ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 19 мая 2004 года)
Об административно-территориальном устройстве Орловской области
(в ред. законов Орловской области № 181-ОЗ, № 355-ОЗ, № 371-ОЗ, № 400-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 26 ноября 1999 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц и населенных пунктов на территории области, определяет порядок их образования, преобразования и упразднения, условия и порядок установления и изменения их границ, учета и регистрации, а также закрепляет полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства.
Статья 2. Принципы административно-территориального устройства Орловской области
Административно-территориальное устройство Орловской области осуществляется на основе принципов:
а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства области;
б) целостности территории области;
в) оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий;
г) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;
д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
е) обеспечения населению здоровой и безопасной среды обитания;
ж) развития культурно-бытовых традиций и исконных видов деятельности;
з) сохранения целостности землепользования;
и) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня интеграции территорий.
Статья 3. Правовая основа административно-территориального устройства Орловской области
Правовую основу административно-территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, иные законы области, регулирующие вопросы административно-территориального устройства области.
Законы, иные нормативные правовые акты, принимаемые в области по вопросам административно-территориального устройства, должны соответствовать положениям настоящего закона.
Статья 4. Территория Орловской области
1. Территория Орловской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.
2. Официальным документом, фиксирующим границы области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, которые подписываются Главой администрации области.
3. Изменения границ области, влекущие изменения ее территории, не могут быть произведены без согласия населения области, выраженного на референдуме.
4. Изменения границ между Орловской областью и другими субъектами Российской Федерации утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 5. Административно-территориальное деление Орловской области
Под административно-территориальным делением области в настоящем законе понимается система деления ее территории на административно-территориальные единицы, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и местного самоуправления.
Населенные пункты, в которых не функционируют органы государственной власти или местного самоуправления, административно-территориальными единицами не являются.
Статья 6. Административно-территориальные единицы в составе области
1. Административно-территориальными единицами областного значения являются сельские районы: Болховский, Верховский, Глазуновский, Дмитровский, Должанский. Залегощенский, Знаменский, Колпнянский, Корсаковский, Краснозоренский, Кромской, Ливенский, Малоархангельский, Мценский, Новодеревеньковский, Новосильский, Орловский, Покровский, Свердловский, Сосковский, Троснянский, Урицкий, Хотынецкий, Шаблыкинский, а также города Орел, Ливны, Мценск.
2. Административно-территориальными единицами районного значения являются сельсоветы, перечень которых указывается в приложении 1 к настоящему закону, а также города: Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль, поселки городского типа: Верховье, Глазуновка, Долгое, Залегощь, Змиевка, Колпны, Кромы, Нарышкино, Покровское, Хомутово, Хотынец, Шаблыкино, села: Знаменское, Корсаково, Красная Заря, Сосково, Тросна, а также поселок Знаменка Орловского района.
3. Административно-территориальными единицами городского значения являются районы: Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский в составе города Орла.
Статья 7. Населенные пункты в составе области
1. Город Орел является административным центром Орловской области и Орловского района.
Города Ливны и Мценск являются административными центрами Ливенского и Мценского районов соответственно.
Города Орел, Ливны, Мценск не входят в составы Орловского, Ливенского, Мценского районов соответственно.
2. Города: Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль, поселки городского типа: Верховье, Глазуновка, Долгое, Залегощь, Змиевка, Колпны, Кромы, Нарышкино, Покровское, Хомутово, Хотынец, Шаблыкино, села: Знаменское, Корсаково, Красная Заря, Сосково, Тросна являются административными центрами сельских районов.
3. Перечень сел, деревень, поселков и других населенных пунктов в составе сельсоветов содержится в приложении 2 к настоящему закону.
Статья 8. Границы административно-территориальных единиц и черты населенных пунктов
1. Границей административно-территориальных единиц, чертой населенных пунктов является утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, извне очерчивающая их территорию и отделяющая одни административно-территориальные единицы, населенные пункты от других или выделяющая одни административно-территориальные единицы в составе других, населенные пункты в составе административно-территориальных единиц.
Границы административно-территориальных единиц могут совпадать с границами муниципальных образований.
2. Установление, изменение и упразднение границ муниципальных образований не влекут изменения границ административно-территориальных единиц и черт населенных пунктов.
