Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 02.09.2013 № 225/572


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/832

___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 20.12.2019 № 687-П
___________________________________________________________________

          

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511, от 12.11.2012 № 179/681) и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Кировской области от 03.09.2012 № 266, от 17.12.2012 № 389, от 06.06.2013 № 167) Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/832 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 10.07.2013 № 216/408) следующие изменения:

1.1. В пункте 1 постановления, в заголовке прилагаемой государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2015 годы", утвержденной вышеуказанным постановлением, слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2020 годы".

1.2. Утвердить государственную программу Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) в новой редакции согласно приложению.

2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.



Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 02.09.2013 № 225/572



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Управление государственным имуществом"
на 2013 - 2020 годы



ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области
"Управление государственным имуществом"
на 2013 - 2020 годы


Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент государственной собственности Кировской области

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно - целевой инструмент Государственной программы

"Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов"

Цели Государственной программы

обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;

обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области

Задачи Государственной программы

обеспечение полноты и достоверности учета государственного имущества области;

разграничение государственного имущества области в целях обеспечения исполнений функций государственного управления (местного самоуправления);

оптимизация существующей сети областных организаций (предприятий и учреждений), пакетов акций (долей), принадлежащих Кировской области;

обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий;

приватизация государственного имущества области, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществлении деятельности областных государственных учреждений;

максимальное вовлечение в оборот государственного имущества области;

предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества области;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, закрепленного за органами исполнительной власти, за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями;

государственная регистрация права собственности Кировской области на земельные участки

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

количество областных государственных унитарных предприятий;

доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками);

доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации;

доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации;

поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области;

удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013 - 2020 годы.

Разделение реализации Государственной программы на этапы не предусматривается

Объемы ассигнований Государственной программы

общий объем ассигнований Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 454115,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

в процессе реализации Государственной программы к 2020 году планируется достижение следующих показателей:

снижение количества областных государственных унитарных предприятий до 25 единиц;

увеличение доли областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доли областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 35%;

увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации, до 98%;

увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации, до 95%;

обеспечение ежегодных поступлений в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области в размере не менее 83 843,9 тыс. рублей;

увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности, до 100%


     1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

По итогам 2012 года государственное имущество Кировской области представлено:

38 областными государственными унитарными предприятиями, из них действующими (не находящимися в стадии ликвидации, реорганизации, бан-кротства) являются 37 предприятий.

Одно предприятие - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировлес" признано банкротом и находится в стадии конкурсного производства.

В течение 2012 года количество областных государственных унитарных предприятия сократилось на 1 - завершилось конкурсное производство на Кировское областное государственное унитарное предприятие "Автоколонна 1217";

482 областными государственными учреждениями, в том числе органами государственной власти области.

В течение года количество областных государственных учреждений увеличилось на 53.

Внесено в реестр 94 учреждения: 5 - в связи с созданием, 10 - в связи с реорганизацией, 68 - в связи с передачей из муниципальной собственности (уч-реждения здравоохранения), 11 - в связи с передачей из федеральной собственности (образовательные учреждения). При этом из реестра государственного имущества в 2012 году было исключено 41 областное государственное учреж-дение, из них 3 - в связи с окончанием ликвидации и 38 - в связи с реорганизацией;

26 открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Кировской области.

В течение 2012 года количество хозяйственных обществ сократилось на 2 за счет: приватизации пакета акций открытого акционерного общества "АКБ Вятка-банк" и завершения конкурсного производства открытого акционерного общества "Талица".

Из 26 хозяйственных обществ 19 являются действующими, 2 находятся в стадии конкурсного производства, 4 - в стадии ликвидации (реорганизации), 1 - не ведет хозяйственной деятельности;

1067 земельными участками общей площадью 242,5 тыс.га.

Основными направлениями использования государственного имущества Кировской области являются:

передача в оперативное управление областным государственным учреж-дениям (областным казенным предприятиям);

передача в хозяйственное ведение кировским областным государственным унитарным предприятиям;

передача в аренду;

передача в безвозмездное пользование;

передача в залог;

передача в собственность, в том числе передача в федеральную собственность и собственность муниципальных образований области в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);

передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.

