Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2012 года N 664


О внесении изменений в государственную программу
"Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 857-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"

постановляю:

1. Внести в государственную программу "Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 31 мая 2012 года N 470 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Брянской области" (2012 - 2015 годы)", изменения, изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждена
постановлением администрации Брянской области
от 25 июля 2012 г. N 664

 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие образования
Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование программы

- "Развитие образования Брянской области"
 (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель

- департамент общего и профессионального
 образования Брянской области

Соисполнители программы

- департамент строительства и архитектуры
 Брянской области, финансовое управление
 Брянской области

Перечень долгосрочных целевых программ

- отсутствуют

Перечень подпрограмм

- "Управление в сфере образования"
 2012 - 2015 годы);
 "Реализация образовательных
 программ" (2012 - 2015 годы);
 "Социальная поддержка населения в сфере образования" (2012 - 2015 годы)

Цели государственной программы

- совершенствование организации и
 управления системой дошкольного,
 общего, дополнительного, начального и
 среднего профессионального образования,
 подготовки, переподготовки и повышения
 квалификации педагогических кадров в
 соответствии с программой социально-
 экономического развития области
 обеспечение условий для модернизации
 региональной системы образования и
 удовлетворения потребностей граждан в
 доступном и качественном образовании,
 соответствующим требованиям иннова-
 ционного социально ориентированного
 развития Брянской области;
 удовлетворение потребности населения
 области в услугах дошкольного образо-
 вания для всех слоев населения и равных
 возможностей его получения;
 обеспечение безопасности обучающихся,
 воспитанников и работников образова-
 тельных учреждений всех типов и видов
 во время их трудовой и учебной
 деятельности путем повышения пожарной,
 технической, антитеррористической
 безопасности объектов образования;
 обеспечение социальной поддержки
 одаренных детей и детей-сирот;
 социальная поддержка и защита населе-
 ния в сфере образования

Задачи государственной программы

- эффективное расходование бюджетных и
 внебюджетных средств и осуществление
 контроля за их целевым и рациональным
 использованием в учреждениях системы
 образования в соответствии с норматив-
 ными правовыми актами Российской
 Федерации и Брянской области;
 совершенствование системы управления
 образованием на основе эффективного
 использования информационно-коммуни-
 кационных технологий в рамках единого
 образовательного пространства;
 контроль качества образования, образо-
 вательных учреждений (за исключением
 образовательных учреждений, лицензи-
 рование и государственная аккредитация
 которых отнесены к компетенции
 Российской Федерации), осуществление
 контроля за деятельностью учреждений
 (организаций), имеющих лицензии на
 право ведения образовательной
 деятельности, в части соблюдения
 лицензионных требований и условий;

 создание условий для повышения
 качества дошкольного, общего и
 профессионального образования;
 повышение эффективности использова-
 ния информационно-коммуникационных
 технологий в образовательном процессе;
 осуществление комплексных мер по
 стимулированию инновационной
 деятельности образовательных учрежде-
 ний и педагогических работников;
 обеспечение развития региональной
 системы воспитания и дополнительного
 образования;
 обеспечение условий для улучшения
 качества питания обучающихся, здоровья
 обучающихся и педагогических работ-
 ников;
 достижение стратегических ориентиров
 национальной образовательной инициати-
 вы «Н"ша новая школа»;" создание современной системы
 непрерывного образования, повышения
 квалификации и переподготовки
 профессиональных кадров;
 развитие региональной системы оценки
 качества образования;
 увеличение количества мест для детей
 дошкольного возраста в образовательных
 учреждениях области;
 реализация государственной политики и
 требований законодательных и иных
 нормативных правовых актов в области
 обеспечения безопасности образова-
 тельных учреждений, направленных на
 защиту здоровья и сохранение жизни
 обучающихся, воспитанников и работни-
 ков во время их трудовой и учебной
 деятельности от возможных пожаров,
 аварий и других опасностей, включая
 решение следующих вопросов;
 создание условий для повышения
 эффективности мер, направленных на
 поддержку одаренных детей;
 создание условий для повышения
 эффективности мер, направленных на
 социальную реабилитацию детей и
 подростков, попавших в трудную
 жизненную ситуацию;
 предоставление компенсации части
 родительской платы за содержание
 ребенка в образовательных учреждениях,
 реализующих основную общеобразова-
 тельную программу дошкольного
 образования;
 возмещение расходов на предоставление
 мер социальной поддержки по оплате
 жилых помещений с отоплением и
 освещением педагогическим работникам
 образовательных учреждений, располо-
 женных в сельской местности или
 посёлках городского типа Брянской
 области

