• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2011 года N 168


Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы)


В целях реализации положений Федерального от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В.Денин



Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 9 марта 2011 г. N 168


Программа "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)

ПАСПОРТ Программы "Модернизация здравоохранения Брянской области"

Наименование
программы

Программа "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)

Основание для разработки программы

Федеральный Закон от "29" ноября 2010 г. N 326- ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области

Заказчик программы

Департамент здравоохранения Брянской области

Основные разработчики программы

Департамент здравоохранения Брянской области

Цели и задачи программы

Цель программы - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи
Задачи программы:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Целевые индикаторы и показатели программы

Индикаторы и показатели программы представлены в таблице "Показатели реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)" и приложении 2 к программе

Срок реализации программы

2011-2012 годы

Перечень основных мероприятий программы

Программа включает в себя мероприятия:
приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта, оснащение оборудованием) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи;
поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития РФ;
проведение диспансеризации 14-летних подростков;
повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Исполнители программы

Департамент здравоохранения Брянской области и государственные учреждения здравоохранения Брянской области

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования - федеральный фонд обязательного медицинского страхования, областной бюджет, Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Общий объем финансирования составляет 3 763 675,2 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3 272 277,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 141 299,0 тыс. рублей;
средства Брянского территориального фонда обязательного
медицинского страхования - 350 099,2 тыс. рублей

Наименование задачи

ВСЕГО

в т.ч. средства

ФФОМС

областного
бюджета

ТФОМС

2011 год

1. Укрепление материально-
технической базы
медицинских учреждений

1211877,1

1148320,1

63557,0

2. Внедрение современных
информационных систем в
здравоохранение

89295,3

80852,3

8443,0

3. Внедрение стандартов
медицинской помощи,
повышение доступности
амбулаторной медицинской
помощи, в том числе
предоставляемой врачами-
специалистами

561344,9

387872,6

173472,3

2012 год

1. Укрепление материально-
технической базы
медицинских учреждений

798094,7

737795,7

60299,0

2. Внедрение современных
информационных систем в
здравоохранение

91761,6

82761,6

9000,0

3. Внедрение стандартов
медицинской помощи,
повышение доступности
амбулаторной медицинской
помощи, в том числе
предоставляемой врачами-
специалистами

1011301,6

834674,7

176626,9

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение смертности населения с 16,9 9 (на 01.01.2010г.) до 15,1 (на 01.01.2013г.) на 1 тыс. населения;

- снижение материнской смертности с 20,8 (на 01.01.2010г.) до 14,5 (на 01.01.2013г.) на 100 тыс. родившихся живыми;

- стабилизация младенческой смертности до 8,4 (на 01.01.2013г.) на 1 тыс. родившихся живыми.

Орган, осуществляющий контроль за ходом исполнения программы

Контроль за ходом выполнения программы осуществляют администрация Брянской области; департамент здравоохранения Брянской области; Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Показатели реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)

N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся
живыми

7,4

7,7

7,4

8,4

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

733,2

681,0

676,7

667,9

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

232,2

232,0

230,0

221,0

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

98,4

88,5

88,0

87,5

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

219,4

197,5

196,2

193,7

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

82,0

87,7

88,1

89,3

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

82,3

83,0

83,5

84,0

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

54,1

54,1

54,5

55,0

1.9.

Пятилетняя выживаемость больных, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

х

х

х

х

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

33,9

37,0

42,0

45,0

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

75,0

80,0

84,0

86,0

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

321

322

317

318

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

1674,4

1653,5

1808,2

1845,0

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

47,1

43,5

39,5

38,3

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

%

44,7

43,4

42,3

39,0

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

40,8

40,3

39,2

34,9

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

49,3

47,1

46,1

44,1

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

43,3

43,3

43,3

43,3

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

8256

8752

11815

14178

2.9.

Фондовооруженность учреждения здравоохранения

рублей на одного врача

382563,4

397866,0

437653,0

472665,2

2.10.

Фондооснащенность учреждения здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

4521,6

4702,5

5173,0

5590,3

2.11.

Количество зданий учреждения здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

3,6

12,5

20,0

25,0

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

2

2

5

9

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

0

0

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

11,0

22,0

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

27,7

27,7

27,7

27,7

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

60,5

56,2

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

20,6

21,4

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Медико-демографические показатели


Брянская область находится в западной части Восточно-Европейской равнины, занимая среднюю часть бассейна Десны и лесистый водораздел между ней и Окой. Значительная часть области (около четверти общей площади) покрыта лесами. Климат умеренно-континентальный.

Область граничит с двумя республиками: на западе - с республикой Беларусь, на юге - с Украиной и с четырьмя областями Российской Федерации: на востоке - с Орловской, на юго-востоке - с Курской, на севере - со Смоленской и на северо-востоке - с Калужской.


Расстояние от областного центра до города Москвы - 379 километров.


Площадь 34 857 квадратных километров, плотность населения - 37,1 человека на 1 квадратный километр.

Административный центр - город Брянск. В области насчитывается 289 муниципальных образований, в том числе: 27 муниципальных районов, 6 городских округов, 31 городское поселение, 225 сельских поселений.

Объем валового регионального продукта в 2009 году составил 136,2 млрд. рублей (132,4% к 2003 году).

Основной экологической проблемой Брянской области является загрязнение территории радионуклеидами вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

На загрязненных территориях в 321 населенном пункте проживает более 327 тысяч человек, что составляет более 25% всего населения области. Радиационно-гигиенические факторы в основном определяют высокий уровень заболеваемости населения.

Так общая заболеваемость населения с 1995 года выросла более чем в 2 раза.

Показатели заболеваемости населения по классам болезней в 2-4 раза превышают средне областные значения, особенно это касается эндокринологических заболеваний и рака щитовидной железы.

Численность постоянного населения на 1 января 2010 года составила 1292,1 тыс. человек, из которых 886,6 тыс. (68,6%) проживали в городах и поселках городского типа, 405,5 тыс. (31,4%) - в сельской местности.

За 2009 год численность населения уменьшилась на 7,6 тыс. человек или на 0,6%.

Основной причиной сокращения численности населения является естественная убыль. Она наблюдается с 1991 года. За 2009 год естественная убыль населения составила 7 563 человека или 5,8 на 1000 населения, на 46,3% ниже показателя 2005 года (10,8 на 1000 населения). За I полугодие 2010 года естественная убыль населения составила 4 165 человек или 6,5 на 1000 населения.

