АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1996 года N 131
О местных налогах, сборах и льготах по ним в 1996 году
В соответствии с решениями IХ и ХI сессиями городского Совета народных депутатов 21 созыва и другими постановлениями органов власти на территории города действует система взимания местных налогов, включающая в себя 13 видов, доход по которым в 1995 году составил 177.5 млрд.рублей или 36 процентов к объему бюджета.
При этом потери бюджета в связи с предоставлением льгот по постановлениям от 08.12.94. N 692 "Об упорядочении системы взимания местных налогов и сборов, действующих на территории г.Саратова", от 19.06.95. N 322 "О предоставлении в 1995 году льгот по местным налогам и сборам отдельным категориям плательщиков" и постановлений Глав администраций районов составили 13.2 млрд.рублей, что к объемам бюджета составило 2.7 процентов, в том числе по районам:
Ленинский - 0,3 млрд.рублей,
Заводской - 5,2 млрд.рублей,
Октябрьский - 0,9 млрд.рублей,
Фрунзенский - 1,7 млрд.рублей,
Кировский - 0,9 млрд.рублей,
Волжский - 0,4 млрд.рублей;
городская администрация - 3,8 млрд. рублей.
Имели место случаи необоснованного предоставления льгот отдельным плательщикам.
Учитывая трудности в исполнении местных бюджетов, основываясь на постановлении областной администрации N 106 от 17.04.95 года "О некоторых мерах по исполнению бюджета" и принимая предложения городского финансового управления, всех служб, отделов и управлений администраций города и районов по сокращению количества льготируемых категорий плательщиков,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие данное постановление с 1.04.1996 года и признать утратившим силу постановление администрации города от 19.06.95 года N 322 "О предоставлении в 1995 г. льгот по местным налогам и сборам отдельным категориям плательщиков".
2. Внести изменения в постановление администрации города Саратова от 8.12.94 г. N 692:
а) исключить из Положений: о налоге на рекламу (приложение N 2 к решению 9-ой сессии городского Совета народных депутатов от 12.05.92 г.), о целевом сборе с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на благоустройство и другие цели (приложение N 3 к решению 9-ой сессии городского Совета народных депутатов от 12.05.92 г.), о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (приложение N 12 к решению 11 сессии городского Совета народных депутатов), о сборе за уборку территорий (приложение N 11 к решению 11 сессии городского Совета народных депутатов) следующие категории льготируемых плательщиков:
- плановоубыточные и низкорентабельные предприятия (с рентабельностью не выше 5 процентов);
- благотворительные фонды и общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие свою деятельность за счет спонсорских средств;
- аптеки и оптики ;
- кинотеатры;
- спортивные сооружения , находящиеся на балансе профсоюзных комитетов;
- учреждения культуры и искусства (муниципальные кинотеатры, музеи, библиотеки, театры, цирк, филармония, клубные учреждения, находящиеся на балансе профсоюзных комитетов).
б) ввести в Положение "О налоге на рекламу" (приложение N 2 п.2 к решению 9-ой сессии городского Совета народных депутатов от 12.05.92 г.), в Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы " (приложение N 12 п.4 к решению 11 сессии городского Совета народных депутатов) категорию льготируемых плательщиков:
- вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, медицинской техники, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов при условии, если выручка от реализации ими продукции (работ и услуг) превышает 70 процентов общей суммы выручки.
3. Предоставить с 1 апреля 1996 года льготы при взимании целевого сбора с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью; сбора за уборку территорий; налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; сбор за право торговли зачисляемым в местный бюджет, согласно приложению N 1.
4. Обязать руководителей предприятий, учреждений, организаций, на которые распространяется действие настоящего постановления, предоставлять в государственные районные налоговые инспекции в установленные для отчетов сроки расчеты по исчислению налогов для определения сумм выпадающих из бюджета доходов.
5. Государственной налоговой инспекции по городу (Ремизов Е.А.) обеспечить контроль за исполнением п.4 настоящего постановления и ежеквартально информировать администрацию города.