Срок реализации
государственной программы

- 2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной
программы

- общий объем средств, предусмотренных
 на реализацию государственной
 программы, - 22067126,9 тыс. рублей, в
 том числе:
 2012 год - 5975900,3 тыс. рублей;
 2013 год - 5325299,4 тыс. рублей;
 2014 год - 5386682,1 тыс. рублей;
 2015 год - 5379245,1 тыс. рублей;
 в том числе за счет средств областного
 бюджета:
 2012 год - 5966998,3 тыс. рублей;
 2013 год - 5306230,9 тыс. рублей;
 2014 год - 5353932,1 тыс. рублей;
 2015 год - 5356445,1 тыс. рублей;
 за счет средств местных бюджетов*:
 2012 год - 8902,0 тыс. рублей;
 2013 год - 19068,5 тыс. рублей;
 2014 год - 32750 тыс. рублей;
 2015 год - 22800 тыс. рублей
_____
*По согласованию


Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

- внедрение федеральных государственных
 образовательных стандартов:
 2012 год - 19,3 %;
 2013 год - 28,1 %;
 2014 год - 37,8 %;
 2015 год - 46,9 %;
 количество учреждений, прошедших
 лицензирование и аккредитацию:
 2012 год -100,0 %;
 2013 год -100,0 %;     
 2014 год -100,0 %;
 2015 год -100,0 %;
 доля учащихся, включенных в систему
 развития одаренных детей:
 2012 год - 38,0 %;
 2013 год - 44,0 %;
 2014 год - 46,0 %;
 2015 год - 48,0 %;
 увеличение объемов финансовых
 средств, направленных на развитие
 информационно-коммуникативных
 технологий в сфере образования:
 2012 год - 75,0 %;
 2013 год - 80,0 %;
 2014 год - 85,0 %;
 2015 год - 90,0 %;
 доля выпускников профессионального
 образования, получивших доступное
 качественное образование:
 2012 год - 98,5 %;
 2013 год - 99,0 %;
 2014 год - 99,2 %;
 2015 год - 99,5 %;
 охват детей доступным и качественным
 дошкольным образованием:
 2012 год - 61,0 %;
 2013 год - 62,0 %;
 2014 год - 62,5 %;
 2015 год - 63,0 %;
 доля лиц, сдавших единый государ-
 ственный экзамен по обязательным
 предметам, от числа выпускников,
 участвовавших в ЕГЭ:
 2012 год - 99,5 %;
 2013 год - 99,5 %;
 2014 год - 99,5 %;
 2015 год - 99,5 %;
 доля выпускников 9-х классов
 общеобразовательных учреждений,
 прошедших государственную (итоговую)
 аттестацию по новой форме:
 2012 год - 96,3 %;
 2013 год - 96,4 %;
 2014 год - 96,4 %;
 2015 год - 96,5 %;
 доля педагогических работников:
 повысивших уровень профес-сионального мастерства:
 2012 год - 20,0 %;
 2013 год - 25,0 %;
 2014 год - 25,0 %;
 2015 год - 25,0 %;
 прошедших аттестацию:
 2012 год - 25,0 %;
 2013 год - 25,0 %;
 2014 год - 25,0 %;
 2015 год - 25,0 %;
 количество обучающихся в муници-
 пальных образовательных учреждениях
 на 1 компьютер:
 2012 год - 18;
 2013 год - 18;
 2014 год - 16;
 2015 год - 16;
 доля детей, охваченных качественным
 горячим питанием:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;     
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 оздоровление педагогических
 работников области:
 2012 год - 100,0 %
 2013 год - 100,0 %     
 2014 год - 100,0 %
 2015 год - 100,0 %;
 оздоровление обучающихся 1-2-х классов ОУ путем включения в школьный рацион молока и кисломолочных продуктов:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %     ;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста:
 2012 год - 20,0 %;
 2013 год - 25,0 %;
 2014 год - 30,0 %;
 2015 год - 35,0 %;
 доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет:
 2012 год - 70,0 %;
 2013 год - 70,5 %;
 2014 год - 71,0 %;
 2015 год - 71,5 %;
 доля детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, охваченных профилактическими мероприятиями:
 2012 год - 48,0 %;
 2013 год - 48,5 %;
 2014 год - 49,0 %;
 2015 год - 50 %;
 компенсация части родительской платы
за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреж-дениях в соответствии с законодательством; осуществление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных учреждений:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, % педагогов, на которых распространяется данная льгота:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %;
 выплата компенсации части родитель-ской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
 2012 год - 100,0 %;
 2013 год - 100,0 %;
 2014 год - 100,0 %;
 2015 год - 100,0 %

     

1. Характеристика текущего состояния системы
образования Брянской области


Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В 2010 году в Брянской области функционировали: 384 дошкольных образовательных учреждения, 689 школ, 18 школ-интернатов, 3 детских дома, 1 спецшкола, 36 учреждений НПО и 30 учреждений среднего профессионального образования, из них 10 областного подчинения, в том числе 5 - подведомственных департаменту образования Брянской области.

