• Текст документа
  • Статус
Действующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Брянской области
 "О выборах депутатов Брянской областной Думы"

Принят
Брянской областной Думой
27 июня 2013 года

Статья 1.


Внести в Закон Брянской области от 23 января 2008 года N 4-З "О выборах депутатов Брянской областной Думы" (в редакции Законов Брянской области от 5 мая 2008 года N 32-З, от 7 октября 2008 года N 79-З, от 11 ноября 2008 года N 92-З, от 9 июня 2009 года N 46-З, от 5 октября 2009 года N 76-З, от 30 декабря 2010 года N 118-З, с изменениями, внесенными Законом Брянской области от 11 апреля 2011 года N 27-З в Закон Брянской области от 30 декабря 2010 года N 118-З) следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 3 изложить в редакции:

"2. В соответствии с Уставом Брянской области областная Дума избирается сроком на пять лет и состоит из 60 депутатов, при этом:

а) 30 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Брянской области на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Брянской области, на число одномандатных избирательных округов;

б) 30 депутатов избираются по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.".

2. В статье 4:

1) подпункт "а" пункта 6 изложить в редакции:

"а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";

2) пункт 7 изложить в редакции:

"7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты областной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения указанного срока.".

3. Содержание статьи 5 изложить в редакции:

"1. В соответствии с Уставом Брянской области дата выборов депутатов Брянской областной Думы назначается Брянской областной Думой. Решение о назначении выборов должно быть принято Брянской областной Думой не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

2. Днем голосования на выборах депутатов Брянской областной Думы является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Брянской областной Думы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Срок, на который избираются депутаты Брянской областной Думы, и срок их полномочий устанавливается Уставом Брянской области, законом Брянской области. Срок, на который избирается Брянская областная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Брянской областной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.

Днем окончания срока, на который избираются депутаты Брянской областной Думы, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Брянской областной Думы, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.

Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Брянской областной Думы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются депутаты Брянской областной Думы, является третье воскресенье сентября.

4. Если Брянская областная Дума не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также если Брянская областная Дума отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией Брянской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Если Избирательная комиссия Брянской области не назначит в установленный пунктом 4 настоящей статьи срок выборы депутатов Брянской областной Думы либо если Избирательная комиссия Брянской области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, выборы депутатов Брянской областной Думы назначаются в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Брянской областной Думы, указанных в пункте 2 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.".

4. Содержание статьи 6 изложить в редакции:

"1. Для проведения выборов депутатов Брянской областной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, образуются 30 одномандатных избирательных округов.

2. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 9 настоящего Закона. Избирательная комиссия Брянской области определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. Брянская областная Дума утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов Брянская областная Дума вправе вносить в нее поправки.

3. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Брянской областной Думы, она утверждается Избирательной комиссией Брянской области не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:

а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов областной Думы могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов;

б) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.

5. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитывается административно-территориальное устройство (деление) территории Брянской области.

6. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется Брянской областной Думой не позднее чем через пять дней после ее утверждения.".

5. Содержание статьи 7 изложить в редакции:

"Единый областной избирательный округ, по которому избираются 30 депутатов областной Думы пропорционально числу голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, включает в себя всю территорию Брянской области.".

6. Содержание статьи 8 изложить в редакции:

"1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 3 настоящей статьи. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Брянской области - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения.

5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.

6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования.".

7. В статье 9:

1) в пункте 11 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";

2) в пункте 13 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней".

8. В пункте 3 статьи 11:

1) подпункт "в" изложить в редакции:

"в) определяет схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов областной Думы и представляет ее на утверждение в областную Думу;";

2) подпункт "з" изложить в редакции:

"з) формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей;";

3) подпункт "н" изложить в редакции:

"н) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Брянской области;".

9. В пункте 1 статьи 12 слова "быть возложены на иную избирательную комиссию" заменить словами "возлагаться на иные избирательные комиссии".

10. В части второй пункта 1 статьи 13 слова "составляет четыре года" заменить словами "составляет пять лет".

11. В статье 14:

1) пункт 1 изложить в редакции:

"1. Общие условия и порядок формирования участковых комиссий устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

2) пункты 1.1, 2 исключить;

3) пункт 4 изложить в редакции:

"4. Срок полномочий участковой комиссии составляет пять лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.".

12. Второе предложение пункта 3 статьи 18 изложить в редакции:

"Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.".

13. В статье 20:

1) второе предложение пункта 2 изложить в редакции:

"В заявлении также указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).";

2) дополнить пункт 6.1 следующего содержания:

"6.1. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.".

14. В статье 21:

1) второе предложение в наименовании статьи изложить в редакции:

"Представление списков кандидатов и иных документов в избирательные комиссии";

2) подпункт "г" пункта 4 изложить в редакции:

"г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;";

3) подпункт "д" пункта 4 исключить;

4) в подпункте "е" пункта 4 слова "съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения" исключить;

5) в подпункте "ж" пункта 4 после слов "уставом политической партии" запятую и слова "иного общественного объединения" исключить;

6) в части второй пункта 5 слова "40 человек" заменить словами "70 человек";

7) второе предложение пункта 6 изложить в редакции:

"В едином списке кандидатов, списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа.";

8) подпункт "а" пункта 7 исключить;

9) в подпункте "е" пункта 7 точку заменить на точку с запятой и дополнить пункт 7 подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.";

10) в подпункте "б" пункта 8 слова "в отношении кандидатов, включенных в единый список кандидатов, -" исключить;

11) пункт 9 изложить в редакции:

"9. Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, единый список кандидатов и прилагаемые к ним документы принимаются Избирательной комиссией Брянской области вместе с заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата. Заверенные копии документов кандидата, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, представляются в отношении каждого кандидата, включенного в единый список кандидатов, в Избирательную комиссию Брянской области.".

