Недействующий

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1996 г. N 24/125

Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг
 и порядке предоставления гражданам субсидий


(в ред. постановления Кировской областной Думы
от 11.03.1999 N 21/36)


В соответствии с Законами Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", от 12.01.96 N 9-ФЗ6 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной и жилищной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня жилищно - коммунального обслуживания населения, а также социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг областная Дума постановляет:

1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг.

2. Установить следующие областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг:

- стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищные услуги в размере 50 процентов от экономически обоснованных затрат;

- стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые коммунальные услуги в размере 30 процентов от экономически обоснованных затрат;

- стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах областного стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18 процентов;

- стандарт социальной нормы площади жилья;

* для граждан, проживающих в отдельной квартире, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека;

* для граждан, проживающих в коммунальной квартире, - 12 кв. метров жилой площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 24 кв. метра - на семью из двух человек и 20 кв. метров - на одиноко проживающего человека;

- стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг для определения размера бюджетного финансирования организациям жилищно - коммунального хозяйства на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц в размере 8,9 рублей. (п. 2 в ред. постановления Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

3. Утратил силу. - Постановление Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

4. Установить собственникам жилых помещений, которые приобрели их путем купли - продажи, наследования или дарения приватизированной квартиры, тот же порядок оплаты за жилищно - коммунальные услуги, который принят для нанимателей и собственников приватизированных квартир, если занимаемое жилое помещение является для собственника единственным местом жительства согласно регистрации.

Наниматели и собственники жилых помещений независимо от вида жилищного фонда оплачивают коммунальные услуги по единым тарифам, установленным для населения, если занимаемое жилое помещение является единственным местом жительства согласно регистрации. (п. 4 в ред. постановления Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

5. Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилое помещение, которое не является для них постоянным местом жительства согласно регистрации, и которое отвечает требованиям социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека, а также требованиям качества и благоустройства, установленными в данном населенном пункте, оплачивают жилищно - коммунальные услуги по себестоимости. (п. 5 в ред. постановления Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

6. Органами местного самоуправления районов и городов области утверждаются, согласно действующего законодательства:

нормативы потребления коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ), оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными организациями.

7. Администрацией области утверждаются тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями других форм собственности, кроме муниципальной, после согласования с комитетом ценовой политики и районными (городскими) администрациями.

8. Областному финансовому управлению (Помаскин А.М.) при формировании бюджета на 1999 год учесть возмещение убытков, возникающих от превышения экономически обоснованных затрат при производстве услуг по водоснабжению и водоотведению и утверждаемых на эти услуги тарифов для населения, согласно представленных райгорадминистрациями расчетов. (п. 8 в ред. постановления Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

9. Определить следующую структуру платежей населения:

9.1. Для собственников жилых помещений:

первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;

второй платеж - за коммунальные услуги;

третий платеж - налог на имущество физических лиц.

9.2. Для нанимателей жилых помещений:

первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;

второй платеж - за коммунальные услуги;

третий платеж - плата за наем жилья, идущая на компенсацию затрат для его строительства или реконструкцию.

9.3. Вновь вводимая "плата за наем" включает в себя платежи населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде, на восстановление жилищного фонда и устанавливается местными администрациями от балансовой стоимости жилых помещений с применением коэффициентов амортизации жилых зданий, но не выше средней суммы налога на владельца подобных жилых помещений, взимаемого с 1 кв. метра общей площади жилья за соответствующий период.

9.4. Плата за наем устанавливается с делением на три категории - кирпичные жилые здания, панельные (блочные) и деревянные (смешанные) жилые здания.

К установленному тарифу платы за наем применяются регулирующие коэффициенты:

повышающий коэффициент зональности в пределах от 1,0 до 2,0, который устанавливается в зависимости от расположения жилых зданий от центра населенных пунктов местными администрациями по каждому населенному пункту отдельно;

понижающие магистральный коэффициент, устанавливаемые для жилых зданий, расположенных на магистральных улицах населенных пунктов, имеющих усиленное транспортное движение, в размере 0,2;

повышающий коэффициент площадей, который определяется при делении общей площади жилых помещений на жилую площадь и утверждается пропорционально увеличению от 1,0 до 2,0.

     При отношении площадей 1,65 коэффициент составляет 1,0
                   -"-                       1,7                    -"-                  1,25
                   -"-                       1,8                    -"-                  1,5
                   -"-                       1,9                    -"-                  1,75
                   -"-                       2,0 и более       -"-                  2,0

Повышающий коэффициент отношения площадей не применяется:

в однокомнатных квартирах с жилой площадью 18 кв. м и менее;

в квартирах, площадь которых меньше или равна социальной норме общей площади занимаемой квартиры семьей данного состава (согласно регистрации) или занимаемых гражданами, которым предоставлено право на дополнительную площадь по медицинским показаниям;

в домах с износом 65 процентов и более;

в домах, находящихся в аварийном состоянии;

в домах без одного и более вида удобств;

в домах, расположенных в закрытых военных городках;

в служебных жилых помещениях;

в квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

9.5. Взимаемые суммы платы за наем жилых помещений должны поступать на определенный спецсчет обслуживающих жилищных предприятий с дальнейшим их целевым использованием на реконструкцию зданий согласно утверждаемых районными (городскими) администрациями ежегодных планов проведения реконструкций жилых зданий, включая государственный (ведомственный) жилищный фонд.

