Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2003 года N 48
г. Орел

О комплексной Программе "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 года N 290
____________________________________________________________________


Отметить, что выполнение мероприятий программы развития торговли Орловской области до 2003 года в условиях осуществления рыночных реформ в экономике способствовало дальнейшему совершенствованию торгового обслуживания населения региона, положительной динамике увеличения объемов торговых услуг, насыщению потребительского рынка товарами народного потребления, укреплению материально-технической оснащенности торговых объектов.

Основой укрепления финансово-экономических показателей в торговле, роста заработной платы работников прилавка, стабилизации кадрового состава отрасли, углубления нормативно-правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов потребительского рынка явилась последовательная реализация политики администрации области, направленной на внедрение современных форматов торговли с эффективной технологией продаж, структурное преобразование торговых сетей и социально-ориентированных магазинов-дискаунтеров, активное продвижение на внутренний рынок продукции местных товаропроизводителей, привлечение в отрасль инициативной части представителей малого бизнеса и предпринимателей.

Однако в организации торгового обслуживания населения не в полной мере используются изменившиеся условия на потребительском рынке по выработке экономико-правового механизма согласования частных, корпоративных и государственных интересов. Требует дальнейшего развития формирование системообразующих элементов потребительского рынка розничных предприятий торговли, оптового звена и местных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, эффективных производственно-технологических связей между ними. Недостаточны применяемые меры по пресечению поступления в реализацию контрафактной и некачественной продукции по каналам неструктуированной торговли, защите прав потребителей.

В целях обеспечения наращивания объемов торговых услуг, дальнейшего укрепления материально-технического оснащения объектов отрасли, повышения эффективности деятельности субъектов потребительского рынка на основе внедрения прогрессивных форм и методов торговли, развития налогооблагаемой базы, создания информационной системы, позволяющей осуществлять постоянный мониторинг, проводить анализ и прогноз развития сферы торговли, решения проблем занятости населения за счет создания новых рабочих мест, привлечения к работе в отрасли квалифицированных молодых специалистов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить комплексную Программу "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 годы" (далее Программа) - прилагается.

2. Определить управление торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации области (В.П. Агапов) в качестве координирующей организации по реализации данной Программы.

3. Управлению торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации области (В.П. Агапов) во взаимодействии с горрайадминистрациями:

- организовать исполнение мероприятий Программы с учетом повышения эффективности деятельности субъектов потребительского рынка, создания благоприятных экономико-финансовых условий для развития предприятий и организаций торговой отрасли в городах и районах области;

- обеспечить дальнейшее совершенствование законодательной базы, определяющей основы взаимодействия органов власти и предприятий торговли и общественного питания, устанавливающей единые подходы к государственному регулированию деятельности торговой отрасли, создание механизма региональной поддержки социально значимых видов торговли, местных товаропроизводителей, обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг на основе рациональной инфраструктуры сферы торговли.

4. Руководителям управлений и комитетов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области и исполнительным органам государственной специальной компетенции Орловской области считать одной из важнейших задач осуществление мер, способствующих реализации политики администрации области, направленной на всестороннее развитие и поддержку социально значимых отраслей экономики региона, предпринимательской деятельности, укрепление налогооблагаемой базы. На основе повышения эффективности функционирования и развития субъектов торговли и общественного питания обеспечить к 2006 году рост объема розничного товарооборота в сумме 24,2 млрд. рублей, в общественном питании в сумме 943,2 млн. рублей, рост продажи товаров на одного жителя - до 28,4 тыс. руб.

5. В целях закрепления положительного опыта в осуществлении "пилотного" проекта реформирования сельских потребительских обществ осуществить развитие по этому варианту Дмитровского, Верховского и Знаменского райпо.

Управлению финансов и налоговой политики администрации области (В.Ф. Курганников) выделить 1,5 млн. рублей на финансирование данного проекта по разделу 30, подразделу 04 бюджетной классификации.

6. Рекомендовать Правлению ОПО "Союз Орловщины" (В.Н. Найденов) оказать материальную, финансовую, кредитную помощь в развитии по "пилотному" проекту Сосковскому, Краснозоренскому, Шаблыкинскому потребительским обществам.

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на члена Коллегии администрации области, первого заместителя Губернатора области В.А. Кочуева.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



Утверждена
 постановлением Коллегии администрации
 от 21 марта 2003 г. № 48

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 гг."


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 г.г."

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 гг.

4. РАЗВИТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. ИНТЕГРАЦИЯ С МЕСТНЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

5. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ

7. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ, НАЛОГОВОЙ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

8. ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА ПРОГРАММЫ

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Приложение № 1

Перечень организационных мероприятий по выполнению комплексной программы "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 г.г."

Приложение № 2

Основные показатели развития торговли и общественного питания Орловской области на 2003-2005 гг.

Приложение № 3

Основные показатели развития торговли и общественного питания городов, районов и крупных торгующих организаций Орловской области на 2003-2005 гг.



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 гг."

  Наименование       Комплексная программа "Развитие торговли
  Программы:         Орловской области на 2003-2005 гг." (в
                     дальнейшем - Программа).
                     Программа является логическим продолжением
                     региональной программы развития торговли
                     Орловской области до 2003 года и
                     разработана на основе принципа
                     преемственности, с учетом позитивных
                     количественных и качественных изменений,
                     достигнутых в развитии внутриобластного
                     потребительского рынка на современных
                     этапах реформирования торговой сферы.


