• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года N 1163



О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 9 марта 2011 года N 168 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 -2012 годы)



В целях реализации положений Федерального Закона от 20 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление администрации области от 9 марта 2011 года N 168 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы) (с учетом изменений, внесенных Постановлениями администрации Брянской области от 29 июля 2011 года N 685, от 18 октября 2011 года N 948/1, от 7 ноября 2011 года N 1005/1).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 марта 2011 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В. Денин


Заместитель
Губернатора Брянской области
Р.Р. Габдулвалеев

Директор
департамента здравоохранения
здравоохранения Брянской области
В.Н. Дорощенко

Начальник отдела делопроизводства
администрации Брянской области
О.Н. Ромашова

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Постановление администрации Брянской области от 9 марта 2011 года N 168 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области"



Утверждены Постановлением
администрации Брянской области
от ______________ N _________


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Постановление администрации Брянской области от 9 марта 2011 года N 168 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области"

1. Изложить раздел программы "Показатели реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 годы" в следующей редакции:


2. Изложить раздел программы 1. 15. "Материально-техническая база детских ЛПУ" в следующей редакции:


"В Брянской области функционирует 45 детских ЛПУ. За последние 5 лет проведены капитальные ремонты в ГБУЗ "Брянская детская городская больница N2", ГБУЗ "Брянская детская поликлиника N 3", инфекционном отделении ГБУЗ "Брянская детская городская больница N1", детском отделении ГБУЗ "Брасовская ЦРБ", детской поликлинике ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", стационарном отделении ГБУЗ "Клинцовская объединенная городская детская больница", городском детском травмпункте г. Брянска. Открылась новая детская поликлиника в ГБУЗ "Почепская ЦРБ".

На сегодняшний день требуют капитального ремонта стационар ГБУЗ "Брянская областная детская больница", ГБУЗ "Брянская детская городская больница N1", ГБУЗ "Брянская детская городская поликлиника N2" и ряд других детских ЛПУ.

В Фокинском районе г. Брянска необходимо строительство детской поликлиники.

С 2007 ведется строительство лечебного корпуса ГБУЗ "Брянская областная детская больница", в котором предполагается размещение отделения детской онкогематологии и отделения реанимации на 9 коек, в том числе 6 для новорожденных.

В целях улучшения качества оказания медицинской помощи детскому населению в рамках программы модернизации здравоохранения предполагается:

1. Проведение капитальных ремонтов детских лечебных учреждений:
- ГБУЗ "Брянская областная детская больница" на сумму 142600 тыс. рублей;
- ГБУЗ "Брянская детская городская поликлиника N2" на сумму 31100 тыс. рублей;
- ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" - 72482,9 тыс. рублей;
- детская поликлиника и детское отделение ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" - 14443,6 тыс. рублей;
- детская поликлиника и детское отделение ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" на сумму 18186,0тыс. рублей;
- детская консультация ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" - 3291,0 тыс. рублей;
- детское отделение и детская поликлиника ГБУЗ "Климовская ЦРБ" - 10522,0 тыс. рублей;
- ГБУЗ "Клинцовская объединенная городская детская больница" - 49400,0 тыс. рублей;
- детское отделение и детская консультация ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" - 6700,0 тыс. рублей;
- детская консультация ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" - 5251,1 тыс. рублей;
- детское отделение и детская консультация ГБУЗ "Севская ЦРБ" - 2000 тыс. рублей;
- детское отделение ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" - 12230,0 тыс. рублей;
- детское отделение ГБУЗ "Суземская ЦРБ" - 3960,7 тыс. рублей;
- детская поликлиника ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N5" - 7170,4 тыс. рублей;
- детское отделение ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" - 12077,0 тыс. рублей;
- детском отделении ГБУЗ "Брянская ЦРБ" -5343,3 тыс. рублей;
- детском отделении ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" -1550,7 тыс. рублей;
- детском отделении ГБУЗ "Унечская ЦРБ" - 7803,0 тыс. рублей;
- детском отделении ГБУЗ "Фокинская ГБ" - 2113,2 тыс. рублей;
-ГБУЗ "Брянская областная детская туберкулезная больница" - 22456,0 тыс. рублей;
- детском отделении ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ" -577,0тыс. рублей;
- детской поликлинике ГБУЗ "Брянская городская больница N2" - 3138,9 тыс. рублей;