10. Платеж нанимателей и собственников жилых помещений за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях взимается на общую площадь в отдельных квартирах и на жилую площадь в коммунальных квартирах и состоит из следующих затрат обслуживающих предприятий:

10.1. содержание младшего обслуживающего персонала;

10.2. расходы по эксплуатации домохозяйства: уборка территорий домовладений, вывоз отходов и мусора, очистка дымоходов, крыш, освещение и содержание мест общего пользования, расходы по содержанию лифтового хозяйства, противопожарные мероприятия, расходы по дезинсекции и дератизации, расходы по озеленению и прочие расходы на содержание домохозяйства;

10.3. амортизация (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, кроме жилищного фонда;

10.4. капитальный ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, включая жилищный фонд;

10.5. текущий ремонт жилищного фонда;

10.6. содержание аппарата управления, включая: расходы на содержание служебных помещений, канцелярские, почтово - телеграфные, телефонные, командировочные расходы, оплата консультационных и других услуг.

11. При расчетах за наем с нанимателей жилых помещений налог на добавленную стоимость с них не взимается.

Информация о занимаемой общей и жилой площадей принимается согласно экспликации на дом. "Жилая площадь квартиры" - сумма площадей жилых комнат без учета встроенных шкафов и темных комнат (кладовок), "Общая площадь квартиры" - сумма площадей всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок) и не включая площадей летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы).

12. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. (п. 12 в ред. постановления Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

13. Утратил силу. - Постановление Кировской областной Думы от 11.03.1999 N 21/36)

14. Утвердить методику исчисления среднего совокупного дохода семьи для определения размера субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг населению. Прилагается.

15. Администрациям районов и городов области:

15.1. Осуществить в течение текущего года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с нанимателей жилых помещений и с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями и организациями.

Сбор платежей за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, плату за наем жилья производить собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции с определением нанимателю (собственнику) жилого помещения отдельного лицевого счета для оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления субсидий.

15.2. Утвердить в течение текущего года порядок ежеквартальной корректировки утвержденных тарифов на жилищно - коммунальные услуги от планово - расчетной стоимости и фактической по итогам работы за квартал с последующим перерасчетом, если в результате получена прибыль свыше установленного в цене размера или оправдался убыток в связи с объективным ростом себестоимости, заложенной в ее образовании.

15.3. Производить оплату услуг теплоснабжения муниципальных объектов жилья и социальной сферы от ведомственных котельных только по тарифам, утвержденными региональной энергетической комиссией администрации области.

15.4. Стоимость отопления жилых помещений для населения утверждать в пределах экономически обоснованных затрат на производство тепла в пределах установленного уровня платежей и применять для оплаты общей площади жилья (в коммунальных квартирах для оплаты отопления жилой площади жилья с учетом коэффициента перевода на общую площадь занимаемой квартиры).

15.5. При определении социальной нормы площади жилья для предоставления субсидий семье при оплате жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи учитывать членов семьи, находящихся на срочной военной службе, учащихся и студентов средних, среднеспециальных и высших учебных заведений и временно, на период службы (учебы), отсутствующих по месту постоянного проживания при предоставлении соответствующих документов.

15.6. Взимать платежи за содержание и ремонт жилья с собственников и нанимателей жилых помещений в зависимости от качества жилищного фонда с учетом рекомендованных коэффициентов согласно приложению.

15.7. В течение текущего года перейти к взиманию платежей с населения по единому утвержденному счету - квитанции с принятием мер по обеспечению автоматизации расчетов с гражданами при оплате жилищно - коммунальных услуг.

15.8. При обращении граждан о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы, предоставлять им соответствующие жилые помещения. С момента подачи заявления о замене жилого помещения и до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья. В случае отказа граждан от предоставленного на замену жилого помещения с уровнем благоустройства не ниже занимаемого, все жилое помещение, предлагаемое к замене, оплачивается по утвержденным ставкам и тарифам.

15.9. В течение текущего года установить порядок снижения платежей граждан за некачественно оказанные коммунальные услуги с возмещением убытков балансодержателю жилищного фонда за счет виновного ресурсоснабжающего предприятия на основании актов между жилищным, соответствующим ресурсоснабжающим предприятием и жильцом с обращением данного порядка в заключаемых договорах.

16. Областному финансовому управлению (Помаскин А.М.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций райгорадминистрациям на содержание и ремонт муниципального жилья, а также объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг с учетом предоставления льгот и субсидий.

17. Постановление областной Думы от 29.02.96 N 18/25 отменить, как утратившее силу.

18. Постановление вступает в силу с 1 сентября 1996 года.


Председатель
областной Думы
М.А.МИХЕЕВ


Утверждены
постановлением
областной Думы
от 27 августа 1996 г. N 24/125

Социальные нормы общей и жилой площадей жилья для предоставления субсидий и льгот

Состав семьи

Общая площадь

Жилая площадь

Одинокие граждане         
Семьи из двух человек     
Семьи из трех человек     
Семьи из четырех человек  
Семьи из пяти человек     
Семьи  из  шести и более  
человек                   

35
40
52
68
85

17 х Н

20
24
36
48
60

12 х Н

    


Примечание: 1. Социальная норма общей площади жилья на одного человека, проживающего в семье - 17 кв. м; в коммунальных квартирах - 12 кв. м жилой площади.

2. Н - количество проживающих на данной площади.


Утверждено
постановлением
областной Думы
от 27 августа 1996 г. N 24/125


Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


     1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанных по двум основаниям.

Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с установленной местными администрациями долей предельно допустимых расходов граждан в размерах не более 15 процентов совокупного дохода семьи.

3. Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»