Действующий

О мерах по улучшению работы предприятий перерабатывающей промышленности АПК Сахалинской области

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 1997 г. N 300


О мерах по улучшению работы предприятий
перерабатывающей промышленности АПК Сахалинской области

________________________________________________________________________

В редакции постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 507
_______________________________________________________________________


Экономическая ситуация, складывающаяся в перерабатывающей промышленности АПК области, несмотря на предпринимаемые за последнее время меры их государственной поддержки, продолжает оставаться неудовлетворительной. В прошлом году предприятиями отрасли произведено от уровня 1990 года всего 26,4% объемов мяса, 10,6% колбасы, 7,8% цельномолочной продукции, 12,4% кондитерских и 7,6% макаронных изделий, 1,1% безалкогольных напитков. Минеральная вода практически не выпускалась, несмотря на имеющиеся возможности, высокое качество и уникальные лечебные свойства.

Во многом сокращение объемов производства обусловлено неотрегулированной тарифной, налоговой и финансовой политикой государства, медленной приспособляемостью производителей к условиям рынка, а также запросам потребителей с их упавшей платежеспособностью.

Наряду с этим, плохое использование производственных мощностей, низкий технический уровень технологического оборудования, его повышенная энергоемкость, произведенное на многих предприятиях, сокращение служб технологического контроля усугубляет положение дел и сокращает возможности экономического роста.

В результате продовольственные рынки области заполнены продукцией импортного производства или завезенной из других регионов страны. Местные перерабатывающие предприятия поставляют лишь 25% мяса и мясопродуктов от общего объема потребляемых ресурсов, 20% колбасных изделий, 32% молока и молокопродуктов, 60% кондитерских и менее 14% макаронных изделий.

Относительно низкие цены импортного продовольствия, обусловленные применением различных пищевых добавок, а так же несопоставимыми экономическими условиями - размерами энергетических и транспортных издержек, налоговых и таможенных платежей, прямой поддержки государствами своего производства и продовольственного экспорта привели к фактической неконкурентоспособности перерабатывающих предприятий области, несмотря на высокое качество выпускаемой ими продукции.

Незагруженность большинства предприятий, их неудовлетворительное финансовое положение, сокращение производственного персонала привело к потере доходной части бюджетов разных уровней в объеме свыше 15 млрд. рублей в месяц, усилению социальной напряженности.

В то же время, поставляемые в область различными фирмами и перекупщиками продовольственное сырье и пищевые продукты зачастую с просроченными сроками реализации, сомнительного качества, без соблюдения установленных требований к условиям транспортировки и хранения становятся источником угрозы жизни и здоровью населения, особенно людей с низкими доходами. Обстановка заметно ухудшилась с наступлением теплого времени года.

Всего за 1996 год центром Госсанэпиднадзора в Сахалинской области из числа поступивших на лабораторные испытания партий продовольственного сырья и пищевых продуктов было забраковано 727 партий, в том числе 41 партия - при проведении гигиенической сертификации. Общий объем забракованной продукции составил 680,4 тонн. Имеются случаи отравления со смертельным исходом спиртными напитками, поступающими нелегальным путем.

В целях защиты здоровья и жизни населения, обеспечения продовольственной безопасности, пресечения завоза в область некачественной продукции, принятия всех необходимых мер по увеличению выпускаемых продовольственных товаров местными товаропроизводителями постановляю:


1. Утвердить мероприятия, разработанные управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области "О мерах по улучшению работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и увеличению объемов выпускаемой продукции" в 1997 - 1998 годах (прилагаются).

2. Рекомендовать администрациям городов и районов области в целях оказания поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:

- освобождать данные предприятия от уплаты местных налогов, при условии направления этих средств на модернизацию производства и расширение ассортимента;

- предоставлять льготные условия аренды при пользовании муниципальным имуществом;

- в каждом городе, районном центре открыть фирменные магазины по торговли продовольственными товарами местного производства;

- при согласовании ассортиментных перечней для торговых организаций предусматривать обязательное наличие всего ассортимента выпускаемой продукции данными предприятиями;

- совместно с контролирующими органами возобновить ежедекадные проверки состояния торговли продовольственными товарами на оптовых базах, рынках и микрорынках.

3. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, комитету экономики, департаменту потребительского рынка, торговли и услуг, департаменту по социальной защите населения до 1 августа 1997 года совместно с администрациями городов и районов разработать и утвердить региональные и муниципальные заказы для социальных нужд на продовольственные товары, производимые предприятиями области.

4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению пищевой и перерабатывающей промышленности, областному комитету по управлению государственным имуществом совместно с администрациями городов и районов рассмотреть эффективность использования муниципального и государственного имущества (пакет акций) данными предприятиями с целью привлечения инвестиций в перевооружение производства и в срок до 1 августа 1997 года внести предложения в администрацию области.

5.

__________________________________________________

Пункт 5 отменен постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 507

_________________________________________________

6. Управлению внутренних дел, линейному управлению внутренних дел на транспорте Сахалинской области усилить контроль грузопотоков ввозимой продукции, при этом производить в случае необходимости задержку транспортных средств до подтверждения легальности ее оборота, а именно, до предъявления всех надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов и документального подтверждения соответствия ее требованиям стандартов, санитарных правил, норм и гигиеническим нормативам. Достоверность представляемых документов проверяется управлением федеральной службы налоговой полиции РФ по Сахалинской области и управлением внутренних дел Сахалинской области.

При отсутствии необходимых документов, подтверждающих легальность оборота продовольственных товаров, производить их изъятие в соответствии с действующим законодательством.

7. Руководителям предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности под личную ответственность принять меры по развертыванию рекламы выпускаемой продукции, для чего организовать через телерадиовещание постоянное информирование жителей о проводимой работе на предприятиях, выпуске новых товаров местного производства, повысить систематические выставки - ярмарки, создание маркетинговых служб с целью завоевания отечественного рынка.