ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 января 2016 года N 19-рп
(с изменениями на 13 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Брянской области от 12.09.2016 N 270-рп,
распоряжением Правительства Брянской области от 17.10.2016 N 288-рп,
распоряжением Правительства Брянской области от 13.03.2017 N 73-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р:
1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утвержден
распоряжением Правительства
Брянской области
от 22 января 2016 г. N 19-рп
Комплексный план транспортного обслуживания населения Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Брянской области.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Губернатором Брянской области и в течение 3 (трёх) дней размещается в сети "Интернет" для публичного доступа установленным порядком.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Брянской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Брянской области в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий комплексный план:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Брянской области;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Брянской области;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 1032-р);
Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железно-дорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р);
письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 N СА-28/8232;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1-5 за 2015 год.
Брянская область расположена в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией. Область граничит на севере со Смоленской областью, на западе - с Гомельской и Могилёвской областями Белоруссией, на востоке - с Калужской и Орловской областями, на юго-востоке - с Курской областью и на юге - с Черниговской и Сумской областями Украины.
Площадь территории составляет 34,9 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015) - 1 232 940 жителей.
Плотность населения составляет 35.37 чел. на км(2).
Областной центр - город Брянск, с численностью населения 408 472 человек, площадь территории - 230 км(2).
Крупнейшие населённые пункты Брянской области:
1. Город Клинцы - 61 517 жителей;
2. Город Новозыбков - 40 765 жителей;
3. Город Дятьково - 27 535 жителей;
4. Город Унеча - 24 639 жителей.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (Таблица 1)
Таблица 1 - Прогноз социально-экономических показателей Брянской области на перспективу до 2030 года
N строки | Наименование показателя | ед. изм. | Значение показателя | |||
2015 | 2016-2020 | 2021-2025 | 2026-2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Площадь территории Брянской области | тыс. км2 | 34,9 | 34,9 | 34,9 | 34,9 |
2 | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 г. | млрд. руб. | 249,6 | 263,8 | 300,65 | 352,2 |
3 | Производство валового регионального продукта на душу населения | млрд. руб. | 203 | 217,3 | 248,7 | 291,3 |
4 | Темп роста валового регионального продукта | % | 101,5 | 102,1 | 102,8 | 103,5 |
5 | ИПЦ в % к предыдущему году | % | 115,5 | 106 | 104,7 | 104,1 |
6 | Численность постоянного населения, в т.ч. | тыс. чел. | 1 232, 9 | 1229,6 | 1223,4 | 1223,1 |
7 | городского | тыс. чел. | 874,7 | 872,1 | 871,6 | 870,9 |
8 | сельского | тыс. чел. | 358,2 | 357,5 | 351,8 | 352,2 |
9 | трудоспособного возраста | тыс. чел. | 547,5 | 545,3 | 544,7 | 544,2 |
10 | Темп роста численности населения | % | 98,9 | 99,7 | 99,5 | 99,9 |
11 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | -4,8 | -1,3 | -0,5 | -0,1 |
12 | Коэффициент миграционного прироста | на 1 000 чел. | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
13 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. | руб./мес. | 19787 | 17047 | 24000 | 29000 |
14 | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 104,4 | 107,7 | 106,7 | 106,3 |
Методологические пояснения к таблице
Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации.
- Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период в базовых ценах (для период 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);
- Производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);
- Темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);
- Индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);
- Численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.)
- Коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);
- Среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);
- Темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.).
Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа.
1.1.1 Экономика области
Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная.
Объем ВРП Брянской области в 2014 году составил 223,3 млрд. рублей. По этому показателю Брянская область занимает 57 место среди всех субъектов Российской Федерации.
В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:
1) транспортное машиностроение, производство дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и производство специализированных станков и оборудования;
2) электронная и электротехническая промышленность;
3) промышленность строительных материалов;
4) лесная и деревообрабатывающая промышленность.
В структуре валового регионального продукта обрабатывающие производства занимают 18,2%, транспорт и связь - 13,1%, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 22,7%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 7,7%, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 5%, образование - 4,7%.
На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 217,3 млрд. руб. в 2020 году, 291,3 млрд.руб. в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет реализации инвестиционных проектов в промышленном секторе, в сельском хозяйстве, в торговле, строительстве на транспорте и связи.
Факторами роста в 2016-2018 годах станут повышение инвестиционной активности предприятий, реализация проектов по импортозамещению. В 2016-2018 годах прирост валового регионального продукта прогнозируется на 1-2,3 % ежегодно. Причем среднегодовые темпы роста валового регионального продукта сопоставимы со среднероссийским показателем.
1.1.2 Демография
Общая численность населения Брянской области составляет 1,23 млн. чел., в т.ч. городское население - 71%.
Общая демографическая ситуация - умеренно благоприятная.
Численность населения в период с 2016 по 2030 уменьшится с 1232,9 тыс.чел до 1223,1 тыс. чел.
Структура населения изменится следующим образом:
1. Численность трудоспособного населения сократится незначительно.
2. Доля городского населения сократится.
Естественная убыль населения обусловлена разницей между показателями рождаемости и смертности.
Рождаемость к 2030 году возрастёт с 11,0 до 13,3.
Смертность снижается с 16,0 до 14,5, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 69 до 72 лет.
1.1.3 Рынок труда и доходы населения
Общая ситуация на рынке труда - благоприятная.
Общее число занятых в экономике Брянской области составляет 533,6 тыс. чел. Средняя зарплата составляет 20911 руб. Уровень безработицы - 5,0 %.
1.1.4 Жилищный комплекс
Основными показателями, характеризующими состояние жилищной сферы, являются:
- ввод жилья, тыс. кв. м.;