Недействующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 4723-п

О внесении изменений в муниципальную программу города Брянска "Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Брянска" (2014 - 2017 годы), утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 31.12.2013 N 3435-п

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4190-п
____________________________________________________________________


На основании Решений Брянского городского Совета народных депутатов от 21.12.2016 N 541 "О бюджете города Брянска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 21.12.2016 N 542 "О внесении изменений в Решение Брянского городского Совета народных депутатов N 328 от 23.12.2015 "О бюджете города Брянска на 2016 год"

постановляю:

1. Внести изменения в постановление Брянской городской администрации от 31.12.2013 N 3435-п "Об утверждении муниципальной программы города Брянска "Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Брянска" (2014 - 2016 годы) (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 13.03.2014 N 613-п, от 06.05.2014 N 1099-п, от 25.06.2014 N 1656-п, от 22.10.2014 N 3008-п, от 31.12.2014 N 3847-п, от 02.04.2015 N 916-п, от 02.06.2015 N 1544-п, от 08.07.2015 N 2014-п, от 11.08.2015 N 2441-п, от 30.12.2015 N 4538-п, от 31.12.2015 N 4572-п, от 19.02.2016 N 466-п, от 03.11.2016 N 3855-п), (далее - постановление):

1.1. В наименовании, пункте 1 постановления слова "2014 - 2017 годы" заменить словами "2014 - 2019 годы".

1.2. Приложение к постановлению "Муниципальная программа города Брянска "Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Брянска" (2014 - 2019 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н.Предеху.

И.о. Главы администрации
В.Н.Предеха



Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации

от 30.12.2016 N 4723-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА БРЯНСКА
"УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА БРЯНСКА" (2014 - 2019 ГОДЫ)


ПАСПОРТ
муниципальной программы города Брянска"Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Брянска" (2014 - 2019 годы)

Наименование
муниципальной программы

"Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Брянска" (2014 - 2019 годы).

Ответственный исполнитель программы

Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

Соисполнители программы

-

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы

1. Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления".

2. Основное мероприятие "Создание системы кадастра земель муниципального образования "город Брянск".

3. Основное мероприятие "Содержание и текущее обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну города Брянска".

4. Основное мероприятие "Уплата взносов на капитальный ремонт за муниципальные нежилые помещения".

5. Основное мероприятие "Проведение рыночной оценки объектов муниципальной казны города Брянска, подлежащих сдаче в аренду".

6. Основное мероприятие "Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости".

7. Основное мероприятие "Проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, подлежащих приватизации".

8. Основное мероприятие "Прочие выплаты по обязательствам органов местного самоуправления города Брянска".

9. Основное мероприятие "Разработка и изготовление социальной рекламы, рекламных материалов для оформления города Брянска к общероссийским и городским праздникам на средствах наружной рекламы".

10. Основное мероприятие "Проведение рыночной оценки ежегодного размера арендной платы за земельные участки".

11. Основное мероприятие "Определение размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд".

Цели муниципальной программы

Эффективное управление и распоряжение в рамках наделенных полномочий управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальным имуществом города Брянска, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение эффективного управления и распоряжения в рамках наделенных полномочий управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальным имуществом города Брянска, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы

2014 - 2019 годы.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Брянска, - 214753,65 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 26330,55 тыс. рублей;
2015 год - 34148,7 тыс. рублей;
2016 год - 44274,4 тыс. рублей;
2017 год - 39200,0 тыс. рублей;
2018 год - 35400,0 тыс. рублей;
2019 год - 35400,0 тыс. рублей.

Конечные результаты реализации муниципальной программы с разбивкой по годам реализации

1. Доля муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости), к общему количеству объектов муниципальной собственности г. Брянска:
2014 год - 60%;
2015 год - 62%;
2016 год - 64%;
2017 г. - 67%;
2018 г. - 68%;
2019 г. - 69%.

