Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 1997 года N 461

Об утверждении временного порядка по организации и проведению торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области

{Утратило силу: Постановление губернатора Сахалинской области от 29.12.2001 N 424}

{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 19.02.1998 N 76;
Постановление губернатора Сахалинской области от 08.04.1998 N 162;
Постановление губернатора Сахалинской области от 10.09.1998 N 350}

В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению торгов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для областных и муниципальных нужд на территории Сахалинской области постановляю:

1. Утвердить Временный Порядок по организации и проведению торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области (прилагается).

2. Департаментам и управлениям, выступающим от имени администрации области заказчиками на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области, при проведении и организации торгов (конкурса) руководствоваться настоящим Временным порядком.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики администрации области.

Губернатор области И.П.Фархутдинов

Утвержденп
постановлением
губернатора области
от 30.09.97 N 461

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 и постановлением губернатора области от 11.07.97 N 308 "О мерах по исполнению Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305", и определяет проведение и организацию торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг от имени администрации Сахалинской области.

Настоящий Порядок распространяется на все способы торгов (конкурса), установленных Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.

1. Общие положения


1.1. Государственным заказчиком на осуществление закупок товаров, работ и услуг выступают:

- для областных нужд - отраслевые департаменты и управления администрации области (по вопросам, отнесенным к кругу их функциональных обязанностей), либо органы, уполномоченные ими;

- для муниципальных нужд - администрации городов и районов, либо органы, уполномоченные ими.

1.2. Поставщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заявляющие о своем участии в торгах (конкурсе).

1.3. Организатором торгов (конкурса), кроме случая размещения заказов на закупку научных и научно-технических работ, является фонд имущества Сахалинской области, который:

- организует проведение торгов (конкурса);

- публикует в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе);

- привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе);

- выполняет часть функций, переданных заказчиком.

(ред. от 10.09.1998 N 350)

1.4. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденных Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.

2. Подготовка организации торгов (конкурса)


2.1. Организатор на основе полученных от заказчика материалов составляет информационное сообщение и организует публикацию в местной печати не позднее, чем за 45 дней до объявленной даты проведения торгов (конкурса).

2.2. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

- наименование и адрес заказчика и организатора;

- спецификацию, количество и место поставки продукции;

- желательные или требуемые сроки поставки продукции;

- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

- способ, порядок и место получения конкурсной документации;

- размер платы, взимаемой организатором за получение конкурсной документации;

- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

2.3. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить или дополнить конкурсную документацию. Дополнение незамедлительно доводится до организатора, который в течение трех дней информирует всех поставщиков, получивших конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

2.4. До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) поставщик может потребовать от организатора подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или поручителя. Организатор обязан в течение пяти дней направить ответ на такой запрос.

2.5. Техническое обеспечение деятельности организатора (распространение информации о торгах (конкурсе), обеспечение помещениями, транспортом, оргтехникой, техническим персоналом и т. п.) осуществляется из средств, уплаченных поставщиками - заявителями за конкурсную документацию.

2.6. Заказчик формирует конкурсную комиссию, численность которой должна быть не менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии при поставке товаров, работ и услуг для областных нужд включаются:

- представитель заказчика;

- представители поставщиков;

- представитель фонда имущества Сахалинской области и представитель Сахалинского территориального антимонопольного управления включаются в обязательном порядке.

2.7. Организатор по истечении срока приема заявок, но не позднее одного дня до начала торгов составляет протокол о наличии принятых заявок на торги (конкурс) и передает их конкурсной комиссии.

2.8. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в конкурсной документации. Организатор по запросу поставщика - заявителя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной организатором по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику - заявителю.

3. Порядок проведения торгов (конкурса)


3.1. Торги (конкурс) проводит конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке.

3.2. Заявки отклоняются на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:

- заявка не отвечает требованиям конкурсной документации;

- поставщик - заявитель на отвечает квалификационным требованиям;

- поставщик - заявитель на соглашается с исправлением выявленной ошибки;

- поставщик - заявитель не исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- выявлены недобросовестные действия поставщика - заявителя.

3.3. Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик - заявитель или одна группа лиц - заявителей, признаются несостоявшимися.

3.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

3.5. Победителем торгов (конкурса) признается участник, предложивший наиболее обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации.

При определении победителя торгов (конкурса) учитываются также следующие условия:

- цена заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд";

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;

- обеспечение национальной безопасности.

3.6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующих в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.

3.8. Должностные лица (служащие) заказчика и организатора не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

4. Оформление прав на закупку товаров, работ и услуг после торгов (конкурса)


4.1. По результатам торгов (конкурса) конкурсная комиссия составляет протокол в двух экземплярах, которые подписываются в день подведения итогов торгов (конкурса) всеми членами конкурсной комиссии и победителем торгов (конкурса). Один экземпляр протокола передается победителю торгов (конкурса), второй - направляется заказчику.

Протокол является документом, удостоверяющим право победителя торгов (конкурса), на заключение государственного контракта с заказчиком.

4.2. Заказчик не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса должен заключить с победителем торгов (конкурса) государственный контракт.

(ред. от 19.02.1998 N 76)

4.3. Организатор, по представлении документов от заказчика об итогах торгов (конкурса), а также цены государственного контракта, в течение 10 дней со дня заключения такого контракта информирует всех поставщиков - заявителей об итогах торгов (конкурса) в письменной форме.

4.4. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки, участвовавшие в торгах, если они по мнению заказчика не могут надлежащим образом обеспечить размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд.

5. Обжалование и ответственность сторон


5.1. В случае уклонения победителя торгов (конкурса) или заказчика от заключения государственного контракта другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

5.2. В случае невыполнения поставщиком условий заключенного государственного контракта заказчик имеет право обратиться в суд или арбитражный суд.

5.3. В случае если поставщик заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком установленных правил и процедур торгов, он имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и в порядке, утвержденном Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305.

(ред. от 08.04.1998 N 162)

6. Заключительные положения


6.1. Данный Порядок является обязательным для всех отраслевых департаментов и управлений администрации области.

6.2. Муниципальным образованиям Сахалинской области рекомендуется при проведении торгов по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд руководствоваться настоящим Временным Порядком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»