2. Оснащение оборудованием акушерского корпуса ГБУЗ "Брянская областная больница N1" на сумму 17000 тыс. рублей и ГБУЗ "Брянская областная детская больница" на сумму 87000 тыс. рублей.

3. Внедрение новых методов диагностики и лечения в работу детских ЛПУ.

4. Внедрение телемедицинских технологий в работу педиатрических стационаров;

5. Внедрение коммуникативных технологий - установка скоростных модемов в ЛПУ для оперативной связи по e-mail, Интернету (скайпу).

3. Изложить раздел программы 1. 18. "Материально-техническая база учреждений родовспоможения" в следующей редакции:


Сеть учреждений родовспоможения Брянской области представлена:
- 3-мя родильными домами: ГБУЗ "Брянский родильный дом N2", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Новозыбковский родильный дом";
- в составе ЦРБ развернуто 15 акушерско-гинекологических отделений;
- в составе ГБУЗ "Брянская областная больница N1" функционирует акушерский корпус, а в составе многопрофильной больницы ГБУЗ "Брянская городская больница N1" - акушерское отделение.

К учреждениям здравоохранения первой группы, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовый период, относятся 14 акушерских отделений ЦРБ области.

Среди них проведение капитального ремонта требуется в акушерском отделении ГБУЗ "Почепская ЦРБ", ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", акушерском отделении и женской консультации ГБУЗ "Жуковская ЦРБ".

К учреждениям здравоохранения второй группы, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовый период, относятся ГБУЗ "Брянский родильный дом N2", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Новозыбковский родильный дом", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ", акушерское отделение ГБУЗ "Брянская городская больница N1".

Из числа стационаров, относящихся ко второй группе, требуется проведение капитального ремонта в ГБУЗ "Брянский родильный дом N2". Необходимо строительство нового корпуса родильного дома ГБУЗ "Брянская городская больница N1". В настоящее время разработана проектно-сметная документация на строительство указанного объекта. Сметная стоимость строительства 1520000,0 тыс. руб.

С 2006 года возобновлено строительство межрайонного родильного дома в г. Клинцы на 98 коек. Для завершения строительства необходимо 377600 тыс. руб.

В 2010 году начата реконструкция здания под консультативно-диагностическое отделение акушерского корпуса ГБУЗ "Брянская областная больница", относящемуся к третьему уровню. На указанные цели необходимо 212000,0 тыс. руб.

В 2008 году открыт Брянский областной центр планирования семьи и репродукции с отделением вспомогательных репродуктивных технологий. В 2009 году введена в строй пристройка к акушерскому корпусу ГБУЗ "Брянская областная больница N1".

В соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи утверждена следующая схема:

1. В акушерский корпус ГБУЗ "Брянская областная больница N1" направляются женщины из всех ЛПУ, имеющие соответствующие показания 2. В учреждения второго уровня госпитализируются беременные женщины, проживающие в зоне обслуживания, а также пациентки, имеющие среднюю степень риска патологии. В течение 2011-2012 годов во вторую группу учреждений будут включены акушерские отделения ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" и ГБУЗ "Почепская ЦРБ"

3. В учреждения первого уровня госпитализируются пациентки низкой степени риска, проживающие в зоне обслуживания.

