Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2005 года N 560


Об утверждении программы реформирования
системы управления общественными
финансами Брянской области

(с изменениями на 7 мая 2007 года)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.01.2024 N 9-п
____________________________________________________________________

______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 30.06.2006 N 426,
Постановлением администрации Брянской области от 07.05.2007 N 314   
______________________________________     


С целью совершенствования принципов, механизмов и технологий функционирования органов государственной власти и приведения их в соответствие с происходящими изменениями в экономике, финансах и социальной сфере, а также для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и результативности деятельности органов государственного управления Брянской области, улучшения качества жизни населения

постановляю:

1. Утвердить программу реформирования системы управления общественными финансами Брянской области (прилагается).

2. Органам исполнительной власти области согласно плану работы по реализации программы и предельным срокам ее выполнения до 20 ноября 2005 года разработать и представить в финансовое управление Брянской области индивидуальные планы работы по выполнению программных мероприятий.

3. Заместителю Губернатора области Чайке И.В. организовать ежемесячный мониторинг и обсуждение результатов реализации запланированных мероприятий с приглашением членов рабочей группы по разработке программы и представителей органов исполнительной власти области.

4. Финансовому управлению Брянской области (Локтикова) организовать представление необходимых материалов о ходе реализации программы.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Чайку И.В.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
В.А.Малашенко

 


Утверждена
Постановлением администрации
Брянской области от 24 октября 2005 г. N 560

Программа
реформирования системы управления
 общественными финансами
Брянской области

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 30.06.2006 N 426)


1. Введение

1.1. Общие положения


Подготовка, принятие и предстоящая реализация настоящей программы вызваны необходимостью кардинального изменения принципов и механизмов функционирования органов государственной власти Брянской области в связи с происходящими в настоящее время процессами в экономике, финансах и социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне.

Настоящая программа призвана обеспечить рост качества жизни населения, удовлетворенность граждан деятельностью государства, рост качества бюджетных услуг, создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение устойчивого динамичного развития региона, достижение результативности использования бюджетных ресурсов при реализации задач, стоящих перед органами государственной власти.

Основным способом достижения поставленных целей является практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и четкое выполнение мероприятий, запланированных в рамках настоящей программы.

1.2. Статус программы


Программа разработана органом исполнительной власти Брянской области финансовым управлением Брянской области с привлечением органов исполнительной власти Брянской области. В ходе подготовки программы было организовано обсуждение ее основных положений со всеми задействованными подразделениями органов исполнительной власти региона.

Проект программы был рассмотрен и одобрен органами исполнительной власти области, в него были внесены предложения муниципальными образованиями Брянской области.

Проект программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области прошел обсуждение и был одобрен на заседании коллегии при Губернаторе области 14 октября 2005 года с приглашением представителей Брянской областной Думы, руководителей органов исполнительной власти области и муниципальных образований, средств массовой информации.

Программа является приложением к заявке на участие Брянской области в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

1.3. Краткая характеристика социально-экономического
положения Брянской области


Брянская область в составе Российской Федерации образована 5 июля 1944 года. Областной центр - город Брянск. Брянская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины на водоразделе двух крупных речных систем - Днепровской и Волжской. Город Брянск находится на расстоянии 379 км к юго-западу от Москвы.

Регион граничит с двумя республиками и четырьмя областями Российской Федерации: на западе - с Республикой Беларусь (Гомельской и Могилевской областями), на севере - с Калужской и Смоленской областями, на востоке и юго-востоке - с Орловской и Курской областями, а на юге - с Украиной (Черниговской и Сумской областями). Площадь области 34,9 тыс. кв. м. Протяженность с запада на восток 270 км, с севера на юг - 190 км. Регион входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.

Численность населения области на 1 января 2005 года составила 1346,5 тыс. чел., в том числе городского - 915,7 тыс. чел. (68,4%) и сельского - 430,8 тыс. чел. (31,6%).

Результаты развития экономики области за 2004 год свидетельствуют о противоречивых тенденциях в социально-экономической сфере региона.

