Недействующий

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2000 г. № 46/11


Об утверждении положения
 "О бюджетном устройстве и бюджетном
 процессе в городе Кирове"

(с изменениями на 28 января 2004 года)
_____________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2006 года в соответствии с
п. 3 решения Кировской городской Думы от 28.09.2005 № 44/14
_____________________________________________________

      _____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Кировской городской Думы от 28.01.2004 № 23/9
     _____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Кирове" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Положение в экономическом журнале "Товар - Деньги - Товар".


Председатель
Кировской городской Думы
Л.Г.НИКУЛИН


УТВЕРЖДЕНО
решением
Кировской городской Думы
от 27 сентября 2000 г. N 46/11


ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Киров"


Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано на основе следующих законодательных и нормативных актов:

1) Конституции РФ;

2) Бюджетного Кодекса РФ;

3) Налогового Кодекса РФ (часть 1), (часть 2);

4) Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

5) Устава Кировской области;

6) Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области";

7) Закона Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области".

8) Устава муниципального образования "город Киров";

9) Иных нормативных актов по вопросам бюджета и межбюджетных отношений.

(п. 1.1 с изменениями, внесенными Решением Кировской городской Думы от 28.01.2004 № 23/9)

1.2. Бюджетно - финансовая политика в муниципальном образовании "город Киров" осуществляется с учетом экономических и социальных интересов города в координации с налоговой, ценовой и денежно - кредитной политикой субъекта Федерации Кировской области.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "город Киров".

- Местный бюджет - бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

- Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

- Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением. (абзац с изменениями, внесенными Решением Кировской городской Думы от 28.01.2004 № 23/9)

- Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты и иные неналоговые доходы.

- Регулирующие доходы - федеральные и региональные доходы и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.

- Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

- Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

- Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

- Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.

- Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов РФ в связи с изменением в доходах, расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.

- Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

- Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

- Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

- Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

- Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.


Раздел 2

ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА


2.1. На территории муниципального образования "город Киров" формируется и исполняется единый бюджет, относящийся к третьему уровню бюджетной системы РФ - местным бюджетам.

Бюджет муниципального образования "город Киров" предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

2.2. Принципы бюджетного устройства.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, основанная на принципах ее построения:

- единства бюджетной системы;

- самостоятельности бюджета;

- полноты отражения доходов и расходов бюджета;

- сбалансированности бюджета;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

2.2.1. Единство бюджетной системы.

Принцип единства бюджета означает: единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, в Кировской области, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.

2.2.2. Самостоятельность бюджета.

Самостоятельность бюджета обеспечивается правом местного самоуправления самостоятельно составлять, утверждать, исполнять и контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и источники финансирования дефицита бюджета.

2.2.3. Полнота отражения доходов и расходов бюджета.

Все налоговые и неналоговые доходы и другие обязательные платежи, установленные налоговым законодательством, решениями городской Думы подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в обязательном порядке и в полном объеме. Несоблюдение обязательности зачисления доходов и иных поступлений в бюджет города является бюджетным нарушением и влечет применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются отдельно по доходам и расходам, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляемых в пределах текущего финансового года.

2.2.4. Сбалансированность бюджета.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных по бюджету расходов должен соответствовать объему доходов. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.

В исключительных случаях для покрытия дефицита бюджета администрация города в пределах лимитов, утвержденных городской Думой, вправе осуществлять заимствования в кредитных учреждениях и осуществлять выпуск муниципальных займов. При недостаточности бюджетных средств для покрытия временных кассовых разрывов администрация города вправе получать бюджетные ссуды из областного бюджета.

2.2.5. Гласность бюджетных отношений.

Гласность бюджетных отношений основывается на своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с действующим законодательством. Решения городской Думы вводятся в действие с момента опубликования их в средствах массовой информации. По решению городской Думы информация может быть опубликована в полном объеме или в изложении.

2.2.6. Достоверность бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития территории города Кирова и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

2.2.7. Адресность и целевой характер бюджетных средств.

Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетных средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного законодательства РФ.

2.3. Правовая форма бюджета города Кирова.

2.3.1. Бюджет города на очередной финансовый год разрабатывается администрацией города и утверждается городской Думой в форме решения Кировской городской Думы.

2.3.2. Бюджет города Кирова состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с установленной в РФ бюджетной классификацией доходов и расходов.


Раздел 3

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА


3.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Доходная часть состоит из собственных доходов, финансовой помощи в различных формах, средств по взаимным расчетам.

3.2. К налоговым поступлениям относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы, в том числе:

Регулирующие доходы бюджета -

Федеральные и региональные налоги, по которым установлены нормативы отчислений в местный бюджет на очередной финансовый год. Нормативы отчислений в местный бюджет от регулирующих доходов определяются в процессе бюджетного регулирования и утверждаются областной Думой. К регулирующим доходам относятся:

- налог на прибыль организаций,

- налог на доходы физических лиц (частично),

- налог на игорный бизнес (частично),

- налоги на товары и услуги (частично),

- налог на имущество организаций (частично),

- платежи за пользование природными ресурсами;

- налоги и платежи за пользование недрами.

(п. 3.2 с изменениями, внесенными Решением Кировской городской Думы от 28.01.2004 № 23/9)

3.3. К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы.

3.4. В доход бюджета могут зачисляться:

- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций;

- безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

3.5. К собственным доходам относятся:

- доходы, закрепленные за местным бюджетом действующим законодательством;

- отчисления по регулирующим доходным источникам;

- доходы от использования муниципальной собственности;

- доходы от проведения местных займов и лотерей.

Виды собственных доходов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»