6. Финансовому управлению администрации города (Мурзаков А.П.) по согласованию с мобилизационным отделом администрации (Семенов В.И.) осуществлять выдачу казначейских налоговых освобождений в счет затрат , произведенных на содержание автомобильных колонн войскового типа, в пределах утвержденных смет, но не выше сумм , поступивших от местных налогов и сборов, налогов на прибыль, имущество, землю. Расходы относить за счет резервного фонда.
7. Предложить главам районных администраций:
а) при предоставлении льгот по местным налогам и сборам, в доле, зачисляемой в районный бюджет, руководствоваться данным постановлением.
В случае введения дополнительных льгот по налогообложению на территории района,разрешить городскому финансовому управлению применять экономические санкции в виде зачета этих сумм в счет дотаций и ссуд , выдаваемых районному бюджету .
б) при утверждении бюджетов на 1996 год пересмотреть льготы по местным налогам , вводимым органами исполнительной власти районов (сбор за право торговли и сбор за уборку территорий). Учитывая , что в отдельных районах на вещевых рынках сбор за право торговли взимается одновременно со сбором за услуги рынков, обособить платеж за право торговли и полностью перечислять его в бюджет.
8. Поручить главе администрации Фрунзенского района (Усков Е.И.) и городской налоговой инспекции (Ремизов Е.А.) в месячный срок привести "Положение о сборе за право торговли", утвержденное постановлением главы администрации района N 538 от 15.12.1994 г. в соответствие с действующим законодательством, учитывая при этом, что льготы предоставляются отдельным категориям плательщиков, но не сборщикам налогов, которыми выступают АООТ "Крытый рынок" и спорткомплекс "Локомотив".
9. Комитету по информации общественным отношениям и социальному прогнозированию (Наумов С.Ю.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Харитонова В.П. и государственную налоговую инспекцию города (Ремизов Е.А.) .
Глава администрации -
мэр города Саратова
А.Н.Маликов
Приложение N 1
к постановлению администрации города
N 131 от 3 апреля 1996 г.
Перечень категорий плательщиков, которым предоставляются
льготы при взимании местных налогов и сборов
в 1996 году.
+----------------------------------------------------------------
¦ N ¦Виды ¦ Категории плательщиков
¦п.п¦налогов ¦
+---+---------+--------------------------------------------------
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3
+----------------------------------------------------------------
1. Сбор за - Специализированные протезно-ортопедические
уборку предприятия;
терри- - Предприятия службы исполнения наказаний при
торий управлении внутренних дел области с подведомственными
им подразделениями и социальной реабилитации
управления внутренних дел области;
- Образовательные учреждения, платные и хозрасчетные
услуги образовательных учреждений в части,
направляемой непосредственно на нужды обеспечения,
развития и совершенствования образовательного
процесса;
- Детские экскурсионно-туристические организации, а
также другие учреждения и организации, включая
спортивные, деятельность которых отвечает целям
воспитания и образования;
- Муниципальные кинотеатры, в части дотации на
убытки;
- Аптеки, реализующие лекарства по бесплатным
рецептам не менее 20 процентов от общего объема
товарооборота;
- Предприятия, занимающиеся народным художественным
промыслом и ремеслом, в части средств, поступающих от
реализации товаров, относящихся к перечню товаров
народно-художественного промысла и ремесла;
- Юридические лица, производящие сельскохозяйственную
продукцию(бывшие колхозы, совхозы, крестьянские
(фермерские) хозяйства и их объединения) находящиеся
на территории г.Саратова, при условии, что доля от
реализации этой продукции в объеме производства
составляет не менее 70 процентов;
- Всероссийское общество спасания на водах ( ОСВОД );
- Cаратовская объединенная техническая школа
российской оборонной спортивно-технической
организации;
- Жилищно-строительные кооперативы.
