Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2012 N 92.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     6 октября 2004 г.                                           № 157
     г. Орел

О перспективах развития потребительской кооперации в Орловской области


Отметить, что в ОПО "Союз Орловщины" (председатель Совета Р.В. Сапрыкина, председатель Правления В.Н. Найденов) принимаются определенные меры по реализации комплексной программы "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 гг.", утвержденной постановлением Коллегии администрации области от 21 марта 2003 г. № 48. Это позволило системе потребительской кооперации выйти на устойчивые темпы развития, расширить ассортимент реализуемых товаров и услуг, укрепить материально-техническую базу системы, повысить роль сельского магазина как центра хозяйственной и социальной деятельности потребительской кооперации.

Совокупный объем деятельности системы ОПО "Союз Орловщины" за 8 месяцев 2004 г. достиг 1,1 млр.руб., что на 177 млн.рублей (или 119 %) больше, чем в соответствующем периоде 2003 года.

Темп роста товарооборота в фактических ценах составил 118 %, в сопоставимых - 107%. Увеличились объемы инвестирования в совершенствование материально-технической базы системы. В текущем году инвестиции и заемные средства на эти цели составили 69 млн.рублей, за последние 3 года - 140 млн. рублей. Широкое развитие получила практика внутрисистемного кредитования структурных подразделений, отслеживается прирост торговой сети, улучшается дизайн магазинов, развиваются непрофильные услуги.

Потребительский рынок товаров и услуг стал более насыщенным, созданы предпосылки здоровой торговой конкуренции.

Однако на фоне положительных тенденций развития системы потребкооперации сохраняется ряд проблем и нерешенных задач. Имеют место существенные различия в уровне развития районных потребительских обществ. Не обеспечиваются намеченные темпы развития собственного производства и заготовительной деятельности. Требует дальнейшего развития и реконструкции сеть торговли и общественного питания. Заметно отстает от современных требований уровень организации рыночной торговли.

Особую обеспокоенность вызывает состояние сохранности товарноматериальных ценностей и денежных средств. До настоящего времени конкретных мер по обеспечению надежной охраной объектов системы потребкооперации не принято, большинство из них не отвечают предъявляемым требованиям. По информации УВД Орловской области, за период 2002-2004 гг. на объектах ОПО "Союз Орловщины" было совершено 162 кражи товарно-материальных ценностей и денежных средств на сумму более одного миллиона рублей.

Причина сложившегося положения кроется прежде всего в издержках управления системой, неумении определить приоритетные направления в практической работе.

Учитывая вышеизложенное, а также необходимость сохранения лидирующей роли потребкооперации в решении социальных проблем села за счет максимального использования многоотраслевой деятельности данной системы, повышения ее конкурентоспособности и устойчивости на потребительском рынке, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать Совету и Правлению ОПО "Союз Орловщины" (Р.В. Сапрыкика, В.Н. Найденов) разработать и осуществить меры по дальнейшему совершенствованию управления системой потребительской кооперации в рыночных условиях, определить основные стратегические направления хозяйственной деятельности как системы в целом, так и районных потребительских обществ, активизировать работу по:

- наращиванию объемов торговых услуг и увеличению доли кооперативной торговли в общеобластном объеме продаж, вовлечению в оборот продукции местного производства (доведения ее удельного веса в структуре розничного товарооборота до 65%);

- дальнейшему совершенствованию материально-технической базы системы, отработке рациональной схемы размещения торговых объектов в рамках реализации региональной программы социального развития села;

- освоению новых прогрессивных форм обслуживания, созданию современных форматов магазинов;

- обеспечению приоритетного развития внутрисистемного опта, освоению прогрессивных технологий товародвижения;

- развитию непрофильных услуг (открытию предприятий бытового обслуживания, ритуальных услуг, автозаправочных станций, ветеринарных и аптечных киосков и т.д.);

- более эффективному использованию возможностей кредитных кооперативов, других источников кредитования, предусмотренных законом;

- дальнейшему упорядочению торговли на сельскохозяйственных рынках.

2. Поручить управлению торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации области (Агапов В.П.):

- во взаимодействии с горрайадминистрациями оказать поддержку потребительской кооперации в дальнейшем ее развитии и реализации конкретных мероприятий инвестиционного, финансового, правового и организационного характера;

- совместно с ОПО "Союз Орловщины" (Найденов В.Н.) разработать комплекс мер по созданию устойчивой системы закупок, переработки и сбыта продукции сельских подворий.

3. Рекомендовать главам горрайадминистраций в соответствии с постановлением Коллегии администрации области от 28 июля 2004 года № 127 "О мерах по упорядочению рыночной торговли Орловской области" принять исчерпывающие меры, обеспечивающие наведение должного порядка и приведение торговли на рынках в соответствие с действующими нормами и правилами торговли.

4. Рекомендовать Правлению ОПО "Союз Орловщины" (Найденов В.Н.) совместно с управлением внутренних дел Орловской области (Пашин Л.А.):

- провести анализ сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств в каждом районном обществе;

- разработать и осуществить конкретные мероприятия по совместной деятельности по охране кооперативных объектов.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А. Кочуева.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»