Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     2 декабря 2004 г.                                           № 179
     г. Орел

О ходе реализации областной целевой программы "Жилье для молодой семьи"


Принимая во внимание демографическую ситуацию в области, отметить, что обеспечение населения области, особенно молодых семей и молодых специалистов, современными жилищными условиями остается одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой областной администрацией.

Основной целью жилищной стратегии администрации области является реализация системы мер по повышению доступности жилья для молодежи в условиях перехода к рыночной экономике.

За 2004 год удалось частично решить ряд поставленных задач. На территории области в рамках реализации областной экспериментальной целевой программы "Жилье для молодой семьи" 70 молодых семей улучшили свои жилищные условия, из них 44 - в г. Орле, 11 - в г. Мценске. В настоящее время проводится оформление документов 15 участников программы в г. Ливны. Итоги реализации первого этапа программы "Жилье для молодой семьи" показали высокую популярность программы помощи молодым семьям.

Участники программы затратили на улучшение жилищных условий более 14 млн. руб., что в 1,7 раза превышает размер выделенной субсидии из бюджетов Орловской области. В настоящее время документы более 230 молодых семей находятся на рассмотрении муниципальных жилищных комиссий.

В то же время острота жилищной проблемы в регионе еще высока. Насущно необходимым остается повышение социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер государственной поддержки определенных социальных групп населения области, в том числе молодых специалистов. На сегодняшний день в области зарегистрировано более 900 молодых семей, нуждающихся в жилье.

Во исполнение постановления Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 № 7 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи" (далее - Программа), а также в целях организации государственной поддержки молодым семьям при строительстве или приобретении жилья в течение второго этапа реализации Программы Коллегия постановляет:

1. Одобрить результаты реализации первого этапа (2004 год) областной целевой программы "Жилье для молодой семьи".

2. Утвердить положение о порядке и условиях предоставления жилья гражданам в рамках реализации второго этапа областной целевой программы "Жилье для молодой семьи" согласно приложению 1.

3. Утвердить образец сертификата областной реестровой комиссии программы "Жилье для молодой семьи" согласно приложению 2.

4. Утвердить состав реестровой комиссии при управлении по делам молодежи и физической культуре для ведения единого общеобластного реестра и рассмотрения вопросов по выделению адресных субсидий согласно приложению 3.

Признать утратившим силу п. 4 постановления Коллегии администрации области "О порядке и условиях предоставления жилья гражданам в рамках реализации первого этапа областной целевой программы "Жилье для молодой семьи" (2004 год)" от 26.03.2004 № 59.

5. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) предусмотреть выделение средств из бюджета Орловской области на перечисление адресных субсидий участникам программы на 2005 год в размере 17 500 000 руб.

6. Поручить управлению по делам молодежи и физической культуре (Агибалов В.В.) общую координацию реализации второго этапа (2005-2010 годы) областной целевой программы "Жилье для молодой семьи".

7. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований разработать и принять муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей и специалистов с выделением финансовых средств из бюджетов муниципальных образований.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии П.А. Меркулова.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Приложение № 1
 к постановлению Коллегии администрации области
 от 2 декабря 2004 г. № 179

Положение
 о порядке и условиях предоставления жилья гражданам в рамках реализация второго этапа областной целевой программы "Жилье для молодой семьи"

     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Коллегии администрации Орловской области от 14.01.2004 № 7 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи".

Положение определяет порядок и механизм регулирования отношений в рамках реализации второго этапа областной экспериментальной программы "Жилье для молодой семьи" (далее - Программа). Программа направлена на улучшение жилищных условий молодых семей в Орловской области, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предполагает обязательное привлечение собственных средств молодых семей.

1.2 Право на получение субсидии имеют молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:

1.2.1 возраст обоих супругов от 16 до 30 лет включительно;

1.2.2 постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Орловской области;

1.2.3 нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете на улучшение жилищных условий в муниципальной жилищной комиссии по месту жительства, либо внутренней очереди предприятий и учреждений (за исключением коммерческих структур);

1.2.4 не имеющие детей (ребенка) - состоящие в браке не менее двух лет; имеющие детей (ребенка) или ожидающие рождение ребенка (по медицинской справке - не менее 3-х месяцев беременности) - без ограничения срока;

1.2.5 имеющие финансовую возможность единовременного взноса в размере не менее 30% от общей стоимости строящегося или приобретаемого жилья и привлечения оставшихся до 40% стоимости жилья в виде кредитных, заемных и других финансовых средств.

Несоответствие одному из требований может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии.

1.3. В порядке исключения право на участие в Программе может предоставляться:

1.3.1 гражданам в возрасте до 35 лет включительно;

1.3.2 неполным семьям, воспитывающим одного и более детей;

1.3.3 молодым специалистам, имеющим рекомендации предприятия (организации) (кроме коммерческих структур) для участия в Программе и гарантийное письмо предприятия (организации) с целью подтверждения выполнения молодым специалистом обязательств по Программе.

Данные исключения не распространяются на действие п. 1.2.5 настоящего положения.