Сегодня на территории области функционирует около 300 крупных и средних промышленных предприятий, выпускающих разнообразную продукцию производственно-технического назначения и широкий ассортимент товаров народного потребления. За 2004 год промышленными предприятиями области выпущено продукции в действующих ценах на 32,4 млрд. рублей. Среднемесячный объем производства промышленной продукции достиг 2,7 млрд. рублей и на 22,7% превысил аналогичный показатель 2003 года.

Индекс роста объема промышленного производства к уровню 2003 года составил 105,9%, а к уровню 1998 года превысил 176%. Это на 30,6 процентных пункта выше среднероссийского показателя, но на 4,6 процентных пункта меньше среднего показателя по Центральному федеральному округу. По индексу физического объема в 2004 году Брянска область заняла 8 место среди регионов Центрального федерального округа.

В 2004 году увеличился выпуск промышленной продукции в 19 из 34 муниципальных образований области. В структуре промышленного производства ведущая роль машиностроительной отрасли сохранилась, на ее долю приходите 27,2% всего объема произведенной продукции.

В первой половине 2005 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности составил 18,8 млрд. рублей, что на 22,8% больше, чем в первой половине 2004 года. Индекс промышленного производств к уровню соответствующего периода предыдущего года составил в целом по данному сектору экономики 114,5%. По итогам 2005 года ожидается, что он останется на том же уровне.

В 2004 году объем валовой продукции сельского хозяйства в фактически действовавших ценах составил 14,5 млрд. рублей, или 98% в сопоставимой оценке к уровню 2003 года. Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции по Брянской области на 0,9 процентных пункта оказался ниже среднего по Центральному федеральному округу и на 3,6 процентных пункта ниже среднероссийского показателя. В январе - июне 2005 года объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 4,2 млрд. рублей, или 99,3% в сопоставимой оценке к соответствующему периоду 2004 года. В отраслевой структуре сельскохозяйственного производства произошел сдвиг в сторону увеличения доли животноводства в связи с существенным удорожанием стоимости его продукции.

Растет инвестиционная активность малых предприятий. В 2004 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий составил 154,7 млн. рублей, что на 14% выше уровня 2003 года.

Снижение налогового бремени для предпринимателей после введения на территории области законодательства о едином налоге на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения способствовало определенному выведению субъектов малого бизнеса из "тени". Это дало прирост поступлений налоговых платежей в бюджетную систему области. От субъектов малого бизнеса поступило в 2004 году 235,2 млн. рублей единого налога на вмененный доход, 135,0 млн. рублей - единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, что соответственно на 34,4% и в 1,8 раза, больше, чем в 2003 году. В 2004 году объем инвестиций в основной капитал составил 7 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах только на 0,1% по сравнению с 2003 годом.

По состоянию на 1 июля 2005 года на территории области действуют 3215 малых предприятий. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях составила 36,61 тысячи человек, что на 1% выше, чем по состоянию на 1 января 2005 года, и на 3,1% больше уровня аналогичного периода 2004 года.

За январь - июнь 2005 года объем продукции, произведенной малыми предприятиями, составил 4,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 16,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозной оценке рост объемов производства продукции малых предприятий в 2005 году составит 6,3%.

Темп роста объемов инвестиций в Брянской области по сравнению с 1998 годом превышал средние показатели как по Российской Федерации, так и по Центральному федеральному округу.

В 2004 году объемы подрядных работ в сопоставимых ценах возросли на 0,3%. По этому показателю среди регионов Центрального федерального округа Брянская область заняла 13 место.

В 2004 году объем введенного жилья составил 228,9 тыс. кв. метров общей площади, или 103,2% к уровню 2003 года. По этому показателю среди регионов Центрального федерального округа Брянская область заняла 6 место.

Увеличился объем поступивших в экономику Брянской области иностранных инвестиций. В 2004 году он составил 33,7 млн. долларов США, что в 5,3 раза больше, чем в 2003 году. Среди стран, осуществлявших вложения, наибольшую активность проявили Германия, Австрия, Нидерланды, Украина, Беларусь.