15. Статью 22 изложить в редакции:

"Статья 22. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов

1. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Если в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 0,5 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

3. В подписном листе указывается дата голосования. При сборе подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата в подписном листе также указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименование и (или) номер избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в депутаты, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Все расходы, связанные со сбором подписей избирателей, осуществляются только за счет средств избирательного фонда кандидата. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены Федеральным законом.

5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

6. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз - в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. Избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись в поддержку выдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Сведения об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

7. Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист заверяется также кандидатом, который напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

8. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

9. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Брянской области. Каждый экземпляр протокола подписывается соответственно кандидатом.

10. Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации кандидата количество подписей, но не более чем на 10 процентов.

11. Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Брянской области в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.".

16. В статье 24:

1) подпункт "а" пункта 2 исключить;

2) пункт 5 изложить в редакции:

"5. Если кандидатом представлены подписные листы, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. По решению соответствующей избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.";

3) пункт 6 изложить в редакции:

"6. Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборки и проверки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, или его доверенное лицо. О времени проведения выборки и проверки подписных листов должны извещаться все кандидаты, представившие в соответствующую избирательную комиссию указанное количество подписей.";

4) пункт 9 изложить в редакции:

"9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.";

5) пункт 10 изложить в редакции:

"10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.";

6) подпункт "ж" пункта 11 изложить в редакции:

"ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;";

7) пункт 14 изложить в редакции:

"14. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.".

17. В статье 25:

1) в пункте 1 слова "не позднее чем через 7 дней" заменить словами "не позднее чем через 10 дней";

2) пункт 10 изложить в редакции:

"10. На выборах депутатов Брянской областной Думы регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.".

18. Пункт 4 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания:

"Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.".

19. Статью 40 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы комиссии.".

20. Статью 41 после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением комиссии, организующей выборы.".

21. В пункте 8 статьи 42 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней".

22. В статье 43:

1) в пункте 2 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";

2) в пункте 4 слова "перед началом голосования" заменить словами "непосредственно перед наступлением времени голосования", слово "избирателям" исключить.

23. Пункт 10 статьи 43 изложить в редакции:

"10. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.".

24. В статье 44:

1) в пункте 2 слова "Указанное письменное заявление (устное обращение) может быть подано (сделано) избирателем в любое время после сформирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования" заменить словами "Указанное письменное заявление (устное обращение) может быть подано (сделано) избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения)";

2) пункт 5 изложить в редакции:

"5. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.";

3) пункт 6 изложить в редакции:

"6. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии.

При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:

а) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;

б) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;

в) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.";

4) после пункта 6 дополнить пункт 6.1 следующего содержания:

"6.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик, при наличии хотя бы одного из условий:

а) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

б) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;

в) на территории избирательного участка в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 9 настоящего Закона зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и (или) инвалидов;

г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.";

5) после пункта 9 дополнить пункт 9.1 следующего содержания:

"9.1. В случае если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном пунктом 10 статьи 43 настоящего Закона.".

25. В статье 45:

1) после пункта 1 дополнить пункт 1.1 следующего содержания:

"1.1. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.";

2) первое предложение пункта 2 изложить в редакции:

"В случае если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе.";

3) подпункт "г" пункта 9 после слов "избирательной комиссии" дополнить словами "(для протокола, составленного на бумажном носителе)".

26. В статье 46:

1) пункт 25 после первого предложения дополнить предложениями следующего содержания:

"Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.";

2) пункт 27 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:

"Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола.".

27. Пункт 10 статьи 50 изложить в редакции:

"10. В случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, но не приступившего к осуществлению полномочий в Брянской областной Думе, Избирательная комиссия Брянской области передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.".

28. Содержание статьи 55 изложить в редакции:

"1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, решение о досрочном прекращении полномочий которого принято постановлением областной Думы на ближайшем заседании областной Думы, Избирательная комиссия Брянской области передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов. Депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен.

2. Для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов вправе предложить коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Брянской областной Думой постановления о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Избирательная комиссия Брянской области передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

3. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, не воспользуется своим правом, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Брянской области в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 50 настоящего Закона, передает вакантный депутатский мандат следующему зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов, в составе которого был избран депутат областной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно.

4. Зарегистрированный кандидат, включенный в единый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.

5. Зарегистрированный кандидат, включенный в единый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае:

а) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;

б) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;

в) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в список кандидатов которой он включен;

г) реализации зарегистрированным кандидатом права на участие в замещении (получении) депутатского мандата, в том числе дважды в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

д) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) смерти зарегистрированного кандидата.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе Брянская областная Дума назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах.

7. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Брянская областная Дума осталась в неправомочном составе, дополнительные выборы назначаются Избирательной комиссией Брянской области и проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.

8. Если в едином списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Брянской областной Думы.".

29. Приложения 2 и 3 к Закону признать утратившими силу.

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Брянской области
Н.В.Денин

г. Брянск
4 июля 2013 года
N 45-З



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О внесении изменений в Закон Брянской области "О выборах депутатов Брянской областной Думы"

Название документа: О внесении изменений в Закон Брянской области "О выборах депутатов Брянской областной Думы"

Номер документа: 45-З

Вид документа: Закон Брянской области

Принявший орган: Брянская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 18, 12.07.2013
Дата принятия: 04 июля 2013

Дата начала действия: 23 июля 2013