4. Для обеспечения экстренной и консультативной помощи с 2002 года на базе ГБУЗ "Брянская областная больница N1" функционирует выездная реанимационная, акушерско-гинекологическая бригада, укомплектованная специализированным автотранспортом. В составе бригады работают два врача акушера-гинеколога, врач-неонатологи и врач-анестезиолог. Бригада работает в круглосуточном режиме. В 2009 году осуществлено 62 выезда, транспортировано 23 женщины в ГБУЗ "Брянская областная больница", в 2010 году количество выездов уменьшилось до 45, транспортировано 16.

В целях повышения эффективности работы акушерского дистанционного консультативного центра и выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады медицинской помощи издан приказ департамента здравоохранения от 05.03.2010 года N 170 "О мерах по повышению качества медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерской практике", которым определен перечень мероприятий, включающий проведение семинаров по неотложным состояниям в акушерской практике, подготовку на рабочих местах врачей акушеров-гинекологов по оперативному акушерству и гинекологии и т.д.

С целью оказания медико-социальной помощи женщинам с 11 января 2011 г. на базе комплексного Центра социального обслуживания населения г. Брянска начало функционировать кризисное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Отделение будет предоставлять психологические, юридические, медицинские, социальные услуги всем категориям женщинам г. Брянска, подвергшимся психофизическому насилию в семье, и, в первую очередь, одиноким и несовершеннолетним матерям, беременным женщинам. На базе женской консультации ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" в 2011 году будет открыто отделение медико-социальной помощи беременным. Такое же отделение будет открыто в 2012 году на базе консультативно-диагностического отделения перинатального центра ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" в Бежицком районе г. Брянска в новом здании женской консультации.

По введению в строй женской консультации в Бежицком районе г. Брянска и в женской консультации ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" планируется организация медико-социальных отделений для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с организацией "телефона доверия".

Приказом департамента здравоохранения от 29.01.2010г. N 63 определены меры по выполнению приказа Министерства здравоохранения и социальной защиты населения РФ от 02.10.2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи", включающие маршрутизацию беременных и гинекологических больных (приложение карта-схема), обеспечение кадрами и меры по оснащению оборудованием и ремонтов акушерских стационаров.

В целях совершенствования оказания акушерско-гинекологической помощи населению требуют к реализации в программе модернизации здравоохранения следующие мероприятия:

С целью повышения доступности, качества, своевременности оказания специализированной помощи:
- перевод женской консультации ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ" в состав ГБУЗ "Клинцовский родильный дом";
- организация дневного стационара для гинекологических больных в ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ" с сокращением круглосуточных коек;
- организация межрайонных акушерских стационаров в количестве 4, соответствующих порядкам оказания акушерско-гинекологической помощи:

1. ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" для обслуживания женского населения г. Клинцы с численностью женщин фертильного возраста 19846 чел.,
- Клинцовского района с численностью женщин фертильного возраста 2662 чел., с радиусом обслуживания 30 км,
- Гордеевского района с численностью женщин фертильного возраста 306 чел., протяженностью маршрута 29 км,
- Красногорского района с численностью женщин фертильного возраста 3513 чел., протяженностью маршрута 52 км,
- Унечского района с численностью женщин фертильного возраста 10320 чел., протяженностью маршрута 30 км
- Суражского района с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Суражская ЦРБ" на 8 коек с 2011 года, с численностью женщин фертильного возраста 6073 чел., протяженностью маршрута 30 км,

2. ГБУЗ "Новозыбковский родильный дом" для обслуживания женского населения г. Новозыбкова и Новозыбковского района с численностью женщин фертильного возраста 14349 чел, радиусом обслуживания 60 км,
- Злынковского района с численностью женщин фертильного возраста 3114 чел., протяженностью маршрута 49 км
- Климовского районов с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Климовская ЦРБ" на 10 коек с 2012 года с численностью женщин фертильного возраста 7311 чел., протяженностью маршрута 24 км,