2. Доля площади земельных участков, относящихся к собственности муниципального образования "город Брянск" (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности), к общей площади земель г. Брянска:
2014 г. - 4,5%;
2015 г. - 4,8%;
2016 г. - 5,0%;
2017 г. - 5,3%;
2018 г. - 5,4%;
2019 г. - 5,5%.

     
1. Характеристика текущего состояния сферы имущественных и земельных отношений города Брянска


Местное самоуправление призвано решать и регулировать различные экономические, социальные, политические и другие вопросы, возникающие на местном уровне. Эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципального образования. Основной целью управления муниципальной собственностью является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета.

Эффективность управления доходной и расходной частью местного бюджета позволяет нам удовлетворять основные жизненные потребности населения, проживающего на территории города Брянска.

Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации администрирует 16 видов неналоговых доходов от использования имущества и земельных участков.

Одним из наиболее стабильных источников поступлений в доходную часть бюджета от использования муниципального имущества является арендная плата.

За 9 месяцев текущего года в бюджет города поступили доходы в виде арендной платы за использование муниципального имущества и земельных участков на общую сумму 213,9 млн. руб., что на 23,4 млн. руб. больше (или 12%), чем за аналогичный период прошлого года.

В условиях экономического кризиса резко снизился спрос на муниципальные нежилые помещения, сдаваемые в аренду. Есть случаи отказа от аренды помещений. За истекший период 33 арендатора расторгли договоры аренды.

Также были исключены из арендного фонда 29 помещений, реализованных в рамках действия Федеральных законов N 159-ФЗ и N 178-ФЗ.

За 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года арендный фонд муниципальных нежилых помещений уменьшился на 19%, или 9,1 тыс. м(2), и составил 38,8 тыс. м(2), аналогичный период 2015 года - 47,9 тыс. м(2).

Несмотря на уменьшение арендного фонда, поступления доходов в бюджет города Брянска по данной статье практически остались на уровне прошлого года.

За отчетный период 2016 года поступило доходов от сдачи в аренду муниципального имущества 62,0 млн. руб., за 9 месяцев 2015 - 68 млн. руб.

Договоры аренды на муниципальные нежилые помещения заключаются в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", размер арендной платы устанавливается на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, проводятся торги на право заключения договоров аренды.

За 9 месяцев 2016 года объявлены торги на право аренды по 66 объектам, по результатам аукционов по 36 объектам заключены договора аренды нежилых помещений общей площадью 2,2 тыс. м(2), арендная плата по которым составила 620,1 тыс. руб. в месяц (средняя стоимость сданного 1 м(2) составляет 271,8 руб./м(2)), при этом 26 договоров общей площадью 1,9 тыс. м(2) заключены из свободного арендного фонда.

Срок действия по 283 договорам аренды продлен в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по рыночной стоимости.

В настоящее время заключено 319 договоров аренды (в аналогичном периоде прошлого года - 364 договора).

Средняя стоимость одного квадратного метра составила 270 руб., за аналогичный период 2015 года - 264 руб.

Для повышения эффективного использования муниципального арендного фонда проводятся проверки использования помещений и претензионная работа.

(Проведены проверки по 241 муниципальному нежилому помещению).

Ведение претензионной работы с арендаторами, несвоевременно перечисляющими арендную плату, способствовало дополнительному поступлению в бюджет города 4,2 млн. руб.

Были направлены претензии 52 арендаторам на сумму 6,8 млн. руб., из них оплачено 1,5 млн. руб.; предъявлено 27 исковых требований на сумму 6,3 млн. руб., удовлетворено 17 исковых заявлений на общую сумму 3,2 млн. руб.; 2,2 млн. руб. оплачено ответчиками в добровольном порядке; службой судебных приставов перечислено 0,5 млн. руб.

Вышеуказанные мероприятия позволили снизить задолженность на 1,5 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Вместе с тем на 01.10.2016 задолженность по арендной плате составляет 7,1 млн. руб., за соответствующий период прошлого года - 8,6 млн. руб.