Статья 9. Полномочия органов государственной власти области в сфере административно-территориального устройства
1. Областной Совет народных депутатов:
устанавливает и изменяет порядок образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
2. Администрация области:
а) осуществляет учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов, ведет Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Орловской области;
б) подготавливает предложения об административно-территориальном устройстве и его изменениях;
в) утверждает черту населенных пунктов (поселений) при рассмотрении их генеральных планов развития и застройки.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства
1. Представительные органы местного самоуправления в порядке законодательной инициативы вносят в областной Совет народных депутатов предложения об изменении административно-территориального деления.
2. Исполнительные органы местного самоуправления:
а) подготавливают для представительных органов местного самоуправления проекты решений по вопросам изменения административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
б) подготавливают для внесения в органы государственной власти области предложения по вопросам административно-территориального устройства;
в) организуют изучение и учет мнения населения по вопросам изменения административно-территориальных единиц.
Статья 11. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Орловской области
1. Решения по вопросам административно-территориального устройства области принимаются областным Советом народных депутатов с учетом решений представительных органов местного самоуправления, отражающих мнение населения по данным вопросам.
2. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, а также собраний (сходов) граждан.
Статья 12. Виды и порядок изменения административно-территориального деления Орловской области
1. Изменения в административно-территориальном делении области могут осуществляться в формах:
а) образования, преобразования (в том числе в виде выделения, разделения, объединения или присоединения) и упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
б) установления и изменения границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
в) установления и переноса центров административно-территориальных единиц;
г) отнесения населенных пунктов к категории и видам городских и сельских населенных пунктов.
2. Изменения в административно-территориальном делении области производятся областным Советом народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе органов местного самоуправления, Главы администрации области, а также других субъектов права законодательной инициативы.
3. В областной Совет народных депутатов для принятия решения по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов предоставляется:
1) заключение Главы администрации области по инициируемому вопросу;
2) мнение населения соответствующей территории;
3) обоснование целесообразности вносимых предложений по изменениям административно-территориального устройства области, содержащее:
сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта;
перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры;
сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном соответствующими изменениями административно-территориального деления;
выкопировку из схематической карты в двух экземплярах с указанием на ней проектируемых изменений и другие сведения.
В случае наименования и перенаименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов в составе обоснования не требуется предоставление выкопировки из схематической карты. В этом случае указывается предлагаемое наименование административно-территориальной единицы, населенного пункта.
Перечень дополнительных документов, представляемых для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства, устанавливается администрацией области.
4. Изменения в административно-территориальном устройстве Орловской области осуществляются посредством внесения изменений в настоящий Закон.
Статья 13. Учет в сфере административно-территориального устройства Орловской области
1. Административно-территориальные единицы, населенные пункты, а также изменения в административно-территориальном делении области подлежат учету. Для обеспечения полного, своевременного и систематического учета административно-территориальных единиц, населенных пунктов и изменений административно-территориального деления ведется Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Орловской области.
2. Администрация области обеспечивает регулярное опубликование справочника об административно-территориальном делении области.
3. Администрация области информирует федеральные органы статистики, геодезии, картографии и другие органы через их представительства в Орловской области о внесенных изменениях в административно-территориальное деление.
Статья 14. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства
В случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства создается согласительная комиссия на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон.
Решение согласительной комиссии является основанием для принятия соответствующего решения областным Советом народных депутатов по вопросам административно-территориального устройства.
Споры по вопросам административно-территориального устройства могут разрешаться также в судебном порядке.
Статья 15. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Орловской области Е.С.Строев
г. Орел
7 декабря 1999 года
№ 132-ОЗ
Приложение 1
к Закону Орловской области
"Об административно-территориальном
устройстве Орловской области"
№ 132-ОЗ от 7 декабря 1999 г.
Сельсоветы в составе районов Орловской области
1) В Болховском районе: Багриновский сельсовет, Бориловский сельсовет, Боровской сельсовет, Герасимовский сельсовет, Гнездиловский сельсовет, Злынский сельсовет, Медведковский сельсовет, Михневский сельсовет, Новосинецкий сельсовет, Однолуцкий сельсовет, Сурьянинский сельсовет, Хуторской сельсовет, Ямской сельсовет;
2) в Верховском районе: Васильевский сельсовет, Галичинский сельсовет, Коньшинский сельсовет, Корсунский сельсовет, Нижне-Жерновский сельсовет, Песоченский сельсовет, Русско-Бродский сельсовет, Скородненский сельсовет, Теляжеский сельсовет, Туровский сельсовет;