Об утверждении программы Показатели естественной убыли населения по Брянской области в 2005-2009 годах и в I полугодие 2010 года (на 1000 населения)


За 2009 год зарегистрирован 14 401 новорожденный. Общий коэффициент рождаемости составил 11,1 рождений на 1000 населения, на 10,5% ниже показателя по России (2009 г. - 12,4). По сравнению с 2005 годом (9,0) уровень рождаемости вырос на 23,3%. В сельской местности показатель рождаемости в 2009 году составил 11,4 на 1000 населения, в городских поселениях - 11,0 на 1000 населения.

В I полугодии 2010 года родилось 6 798 детей, на 265 детей меньше, чем за аналогичный период 2009 года (7 063), показатель рождаемости составил 10,6 на 1000 населения (I полугодие 2009 г. - 11,0 на 1000 населения).
Об утверждении программы Показатели рождаемости по Брянской области в 2005-2009 годах и в I полугодие 2010 года (на 1000 населения)

Одной из серьезных медико-демографических проблем остается высокий уровень смертности населения.
В 2009 году умерло 21 964 человека (2008 г. - 23 111). Коэффициент общей смертности в 2009 году снизился по сравнению с 2005 годом (19,8) на 14,6% и составил 16,9 на 1000 населения, (РФ 2009 г. - 14,2). В I полугодии 2010 года умерло 10 963 человека, на 454 меньше, чем за 6 месяцев 2009 года (11 417).

Об утверждении программы Показатели смертности по Брянской области в 2005-2009 годах
и в I полугодие 2010 года (на 1000 населения)

В структуре смертности по причинам смерти 1 место занимают болезни системы кровообращения - 64,0% (РФ 2009 г. - 56,5%), 2 место - новообразования - 13,4% (РФ 2009 г. - 14,6%), 3 место - травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - 10,4% (РФ 2009 г. - 11,2%).
Смертность населения Брянской области от всех причин на 100 тыс. населения снижается, и в 2009 году составила 1694,9 - это на 4,4% ниже, чем в 2008 году (1772,2).
Наиболее острой для Брянской области является проблема преждевременной смертности в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года). В 2009 году умерло в трудоспособном возрасте 5 854 человека или 26,7% от общего числа умерших.
Мужчин в трудоспособном возрасте умерло 4 866 человек, показатель смертности составил 1195,8 на 100 тыс. соответствующего населения, что в 4,7 раза выше аналогичного показателя женского населения (252,4 на 100 тыс. соответствующего населения).
В структуре смертности по причинам смерти населения трудоспособного возраста 1 место занимают болезни системы кровообращения - 31,7%; 2 место - травмы и отравления и другие воздействия внешних причин - 29,9%; 3 место - новообразования - 13,6%.
От болезней системы кровообращения умерло в трудоспособном возрасте 1 854 человека или 232,2 на 100 тыс., в том числе мужчин умерло 1 585 человек или 85,5%, что на 100 тыс. составило 389,5 - это в 5,7 раз больше, чем женщин в трудоспособном возрасте (68,7 на 100 тыс.).
Для снижения смертности среди населения трудоспособного возраста, необходимо улучшить диспансерное наблюдение и проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий в первую очередь с социально-значимыми заболеваниями: артериальная гипертония, цереброваскулярные заболевания, ИБС.
В трудоспособном возрасте от травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин умерло 1 752 человека или 219,4 на 100 тыс., в том числе мужчин - 1 506 человек или 86,0%, что на 100 тыс.- 370,1, женщин умерло почти в 6 раз меньше, показатель смертности на 100 тыс. составил 62,8.
От случайных отравлений алкоголем умерло 419 человек в трудоспособном возрасте (86,6% от общего числа умерших от данной причины), в том числе мужчин 367 человек или 90,2 на 100 тыс., женщин - 52 человека или 13,3 на 100 тыс.
От всех видов транспортных несчастных случаев умерло 219 человек в трудоспособном возрасте или 27,4 на 100 тыс., в том числе мужчин умерло 185 человек или 84,5%, женщин - 34 человека или 15,5%. На 100 тыс. населения трудоспособного возраста это составило 45,5 и 8,7 соответственно.
В 2009 году от новообразований умерло в трудоспособном возрасте 795 человек или 99,6 на 100 тыс. населения, показатель смертности мужчин составил 151,9 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста, у женщин - 45,2 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста.
По сравнению с 2005 годом снизилась смертность мужчин в трудоспособном возрасте на 28,1%, от травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин в 1,6 раза; от болезней системы кровообращения в 1,4 раза, при росте показателя смертности от новообразований на 6,3%.
Среди женщин в трудоспособном возрасте, по сравнению с 2005 годом, также отмечается снижение показателей смертности в 1,3 раза, от травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин в 1,5 раза; от болезней системы кровообращения в 1,4 раза; от новообразований на 18,9%.
Серьезную проблему для состояния здоровья и жизни населения представляет состояние окружающей среды. Население 7-ми юго-западных территорий (ЮЗТ) области проживает в зоне чрезвычайной экологической обстановки, в условиях радиационного загрязнения после аварии на ЧАЭС в 1986 году.
Коэффициент общей смертности в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в 2009 году составил 17,9 на 1000 населения, что стабильно превышает соответствующий областной показатель (16,9).
Средняя продолжительность предстоящей жизни жителей области в 2009 году составила: всего населения - 67,9 лет (РФ 2009 г. - 68,7), у мужчин - 61,1 (РФ 2009 г. - 62,3), у женщин - 75,1 (РФ 2009 г. - 74,7). При этом разница в продолжительности жизни у женщин и мужчин составила 14 лет (РФ 2009 г. - 11,9).

Об утверждении программы Ожидаемая продолжительность жизни населения Брянской области при рождении (число лет), 2005-2009 годы


Наиболее значимый показатель в оценке состояния здоровья населения - младенческая смертность. В целом по области данный показатель имеет тенденцию к снижению, в 2009 году показатель составил 7,4 на 1000 родившихся живыми (2008 г. - 7,6), что ниже показателя (РФ 2009 г. - 8,1).

Об утверждении программы

Показатели младенческой смертности по Брянской области в 2005-2009 годах и в I квартале 2010 года (на 1000 родившихся живыми)


В структуре младенческой смертности по причинам на 1-ом месте отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде - 52,8% (2008 г. - 45,8%); на 2 месте - врожденные аномалии - 24,5% (2008 г. - 28,0%) и на 3 месте - травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин - 9,4% (2008 г. - 12,2%).