По предварительной оценке в январе - июне 2005 года на развитие экономики и социальной сферы области направлено 2794,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 1% выше уровня соответствующего периода 2004 года (в сопоставимых ценах. По оценке 2005 года объем инвестиций составит 8300 млн. рублей, или 106% к уровню 2004 года.

Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций занимали капитальные вложения по виду деятельности "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - около 30%, "обрабатывающие производства" - свыше 28%, "транспорт и связь" - более 13%.

Основным источником инвестиционной деятельности были собственные средства предприятий и организаций всех форм собственности (более 50%). Доля централизованных бюджетных источников финансирования составила около 30% от общего объема инвестиций. За счет этих средств на территории области проводилась реализация мероприятий 13 федеральных и 53 областных целевых программ.

В соответствии с Соглашением между администрацией области и ООО "Нефтяная компания "Русснефть-Брянск" в мае текущего года введен в эксплуатацию нефтеналивной терминал в районе станции Жеча Стародубского района. В рамках этого проекта ООО "Нефтяная компания "Русснефть-Брянск" за счет собственных средств ведет строительство детского санатория в поселке Белобережская Пустошь Брянского района.

В 2004 году организациям агропромышленного комплекса, промышленным предприятиям и субъектам малого бизнеса предоставлялась возможность получения бюджетных субсидий при оформлении кредитов в коммерческих банках. В результате 106 заемщиков получили свыше 463 млн. рублей банковских кредитов.

В 2004 году финансовые результаты деятельности предприятий и организаций области значительно улучшились. За год крупными и средними предприятиями получен сальдированный финансовый результат в сумме 6366,9 млн. рублей прибыли, что в 2,8 раза больше, чем в 2003 году. При этом удельный вес убыточных предприятий в целом по области снизился на 2,9 процентных пункта и составил 48,9%. На 1 июля текущего года сальдированный финансовый результат сформировался следующим образом: 416 предприятий получили прибыль в размере 3040 млн. рублей, 322 предприятия имели убыток на сумму 548,4 млн. рублей.

Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в целом по области снизился с 47,4% на 1 января 2004 года до 34,8%, на 1 января 2005 года удельный вес просроченной дебиторской задолженности снизился соответственно с 33,8% до 26,6%. Аналогичная тенденция имеет место и в 2005 году.

Сохраняется устойчивая тенденция роста налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. За 2004 год их объем возрос на 26,7% и составил 11,1 млрд. рублей.

Объем доходов консолидированного бюджета области за I полугодие 2005 года составил 6,4 млрд. рублей (при плане на 2005 год - 12,5 млрд. рублей). Поступило налоговых платежей и других доходов (без безвозмездных поступлений) в сумме 3,5 млрд. рублей (при плане на год - 7,9 млрд. рублей).

Расходная часть консолидированного бюджета области за I полугодие текущего года исполнена в объеме 6,4 млрд. рублей (при плане на год - 12,9 млрд. рублей).

В 2004 году в банковском секторе области сохранилась устойчивая положительная динамика по всем основным направлениям деятельности.

Совокупные ресурсы кредитных организаций увеличились за 2004 год в 1,3 раза. При этом наращивание ресурсной базы происходило преимущественно за счет привлечения финансовых средств, около 60% из которых составили вклады населения.

Политика кредитных организаций в сфере размещения ресурсов была направлена в первую очередь на кредитование экономики региона. В целом за год предприятиям, организациям и населению выдано кредитов на сумму 19,4 миллиарда рублей, что в 1,7 раза превышает объемы кредитования 2003 года.

В отраслевой структуре заимствований юридических лиц ведущие позиции сохранились за промышленностью (более 40%). При этом продолжилось интенсивное развитие потребительского кредитования. Задолженность по потребительским кредитам возросла за 2004 год в 2,3 раза, а ее удельный вес в совокупных кредитных вложениях увеличился с 27,4% на 1 января 2004 года до 36,6% на 1 января 2005 года. На протяжении всего 2004 года отмечался устойчивый прирост оборота розничной торговли, который достиг 30,9 млрд. рублей. Это на 25,6% больше, чем в 2003 году, и выше среднего показателя по Центральному федеральному округу. Оборот розничной торговли за январь - июнь 2005 года составил 17,2 млрд. рублей, что на 14,2% в сопоставимых ценах больше, чем за январь - июнь 2004 года. При этом темпы роста оборота розничной торговли в июне (115,4%) сопоставимы с аналогичным показателем в предшествующие месяцы текущего года. Оборот розничной торговли формировался на 68% торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети; доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в обороте розничной торговли составила 32%. По прогнозной оценке оборот розничной торговли за январь - декабрь 2005 года сложится в размере 38,7 млрд. рублей, рост в сопоставимых ценах к январю - декабрю 2004 года составит 114%.

В структуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 49,6%, непродовольственных - 50,4%. Обеспечен и рост объема платных услуг населению, который достиг 11,2 млрд. рублей.

Наряду с ростом доходов населения одним из факторов, определяющих развитие потребительского рынка, являются цены. Индекс потребительских цен по области составил 112,9%, как и в 2003 году. Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре 2004 года составила 1042 рубля. Величина прожиточного минимума в четвертом квартале сложилась ниже, чем в целом по Российской Федерации и по Центральному федеральному округу.

За январь - июнь 2005 года рост цен на потребительские товары и услуги составил 112,5% к аналогичному периоду 2004 года. В июне текущего года рост потребительских цен составил 102%, при этом цены на товары выросли на 0,6%, на платные услуги - на 8,4%. Значительный рост цен на платные услуги обусловлен подорожанием жилищно-коммунальных услуг.

Стоимость минимального набора продуктов питания в июне 2005 года составила 1154,5 рубля, что на 18,3% выше уровня соответствующего периода прошлого года и на 0,2% ниже мая текущего года.

В развитии экономики региона немалую роль играет внешняя торговля. По итогам 2004 года внешнеторговый оборот области составил 793,4 млн. долларов США, что в 1,3 раза больше, чем в 2003 году.

Объем экспорта составил 109,5 млн. долларов США, импорта - 683,9 млн. долларов США. Около 47% в экспорте занимала продукция машиностроения. 2004 год закрепил наблюдаемое в последние годы улучшение основных показателей, характеризующих состояние социально-трудовой сферы. Стабильной сохранялась ситуация на регистрируемом рынке труда. Численность безработных снизилась за год на 232 человека. При этом уровень безработицы составил на конец 2004 года 1,9% от численности экономически активного населения.

Внешнеторговый оборот в I полугодии 2005 года составил 415 млн. долларов США (122,2% к I полугодию 2004 года), к концу 2005 года - 831 млн. долларов США (104,7% к 2004 году), экспорт - соответственно 63 млн. долларов США (123,8%) и 126 млн. долларов США (115,1%).

Для стимулирования экспортных видов экономической деятельности региона ведется постоянная работа по активизации приграничного сотрудничества. С этой целью разрабатывается региональная программа "Брянск - юго-западные ворота России".

Благоприятные тенденции в экономике, работа по обеспечению выполнения обязательств государства перед гражданами обусловили прирост среднедушевых доходов населения по итогам 2004 года на 21,9%, заработной платы - на 26%, пенсий - на 14%. С учетом инфляционных процессов реальные располагаемые денежные доходы населения возросли на 4%, реальная заработная плата - на 11 7%, реальный размер назначенных пенсий - на 1 %.

Вместе с тем среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Брянской области по итогам 2004 года сложилась в размере 4218,1 рубля, что ниже, чем по Российской Федерации (6831,8 рубля) и по Центральному федеральному округу (7358,9 рубля), и соответствует 16 ранговому месту среди регионов Центрального федерального округа. В 2004 году удельный вес граждан с доходами ниже прожиточного минимума сохранился на уровне 2003 года - 27%. 44% расходной части консолидированного бюджета области приходится на финансирование социально-культурной сферы. В 2004 году сумма бюджетных расходов на эти цели составила 6,5 млрд. рублей, что на 23% больше, чем в 2003 году. Это позволило профинансировать в 2004 году все целевые социальные программы, на реализацию которых было направлено 610 млн. рублей, в том числе 335 млн. рублей из средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»