В 2011 году в области функционировали 388 дошкольных образовательных учреждений, 629 школ, 18 школ - интернатов, 3 детских дома, 1 спецшкола, 29 учреждений начального и 29 учреждений среднего профессионального образования, из них 10 областного подчинения, в том числе 5 - подведомственных департаменту образования Брянской области, 69 учреждений дополнительного образования, 25 вузов.

За 2010/11 учебный год 35 школ получили статус филиала, 2 школы реорганизованы в ДОУ, закрыто 23 учебных заведения.

Реорганизовано путем присоединения: в 2010 году - 5 учреждений начального профессионального образования, в 2011 году - 2 учреждения.

С 1 января 2012 года в ведение субъекта будут переданы 6 ссузов федерального подчинения на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2011 N 2413-р.

Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональных систем образования.

Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:     

дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;

недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основ-ных фондов) образовательных учреждений;

ограниченный доступ образовательных учреждений к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;

низкая динамика кадрового обновления в системе образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов.

С 1 сентября 2011 года общеобразовательные учреждения области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2015 года школы перейдут на новые стандарты основного общего образования.

Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать вывод, что для введения ФГОС начального общего образования необходимы:

повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;

выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

В соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:

модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;

модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;

модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.

Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широко-полосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой.

Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно-материальной базы.

В целях реализации национальной стратегии "Наша новая школа", создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг (приложение 4), улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов проведения энергосберегающих мероприятий необходимо продолжить реализацию мероприятия (приложение 5) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающие:

строительство и реконструкцию объектов образования, в приоритетном порядке - строительство современных спортивных залов для образова-тельных учреждений;

приобретение современного учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и оборудования, печатных и аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря;

проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение приборами учета расхода энергоресурсов.

Начальное профессиональное образование продолжает оставаться наиболее проблемным. Одной из проблем является противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, а также нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием и низкой ценой труда молодого специалиста.

Настоящая государственная программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2012 -2015 годах.

Текущее состояние системы образования Брянской области характеризуется следующими показателями (индикаторами).

N
пп

Наименование показателя (индикатора)

2010 год

2011 год

1.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, %

0,0

10,9

2.

Количество учреждений, прошедших лицензирование и аккредитацию, %

100,0

100,0

3.

Доля учащихся, включенных в систему развития одаренных детей, %

35,0

36,0

4.

Увеличение объемов финансовых средств, направленных на развитие информационно-коммуникативных технологий в сфере образования, %

70,0

75,0

5.

Доля выпускников профессионального образования, получивших доступное качественное образование, %

98,0

98,3

6.

Охват детей доступным и качественным дошкольным образованием, %

58,9

59,8

7.

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, %

99,5

99,4

8.

Доля выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме, %

96,2

96,2

9.

Доля педагогических работников:
 повысивших уровень профес-сионального мастерства, %
 прошедших аттестацию, %


18,0

23,0


20,0

25,0

10.

Количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях на 1 компьютер, человек

 21

 19

11.

Доля детей охваченных качественным горячим питанием, %

100,0

100,0

12.

Оздоровление педагогических работников области, %

100,0

100,0

13.

Оздоровление обучающихся 1-2-х классов ОУ путем включения в школьный рацион молока и кисломолочных продуктов, %

100,0

100,0

14.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в т.ч с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, %

19,0

19,0

15.

Доля детей, получающих услуги допол-нительного образования, в общей числен-ности детей в возрасте 5 - 18 лет, %

70,0

70,0

16.

Доля детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, охваченных профилактическими мероприятиями, %

47,0

47,5

17.

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством;
 осуществление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных учреждений, %

100,0

100,0

18.

Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, % педагогов, на которых распространяется данная льгота

100,0

100,0

19.

Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, %

100,0

100,0

     
2. Приоритеты государственной политики в сфере образования,
цели и задачи государственной программы

Стратегической целью реализации государственной политики в сфере образования Брянской области является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития области.

Приоритетными направлениями региональной политики в области образования являются:

совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с программой социально-экономического развития области;

обеспечение условий для модернизации региональной системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Брянской области;

удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных возможностях его получения;

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, технической, антитеррористической безопасности объектов образования;

обеспечение социальной поддержки одаренных детей и детей-сирот;

социальная поддержка и защита населения в сфере образования.

Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач:

эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;

совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных техноло-гий в рамках единого образовательного пространства;

контроль качества образования, образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации), осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий;

создание условий для повышения качества дошкольного, общего и профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»