1.2. Заболеваемость населения

Последние годы сохраняется рост общего количества регистрируемых заболеваний населения острыми и хроническими болезнями, из которых около половины - с впервые установленным диагнозом.
Общая заболеваемость по данным обращаемости населения имеет тенденцию к росту и в 2009 году составила 162 190,8 на 100 000 населения, что на 1,7% выше, чем в 2008 году (162 190,8) и на 3,9% выше показателя (РФ 2008 г. - 156 092,4). Первичная заболеваемость всего населения в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 1,4% и составила 82 649,2 на 100 000 населения (РФ 2008 г. - 77 171,2).

Заболеваемость населения Брянской области в 2005-2009 годах
(на 100 000 населения)

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

РФ
(2008 г.)

Общая заболеваемость

141938,1

150742,9

157420,2

159523,8

162190,8

156092,4

Первичная заболеваемость

75471,7

77061,0

79788,6

81481,4

82649,2

77171,2


В структуре общей заболеваемости населения области на протяжении последних лет превалируют болезни органов дыхания, болезни системы кровообращения стабильно занимают второе место.

Структура общей заболеваемости всего населения (%)

Наименование болезней

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Ранг

Болезни органов дыхания

24,3

23,7

23,3

23,3

24,1

I

Болезни системы кровообращения

12,5

13,6

14,3

14,8

14,7

II

Болезни органов пищеварения

7,8

7,8

7,9

7,5

7,9

III

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

7,2

7,4

7,5

7,3

7,3

IV

Болезни мочеполовой системы

6,1

6,2

6,2

6,4

6,8

V

Болезни эндокринной системы

6,1

6,1

5,9

5,6

5,8

VI

Травмы, отравления и некоторые др. последствия воздействия внешних причин

6,0

5,7

5,5

5,5

5,4

VII


1.3. Мероприятия по развитию профилактического направления в первичном звене здравоохранения


В целях развития профилактического направления в деятельности медицинских учреждений Брянской области осуществляется следующий комплекс мероприятий:
обеспечение организационно-методического руководства со стороны департамента здравоохранения и координации деятельности ЛПУ по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья с заслушиванием руководителей ЛПУ на коллегиях департамента здравоохранения, организация совместной работы с комиссией по демографической политике администрации области в районах области;
организация и проведение массовых профилактических и оздоровительных мероприятий в установленные ВОЗ Аккордные дни, такие как 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом, 7 апреля - Всемирный день здоровья, 31 мая - Всемирный день без табачного дыма, 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией, третий четверг ноября - Международный день отказа от курения и т. д.;
оказание населению профилактической и консультативно-оздоровительной помощи путем развития выездных форм работы по разделам кардиология (неделя сердца), эндокринология (патология щитовидной железы в зонах, подвергшихся радиоактивному загрязнению), маммология, онкология, фтизиатрия. Выездные бригады созданы во всех ведущих профильных учреждениях области;
организация и проведение мероприятий в области гигиенического образования и воспитания населения силами областных кожно-венерологического и врачебно-физкультурного диспансеров и областного центра планирования семьи и репродукции. Особое внимание уделяется работе в образовательных учреждениях, включая оздоровительные лагеря;
проведение и анализ мониторинга неинфекционных заболеваний и их факторов риска;
информационное обеспечение ЛПУ и населения по вопросам профилактики заболеваний, сохранению и укреплению здоровья населения. С этой целью департамент здравоохранения является учредителем двух медицинских газет "Медицинская газета" и "Медицинский советник", медицинского научно-практического журнала "Брянский медицинский вестник", заключены договора взаимодействия на предоставление информационного поля с ведущими региональными теле-радиокомпаниями (ВГТРК Брянск, ТВЦ - 60 канал; РЕН-ТВ, "Губерния" - официальный канал администрации Брянской области). В целях профилактики социально значимых заболеваний, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни сняты и транслируются по региональным каналам тематические телевизионные видеоролики;
организация, контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка ЛПУ;
организация и проведение обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения;
организация, проведение и анализ медико-социальных опросов населения для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, потребности и удовлетворенности профилактической помощью.
С целью снижения смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы в области реализуется целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2009-2011 годы), в рамках которой утверждена подпрограмма "Артериальная гипертония". Осуществляется комплекс мероприятий по формированию у населения здорового образа жизни, как одного из направлений приоритетного национального проекта "Здоровье". В ЛПУ области функционируют школы здоровья: "Школа для пациентов с артериальной гипертензией", "Здоровое сердце", где за период с 2007 по 2010 г. прошли обучение около 100 тыс. пациентов Изготовлены и распространяются среди пациентов брошюры "Школа здоровья для больных с артериальной гипертонией".
Подобные программы и мероприятия осуществляются также по направлениям онкология, фтизиатрия, ВИЧ, наркология и другим социально значимым заболеваниям.

1.4. Совершенствование неотложной амбулаторной помощи


В последние годы в Брянской области получила свое развитие неотложная амбулаторная помощь. За основу разделения функций между станциями скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в обслуживании больных в Брянской области принято построение работы этих учреждений по принципу определения тяжести повода. Разделение роли службы скорой медицинской помощи осуществляется путем организации работы диспетчерской службы в системе телефонного "отсеивания" с переадресовкой части вызовов к службе неотложной помощи поликлиник. Используется стандартный протокол приема вызова, который позволяет определить степень его неотложности и переадресовать, при необходимости, в амбулаторно-поликлиническую службу. С учетом этого, организация медицинской помощи больным с острыми и хроническими, но не жизнеопасными заболеваниями возложена на территориальные поликлиники. Неотложная медицинская помощь предоставляется в амбулаторно-поликлинических учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях и на дому. По итогам работы за 2010 год объемы предоставления неотложной медицинской помощи сложились в количестве 503 315 посещений.
Неотложную амбулаторную помощь в настоящее время в Брянской области оказывают поликлиники, входящие в состав центральных районных больниц, оснащенные необходимым оборудованием, обеспеченные лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и санитарным транспортом. В рамках программы модернизации здравоохранения планируется открытие отделений и кабинетов неотложной помощи во всех центральных районных больницах и взрослых и детских поликлиниках г. Брянска. На уровне ЦРБ отработана система переадресации вызовов скорой медицинской помощи на подразделения по оказанию неотложной помощи поликлиник. В г. Брянске с 2006 года внедрена автоматизированная диспетчерская служба (АДИС), объединяющая шесть подстанций, обслуживающих жителей города. В 2011 году начата работа по обеспечению связи городских поликлиник с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи в режиме реального времени с целью переадресации вызовов. При формировании территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год предусмотрено оказание неотложной помощи в объеме 795 315 посещений.
Реализация указанных мероприятий позволит сократить число безрезультатных вызовов скорой медицинской помощи, которые в настоящее время в структуре занимают около 25%.