  Наименование       Распоряжение Губернатора Орловской области
  решения            № 301-р от 20 декабря 2002 г. "О
  о разработке       разработке Программы развития торговли
  Программы:         Орловской области на период 2003-2005
                     г.г."


  Заказчик           Управление торговли и потребительских
  Программы:         ресурсов Аппарата Губернатора и
                     администрации Орловской области


  Основные           - Управление торговли и потребительских
  Разработчики       ресурсов Аппарата Губернатора и
  Программы:         администрации области
                     - Орловский коммерческий институт
                     - Администрации городов и районов области
                     - Областное потребительское общество "Союз
                     Орловщины"


  Исполнители        Управления Аппарата Губернатора и
  Программы:         администрации области:
                     - торговли и потребительских ресурсов;
                     - по предпринимательству, инвестиционной и
                     инновационной деятельности,
                     внешнеэкономическим и межрегиональным
                     связям;
                     - экономики;
                     - ценовой политики;
                     - промышленности, производственной и
                     научно-технической инфраструктуры;
                     - лицензионное;
                     - труда;
                     - отдел по защите прав потребителей.
                     Управления администрации области:
                     - финансов и налоговой политики;
                     - государственного имущества;
                     - сельского хозяйства и продовольствия.
                     Структурные подразделения федеральных органов
                     (по согласованию):
                     - управление Министерства РФ по налогам и
                     сборам по Орловской области;
                     - территориальное управление Министерства
                     РФ по антимонопольной политике и поддержке
                     предпринимательства по Орловской и
                     Белгородской областям;
                     - департамент федеральной государственной
                     службы занятости населения по Орловской
                     области;
                     - территориальный орган федеральной службы
                     России по финансовому оздоровлению и
                     банкротству в Орловской области;
                     - территориальное управление
                     Госторгинспекции по Орловской области;
                     - Центр Госсанэпиднадзора в Орловской области;
                     Администрации городов и районов области
                     (по согласованию)
                     Областное потребительское общество "Союз
                     Орловщины" (по согласованию)
                     ОАО АПК "Орловская Нива" (по согласованию)
                     ОАО "Орловский Агрокомбинат" (по согласованию)


  Цели и задачи       Главная цель - реализация политики
  Программы:         администрации области, направленной на
                     улучшение торгового обслуживания
                     населения, наращивание объемов торговых
                     услуг, укрепление материально-технической
                     базы, формирование нормативно-правовой
                     базы для развития отрасли, стабилизацию
                     финансового состояния торгующих
                     организаций, совершенствование механизма
                     собираемости налогов, укрепление кадрового
                     состава, повышение культуры торгового
                     обслуживания на основе внедрения
                     прогрессивных форм и методов торговли.
                     Задачи:
                     - дальнейшее развитие городской и сельской
                     торговли;
                     - развитие малого бизнеса и
                     предпринимательской деятельности;
                     - создание механизма региональной
                     поддержки социально значимых видов
                     торговой деятельности, местных
                     товаропроизводителей и их взаимовыгодного
                     сотрудничества;
                     - обеспечение территориальной и ценовой
                     доступности торговых услуг посредством
                     совершенствования размещения и улучшения
                     материально-технической базы торговой
                     отрасли;
                     - создание рациональной инфраструктуры
                     оптовой торговли;
                     - координация деятельности контролирующих
                     органов и обеспечение действенного
                     контроля за деятельностью торгующих
                     структур;
                     - создание в области благоприятного
                     инвестиционного климата для развития
                     предпринимательской деятельности в сфере
                     торгового обслуживания населения;
                     - развитие муниципальной и общественной
                     систем защиты прав потребителей;
                     - обеспечить государственный и
                     ведомственный надзор и контроль за
                     качеством и безопасностью пищевых
                     продуктов при их изготовлении и обороте;
                     - создать необходимое информационное
                     обеспечение населения, работников торговли
                     в вопросах качества и рационального
                     применения продуктов детского питания.


  Приоритетные             Развитие торговли    в     Орловской
  направления        области   на  2003   -   2005  гг.   будут
  Программы:         определять следующие направления:
                     - первое   направление   -    формирование
                     инфраструктуры  потребительского рынка  на
                     основе     создания    торговых     сетей,
                     предпринимательских              структур,
                     обеспечивающих       наиболее       полное
                     удовлетворение  спроса  населения  на  все
                     виды   товаров   и,  в   первую   очередь,
                     продукции местных товаропроизводителей;
                     - второе направление - дальнейшее развитие
                     материально-технической базы  торговли  за
                     счет  проведения  капитальных  и   текущих
                     работ по приведению предприятий торговли в
                     надлежащее   техническое,   санитарное   и
                     эстетическое     состояние,    а     также
                     реконструкция  уже  имеющихся  площадей  и
                     рациональное  размещение  вновь   вводимых
                     предприятий   с    учетом   их    видового
                     разнообразия;
                     - третье направление - создание  совместно
                     со      структурными       подразделениями
                     администрации  городов и  районов  области
                     информационной    системы,     позволяющей
                     осуществлять     постоянный     мониторинг
                     потребительского рынка, проводить анализ и
                     прогноз развития сферы торговли;
                     - четвертое направление - решение  проблем
                     занятости  населения   за  счет   создания
                     рабочих   мест   в   новых    предприятиях
                     торговли, привлечения  к работе в  отрасли
                     квалифицированных молодых специалистов.


  Сроки реализации
  Программы:         2003-2005 гг.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»