По состоянию на 01 января 2013 года:

в оперативное управление областных государственных учреждений передано 3706 единиц недвижимого имущества общей площадью 2090,4 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений на конец года составила 15,9 млрд. рублей;

в хозяйственное ведение областных государственных унитарных пред-приятий передано 1370 единиц недвижимого имущества общей площадью 288,5 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных унитарных предприятий на конец года составила 827,5 млн. рублей;

действуют 197 договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Кировской области, 342 земельных участка переданы областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования;

действует 686 договор аренды государственного недвижимого имущества общей площадью 89,3 тыс. кв. метров;

действует 581 договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом общей площадью 234,9 тыс. кв. метров;

действуют 2 договора залога, в том числе на 1 пакет акций открытых акционерных обществ и на 6 объектов недвижимого имущества общей площадью 7,785 тыс. кв. метров.

Учет государственного имущества Кировской области и ведение его рее-стра осуществляется департаментом государственной собственности Кировской области с использованием автоматизированной системы управления государст-венным имуществом "Имущество Вятки".

Помимо объектов недвижимого имущества и договоров аренды и безвозмездного пользования, в автоматизированной системе управления "Имущество Вятки" учитывается государственное движимое имущество балансовой стоимостью свыше 200 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кировской области имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:

1.1. Отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества Кировской области. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности между Кировской областью, Российской Федерацией и органами местного самоуправления.

В целях решения этой проблемы программой повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 № 105/199 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы", предусмотрено мероприятие по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформлению прав на них. Ожидаемые результаты выполнения мероприятия: проведение технической инвентаризации государственного имущества от общего количест-ва объектов имущества: в 2013 году - 75%, в 2014 году - 80%, в 2015 году - 85% и проведение государственной регистрации права от общего количества объектов имущества: в 2013 году - 65%, в 2014 году - 75%, в 2015 году - 80% .

1.2. Неэффективное использование отдельных объектов государственной собственности Кировской области. По состоянию на 01.01.2013 242 объекта недвижимого имущества находится в казне Кировской области, часть из этих объектов не используется в настоящее время и не планируются к использованию для нужд Кировской области. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.

Значительное число объектов (577) учитывается на балансах хозяйственных обществ в связи с невключением их в уставный капитал при акционировании. В основном это объекты жилищно-коммунального и социального использования. В отношении таких объектов необходимо активизировать процессы по передаче в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством.

1.3. Нестабильность и снижение уровня доходов в областной бюджет от управления государственным имуществом Кировской области.

Так, сумма поступлений доходов в областной бюджет в 2012 году составила 108 961,6 тыс. рублей. Это на 133 129,0 тыс. рублей, или в 2,2 раза меньше, чем в 2011 году.

Поступление доходов от управления государственным имуществом Кировской области в 2013 году прогнозируется в сумме 179 541 тыс. рублей, а к 2020 году - 83 843,9 тыс. рублей.

Снижение поступлений обусловлено рядом следующих объективных факторов:

отсутствием в государственной собственности Кировской области большого количества высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий области и, соответственно, подлежащего приватизации;

уменьшением количества хозяйственных обществ (продажей пакетов их акций), а также направлением прибыли ряда хозяйственных обществ на реализацию инвестиционных проектов, на техническое перевооружение, финансирование социальных программ, иных проектов, в которых имеется заинтересованность Кировской области;

изменениями типов областных государственных учреждений. В соответствии с Федеральным Законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" доходы от аренды и продажи имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении этих учреждений. По состоянию на 01.01.2013 бюджетные и автономные учреждения составляют 37,3% от общего числа областных государственных учреждений и их доля имеет тенденцию к увеличению.

В целях решения этой проблемы планируется увеличить эффективность использования государственного имущества.

1.4. Наличие в структуре государственной собственности Кировской области значительного количества областных государственных унитарных предприятий.

Общепризнанным фактом является то, что положительной считается динамика изменения количества государственных и муниципальных унитарных предприятий в сторону снижения. Именно на это направлена политика Правительства Российской Федерации. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий данной политике соответствует в полной мере.

Динамика изменения количества областных государственных предприятий, начиная с 2009 года, представлена на рисунке 1.


Рисунок 1. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий.

Тем не менее на сегодняшний день в Кировской области сохраняется дос-таточно большое число унитарных предприятий по сравнению с иными субъек-тами Российской Федерации.

Динамика количества государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, представлена на рисунке 2.


Рисунок 2. Количество государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ по состоянию на 01.01.2013.


В целях решения этой проблемы планируется дальнейшее сокращение количества государственных унитарных предприятий путем их реорганизации, в том числе акционирования, ликвидации.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

Статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" предусмотрены цели управления государственным имуществом Кировской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»