1.5. Развитие сети межмуниципальных центров

Департаментом здравоохранения утвержден перечень межрайонных центров для оказания экстренной и плановой специализированной медицинской помощи по следующим профилям: четыре акушерских центра (на базе Клинцовского и Новозыбковского родильных домов, Жуковской и Почепской ЦРБ), четыре центра травматологии и ортопедии (на базе Жуковской, Навлинской, Клинцовской, Новозыбковской ЦРБ), три кардиологических центра (на базе ГБУЗ "Городская больница N 1", Клинцовской ЦГБ, Новозыбковской ЦРБ). Разработан и доведен до ЛПУ области порядок направления пациентов в данные центры. Порядком предусмотрено, что решение о направлении пациента в межрайонный центр принимается соответствующим специалистом совместно с заведующим отделением и заместителем главного врача по лечебной работе. В экстренных ситуациях решение принимается дежурным врачом и дежурным ответственным по больнице. Направление пациентов осуществляется по предварительному согласованию со специалистами центра. Транспортировка проводится с учетом тяжести заболевания санитарным транспортом ЛПУ или реанимобилем территориального центра медицины катастроф. Для оказания плановой консультативной помощи пациент доставляется санитарным транспортом ЛПУ или самостоятельно. На уровне ЦРБ разработаны алгоритмы маршрутизации пациентов по профилю заболевания: а) из населенных пунктов района в ЦРБ; б) из ЦРБ в межмуниципальные и региональные центры.
Подробные сведения о радиусе обслуживания, количестве прикрепленного населения и протяженности маршрута отражены в разделах по совершенствованию медицинской помощи по соответствующим профилям.

1.6. Совершенствование медицинской помощи больным кардиологического профиля

Заболеваемость населения Брянской области болезнями системы кровообращения (БСК) имеет тенденцию к росту, согласно статистическим данным общая заболеваемость БСК на 1000 взрослого населения в 2005 г. - 212,3, 2006 г. - 244,4, 2007 г. - 266,7, 2008 г. - 278,3, 2009 г. - 280,9. Сохраняются высокими показатели смертности - 2005 г. - 63,3%; 2006 г. - 64,2%; 2007 г. - 63,5%; 2008 г. - 63,1%; 2009 г. - 64,0% (по ЦФО - 56 %, РФ - 57,1 %). Удельный вес инвалидов по причине болезней системы кровообращения является лидирующим и в структуре причин так же занимает первое место (2006 г. - 50,8%; 2007 г. - 51,4%; 2008 г. - 47,0%; 2009 г. - 43,0%). У лиц трудоспособного возраста, умерших от ИБС 49,9% составили острые формы (инфаркт миокарда, внезапная коронарная смерть и др. острые формы ИБС).
Медико-демографическая ситуация в Брянской области характеризуется высокой смертностью и инвалидизацией населения от ишемической болезни сердца при недостаточном ее выявлении, низким процентом диспансерного наблюдения пациентов с факторами риска развития ОИМ и ОКС, недостаточным уровнем применения высокотехнологичных методов диагностики (коронарографии) и лечения с применением рентгенэндоваскулярных методик.
Улучшение кардиологической службы в регионе ориентировано на развитие специализированных, высокотехнологичных видов медицинской помощи, развитие современных медицинских технологий. В настоящее время ведущими лечебными учреждениями в области являются ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" (ГБУЗ "БОБ N 1") и ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" (ГБУЗ "БОКД").
В ГБУЗ "БОБ N 1" осуществляются следующие виды обследования: коронароангиография, вентрикулография, ангиографическое исследование церебральных сосудов, осуществляются малоинвазивные эндоваскулярные вмешательства, все виды реконструктивных операций на сосудах: брюшной аорте и магистральных артериях, брахиоцефальных сосудах, лечение нарушений ритма сердца.
За три года проведено 847 исследований (2007 г. - 267; 2008 г. - 295; в 2009 г. - 285). С 2008 года внедрена баллонная ангиопластика (2009 г. - 39) коронарных и периферических артерий со стентированием коронарных артерий - 30, периферических артерий - 32. Получило дальнейшее развитие и лечение тяжелых нарушения проводимости сердца с помощью имплантации искусственных водителей ритма: в 2007 г. - 28 случаев, в 2008 г. - 164, в 2009 г. - 172.
В ГБУЗ "БОКД" ежегодно получают специализированную медицинскую помощь в условиях стационара более 5,0 тыс. больных и проводится более 41 тыс. посещений по амбулаторно-поликлинической помощи, из них около 40% составляют жители сельской местности.
В лечебно-диагностическом процессе принимают участие и вспомогательные отделения как физиотерапевтическое, где в год получают лечение до 2 тыс. пациентов, а это около 30 тыс. отпущенных процедур, в кабинете ЛФК прошли курс лечения около 2 тыс. пациентов.
Работа диагностических отделений также имеет большое значение при постановке диагноза, проведении дифференцировки диагноза, лечебной тактике. В отделении лучевой диагностики в год проводится более 5 тыс. рентгенологических исследований.
С 2008 г. в ГБУЗ "БОКД" работает кабинет магнитно-резонансной томографии, где на одном из современнейших аппаратов МРТ в прошлом году было проведено более 3,5 тыс. исследований необходимых для диагностики и лечения пациентов на современном уровне. Большую роль в лечебном процессе и диагностике играет проведение лабораторных исследований. Отделение клинико-диагностической лаборатории оснащено современными медицинскими аппаратами и приборами (гематологический, биохимический анализаторы, коагулометр, аппарат для определения маркеров, поврежденных кардиомиоцитов, аппарат КЩС). В год специалистами клинико-диагностической лаборатории проводится более 260 тыс. исследований. В отделении функциональной и ультразвуковой диагностики в год обследуется более 20 тыс. пациентов, проводится более 35 тыс. исследований: электрокардиография (ЭКГ), велоэргометрия (ВЭМ), холтеровское мониторирование ЭКГ, холтеровское мониторирование АД, чрезпищеводное электрокардиостимуляция (ЧПЭКС), электроэнцефалография (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ). Также выполняется более 9 тыс. ультразвуковых исследований (УЗИ) в основном УЗИ сердечно-сосудистой системы, в меньшей степени органов брюшной полости, надпочечников, почек, мочевыводящих путей, щитовидной железы.
Экстренная медицинская помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, требующими диагностики или лечения с применением хирургических и/или рентгенэндоваскулярных методов на территории Брянской области не проводится за исключением установки искусственных водителей ритма при остро возникших нарушениях проводимости (синдром слабости синусового узла, полная АВ блокада, синдром МЭС и т.п.).
В случае необходимости высокотехнологичных видов медицинской помощи пациенты направляются в федеральные центры в установленном порядке. За последние 3 года данный вид медицинской помощи получили 635: 2007 г. - 120, 2008 г. - 219; 2009 г. - 296 больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Рост заболеваемости объясняется большей доступностью в получении консультативной помощи и лечения в специализированных учреждениях области, в том числе за счет реализации долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" подпрограммы "Артериальная гипертония".
Для снижения смертности населения от БСК, заболеваемости и инвалидизации в рамках модернизации планируется:

Ш Создать отделение неотложной кардиологии на базе ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" с затратами на приобретение медицинского оборудования на сумму 200000,0 тыс. руб.
На территории г. Брянска и области планируется организовать 3 межрайонных кардиологических отделения на базе:
1. ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" будет оказывать кардиологическую помощь жителям:
- г. Фокино с численностью населения 12473 чел., радиусом обслуживания 12,0 км., протяженностью маршрута 21,0 км.
- г. Сельцо с численностью населения 15029 чел., радиусом обслуживания 8,0 км., протяженностью маршрута 20,0 км.
2. ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" для оказания кардиологической помощи жителям:
- Гордеевского района с численностью населения 9530 чел., радиусом обслуживания 53,0 км., протяженностью маршрута 35,0 км.
- Суражского района с численностью населения 20279 чел., радиусом обслуживания 107,0 км., протяженностью маршрута 39,0 км.
- Красногорского района с численностью населения 14340 чел., радиусом обслуживания 91,0 км., протяженностью маршрута 61,0 км.
3. ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" для оказания кардиологической помощи жителям:
- Злынковского района с численностью населения 10424 чел., радиусом обслуживания 56,0 км., протяженностью маршрута 37,0 км.
- Климовского района с численностью населения 25439 чел., радиусом обслуживания 81,0 км., протяженностью маршрута 27,0 км.

Ш Провести капитальный ремонт кардиологических отделений следующих ЛПУ:
ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" на сумму 40000,0 тыс. руб.,
ГБУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" - 10800,0 тыс. руб.,
ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" - 3000,0 тыс. руб.,
ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" - 7200,0 тыс. руб.,
ГБУЗ "Новозыбковская центральная районная больница" - 13200,0 тыс. руб.,
ГБУЗ "Дятьковская центральная районная больница" - 4479,8 тыс. руб.
Реабилитацию больных после перенесенного острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах осуществлять в ГАУЗ "Санаторий "Деснянские зори" и ГАУЗ "Медицинский центр г. Жуковка".





Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих целевых
показателей:

Показатели

2009 г.

2012 г.

Российская
Федерация

Брянская
область

Брянская область

Смертность от БСК
(на 1 тыс. населения)


7,8


10,8


10,5

Смертность населения трудоспособного возраста от БСК


2,2


2,3


2,2

Летальность от острого инфаркта миокарда в первые 24 часа после поступления в стационар
(% от числа поступивших)


7,8


6,8


5,9

Количество пациентов с ОИМ которым проведена тромболитическая терапия в первые 12 часов госпитализации (%)


н/д


4,9


7,0

Количество проведенных хирургических и эндоваскулярных коррекций коронарных сосудов и нарушений ритма сердца
(ед. на 1 тыс. населения)



н/д



0,15



0,25

1.7. Совершенствование медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями

Брянская область относится к регионам с высоким уровнем злокачественных новообразований.

Заболеваемость населения Брянской области и РФ злокачественными
новообразованиями за период с 2005 по 2009 на 100 тыс. населения

Год

Злокачественные новообразования
всего

Злокачественные новообразования
щитовидной железы

Брянская область

РФ

Брянская область

РФ

2005

376,5

330,5

21,2

5,99

2006

371,3

333,7

21,8

6,27

2007

387,1

341,6

21,2

6,50

2008

391,8

345,7

20,71

6,33

2009

409,2

355,7

21,93


В целом заболеваемость злокачественными новообразованиями выше среднего показателя по Российской Федерации на 15%, а щитовидной железы -в 3,5 раза.
Смертность населения Брянской области от злокачественных новообразований так же превышает среднероссийский показатель: 2008 г. - 211,0; 2009 г. - 224,4; (РФ 2008 г. - 201,9).
Одногодичная летальность населения от злокачественных новообразований стойко ниже, чем по Российской Федерации.


Одногодичная летальность населения от злокачественных новообразований за 2005-2009 гг.