2. Порядок реализации второго этапа экспериментальной областной программы "Жилье для молодой семьи"

2.1. Молодая семья (молодой специалист), желающая участвовать в реализации второго этапа областной программы "Жилье для молодой семьи", готовят следующие документы и подают их на рассмотрение муниципальной жилищной комиссии:

- заявление о включении в областную программу "Жилье для молодой семьи" с указанием следующих сведений: возраст заявителя и членов семьи, срок состояния в браке, наличие детей, место и дата проживания/регистрации каждого члена семьи заявителя, паспортные данные каждого члена семьи заявителя, место работы каждого члена семьи заявителя, срок и очередность состояния на очереди на улучшение жилищных условий;

- справка, подтверждающая состояние на учете в жилищнокоммунальном отделе районной администрации по получению жилья, заверенная районной администрацией, а также акт обследования жилищных условий;

- копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации;

- копия свидетельства о браке;

- копия свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (при наличии детей), либо медицинская справка при сроке беременности не менее 3-х месяцев;

- сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности всех членов семьи жилого помещения;

- справка о доходах каждого члена семьи кандидата в участники Программы за последние 12 месяцев с места работы.

2.2. Муниципальная жилищная комиссия в составе, утвержденном главой администрации муниципального образования, проверяет соответствие представленных документов и при отсутствии замечаний выдает документ установленного образца, удостоверяющий правильность документов. Муниципальная жилищная комиссия также проверяет готовность и возможность молодой семьи внести персональный взнос на счет застройщика на приобретение (строительство) жилья в размере не менее 30% от стоимости жилья.

Администрация муниципального образования принимает решение (в установленном порядке) о выделении персональной субсидии в размере 10% от стоимости квартиры в пределах социальной нормы. Решение оформляется постановлением главы муниципального образования.

2.3. В случае, если муниципальная жилищная комиссия при проверке представленных документов имеет замечания по их существу, потенциальному участнику выдается копия протокола с указанием конкретных замечаний. В этом случае потенциальный участник Программы имеет право обратиться с ходатайством о включении в список семей участников Программы в реестровую комиссию управления по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области (далее - Комиссия), которая коллегиально в рамках утвержденного Положения о реестровой комиссии управления по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области, принимает персональное решение по данному участнику Программы и повторно направляет документы участника в муниципальную жилищную комиссию с копией протокола заседания Комиссии.

2.4. Далее документы потенциального участника программы с подтверждением правильности и комплексности представленных документов и копией постановления администрации муниципального образования о выделении персональной субсидии передаются муниципальной жилищной комиссией в Комиссию.

2.5. Комиссия составляет и ведет реестр участников программы, определяет возможность и целесообразность предоставления персональной субсидии из областного бюджета потенциальному участнику программы. Очередность направления документов граждан для участия в реализации Программы зависит от срока подачи ими заявления об участии в реализации Программы. Данные сведения предоставляются муниципальными жилищными комиссиями. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии, и подтверждается сертификатом установленной формы согласно приложению № 2. Решение комиссии о выделении персональной субсидии из областного бюджета может быть принято только при наличии положительного решения муниципальной жилищной комиссии.

2.6. В соответствии с Положением о реестровой комиссии управления по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области данное решение может в исключительных случаях распространяться на молодые семьи, относящиеся к категории особо нуждающихся, социально незащищенных, многодетных семей, не в полной мере отвечающих требованиям, предъявляемым к молодым семьям, участвующим в реализации Программы (кроме критерия по обеспечению собственных финансовых обязательств в рамках участия в программе).

2.7. Решение о выделении персональной субсидии в размере 20% от стоимости квартиры в пределах социальной нормы утверждается постановлением Коллегии администрации Орловской области.

2.8. Сертификаты, подтверждающие участие в программе, передаются участником программы в распоряжение управляющей компании для заключения договоров. Управляющая компания заключает договор на строительство (приобретение) жилья только с теми молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выданы сертификаты.

2.9. В случае отказа управляющей компании от заключения договора с молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выданы сертификаты, управляющая компания представляет в недельный срок письменное обоснование отказа на имя председателя реестровой комиссии для повторного рассмотрения вопросов участия в Программе.

2.10. Максимальный срок действия для решений муниципальной и реестровой комиссии по выделению субсидии составляет 1 месяц с даты принятия решения реестровой комиссии и выдачи сертификата. Если, в течение указанного срока участник Программы не заключит договор с управляющей компанией (по данным управляющей компании), то решением реестровой комиссии выданный сертификат признается недействительным, персональная субсидия участнику программы не выделяется, бюджетная субсидия перераспределяется на следующих участников программы. Решением Комиссии данная семья исключается из числа участников программы.

2.11. Молодой семье может быть отказано в участии в Программе по следующим причинам:

2.11.1 недостоверность любых сведений, представленных на рассмотрение комиссии;

2.11.2 в случае выявления невозможности оплаты молодой семьей стоимости жилья по договору с управляющей компанией до момента окончания строительства (момента приобретения) жилья;

2.11.3 в случае нарушения сроков оплаты первоначальных 30% стоимости жилья;

2.11.4 по иным мотивированным основаниям, представленным управляющей компанией;

2.11.5 в случае, если в течение пяти лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, данная семья совершила повлекшие ухудшение жилищных условий сделки или действия с жилой площадью, принадлежащей только ей на правах собственности.

