установленном порядке из   городского бюджета;

       3.6.3. Кредиты банков и других кредитных учреждений,   полученные в установленном порядке, в том числе по поручительству администрации г. Саратова.

       3.6.4. Средства и имущество, полученные от разрешенной   предпринимательской деятельности.

       Указанные финансовые средства подлежат целевому использованию   исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.

       3.7. Выделение Дирекции бюджетных средств производится после   представления в финансовые органы расчетов (смет), согласованных с Департаментом и утвержденных администрацией района.

       3.8. Для получения Дирекцией заемных средств (кредитов)   необходимо получение разрешения в установленном порядке через финансовое управление администрации города Саратова.

       3.9. Дирекция представляет в Департамент отчет о целевом   использовании выделенных бюджетных средств, а также амортизационных отчислений.

       3.10. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за   счет средств городского бюджета, осуществляется администрацией района через финансовое управление администрации города по согласованию с Департаментом.

       3.11. Имущество Дирекции, закрепленное за ней на праве   оперативного управления, может быть полностью или частично изъято в случаях:

       - принятия решения о ликвидации, реорганизации учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»