Все новообразования

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

РФ

31,6

31,0

30,2

29,9

29,2

Брянская область

28,9

23,4

25,6

26,0

22,7

В структуре смертности населения области новообразования занимают второе место (13,4%).
В настоящее время ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" имеет мощность стационара: койки круглосуточного пребывания - 325, число мест в дневном стационаре - 10.
В 2009 г. в круглосуточном стационаре было пролечено 9 705 пациентов, в дневном стационаре - 1 837. Лучевое лечение получили - 1 192, химиотерапевтическое - 6 402, хирургическое - 4 134.
Материально-техническая база ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" неудовлетворительная. Лечебные корпуса 60-70 годов постройки, выполнены не по типовым проектам. Все лечебные отделения онкодиспансера требуют проведения капитального ремонта с заменой внутренней системы отопления, водопровода, канализации, электроснабжения, вентиляции, оконных и дверных блоков, проведением внутренних отделочных работ в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Из-за слабой материально-технической базы онкологической службы Брянской области в лечении больных со злокачественными новообразованиями современные методы лечения не используются в полном объеме.
На проведение капитального ремонта лечебных корпусов ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" необходимо 94455,3 тыс. рублей.
В целях совершенствования оказания медицинской помощи онкологическим больным, с учетом модернизации онкологической службы на всех уровнях в области предусматривается организация 14 онкологических кабинетов и 16 онкологических отделений центральных районных больниц.
В ЛПУ Брянской области функционируют выездные медицинские бригады многофункционального назначения, одной из функций которых является осмотр населения для выявления онкологической патологии. Выезды бригад осуществляются в соответствии с графиками, утвержденными главными врачами ЛПУ области. В состав бригад входят следующие специалисты: терапевт, хирург, акушер-гинеколог, дерматовенеролог, оториноларинголог. Кроме того, ежемесячно осуществляются выезды участковых терапевтов в прикрепленные ФАПы с целью выявления онкопатологии у населения.
В соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным с онкологической патологией разработана маршрутизация пациентов. На I этапе население осматривается на ФАПе, в участковой больнице, врачебной амбулатории. При подозрении на злокачественное новообразование пациент направляется на II этап маршрута - в ЦРБ или городскую поликлинику. На данном этапе проводятся диагностические мероприятия с целью установления диагноза. При подтверждении диагноза злокачественного новообразования на этапе ЦРБ, городской поликлиники или необходимости проведения углубленного обследования пациент направляется на III этап - в ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер", другие областные и городские лечебные учреждения (в зависимости от локализации онкологического процесса). На этом этапе при подтверждении диагноза проводится специализированное лечение.
При необходимости оказания больному злокачественными новообразованиями высокотехнологической медицинской помощи, которая не может быть оказана в регионе, он направляется на IV этап - в ФГУ соответствующего профиля (порядок маршрутизации указан на схеме).
С 2011 года ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" включен в федеральную программу, направленную на совершенствование организации онкологической помощи населению Брянской области. С этой целью планируется завершение строительства пристройки блока лучевой терапии с оснащением его современным лечебно-диагностическим оборудованием: линейным ускорителем, цифровым рентгеновским симулятором, компьютерным томографом.
В целях совершенствования онкологической помощи в программе модернизации планируется:
- проведение капитальных ремонтов стоимостью 113805,3 тыс. рублей в отделениях ГБУЗ "Брянский областной онкологический диспансер": хирургическом, радиологическом - 94 455,3 тыс. рублей, ГБУЗ "Брянская областная больница N1" - 10200,0 тыс. рублей, ГБУЗ "Брянская городская больница N2" - 9150,0 тыс. рублей;
- оснащение оборудованием на общую сумму 66100,0 тыс. рублей урологического отделения ГБУЗ "Брянская областная больница N1" (26100,0 тыс. рублей) и рентген-отделения ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" (40000,0 тыс. рублей);
Реализация программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 годы в части совершенствования оказания онкологической помощи населению области приведет к росту заболеваемости злокачественными новообразованиями (за счет улучшения выявляемости и увеличения продолжительности жизни населения, особенно мужской когорты) и позволит достигнуть следующих показателей результативности:

Показатели

2009 г.

2012 г.

Российская Федерация

Брянская
область

Брянская область

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями (%)


50,4


54,1


54,6

Смертность населения от злокачественных новообразований
(на 1 тыс. населения)


2,0


2,2


2,1

Смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований (на 1 тыс. населения)


0,86

0,98

0,88

1.8. Порядок маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественного новообразования в учреждениях здравоохранения Брянской области

