ГУБЕРНАТОР БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 30 декабря 2022 года N 216


О внесении изменений в Положение об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области


В соответствии с Законом Брянской области от 20 декабря 2012 года N 92-З "О Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области", в целях приведения Положения об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 45 "О переименовании комитета государственного регулирования тарифов Брянской области", в соответствие с требованиями действующего законодательства

постановляю:

1. Внести изменения в Положение об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденное указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года N 45 "О переименовании комитета государственного регулирования тарифов Брянской области" (в редакции указов Губернатора Брянской области от 31 мая 2013 года N 405, от 18 марта 2014 года N 88, от 29 сентября 2014 года N 300, от 6 октября 2014 года N 308, от 1 апреля 2016 года N 122, от 18 октября 2016 года N 302, от 2 мая 2017 года N 77, от 2 апреля 2018 года N 64, от 29 декабря 2018 года N 301, от 29 мая 2019 года N 77), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему указу.

2. Указ вступает в силу после его опубликования, за исключением пункта 3.50 Положения об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, который вступает в силу с 1 января 2023 года.

3. Опубликовать указ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.



Губернатор
А.В. Богомаз


Приложение
к указу Губернатора
 Брянской области
от 30 декабря 2022 г. N 216


"Утверждено
указом Губернатора
 Брянской области
от 28 января 2013 г. N 45

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области

1. Общие положения


1.1. Управление государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Брянской области, наделенным полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов), Уставом Брянской области, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

1.4. Нормативные правовые акты управления в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Брянской области, и органами местного самоуправления, расположенными на территории Брянской области.

1.5. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору Брянской области, Правительству Брянской области и федеральному органу исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) в части делегированных ему полномочий.

1.6. Управление обладает правами юридического лица, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Брянской области и со своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Управление выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, заинтересованного лица в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.9. Полное официальное наименование - управление государственного регулирования тарифов Брянской области. Сокращенное наименование - УГРТ Брянской области.

1.10. Место нахождения, юридический и почтовый адрес управления: 241050, г. Брянск, просп. Ленина, д. 37.

2. Основные задачи

Основными задачами управления являются:

2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

2.4. Создание экономических стимулов для обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

2.5. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

3. Основные функции

Для решения поставленных задач управление исполняет следующие функции:

3.1. Устанавливает в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов), на очередной финансовый год на розничном рынке:

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае принятия решения об установлении социальной нормы потребления);

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.

3.2. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

3.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Брянской области.

3.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим предусмотренные утвержденными Правительством Российской Федерации Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

3.6. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Брянской области.

3.7. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории Брянской области.

3.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, расположенных на территории Брянской области, и размеров надбавок за услуги газоснабжающих и газосбытовых организаций.

3.9. Определяет плановые значения показателей надежности и качества предоставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования для каждой электросетевой организации, в отношении которой осуществляется переход к регулированию цен (тарифов) на услуги в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.

3.10. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности).

3.11. Утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Брянской области.

3.12. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.13. Устанавливает размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, а также осуществляет проведение проверок отчетов газораспределительной организации по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.

3.14. Устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с методикой.

3.15. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Брянской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления.

3.16. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

3.17. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

3.18. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.19. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.

3.20. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.21. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

3.22. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.23. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.24. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

3.25. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

3.26. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.27. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

3.28. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.29. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера).

3.30. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

3.31. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

3.32. В поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

3.33. Осуществляет выбор метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

3.34. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»