Недействующий

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 ноября 2009 N 443-ЗО


О защите населения и территории Кировской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Кировской области от 15.12.2020 N 422-ЗО, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru - 15.12.2020). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 июня 2016 года)

_______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Кировской области от 08.11.2010 № 569-ЗО
Законом Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО
Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО
Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО
Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО
Законом Кировской области от 30.06.2016 № 687-ЗО

_______________________________________________________

     

Принят Законодательным Собранием
Кировской области 29 октября 2009 года



Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Кировской области, в сфере защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, межмуниципального и регионального характера , в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(ст. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.11.2010 № 569-ЗО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

    

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные федеральные законы, Устав Кировской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - чрезвычайная ситуация);

(п. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.11.2010 № 569-ЗО)

2) чрезвычайная ситуация регионального характера - это обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Кировской области, при этом количество пострадавших либо размер материального ущерба не превышают величин, установленных федеральным законодательством;

3) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - это обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, межселенную территорию, при этом количество пострадавших либо размер материального ущерба не превышают величин, установленных федеральным законодательством;

4) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, на обеспечение безопасности людей на водных объектах, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

(п. 4  с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.11.2010 № 569-ЗО)

5) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, в том числе на обеспечение безопасности людей на водных объектах, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

(п. 5 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.11.2010 № 569-ЗО)

6) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

7) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения, в том числе в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(п. 7 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.11.2010 № 569-ЗО)

8) режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

(п. 8 введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)

9) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации (далее - уровень реагирования).

(п. 9 введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)

     10) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

     (п. 10 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)

     
     11) информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

     (п. 11 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)

     12) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств системы оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

     (п. 12 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)

     13) зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.


(п. 13 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)

     14) органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     (п. 14 введен Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

     Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской области (далее - территориальная подсистема) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     2. Территориальная подсистема функционирует на областном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

     3. Порядок организации и функционирования, а также состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы определяется положением о ней, утверждаемым Правительством Кировской области.

     4. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

     5. Перечень сил постоянной готовности утверждается Правительством Кировской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     6. Состав органов управления, состав и структура сил постоянной готовности определяются Правительством Кировской области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     (статья 4 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

     Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы

     1. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.

     2. Координационным органом территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - комиссия), образованная для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

     Образование (создание), реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляется Правительством Кировской области.

     3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.

     4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются организации (подразделения), создаваемые   органами исполнительной власти Кировской области для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

     5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы (в том числе управление силами и средствами областной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организация информационного взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления, установленный подпунктом "б" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

     6. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме:

     1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

     2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

     3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

     7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Губернатора Кировской области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Кировской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Кировской области.

     8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Губернатор Кировской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством.

     9. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     (ч. 9 введена Законом Кировской области от 30.06.2016 № 687-ЗО)

(статья 4.1 введена Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО, с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

1. Границы зоны чрезвычайных ситуаций регионального характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Кировской области и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

(ч. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

2. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

(ч. 2 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

     3. Границы зоны экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Кировской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.


(ч. 3 введена Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)

Статья 6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, силами и средствами органов исполнительной власти - в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера.

2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(ч. 2 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Кировской области, в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления, - в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера.

(ч. 3 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Кировской области, органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(ч. 4 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»