Сеть учреждений родовспоможения Брянской области представлена:
- 3-мя родильными домами: ГБУЗ "Брянский родильный дом N2", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Новозыбковский родильный дом";
- в составе ЦРБ развернуто 15 акушерско-гинекологических отделений;
- в составе ГБУЗ "Брянская областная больница N1" функционирует акушерский корпус, а в составе многопрофильной больницы ГБУЗ "Брянская городская больница N1" - акушерское отделение.
К учреждениям здравоохранения первой группы, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовый период, относятся 14 акушерских отделений ЦРБ области.
Среди них проведение капитального ремонта требуется в акушерском отделении ГБУЗ "Почепская ЦРБ", ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", акушерском отделении и женской консультации ГБУЗ "Жуковская ЦРБ".
К учреждениям здравоохранения второй группы, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период родов и послеродовый период, относятся ГБУЗ "Брянский родильный дом N2", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Новозыбковский родильный дом", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ", акушерское отделение ГБУЗ "Брянская городская больница N1".
Из числа стационаров, относящихся ко второй группе, требуется проведение капитального ремонта в ГБУЗ "Брянский родильный дом N2". Необходимо строительство нового корпуса родильного дома ГБУЗ "Брянская городская больница N1". В настоящее время разработана проектно-сметная документация на строительство указанного объекта. Сметная стоимость строительства 1520000,0 тыс. руб.
С 2006 года возобновлено строительство межрайонного родильного дома в г. Клинцы на 98 коек. Для завершения строительства необходимо 377600 тыс. руб.
В 2010 году начата реконструкция здания под консультативно-диагностическое отделение акушерского корпуса ГБУЗ "Брянская областная больница", относящемуся к третьему уровню. На указанные цели необходимо 212000,0 тыс. руб.
В 2008 году открыт Брянский областной центр планирования семьи и репродукции с отделением вспомогательных репродуктивных технологий. В 2009 году введена в строй пристройка к акушерскому корпусу ГБУЗ "Брянская областная больница N1".
В соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи утверждена следующая схема:
1. В акушерский корпус ГБУЗ "Брянская областная больница N1" направляются женщины из всех ЛПУ, имеющие соответствующие показания, а так же по желанию пациенток.
2. В учреждения второго уровня госпитализируются беременные женщины, проживающие в зоне обслуживания, а также пациентки, имеющие среднюю степень риска патологии. В течение 2011-2012 годов во вторую группу учреждений будут включены акушерские отделения ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" и ГБУЗ "Почепская ЦРБ"
3. В учреждения первого уровня госпитализируются пациентки низкой степени риска, проживающие в зоне обслуживания.
4. Для обеспечения экстренной и консультативной помощи с 2002 года на базе ГБУЗ "Брянская областная больница N1" функционирует выездная реанимационная, акушерско-гинекологичекая бригада, укомплектованная специализированным автотранспортом. В составе бригады работают два врача акушера-гинеколога, врач-неонатологи и врач-анестезиолог. Бригада работает в круглосуточном режиме. В 2009 году осуществлено 62 выезда, транспортировано 23 женщины в ГБУЗ "Брянская областная больница", в 2010 году количество выездов уменьшилось до 45, транспортировано 16.
В целях повышения эффективности работы акушерского дистанционного консультативного центра и выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады медицинской помощи издан приказ департамента здравоохранения от 05.03.2010 года N 170 "О мерах по повышению качества медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерской практике", которым определен перечень мероприятий, включающий проведение семинаров по неотложным состояниям в акушерской практике, подготовку на рабочих местах врачей акушеров-гинекологов по оперативному акушерству и гинекологии и т.д.
С целью оказания медико-социальной помощи женщинам с 11 января 2011 г. на базе комплексного Центра социального обслуживания населения г. Брянска начало функционировать кризисное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Отделение будет предоставлять психологические, юридические, медицинские, социальные услуги всем категориям женщинам г. Брянска, подвергшимся психофизическому насилию в семье, и, в первую очередь, одиноким и несовершеннолетним матерям, беременным женщинам. На базе женской консультации ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" в 2011 году будет открыто отделение медико-социальной помощи беременным. Такое же отделение будет открыто в 2012 году на базе консультативно-диагностического отделения перинатального центра ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" в Бежицком районе г. Брянска в новом здании женской консультации.
По введению в строй женской консультации в Бежицком районе г. Брянска и в женской консультации ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" планируется организация медико-социальных отделений для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с организацией "телефона доверия".
Приказом департамента здравоохранения от 29.01.2010г. N 63 определены меры по выполнению приказа Министерства здравоохранения и социальной защиты населения РФ от 02.10.2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологичекой помощи", включающие маршрутизацию беременных и гинекологических больных (приложение карта-схема), обеспечение кадрами и меры по оснащению оборудованием и ремонтов акушерских стационаров.
В целях совершенствования оказания акушерско-гинекологической помощи населению требуют к реализации в программе модернизации здравоохранения следующие мероприятия:
С целью повышения доступности, качества, своевременности оказания специализированной помощи:
- перевод женской консультации ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ" в состав ГБУЗ "Клинцовский родильный дом";
- организация дневного стационара для гинекологических больных в ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ" с сокращением круглосуточных коек;
- организация межрайонных акушерских стационаров в количестве 4, соответствующих порядкам оказания акушерско-гинекологической помощи:
1. ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" для обслуживания женского населения г. Клинцы с численностью женщин фертильного возраста 19846 чел.,
- Клинцовского района с численностью женщин фертильного возраста 2662 чел., с радиусом обслуживания 30 км,
- Гордеевского района с численностью женщин фертильного возраста 306 чел., протяженностью маршрута 29 км,
- Красногорского района с численностью женщин фертильного возраста 3513 чел., протяженностью маршрута 52 км,
- Унечского района с численностью женщин фертильного возраста 10320 чел., протяженностью маршрута 30 км
- Суражского района с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Суражская ЦРБ" на 8 коек с 2011 года, с численностью женщин фертильного возраста 6073 чел., протяженностью маршрута 30 км,
2. ГБУЗ "Новозыбковский родильный дом" для обслуживания женского населения г. Новозыбкова и Новозыбковского района с численностью женщин фертильного возраста 14349 чел, радиусом обслуживания 60 км,
- Злынковского района с численностью женщин фертильного возраста 3114 чел., протяженностью маршрута 49 км
- Климовского районов с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Климовская ЦРБ" на 10 коек с 2012 года с численностью женщин фертильного возраста 7311 чел., протяженностью маршрута 24 км,
3. ГБУЗ "Почепская ЦРБ" для обслуживания женского населения
- Почепского района района с численностью женщин фертильного возраста 10592 чел, радиусом обслуживания 55 км,
- Мглинского районов с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" на 4 коек с 2011 года с численностью женщин фертильного возраста 5188 чел., протяженностью маршрута 46 км,
4.ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" для обслуживания женского населения
- Жуковского района с численностью женщин фертильного возраста 9428 чел, радиусом обслуживания 45 км,
- Рогнединского района с численностью женщин фертильного возраста 1930 чел., протяженностью маршрута 32 км,
- Дубровского районов с численностью женщин фертильного возраста 5540 чел., протяженностью маршрута 22 км,
- Клетнянского района с сокращением акушерских коек в ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" на 10 коек с 2011 года с численностью женщин фертильного возраста 5238 чел., протяженностью маршрута 37 км.
Организация межрайонных акушерских стационаров предполагает проведение капитальных ремонтов в указанных учреждениях и оснащение их необходимым оборудованием за счет средств родовых сертификатов;
- внедрение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий в работу всех акушерских стационаров;
- внедрение новых методов диагностики и лечения в работу акушерских стационаров (плазмоферез, допплерометрии, применение медицинского озона, обезболивание родов);
- внедрение телемедицинских технологий в работу акушерских стационаров.
В целях совершенствования оказания неотложной помощи беременным, роженицам и родильницам:
- дооснащение оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии учреждений второй и третьей групп риска за счет средств родовых сертификатов;
- внедрение коммуникативных технологий - установка скоростных модемов в ЛПУ для оперативной связи по e-mail, Интернету (скайпу).
В целях укрепление материально-технической базы:
- проведение капитальных ремонтов в акушерских стационарах:
1. ГБУЗ "Брянский родильный дом N2" на сумму 41000 тыс. рублей;
2. Акушерском корпусе ГБУЗ "Брянская областная больница N1" - 42000 тыс. рублей
3. Акушерском отделении ГБУЗ "Брянская городская больница N1" - 5000 тыс. рублей;
4. Акушерском отделении и женской консультации ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" - на сумму 6193,2 тыс. рублей.
5. Женской консультации ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" - 22100 тыс. рублей;
6. Женской консультации ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" - 19100 тыс. рублей;
7. Женской консультации ГБУЗ "Навлинская ЦРБ" - 1500 тыс. рублей;
8. Женской консультации, родильном отделении ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" -10200 тыс. рублей;
9. Женской консультации ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N5" - 6300 тыс. рублей;

Эффективность от реализации вышеуказанных мероприятий программы модернизации здравоохранения выразится в улучшении основных показателей службы охраны материнства и детства:

Показатели

2009 г.

2012 г.

РФ

БО

БО

Материнская смертность
(на 100 тыс. родившихся живыми)

22,0

20,8

14,5

Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми)

8,1

7,4

8,4

Перинатальная смертность (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми)

7,8

8,2

9,3

Частота абортов
(на 1 тыс. женщин фертильного возраста )

30,5

35,9

31,5


Размер совокупных средств на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи детям, включая новорожденных, и женщинам, составляет 940918,7 тыс. рублей (25% общего размера средств на финансирование всех мероприятий Программы), из них на реализацию мероприятий по:
укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения - 735032,1 тыс. рублей;
внедрению современных информационных систем в здравоохранении - 72917,8 тыс. рублей;
-внедрению стандартов медицинской помощи - 132968,8 тыс. рублей.