3. ГБУЗ "Почепская ЦРБ" для обслуживания женского населения
- Почепского района с численностью женщин фертильного возраста 10592 чел, радиусом обслуживания 55 км,
- Мглинского районов с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" на 4 коек с 2011 года с численностью женщин фертильного возраста 5188 чел., протяженностью маршрута 46 км,

4.ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" для обслуживания женского населения
- Жуковского района с численностью женщин фертильного возраста 9428 чел, радиусом обслуживания 45 км,
- Рогнединского района с численностью женщин фертильного возраста 1930 чел., протяженностью маршрута 32 км,
- Дубровского районов с численностью женщин фертильного возраста 5540 чел., протяженностью маршрута 22 км,
- Клетнянского района с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" на 10 коек с 2011 года с численностью женщин фертильного возраста 5238 чел., протяженностью маршрута 37 км.

Организация межрайонных акушерских стационаров предполагает проведение капитальных ремонтов в указанных учреждениях и оснащение их необходимым оборудованием;
- внедрение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий в работу всех акушерских стационаров;
- внедрение новых методов диагностики и лечения в работу акушерских стационаров (плазмоферез, допплерометрии, применение медицинского озона, обезболивание родов);
- внедрение телемедицинских технологий в работу акушерских стационаров.

В целях совершенствования оказания неотложной помощи беременным, роженицам и родильницам:
- дооснащение оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии учреждений второй и третьей групп риска
- внедрение коммуникативных технологий - установка скоростных модемов в ЛПУ для оперативной связи по e-mail, Интернету (скайпу).

В целях укрепление материально-технической базы:
- проведение капитальных ремонтов в акушерских стационарах:

1. ГБУЗ "Брянский родильный дом N2" на сумму 41000 тыс. рублей;

2. Акушерском корпусе ГБУЗ "Брянская областная больница N1" - 42000 тыс. рублей

3. Акушерском отделении ГБУЗ "Брянская городская больница N1" - 5000 тыс. рублей;

4. Акушерском отделении и женской консультации ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" - на сумму 6193,2 тыс. рублей.

5. Женской консультации ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" - 22100 тыс. рублей;

6. Женской консультации ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" - 19100 тыс. рублей;

7. Женской консультации ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" - 1500 тыс. рублей;

8. Женской консультации, родильном отделении ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" -10200 тыс. рублей;

9. Женской консультации ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N5" - 6300 тыс. рублей;

Эффективность от реализации вышеуказанных мероприятий программы модернизации здравоохранения выразится в улучшении основных показателей службы охраны материнства и детства:

Показатели

2009 г.

2012 г.

РФ

БО

БО

Материнская смертность
(на 100 тыс. родившихся живыми)

22,0

20,8

14,5

Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми)

8,1

7,4

8,4

Перинатальная смертность (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми)

7,8

8,2

9,3

Частота абортов
(на 1 тыс. женщин фертильного возраста )

30,5

35,9

31,5


Размер совокупных средств на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи детям, включая новорожденных, и женщинам, составляет 1066462,3 тыс. рублей (28,1% общего размера средств на финансирование всех мероприятий Программы), из них на реализацию мероприятий по:
- укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения - 716624,2 тыс. рублей;
- внедрению современных информационных систем в здравоохранении - 23224,6 тыс. рублей;
-внедрению стандартов медицинской помощи - 326612,5 тыс. рублей.

4. Раздел программы IV. "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи" изложить в следующей редакции:

Выбор приоритетных направлений для внедрения стандартов оказания медицинской помощи и расчет дополнительного объема финансирования из средств ФФОМС был произведен в соответствии с Методикой, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1. В рамках раздела III Программы модернизации здравоохранения Брянской области в соответствии с наиболее значимыми причинами смертности в 2009 году в Брянской области в качестве приоритетных направлений для внедрения стандартов оказания медицинской помощи определены следующие классы заболеваний:
- болезни системы кровообращения, которые в структуре общей смертности населения Брянской области в 2009 году составляют 64%;
- новообразования - 13,4 % в структуре общей смертности населения Брянской области в 2009 году;
- травмы - 10,4 % в структуре общей смертности населения Брянской области в 2009 году;
- болезни органов пищеварения - 4,2 %;
- болезни органов дыхания - 3,0 %;
- отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии, пороки развития, приводящие к смерти в первый год жизни - 0,8 %;
- болезни мочеполовой системы - 0,5 %;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ - 0,4 %;
- беременность, роды и послеродовый период - данный класс заболеваний включен с учетом актуальности состояния здоровья женщин фертильного возраста, что позитивно скажется на здоровье матери и будущего ребенка.