При этом следует отметить, что только 3% арендаторов дают 62% задолженности, или 4,3 млн. руб. По данным должникам материалы на взыскание задолженности находятся либо в суде, либо в службе судебных приставов. Крупные должники - ООО "Гриди" - 1,5 млн. руб., МУП "Троллейбусное управление г. Брянска" - 0,8 млн. руб., ИП Товпеко А.П. - 0,5 млн. руб., ИП Волчкова Е.А. - 0,4 млн. руб. и др.

За весь период 2015 года в управление на рассмотрение поступило 7838 обращений от физических и юридических лиц по вопросам в сфере земельных отношений, за 9 месяцев 2016 года поступило уже 10700 обращений от физических и юридических лиц, управлением заключено 519 договоров купли-продажи, 288 договоров аренды.

Проделана большая работа и в части формирования земельных участков.

Рассмотрение вопросов по предоставлению свободных земельных участков на территории города Брянска осуществляет комиссия в области земельных отношений. За отчетный период было проведено 8 заседаний, рассмотрено 127 вопросов о возможности, порядке и условиях предоставления земельных участков.

Из состава неразграниченных земель путем проведения торгов предоставлено 28 земельных участков на сумму 26,3 млн. руб.

Из-за отсутствия заявок торги не состоялись по 36 земельным участкам начальной стоимостью 31,3 млн. руб. (для ведения садоводства - 2 зем. уч., для строительства многоквартирных жилых домов - 3 зем. уч., для ИЖС - 14 зем. уч., для строительства объектов производственного назначения - 4, автомобильных стоянок - 3, складов - 3, благоустройство - 3).

В настоящее время объявлены аукционы на право заключения договоров аренды и купли-продажи по 13 земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, первоначальной стоимостью 10,6 млн. руб. Торги состоятся 14 ноября.

Работа в данном направлении продолжается.

Кроме того, в настоящее время реализуются мероприятия по формированию земельных участков, ранее занятых ветхим и аварийным жилым фондом. (Всего в перечне 58, на 16 комитетом по ЖКХ не представлены документы. По 42 зем. уч.: 3 для размещения д/садов, 10 м. б. предоставлены только после разработки проекта планировки, 9 переданы управлению имущественных отношений Брянской области, 7 невозможно предоставить, 1 для прокуратуры, 1 договор мены, 1 суд, 1 только в комплексе с соседними участками).

Проведен аукцион по двум земельным участкам, поступило в бюджет города 933 тыс. руб., готовится аукционная документация по 6 земельным участкам, аукционы по 3 пройдут в декабре текущего года и по 3 другим в феврале 2017 года.

В результате проделанной работы в бюджет города Брянска поступило 138,7 млн. руб. от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (или 77% от годового плана - 179,9 млн. руб.), и 14,9 млн. руб. от продажи земельных участков из данного состава (что составляет 90% от годового плана доходов по данным статьям). За 9 месяцев 2015 года поступило 99,7 млн. руб. и 12,2 млн. руб. соответственно.

Одним из важных направлений в деятельности управления по распоряжению земельными участками остается работа по снижению задолженности и списанию безнадежной к взысканию в рамках действующего законодательства.

Есть объективные причины, не позволяющие проводить эту работу оперативно.

С июля 2016 года Арбитражно-процессуальным кодексом РФ установлен месячный срок для рассмотрения претензии к должнику. Право на обращения в суд возникает только после истечения указанного срока. Это увеличивает срок процедуры взыскания задолженности с момента ее возникновения до принятия окончательного решения суда (от 2 до 6 месяцев).

Кроме того, остается проблемным вопрос оперативного представления от управления имущественных отношений Брянской области заверенных копий договоров аренды земельных, участков недоимщиков для подготовки документов в суд.

