Недействующий


ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О научно-технической политике Кировской области

_______________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2005 года в соответствии с
Законом Кировской области от 29 декабря 2004 года № 295-ЗО
_______________________________________________________

Принят Законодательным
 Собранием Кировской
 области 29 апреля 2004 года



Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Предметом правового регулирования настоящего Закона являются правоотношения по формированию и реализации научной и научно-технической политики в пределах полномочий области, установленных федеральным законодательством.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Устав области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) научно-техническая политика области - составная часть областной социально-экономической политики, которая выражает отношение к научной и (или) научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти области в сферах науки, техники и реализации достижений науки и техники;

2) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний о человеке, об основных закономерностях строения, функционирования и

развития общества и окружающей природной среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

3) научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе;

4) научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации;

5) научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технических, технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных задач, для обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;

6) субъекты научной и (или) научно-технической деятельности на территории области - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, и юридические лица при условии, если научная, научно-техническая и инновационная деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Статья 4. Цели научно-технической политики области

Целями научно-технической политики области являются:

1) создание системы научно-технического сопровождения программ социально-экономического развития области;

2) развитие фундаментальных и прикладных исследований, имеющих инновационную направленность;

3) создание новых видов конкурентоспособной продукции путем внедрения в производство инноваций;

4) интеграция научной, научно-технической и инновационной деятельности;

5) привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности;

6) развитие рыночных отношений в научно-производственном комплексе;

7) расширение сети малых и средних предприятий различных форм собственности, выпускающих наукоемкую товарную продукцию;

8) создание венчурных предприятий, занимающихся реализацией достижений науки и техники.

Статья 5. Формирование научно-технической политики области

1. Научно-техническая политика области формируется Законодательным Собранием и Правительством области в рамках их компетенции, установленной Уставом области и настоящим Законом в соответствии с действующим законодательством, с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации.

2. Формирование научно-технической политики области осуществляется на основе:

1) научно-технического прогнозирования;

2) выбора приоритетных направлений развития научной и научно-технической деятельности;

3) реализации областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов, имеющих инновационную направленность;

4) обеспечения условий для использования достижений науки и техники (инноваций) в производстве.

3. Органы государственной власти области, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, осуществляют межотраслевую координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку научных и (или) научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере формирования и реализации научно-технической политики области

1. Законодательное Собрание области:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере формирования научно-технической политики области;

2) определяет в законе области об областном бюджете объемы финансирования областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов.

2. Правительство области:

1) определяет приоритетные направления развития науки и техники области;

2) организует научно-техническое прогнозирование;

3) формирует орган исполнительной власти области в сфере научной и научно-технической деятельности в соответствии с действующим законодательством;

4) управляет в пределах своей компетенции государственными научными организациями областного значения, в том числе осуществляет действия по их созданию, реорганизации и ликвидации;

5) формирует областной фонд поддержки научной и научно-технической деятельности;

6) формирует областные целевые научные и (или) научно-технические программы с учетом рекомендаций консультативного совета по инновационной деятельности при Правительстве области;

7) создает условия для формирования, финансирования и регулирования системы государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности путем нормативного правового регулирования;

8) размещает на конкурсной основе областной заказ среди субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на внедрение научной и (или) научно-технической продукции в производство путем заключения договоров (контрактов);

9) обеспечивает организацию конкурсного отбора и экспертизы областных научных и (или) научно-технических программ и проектов;

10) осуществляет международные научные связи в рамках своей компетенции;

11) готовит предложения Правительству Российской Федерации о совершенствовании организационно-экономического механизма научной и инновационной деятельности;

12) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам совместного ведения в сфере науки и государственной научно-технической политики.

Статья 7. Механизм реализации научно-технической политики области

1. Реализация научно-технической политики области осуществляется путем:

1) формирования и реализации областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов;

2) создания и реализации важнейших инновационных проектов областного значения;

3) создания на договорной основе научно-технической продукции в сфере фундаментальных и прикладных исследований;

4) создания объектов инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности.

Механизмом реализации научно-технической политики области является областной заказ.

2. Областные целевые научные и (или) научно-технические программы и проекты формируются органами исполнительной власти области на основе приоритетов государственной научно-технической политики и прогнозов социально-экономического развития области.

3. Приоритетные научные и (или) научно-технические проекты, претендующие на включение в областные целевые научно-технические программы или на получение государственной поддержки в формах, установленных настоящим Законом, проходят экспертизу, конкурсный отбор и общественное обсуждение.

4. Экспертная оценка (экспертиза) научных и (или) научно-технических программ и проектов, финансируемых из областного бюджета, а также научно-технической эффективности продукции, полученной в ходе их реализации, проводится на договорной основе научно-техническими советами государственных высших учебных заведений (учреждений), организациями, осуществляющими независимую экспертизу, с участием представителей органов государственной власти области и организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность.

Статья 8. Формы областной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности

1. В целях стимулирования и развития научной и (или) научно-технической деятельности используются следующие формы областной поддержки:

1) финансирование областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов за счет средств, предусмотренных в областном бюджете;

2) предоставление в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственных гарантий области субъектам научной и (или) научно-технической деятельности для обеспечения их обязательств перед третьими лицами;

3) предоставление в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита.

2. Областная поддержка научной и (или) научно-технической деятельности предоставляется на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет.

3. Основным критерием отбора проектов для включения их в областные целевые научные и (или) научно-технические программы является эффективность использования бюджетных средств и результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Эффективность научной и (или) научно-технической деятельности определяется новизной научных и технических решений, а также возможностью введения их в хозяйственный оборот и подтверждается экспертной оценкой.

Научные и (или) научно-технические проекты, имеющие особое социально-экономическое значение для области, вправе претендовать на включение в иные областные целевые программы.

4. Финансирование научных и (или) научно-технических программ и проектов может осуществляться за счет областного фонда поддержки научной и научно-технической деятельности. Средства фонда имеют целевое назначение и используются только на развитие науки и передовых технологий.

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 6 и 7, которые вступают в силу с 1 января 2005 года.



Губернатор Кировской
 области Н.И. Шаклеин

г.Киров
12 мая 2004 года
№ 236-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»