Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 октября 2000 года N 214

О развитии особо охраняемых природных территорий Сахалинской области

{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 21.12.2006 N 120-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 23.06.2003 N 414;
Закон Сахалинской области от 31.12.2003 N 462}

Принят Сахалинской областной Думой 21 сентября 2000 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области.

Закон направлен на сохранение уникальных, типичных и положительно воздействующих на окружающее пространство природных комплексов, объектов растительного и животного мира, достопримечательных природных образований, изучение естественных процессов в биосфере, осуществление контроля за изменением ее состояния, экологическое воспитание и образование населения Сахалинской области.

РАЗДЕЛ I. Общие положения

Статья 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий Сахалинской области


1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений в Сахалинской области различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) внутрихозяйственные, охотничьи и лесоохотничьи заказники;

е) памятники природы;

ж) дендрологические парки и ботанические сады;

з) охранные зоны;

и) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

к) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера (далее - территории традиционного природопользования).

2. Объектами особо охраняемых природных территорий местного значения в Сахалинской области могут объявляться научные стационары.

3. Администрация Сахалинской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут устанавливать иные категории особо охраняемых природных территорий: территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, биологические станции, микрозаповедники.

Статья 2. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом


Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:

а) органы государственной власти Сахалинской области: Сахалинская областная Дума и администрация Сахалинской области;

б) органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;

в) юридические лица и граждане.

Статья 3. Отнесение особо охраняемых природных территорий к формам собственности


1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями областного значения. Они относятся к собственности Сахалинской области и находятся в ведении органов государственной власти Сахалинской области.

2. Заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лечебно- оздоровительные местности и курорты, территории традиционного природопользования могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального или областного значения.

3. Особо охраняемые природные территории местного значения, расположенные на землях муниципальных образований, относятся к муниципальной собственности.

РАЗДЕЛ II. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области

Статья 4. Полномочия Сахалинской областной Думы


1. Принимает законы, постановления, регулирующие отношения в вопросах создания, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, вносит в них изменения и дополнения.

2. В процессе рассмотрения и утверждения представленного губернатором Сахалинской области областного бюджета определяет объемы финансирования мероприятий по развитию особо охраняемых природных территорий.

3. В соответствии с законодательством устанавливает льготы по налогам юридическим лицам, занятым в сфере управления, изучения, охраны, обслуживания особо охраняемых природных территорий.

4. В соответствии с законодательством устанавливает льготы по налогам собственникам, владельцам, пользователям земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий, имеющим ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий.

5. Утверждает областные программы развития системы особо охраняемых природных территорий и отдельных категорий особо охраняемых природных территорий.

6. Осуществляет иные полномочия в сфере создания, организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области.

Статья 5. Полномочия администрации Сахалинской области


1. В пределах своей компетенции решает вопросы об отнесении особо охраняемых природных территорий к объектам федеральной собственности. Вносит предложения в Правительство Российской Федерации об изменении границ, об изменении статуса особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения.

2. Принимает решение о создании особо охраняемых природных территорий областного значения, устанавливает правовой режим территорий традиционного природопользования.

3. Осуществляет управление особо охраняемыми природными территориями областного значения, контролирует соблюдение установленного природоохранного режима.

4. Принимает решения о резервировании земельных участков для планируемых особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

5.Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения.

6. Запрещает строительство экологически вредных объектов, принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, на особо охраняемых природных территориях.

7. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по развитию особо охраняемых природных территорий.

8. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, направленную на привлечение инвестиций для развития системы особо охраняемых природных территорий и рационального использования их природных ресурсов.

9. Осуществляет иные полномочия в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Cахалинской области.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления


1. Участвуют в соответствии с законодательством в согласовании вопросов о создании особо охраняемых природных территорий областного значения на своей территории.

2. Представляют в администрацию Сахалинской области предложения о признании территории лечебно- оздоровительной местностью или курортом местного значения.

3. Вносят предложения в администрацию Сахалинской области об изменении статуса местных особо охраняемых природных территорий, об изменении границ местных особо охраняемых природных территорий и придания им статуса областных.

4. Осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями местного значения, осуществляют контроль в области их организации и функционирования устанавливает правовой режим территорий традиционного природопользования.

5. Осуществляют финансирование создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.

6. Ведут государственный кадастр по особо охраняемым природным территориям местного значения.

7. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

РАЗДЕЛ III. Государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области

Статья 7. Государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий


Государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного уровня осуществляется администрацией Сахалинской области и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

РАЗДЕЛ IV. Экономическая основа функционирования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области

Статья 8. Финансирование особо охраняемых природных территорий


1. Создание и содержание особо охраняемых природных территорий областного значения финансируется за счет средств:

а) областного бюджета;

б) средств природоохранных учреждений;

в) других, не запрещенных законом, источников финансирования;

2. Создание и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения финансируется за счет средств:

а) местных бюджетов;

б) целевого бюджетного экологического фонда Сахалинской области в части расходов, предусмотренных на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;

в) других, не запрещенных законом, источников финансирования.

Статья 9. Хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях


1. Хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и режимом соответствующей охраняемой территории.

2. Администрация особо охраняемых природных территорий и юридические и физические лица - пользователи, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, в соответствии с законодательством Сахалинской области имеют право осуществлять туристскую, учебно-просветительскую, научную, рекламно-издательскую, рекреационную и иную деятельность, не противоречащую возложенным на эти территории задачам, в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

3. Владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, обязаны обеспечивать соблюдение режима, установленного для этих территорий, а также осуществлять охрану на этих территориях объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Сахалинской области.

РАЗДЕЛ V. Задачи и режим особо охраняемых природных территорий Сахалинской области

Статья 10. Природные парки


1. Основной задачей природных парков является:

создание условий для использования природных парков в природоохранных, научно-просветительских целях и в целях организации условий для отдыха, в том числе туризма.

2. Природные парки являются некоммерческими организациями.

3. Управление природными парками осуществляется дирекцией. Директор природного парка назначается губернатором Сахалинской области по результатам конкурса и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды.

4. Режим охраны и природопользования на территории природного парка и его охранной зоны, определяется Положением, которое утверждает губернатор Сахалинской области, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и соответствующими органами местного самоуправления.

5. Охрана природных парков обеспечивается дирекцией парка и осуществляется сотрудниками специальной службы парка.

Статья 11. Государственные природные заказники


1. Государственные природные заказники областного значения (далее - заказники) - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов. Задачами заказников являются: сохранение или восстановление природных комплексов в естественном состоянии, сохранение отдельных компонентов природной среды либо природных ресурсов.

2. Заказники могут являться юридическими лицами и находятся в ведении органа, их создавшего.

3. На территории государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»