     3. Условия и порядок оплаты строительства (приобретения) жилья при участии молодых семей во втором этапе реализации Программы

3.1 Молодая семья в соответствии с условиями программы (по итогам рассмотрения документов) имеет право на получение государственной поддержки из бюджета муниципального образования и из бюджета Орловской области, но только в пределах социальной нормы жилья, установленной действующим законодательством (42 кв.м общей площади на семью из двух человек и по 18 кв.м на каждого члена молодой семьи на семью из трех и более человек), по цене средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утверждаемой Федеральным агентом по ЖКХ и строительству РФ для Орловской области на текущий квартал. В случае если молодая семья желает улучшить свои жилищные условия сверх социальной нормы, оплата стоимости жилья, превышающей социальную норму, производится по ее рыночной стоимости по согласованию с управляющей компанией.

3.2. При заключении договора на строительство (долевое инвестирование) нового жилья молодая семья оплачивает не менее 30% общей стоимости квартиры. После заключения договора и оплаты молодой семьей не менее 30% стоимости жилья средства из бюджетов области и муниципального образования в соответствии с их адресным назначением перечисляются в безналичном порядке в распоряжение управляющей компании. Оставшаяся часть стоимости жилья, в соответствии с договором, вносится молодой семьей до окончания строительства.

3.3. При заключении договора на приобретение готовой новой квартиры молодая семья оплачивает стоимость жилья за вычетом субсидий, утвержденных постановлением главы муниципального образования и постановлением Коллегии администрации Орловской области. После заключения договора и подтверждения выполнения молодой семьей своих обязательств по договору, средства из бюджетов области и муниципального образования в безналичном порядке перечисляются в распоряжение управляющей компании.

3.4. При заключении договора на приобретение вторичного жилья (при отсутствии на территории муниципального образования нового либо строящегося жилья), участник программы обязан сообщить управляющей компании желательные параметры жилья. В данном случае управляющей компанией может являться компания (юридическое лицо), зарегистрированная в установленном порядке, осуществляющая свою деятельность по строительству (продаже, покупке) жилья на территории муниципального образования с соблюдением действующего законодательства, с которой Коллегией администрации заключен договор об участии в реализации программы "Жилье для молодой семьи". Управляющая компания выполняет подбор жилья по указанным параметрам, осуществляет покупку данного жилья и предоставляет сведения реестровой комиссии. Участник программы оплачивает в этом случае стоимость жилья, оплаченную управляющей компанией предыдущему собственнику жилья, за вычетом размера персональной адресной субсидии из бюджета.

После заключения договора и подтверждения выполнения молодой семьей своих обязательств по договору, средства из бюджетов области и муниципального образования в безналичном порядке перечисляются в распоряжение управляющей компании для погашения обязательств участника программы перед управляющей компанией. В данном случае для расчета размера субсидии также применяется стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утверждаемая Федеральным агентом по ЖКХ и строительству РФ для Орловской области на текущий квартал.

3.5. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей участником программы документы, удостоверяющие рождение (усыновление) ребенка, факт участия семьи в программе, а также прочие документы, согласно требованиям реестровой комиссии, передаются в реестровую комиссию для их оформления на получение безвозмездной субсидии из областного бюджета. На основании переданных документов Коллегией администрации в соответствии с Программой, принимается решение о выделении субсидии из областного бюджета в размере не более средней рыночной стоимости 6 кв. м общей площади жилья, утверждаемой Федеральным агентом по ЖКХ и строительству РФ для Орловской области на текущий квартал и перечислении данной субсидии на лицевой счет.

Субсидия выделяется в случае наличия непогашенной задолженности участника программы перед управляющей компанией. В случае, если расчетный размер субсидии при рождении ребенка превышает величину непогашенной задолженности участника программы перед управляющей компанией, то фактический размер не может превышать величину непогашенной задолженности.

3.6. Данная субсидия из средств областного бюджета выделяется в случае, если по результатам конкурса, который проводится государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 638, Министерством образования РФ, Орловской области не выделены денежные средства на выдачу субсидий при рождении (усыновлении) ребенка. В случае, если денежные средства из федерального бюджета выделены в текущем году, то субсидия при рождении (усыновлении) ребенка из средств областного бюджета не выделяется.

Данная субсидия может быть в порядке исключения выделена молодым семьям - участникам первого этапа (2004 г.) реализации программы в случае рождения (усыновления) в этой семье ребенка в 2004 году при подаче ими соответствующих документов.

4. Заключительные положения

4.1. На территории муниципальных образований Орловской области на период реализации второго этапа Программы ежегодно проводится конкурс на определение управляющей компании. В конкурсе могут участвовать предприятия и организации, осуществляющие на территории муниципального образования деятельность по строительству (продаже, покупке) жилья. По итогам конкурса, по представлению администрации муниципального образования, заключается договор между Коллегией администрации, администрацией муниципального образования и управляющей компанией о реализации программы "Жилье для молодой семьи" на территории муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»