2. Целевой - Специализированные протезно-ортопедические
сбор на предприятия;
благоу- - Предприятия службы исполнения наказаний при
стройство управлении внутренних дел области с подведомственными
им подразделениями и социальной реабилитации
управления внутренних дел области;
- Образовательные учреждения, платные и хозрасчетные
услуги образовательных учреждений в части,
направляемой непосредственно на нужды обеспечения,
развития и совершенствования образовательного
процесса;
- Детские экскурсионно-туристические организации, а
также другие учреждения и организации, включая
спортивные, деятельность которых отвечает целям
воспитания и образования;
- Муниципальные кинотеатры, в части дотации на
убытки;
- Аптеки, реализующие лекарства по бесплатным
рецептам не менее 20 процентов от общего объема
товарооборота;
- Предприятия, занимающиеся народным художественным
промыслом и ремеслом, в части средств, поступающих от
реализации товаров, относящихся к перечню товаров
народно-художественного промысла и ремесла;
- Юридические лица, производящие сельскохозяйственную
продукцию (бывшие колхозы, совхозы, крестьянские
(фермерские) хозяйства и их объединения) находящиеся
на территории г.Саратова, при условии, что доля от
реализации этой продукции в объеме производства
составляет не менее 70 процентов.
- Всероссийское общество спасания на водах ( ОСВОД );
- Cаратовская объединенная техническая школа
российской оборонной спортивно-технической
организации.
3. Налог - Специализированные протезно-ортопедические
на содер- предприятия;
жание - Муниципальные кинотеатры, в части дотации на
жилфонда и убытки;
объектов - Спортивные клубы, школы, лагеря труда и отдыха,
соцкульт- включая и лагеря для детей и учащейся молодежи;
сферы - Детские экскурсионно-туристические организации, а
также другие учреждения и организации, включая
спортивные, деятельность которых отвечает целям
воспитания и образования;
- Предприятия службы исполнения наказаний при
управлении внутренних дел области с подведомственными
им подразделениями и социальной реабилитации
управления внутренних дел области;
- Предприятия, занимающиеся народным художественным
промыслом и ремеслом, в части средств, поступающих от
реализации товаров, относящихся к перечню товаров
народно-художественного промысла и ремесла;
- Юридические лица, производящие сельскохозяйственную
продукцию (бывшие колхозы, совхозы, крестьянские
(фермерские) хозяйства и их объединения) находящиеся
на территории г.Саратова, при условии что доля от
реализации этой продукции в объеме производства
составляет не менее 70 процентов;
- Всероссийское общество спасания на водах (ОСВОД);
- Саратовская объединенная техническая школа
российской оборонной спортивно-технической
организации.
4.Сбор за - Инвалиды войны, труда и детства, ветераны ВОВ,
право труженики тыла, награжденные медалью "За доблестный
торговли труд в годы ВОВ", участники Ленинградской блокады;
- Пенсионеры;
- Воины-интернационалисты, родственники погибших
военнослужащих, участники ликвидации Чернобыльской
аварии, многодетные семьи: 3 и более детей ,
материодиночки;
- Cемьи, получающие пособия по случаю потери
кормильца;
- Физические и юридические лица, занимающиеся
торговлей овощами, хлебо-булочными, молочными
продуктами, колбасными изделиями собственного
производства;
- Юридические и физические лица , занимающиеся
торговлей товарами первой необходимости: молоком и
молпродуктами, хлебом и хлебопродуктами, овощами;
- Столовые и раздаточные школ, вузов, техникумов и
больниц.
5.Налог на - Всероссийское общество спасания на водах (ОСВОД);
землю в - Cаратовская объединенная техническая школа
доле, российской оборонной спортивно-технической
поступающей организации;
в городской- Жилищно-строительные кооперативы.
бюджет.
6.Налог на - Всероссийское общество спасания на водах (ОСВОД).
прибыль
в доле,
поступающей
в городской
бюджет
Начальник городского
финансового управления
А.П.Мурзаков