Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года N 601-П


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.2021 на основании постановления Правительства Кировской области от 21.09.2021 N 497-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 сентября 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 07.11.2019 N 586-П, от 17.09.2020 N 513-П)




В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Кировской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:


2.1. От 25.07.2016 N 113/449 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


2.2. От 21.07.2017 N 389-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.07.2016 N 113/449".


3. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.11.2019 N 586-П)



И.о. Председателя Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН



Приложение



Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 25 декабря 2018 г. N 601-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 07.11.2019 N 586-П, от 17.09.2020 N 513-П)



1. Порядком осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) устанавливается порядок осуществления в Кировской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).


2. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих поднадзорных субъектов:


органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;


юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Кировской области, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями федерального законодательства.


3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение поднадзорными субъектами, их руководителями, иными должностными лицами и уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области (далее - обязательные требования).


4. Органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является администрация Губернатора и Правительства Кировской области (далее - надзорный орган). Непосредственно региональный государственный надзор осуществляется управлением защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.11.2019 N 586-П)


5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица надзорного органа), устанавливается административным регламентом, утверждаемым в установленном порядке Правительством Кировской области с учетом федерального законодательства и настоящего Порядка (далее - Административный регламент).


6. Должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора реализуют свои полномочия, права и несут обязанности в соответствии с Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Административным регламентом.


7. Должностным лицам надзорного органа выдаются служебные удостоверения.


8. Должностные лица надзорного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при осуществлении регионального государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


11. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.


13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется со следующей периодичностью:


для категории значительного риска - один раз в три года;


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 17.09.2020 N 513-П)


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 17.09.2020 N 513-П)


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


13-1. Проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области осуществляется не чаще одного раза в два года.


(п. 13-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 17.09.2020 N 513-П)


14. Надзорный орган ведет перечень поднадзорных субъектов, в отношении которых проводятся плановые проверки.


15. Решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, об изменении ранее присвоенной категории риска принимается руководителем надзорного органа.


16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в надзорный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.


17. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица надзорного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) разрабатывается и утверждается надзорным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включает в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.


18. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


19. Предмет плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


20. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований надзорным органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.



Приложение
к Порядку



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА


1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (далее - Критерии) применяются в случае, если федеральным законом не установлены соответствующие критерии отнесения деятельности поднадзорных субъектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям риска.


2.1. К категории значительного риска подлежит отнесению деятельность организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они включены в перечень потенциально опасных объектов Кировской области.


2.2. К категории умеренного риска подлежит отнесению деятельность организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), подведомственных органам местного самоуправления, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС.


2.3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящих Критериев.


3. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, ранее отнесенная к категории низкого или умеренного риска, подлежит отнесению к категории умеренного или значительного риска соответственно в случае, если по результатам последней проведенной в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверки юридическое лицо и (или) его должностное лицо, индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5, статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


4. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, ранее отнесенная к категории значительного или умеренного риска, подлежит отнесению к категории умеренного или низкого риска соответственно, если по результатам проведения очередной плановой проверки в деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя не выявлено нарушений обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»