2. В зависимости от выбранных приоритетных классов заболеваний рассчитана доля финансирования на внедрение стандартов по каждому классу заболеваний МКБ 10 в общем объеме финансирования, направляемого на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, в соответствии с которой осуществлен расчет дополнительного объема финансирования из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год по каждому классу заболеваний.

Общий объем финансирования, направляемый на внедрение стандартов медицинской помощи из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, определен на 2011 год в сумме 193 936,3 тыс. руб., на 2012 год в сумме 417 337,4 тыс. руб., что составляет 50 % от общего объема средств, предусмотренных на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

По классам заболеваний данные средства распределены с учетом доли финансирования по каждому классу МКБ 10:

Класс заболеваний

Объем финансирования на 2011 год, тыс.руб.

Доля в общем объеме финансирования
2011г..

Болезни системы кровообращения

114624,4

59,1

Новообразования

54221,8

28,0

Травмы

2949,6

1,5

Болезни органов пищеварения

2961,2

1,5

Болезни органов дыхания

7896,7

4,1

Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде

1437,0

0,7

Болезни мочеполовой системы

2173,7

1,1

Расстройства питания и нарушение обмена веществ

2318,1

1,2

Беременность, роды и послеродовой период

5353,8

2,8

Всего

193936,3

100,0


3. На основании данных персонифицированного учета оказанной медицинской помощи застрахованным гражданам Брянской области в каждом отобранном классе заболеваний были выбраны заболевания, дающие максимальный процент госпитальной летальности и лидирующие в структуре заболеваемости.

Из болезней системы кровообращения данными заболеваниями были определены - нестабильная стенокардия, острый и повторный инфаркт миокарда, все виды острых церебральных болезней (инсульты), артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, нарушения ритма и проводимости.

Из травм - переломы черепа и лицевых костей, внутричерепная травма, переломы костей голени, переломы и вывихи шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника.

Из болезней органов дыхания - пневмонии, бронхиальная астма.

Из болезней органов пищеварения - острый панкреатит.

Из онкологических заболеваний - рак молочной железы; шейки и тела матки, желудка; бронхов, легкого; ободочной кишки; щитовидной железы; лимфобластный лейкоз.

Из болезней мочеполовой системы - мочекаменная болезнь.

Из класса болезней "нарушения питания и обмена веществ" - сахарный диабет.

Из болезней акушерско-гинекологического профиля -привычное невынашивание беременности, гипертензия со значительной протеинурией, вызванной беременностью, лейомиома матки.

Из отдельных состояний, возникающих в перинатальном периоде -гемолитическая болезнь плода и новорожденного, выхаживание новорожденных с экстремально низкой массой тела, синдром дыхательных расстройств и родовые нетравматические поражения ЦНС.

Внедрение стандартов медицинской помощи планируется во всех лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе ОМС, имеющих соответствующие лицензии

Увеличение стоимости стандарта приведет к изменению объемов финансирования по статьям расходов, особенно в части медикаментов и заработной платы, что должно обеспечить повышение качества лечения, своевременность диагностики и профилактику внутрибольничных осложнений, рост заработной платы медицинских работников.


