Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы" (с изменениями на 31 декабря 2008 года)


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами


В современной России идут активные процессы трансформации системы государственного управления, ориентированные на становление эффективного демократического государства.     

В рамках динамично изменяющегося законодательства для достижения поставленных целей требуются качественно новые экономические, управленческие, правовые знания, профессиональные навыки, методы работы, освоение которых возможно на базе единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава государственных органов Брянской области, лиц, включенных в кадровый резерв государственной гражданской службы Брянской области.     

Профессиональное развитие гражданских служащих является приоритетной целью кадровой стратегии администрации  области.     

Систематическое повышение квалификации государственных гражданских служащих Брянской области, их профессиональная переподготовка являются одними из важных условий повышения эффективности государственного управления.     

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, отобранных по итогам конкурсов.     

В целях реализации данного положения приняты постановления администрации  области от 9 ноября 2005 года N 583 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса образовательных учреждений на право участия в реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Брянской области", от 15 мая 2006 года N 295 "О направлениях и программах переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Брянской области".     

Таким образом, работа по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Брянской области в 2005-2006 годах осуществлялась системно, на основании договоров, заключенных с учебным заведением высшего профессионального образования по итогам конкурса образовательных учреждений, и планов, утвержденных Губернатором  Брянской области.      

За  2005-2006 годы прошли обучение по подпрограммам переподготовки и повышения квалификации около 20 проц. государственных гражданских служащих Брянской области.

На 2007 год было запланировано повышение квалификации более 200 государственных гражданских служащих Брянской области - 33 проц. от общей численности государственных служащих области.     

Количественный показатель численности государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в настоящее время является достаточно низким, что не соответствует требованиям современного динамично развивающегося гражданского общества и государства.

          Таким образом, исходя из анализа проделанной работы, можно сделать вывод, что существующая на сегодняшний день система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих не позволяет обеспечить тот высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих области, который требуется в современных условиях  развития общества и государства.

Государственная кадровая политика - это деятельность государства в лице его органов власти и управления по обеспечению воспроизводства и развития кадрового потенциала.     

В целях формирования эффективного кадрового потенциала государственных органов Брянской области, а также обеспечения его целенаправленного развития принято постановление администрации  области от 1 марта 2006 г. N 148 "О кадровом резерве государственной гражданской службы Брянской области". В декабре 2006 года утвержден кадровый резерв государственной гражданской службы Брянской области, в который включены как государственные гражданские служащие области, так и лица, являющиеся высококвалифицированными специалистами в различных отраслях знаний, работающие как в государственном, так и в негосударственном секторе экономики.     

Все лица, включенные в кадровый резерв области,  имеют высшее профессиональное образование либо являются студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования, что, безусловно, является показателем достаточно высокого уровня кадрового потенциала государственных органов области.     

Важнейшим инструментом работы с кадровым резервом является профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка лиц, включенных в кадровый резерв Брянской области, с целью поддержания и повышения профессионального уровня специалистов, а также адаптация профессиональных навыков применительно к деятельности государственных органов Брянской области.     

Помимо основных мероприятий, в рамках подпрограммы планируется применение следующих форм работы с кадровым резервом:     

участие в семинарах, конференциях, совещаниях, коллегиях по отдельным вопросам функционирования государственных органов;     

участие в работе советов и комиссий;

          подготовка аналитических записок.     

Только внедрение в практику обучения  новых образовательных технологий и методов, обеспечение возможности получения профессиональных навыков и умений посредством стажировок в государственных органах позволят повысить эффективность и результативность деятельности государственных органов Брянской области их должностных лиц.     

Изложенное выше свидетельствует о необходимости принятия единой подпрограммы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Брянской области с целью повышения качества кадрового потенциала государственной гражданской службы Брянской области, управленческого потенциала области, координации усилий всех заинтересованных сторон и эффективного использования бюджетных средств.