Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2007 года N 216


О совершенствовании системы инвестиций

(с изменениями на 4 сентября 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 18.08.2014 N 378-п
____________________________________________________________________



____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянской области от 18.09.2008 N 890,

постановлением администрации Брянской области от 31.08.2009 N 917,

постановлением администрации Брянской области от 04.09.2009 N 952.

____________________________________________________________________           


В целях обеспечения результативности инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона, в соответствии с постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области" и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей поддержку инвестиционных проектов, по результатам выполнения первого этапа программы реформирования системы управления общественными финансами

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;

систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации или переработки, инвестиционных проектов;

Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

2. Постановления администрации области от 30 июня 2006 г. N 410 "Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов", от 28 июня 2006 г. N 403 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов для финансирования из средств областного бюджета" признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С. и заместителя Губернатора Брянской области -начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И. (в ред. Постановления администрации Брянской области от 04.09.2009 N 952).

Губернатор
Н.В. Денин



Утвержден
постановлением администрации
 Брянской области
от 26 марта 2007 г. N 216

Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности
 планируемых и реализуемых инвестиционных проектов

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов на территории региона, осуществляемых при государственной поддержке.

1.2. Оценка эффективности проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания государственной поддержки реализации проекта, а также параметры, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления реализации проекта.

1.3. Основой для оценки эффективности планируемых и реализуемых проектов является информация, содержащаяся в описании (бизнес-плане) проекта, утвержденном руководителем и заверенном печатью учреждения.

1.4. По результатам оценки эффективности инвестиционных проектов департаментом экономического развития Брянской области готовится заключение с предложениями о предоставлении налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на очередной финансовый год и плановый период. Заключение направляется в финансовое управление Брянской области для подготовки информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с постановлением администрации области от 30 июня 2006 года N  420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" (в ред. Постановления администрации Брянской области от 04.09.2009 N 952).

2. Требования к информационному обеспечению
инвестиционного проекта (бизнес-плана)


2.1. Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующие блоки материалов:

титульный лист;

содержание;

вводная часть (включая оценку общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта);

характеристика объекта (предприятия, организации) и соответствующей отрасли;

инвестиционный блок;

производственный блок;

блок маркетинга;

организационный блок;

финансовый блок;

блок оценки рисков;

блок по охране окружающей среды (при необходимости);

бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

резюме (основные выводы и результаты проекта).

2.2. При оформлении описания проекта (бизнес-плана) рекомендуется пользоваться типовыми формами представления материалов, рекомендуемыми департамент зкономического развития Брянской области (в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.08.2009 N 917).

3. Основные принципы и методы оценки эффективности
 инвестиционных проектов


3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает в себя проведение расчетов бюджетной и социальной эффективности проекта.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.

Социальная эффективность проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для жителей региона, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также социально-экономическом развитии региона или улучшении экологической обстановки.

3.2. Основными принципами оценки эффективности проекта являются: моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;

учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;

учет только предстоящих затрат и поступлений;

учет всех наиболее существенных социальных последствий реализации проекта. В тех , случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести;

учет влияния инфляции;

учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.

3.3. Инвестиционный проект должен отвечать критериям бюджетной или социальной эффективности.

3.4. При оценке бюджетной и социальной эффективности срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать 10 лет.

4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта


4.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения динамики поступления средств в областной бюджет.

Расчет бюджетной эффективности производится на основе денежных средств, полученных в областной бюджет, и средств, предоставленных на поддержку инвестиционных проектов.

При этом отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений доходов от налогов и сборов в областной бюджет, государственные гарантии.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов областного бюджета, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и жителей региона, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

прямое финансирование организаций, участвующих в реализации инвестиционного проекта;

изменение налоговых поступлений от организаций, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта.

Приведенный список полученных и предоставленных средств не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и с учетом специфики проекта.

4.2. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета.

Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый для областного бюджета эффект, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением инвестиций.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается как соотношение поступлений в бюджет (или сокращение прямых расходов бюджета) при реализации проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта и поступлений в бюджет без учета поддержки проекта:

1) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта (Динва) рассчитываются следующим образом:


- денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

- средства, предусмотренные на государственную поддержку проекта;

 - временной период;

- ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);

- период времени от начала реализации инвестиционного проекта;

2) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_в) рассчитываются следующим образом:


-денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

- временной период;

- ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);

- период времени от начала реализации инвестиционного проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»