Территориальные стандарты специализированной медицинской помощи

2011 год

Нозология

кол-во пролеченных

стоимость 1 случая лечения

в т.ч. ФФОМС

Сумма, всего

в т.ч. ср-ва ФФОМС

Нестабильная стенокардия

1480

32644,13

17239,60

48313312,40

25514608,00

Острый и повторный инфаркт миокарда

784

59746,38

46774,48

46841161,92

36671192,32

Инсульт (все виды)

650

59210,06

42201,88

38486539,00

27431222,00

Сердечная недостаточность

483

33266,00

19396,68

16067478,00

9368596,44

Нарушение ритма и проводимости

119

98136,70

81612,17

11678267,30

9711848,23

Артериальная гипертензия

917

21052,90

6463,36

19305509,30

5926901,12

Всего по болезням системы кровообращения

4433

180692267,92

114624368,11

привычное невынашивание беременности

133

17592,17

7307,10

2339758,61

971844,30

гипертензия с протеиноурией

56

15364,74

6548,94

860425,44

366740,64

лейомиома матки

560

14058,07

7169,86

7872519,20

4015121,60

Всего по акушерству и гинекологии

749

11072703,25

5353706,54

мочекаменная болезнь

280

22608,55

7763,3

6330394,00

2173724,00

Всего по болезням мочеполовой сферы

280

6330394,00

2173724,00

Перелом черепа и лицевых костей

88

26708,67

7641,56

2350362,96

672457,28

переломы костей голени

120

50514,56

7641,56

6061747,20

916987,20

переломы пояснично-крестцового отдела и костей

27

15869,06

7641,56

428464,62

206322,12

Переломы и вывихи шейного, грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника

49

46573,27

7641,56

2282090,23

374436,44

Переломы шейного отдела позвоночника, растяжение и повреждение капсульно-связочного аппарата на уровне шеи, травматическим разрывом межпозвоночного диска в шейном отделе

102

19740,31

7641,56

2013511,62

779439,12

Всего по травматологии

386

13136176,63

2949642,16

Сахарный диабет

250

22400,00

9272,46

5600000,00

2318115,00

Всего по болезням расстройства питания и нарушения обмена веществ

250

5600000,00

2318115,00

гемолитическая болезнь плода и новорожденного

20

35700,08

17610,00

714001,60

352200,00

малая масса веса при рождении

10

83273,85

42571,17

832738,50

425711,70

синдром дыхательных расстройств у новорожденных

10

83273,85

42571,17

832738,50

425711,70

разрыв внутричерепных тканей при родовой травме

10

50953,40

23333,40

509534,00

233334,00

Всего

50

2889012,60

1436957,40

Рак молочной железы

350

78945,73

56622,55

27631005,50

19817892,50

рак бронхов и легкого

330

64776,78

37915,96

21376337,40

12512266,80

Рак желудка

120

82329,62

55282,94

9879554,40

6633952,80

Рак тела и шейки матки, яичников

329

42336,30

20013,02

13928642,70

6584283,58

Рак щитовидной железы

96

34479,51

18824,31

3310032,96

1807133,76

лимфобластный лейкоз

20

290454,20

225760,80

5809084,00

4515216,00

Рак ободочной кишки

120

49417,70

19592,30

5930124,00

2351076,00

Всего по онкологии

1365

87864780,96

54221821,44

Пневмония

500

19751

12760,42

9875500

6380210

Бронхиальная астма

110

19994,35

13786,7

2199378,5

1516537

Всего по болезням органов дыхания

610

12074878,50

7896747,00

острый панкреатит

200

39034,97

14806,17

7806994

2961234

Всего по болезням органов пищеварения

200

7806994,00

2961234,00

Итого в 2011 году

8323

327467207,86

193936315,65


Территориальные стандарты первичной медико-санитарной помощи

Нестабильная стенокардия

700

12529,92

0,00

8770944,00

Острый и повторный инфаркт миокарда

630

20906,62

0,00

13171170,60

Инсульт (все виды)

660

19453,68

0,00

12839428,80

Пневмония

850

10387,65

0,00

8829502,50

Сахарный диабет

380

11552,48

0,00

4389942,40


Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования будет осуществляться с учетом выполнения стандартов оказания медицинской помощи, а также внедрения нормативно-подушевого финансирования учреждений здравоохранения области с 1 января 2011 года.