Управление Росреестра по Брянской области может предоставлять копии договоров аренды земельных участков только за плату - 200 руб. за одну копию. Лимиты бюджетных ассигнований на данные цели у управления отсутствуют.

Вместе с тем за 9 месяцев 2016 года направлено 175 претензий на сумму 98,6 млн. руб., в т.ч. для включения в реестр требований кредиторов 22,7 млн. руб.: ОАО "Брянский камвольный комбинат" - 18,7 млн. руб., ООО "Брянскстройразвитие" - 2,2 млн. руб., МУП "Брянскгорстройзаказчик" - 0,5 млн. руб. 3,8 млн. руб. было погашено после предъявления претензий, подано 21 исковое заявление на сумму 10,6 млн. руб., принято 14 решений на сумму 9,8 млн. руб. В связи с оплатой долга в ходе судебных разбирательств в бюджет города Брянска поступило 2,6 млн. руб., от службы судебных приставов перечислено 0,8 млн. руб. Кроме того, в результате приглашения на личную беседу должниками, имеющими текущую задолженность, в добровольном порядке было оплачено более 8 млн. руб. В результате проделанной претензионной работы в бюджет города Брянска поступило 15,2 млн. руб.

Все принятые меры управлением позволили не допустить роста задолженности, которая осталась практически на уровне аналогичного периода прошлого года.

По состоянию на 01.10.2016 задолженность составила 78,5 млн. руб., пени - 31,4 млн. руб. (без учета сумм, числящихся за арендаторами, находящимися в процедуре банкротства, и сумм с признаками безнадежных), за аналогичный период прошлого года - 77,2 млн. руб. и пени - 28,7 млн. руб.

Хочу напомнить, что при передаче полномочий по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, была передана безнадежная к взысканию задолженность в размере более 100 млн. руб.

В настоящее время управлением разработан порядок списания безнадежной к взысканию задолженности, который находится на согласовании в структурных подразделениях городской администрации. Принятие данного нормативно-правового акта позволит списать задолженность на сумму более 100 млн. руб., которая образовалась в момент исполнения полномочий управлением имущественных отношений Брянской области по юридическим лицам, которые были ликвидированы и исключены из ЕГРЮЛ, в период с 2012 по 2014 годы.

Также одним из приоритетных направлений по увеличению доходной части бюджета остается приватизация муниципального имущества города Брянска.

В прогнозный план (программу) приватизации на 2016 год включено 17 объектов недвижимости, подлежащих приватизации субъектами малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ, и 70 объектов недвижимости, подлежащих реализации в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ, а также 3 муниципальных пакета акций (АО "Гостиница "Центральная", Володарский рынок города Брянска, ОАО г. Брянска "Сервисбаза").

В бюджет города Брянска за 9 месяцев 2016 года от реализации имущества поступило 186,7 млн. руб., в том числе 16,9 млн. руб. от реализации земельных участков под объектами недвижимости. За 9 месяцев 2015 года - 183,6 млн. руб., в том числе 2,6 млн. руб. от реализации земельных участков под объектами недвижимости.

Вместе с тем остается проблемным вопрос отсутствия спроса на ряд объектов и, как следствие, недополученные доходы в бюджет.

За 9 месяцев 2016 года было объявлено 29 аукционов по 60 объектам, из которых было продано 12 объектов, и 3 продажи посредством публичного предложения по 11 объектам, из которых продан 1 объект.

Аукционы по 48 объектам и продажи посредством публичного предложения по 10 объектам признаны несостоявшимися в связи с отсутствием участников.

В настоящее время на торги выставлены 34 объекта недвижимости с общей начальной стоимостью 147,3 млн. руб. и 3 муниципальных пакета акций акционерных обществ начальной стоимостью 85,9 млн. руб., по которым аукционы объявлены в четвертый раз (01.11.2016, 02.11.2016, 08.11.2016).

Еще 7 объектов готовятся к реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»