1.9. Совершенствование медицинской помощи больным с травмами и отравлениями

В 2009 году на территории Брянской области зарегистрировано 113 723 случая травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин, из них: у взрослых - 91 641 (80,6%), в том числе у мужчин - 53 217 случаев (или 58,1% от всех случаев среди взрослого населения), у женщин - 38 424 случая (41,9%); у детей 0-17 лет зарегистрировано - 22 082 случая или 19,4% от всех случаев травм.
Абсолютное число травм и отравлений за 2009 год снизилось на 1 168 случаев, в т. ч. у взрослых - на 1 555. Наблюдается тенденция роста травматизма за последние 5 лет у детей (0-17 лет) - на 18,5% по сравнению с 2005 годом и на 4,4% по сравнению с 2008 годом. А у взрослых (18 лет и старше) показатель 2009 года (85,8 на 1000 соответствующего населения) находится на уровне 2005 года и ниже аналогичного показателя 2008 года (87,0) на 1,7% и 3,2% показателя по РФ (88,6)
В 2009 году больных с отравлениями лечилось в отделениях реанимации и интенсивной терапии области 755 человек, что на 2,4% больше, чем в 2008 году (737 человек).
В трудоспособном возрасте от травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин умерло 1 752 человека или 219,4 на 100 тыс., в том числе мужчин - 1 506 человек или 86,0%, что на 100 тыс. составило 370,1, женщин умерло почти в 6 раз меньше, показатель смертности на 100 тыс. составил 62,8. В структуре смертности населения трудоспособного возраста смертность от травм, отравлений и других воздействий внешних причин занимает 2 место (29,9%).
От всех видов транспортных несчастных случаев умерло 219 человек в трудоспособном возрасте или 27,4 на 100 тыс., в том числе мужчин умерло 185 человек или 84,5%, женщин - 34 человека или 15,5%. На 100 тыс. населения трудоспособного возраста это составило 45,5 и 8,7 соответственно.
Количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травм - 4,2 на 10 тыс. чел. населения. По Российской Федерации - 4,6.
В настоящее время специализированная травматологическая помощь оказывается в 11 травматологических отделениях, в 10 амбулаторно-поликлинических подразделениях лечебных учреждений. Функционируют 4 межрайонных отделения: в Жуковской, Клинцовской, Навлинской, Новозыбковской центральных районных больницах:

1. МУЗ "Жуковская ЦРБ" оказывает помощь жителям:
- Жуковского района с численностью населения 37138 чел., радиусом обслуживания 32 км.
- Клетнянского района с численностью населения 20600 чел., радиусом обслуживания 32 км, протяженностью маршрута 55 км.
- Рогнединского района с численностью населения 7637 чел., радиусом обслуживания 32 км, протяженностью маршрута 56 км.
- Дубровского района с численностью населения 20992 чел., радиусом обслуживания 30 км, протяженностью маршрута 44 км.

2. МУЗ "Клинцовская ЦРБ" оказывает помощь жителям:
- жителям Клинцовского района с численностью населения 92486 чел., радиусом обслуживания 32 км.
- Красногорского района с численностью населения 14701 чел., радиусом обслуживания 36 км, протяженностью маршрута 61 км.
- Гордеевского района с численностью населения 12401 чел., радиусом обслуживания 12 км, протяженностью маршрута 35 км.

3. МУЗ "Навлинская ЦРБ" оказывает помощь жителям:
- Навлинского района с численностью населения 28205 чел., радиусом обслуживания 36 км.
- Брасовского района с численностью населения 22598 чел., радиусом обслуживания 36 км, протяженностью маршрута 30 км.
- Комаричского района с численностью населения 18588 чел., радиусом обслуживания 36 км, протяженностью маршрута 71,5 км.
- Севского района с численностью населения 17559 чел., радиусом обслуживания 44 км, протяженностью маршрута 99 км.
- Суземского района с численностью населения 17634 чел., радиусом обслуживания 44 км, протяженностью маршрута 93,5 км.

4. МУЗ "Новозыбковская ЦРБ" оказывает помощь жителям:
- Новозыбковского района с численностью населения 54847 чел., радиусом обслуживания 40 км.
- Злынковского района с численностью населения 13171 чел., радиусом обслуживания 28 км, протяженностью маршрута 17,6 км.
Направление в межрайонные отделения для оказания специализированной медицинской помощи проводится в соответствии с порядком направления, утвержденным приказом департамента здравоохранения.
Региональный травматологический центр расположен в ГБУЗ "Брянская областная больница N 1". В данном лечебном учреждении применяются высокотехнологичные методы лечения: эндопротезирование тазобедренного и коленного сустава, реконструктивно-пластические операции на костях и суставах. С 2010 года по программе софинансирования государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" выделено 45 квот на эндопротезирование суставов.
С целью улучшения качества оказания медицинской помощи пациентам области с травматическими повреждениями планируется:
- организация межрайонного травматологического отделения в ГБУЗ "Почепская ЦРБ" для жителей Почепского, Погарского и Стародубского районов;
- увеличение коек межрайонного травматологического отделения в ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" за счет закрытия отделения травматологии в ГБУЗ "Климовская ЦРБ" и перераспределения потока больных;
- открытие ортопедического отделения в ГБУЗ "Брянская областная больница N 1";
- открытие кабинетов амбулаторного приема врача травматолога-ортопеда в ГБУЗ "Брянская ЦРБ", ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ", ГБУЗ "Мглинская ЦРБ", ГБУЗ "Суражская ЦРБ", ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ", ГБУЗ "Унечская ЦРБ".
Запланированные мероприятия позволят улучшить своевременность, качество оказания травматологической помощи, и как следствие снизить смертность населения от травм и выход на инвалидность.

Показатель

2009 год

Прогнозируемые показатели
2013 год

Количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травм

4,2 на 10 тыс.
населения

4,0 на 10 тыс.
населения

Смертность населения трудоспособного возраста от травм

219,4 на 100 тыс.
населения

193 на 100 тыс.
населения

Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы)

Название документа: Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы)

Номер документа: 168

Вид документа: Постановление Правительства Брянской области

Принявший орган: Правительство Брянской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 6, 10.06.2011
Дата принятия: 09 марта 2011

Дата начала действия: 09 марта 2011

     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 29.07.2011 N 685.     
      
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 18.10.2011 N 948/1.

    
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 07.11.2011 N 1005/1.
              
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 20.12.2011 N 1163.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 20.02.2012 N 157.

     
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 296.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 25.07.2012 N 662.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 13.09.2012 N 855.
      
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 26.11.2012 N 1075.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления администрации Брянской области от 25.12.2012 N 1234.
          
     В документ вносятся изменения на основании указа Губернатора Брянской области от 07.03.2013 N 212.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 17.06.2013 N 227-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 29.07.2013 N 361-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 562-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 18.11.2013 N 637-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 16.12.2013 N 723-п.
          
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 27.01.2014 N 18-п.
      
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 31.07.2014 N 352-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 04.09.2015 N 430-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 20.06.2016 N 318-п.
     
     В документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Брянской области от 28.02.2017 N 69-п.