Кроме того, будет обеспечена подготовка к включению в 2013 году скорой медицинской помощи в состав территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Брянская область реализует мероприятия по обеспечению сбалансированности объемов медицинской помощи по видам условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Брянской области бесплатной медицинской помощи.

В структуре населения области преобладает взрослое население - 82% (норматив - 78%), заболеваемость выше средних показателей по Российской Федерации (1,0293).

На сегодняшний день приоритетными направлениями в работе являются:
- развитие межмуниципального подхода к организации медицинской помощи, что повлечет за собой сокращение коечного фонда;
- активизация действий в повышении структурной эффективности здравоохранения: объемы медицинской помощи из круглосуточного стационара, скорой медицинской помощи перераспределяются в амбулаторный сектор, открываются офисы врачей общей практики на базе участковых больниц, организовываются стационары на дому;
- совершенствование кадровой политики, основанной на увеличении целевой подготовки специалистов по реальной потребности через государственный заказ и контрактные формы привлечения специалистов;
- повышение социального статуса и престижа профессии медицинского работника, в том числе путем усиления мер их социальной поддержки.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи предусмотрены следующие мероприятия по обеспечению потребности в медицинском персонале с учетом объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Брянской области бесплатной медицинской помощи:

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" предусмотрено повышение квалификации врачей - специалистов не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. Кроме повышения квалификации предусматривается профессиональная переподготовка, получение новой специальности.

Департамент здравоохранения уделяет большое внимание проведению выездных циклов со Смоленской государственной медицинской академией, Курским и Саратовским государственными медицинскими университетами, Российской медицинской академией последипломного образования. За 2009 год проведено 29 выездных циклов, где было обучено 848 врачей. В результате проведения выездных циклов сэкономлено свыше 10 млн. рублей. Мы начинаем внедрять дистанционные формы обучения.

В 2011 году за счет средств областного бюджета по курсовым мероприятиям повысят квалификацию 641 врач-специалист, в 2012 г. - 908 врачей-специалистов.

Департамент здравоохранения считает необходимым создание центра постоянного повышения квалификации среди медицинских работников здравоохранения на базе базового медицинского колледжа. Данное решение позволит экономить бюджетные средства и значительно повысить квалификационный уровень наших специалистов. Предложения по данному проекту в настоящее время рассматриваются в Администрации области.

Средняя заработная плата медработников, оказывающих медицинскую помощь в соответствии со стандартами за два года реализации Программы повысится в среднем до 50%.

Мероприятия в рамках данного направления будут включать в себя подготовку к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация указанного направления основывается на принципах охраны здоровья граждан, как приоритет профилактических мер при оказании медицинской помощи, доступность медицинской помощи (уменьшение длительности ожидания получения пациентами медицинских услуг, сроков ожидания плановой госпитализации, приема врачей-специалистов).

Оказание медицинской помощи на основании стандартов, финансирование первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по тарифу будет способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь, благодаря улучшению лекарственного обеспечения, формированию благоприятных условий для развития конкуренции в системе здравоохранения, а также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.

В ходе реализации мероприятий будет достигнута оптимизация штатного расписания, возможность роста числа врачей, но это не скажется на уровне заработной платы медицинских работников.

Кроме того, в рамках данного направления, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в течение 2011 и 2012 годов предусматривается переход учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование, т.е. на оплату медицинской помощи по полному тарифу через систему ОМС с включением в тариф ОМС расходов на оплату прочих выплат, услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Переход в 2011 году на преимущественно одноканальное финансирование позволит перераспределять сложившуюся экономию за оказанные медицинские услуги и направлять средства на более необходимые нужды и рационально их использовать.

Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования будет осуществляться с учетом выполнения стандартов оказания медицинской помощи, а также внедрения нормативно-подушевого финансирования учреждений здравоохранения области с 1 января 2011 года.

5. Изложить приложение 1 "Система мероприятий по реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы) в следующей редакции:

Приложение 1
к программе "Модернизация здравоохранения Брянской области"
(2011-2012 годы)
от 20.12.2011г. N 1163

Система мероприятий по реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011- 2012 годы)

N
п/п

Наименование учреждения здравоохранения
(стандарта медицинской помощи, мероприятия)

2011 год

2012 год

Сроки исполне-
ния

Ответст-
венный исполни-
тель

Предусмотрено средств (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты

Предусмотрено средств (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты

ВСЕГО

в т.ч.средства

ВСЕГО

в т.ч.средства

ФФОМС

областной бюджет

ТФОМС

ФФОМС

областной бюджет

ТФОМС

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ВСЕГО

1862517,3

1617045,0

72000,0

173472,3

1901157,9

1655232,0

69299,0

176626,9

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

Итого по задаче

1211877,1

1148320,1

63557,0

0,0

798094,7

737795,7

60299,0

0,0

Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой

заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения

субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов,

оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

Итого

1211877,1

1148320,1

63557,0

0,0

798094,7

737795,7

60299,0

0,0

Мероприятие 2.1 Завершение строительства ранее начатых объектов

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.2 Проведение капитального ремонта

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брасовская центральная районная больница"

поликлиника

11500,0

11500,0

0,0

0,0

приближение медицинской помощи сельскому населению

4417,4

4417,4

0,0

0,0

приближение медицинской помощи сельскому населению

апрель 2012

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "Брасовская ЦРБ"

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская центральная районная больница"
поликлиника

3365,0

3365,0

0,0

0,0

приближение медицинской помощи сельскому населению

12204,8

12204,8

0,0

0,0

приближение медицинской помощи сельскому населению

март 2012

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "Брянская ЦРБ"

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская центральная районная больница"
педиатрия

0,0

0,0

0,0

0,0

5343,3

5343,3

0,0

0,0

Повышение качества медицинской помощи

март 2012

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "Брянская ЦРБ"

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская центральная районная больница"
гинекология

0,0

0,0

0,0

0,0

5951,9

5951,9

0,0

0,0

Повышение качества медицинской помощи

март 2012

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "Брянская ЦРБ"

5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Выгоничская центральная районная больница"поликлиника

18000,0

18000,0

0,0

0,0

приближение медицинской помощи сельскому населению

10000,0

10000,0

0,0

0,0

приближение медицинской помощи сельскому населению

апрель 2012

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ"

6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская городская больница N1"

кардиология

2994,9

2994,9

0,0

0,0

улучшение качества оказания медицинской помощи населению, условий пребывания больных в стационаре

0,0

0,0

0,0

0,0

октябрь 2011

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "БГБ N1"

7

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская городская больница N1"
акушерство и гинекология

5005,1

5005,1

0,0

0,0

Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи женщинам и детям

0,0

0,0

0,0

0,0

декабрь 2011

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "БГБ N1"

8

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская городская больница N2"

поликлиника

14705,0

14705,0

0,0

0,0

Повышение качества оказания медицинской помощи

13840,0

13840,0

0,0

0,0

Повышение качества оказания медицинской помощи

апрель 2012

департамент здравоохранения Брянской области, ГБУЗ "БГБ N2"

О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 9 марта 2011 года N 168 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 -2012 годы)

Название документа: О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 9 марта 2011 года N 168 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 -2012 годы)

Номер документа: 1163

Вид документа: Постановление Правительства Брянской области

Принявший орган: Правительство Брянской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 20 декабря 2011

Дата начала действия: 20 декабря 2011