Недействующий


ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об избирательной комиссии Кировской области

_____________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
п. 2 ст. 22 Закона Кировской области от 24.11.2005 № 378-ЗО
_____________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Кировской области 11 сентября 2003 года


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии области

1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия избирательной комиссии области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», другими федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области.

2. Избирательная комиссия области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом области, законами области, а также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Избирательная комиссия области не связана в своей деятельности решениями политических партий, политических организаций, политических движений и иных общественных объединений.

Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения и иные акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Кировской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Решения и иные акты избирательной комиссии области не подлежат государственной регистрации.

4. Решения, принимаемые избирательной комиссией области, должны соответствовать законодательству и подлежат опубликованию в установленном порядке и в установленные сроки.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется на всей территории области при проведении референдума, выборов, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий органа государственной власти области, выборов в органы местного самоуправления, а также при проведении иных избирательных действий.

2. Настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии области в системе государственных органов области, статус, порядок формирования (расформирования), компетенцию, полномочия избирательной комиссии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - временной избирательной комиссии области, при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума Российской Федерации, референдума области, при обеспечении единообразного применения законов области, координации деятельности и оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии области.

3. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, иных избирательных действий могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон.

4. В случае внесения изменений и дополнений в законы области и настоящий Закон с момента объявления выборов, референдума, выполнения иных избирательных действий данные изменения и дополнения вступают в силу после окончания проведения выборов, референдума, иных избирательных действий и действуют при подготовке и проведении новых.

5. Если настоящий Закон, в том числе в части регулирования статуса, полномочий и порядка деятельности избирательной комиссии области, вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации либо не содержит предусмотренных ими положений, применяются нормы Федерального закона.

При этом настоящий Закон применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

ГЛАВА II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ


Статья 3. Статус избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов, референдума, иных избирательных действий соответствующего уровня, обеспечивает единообразное применение законов, координирует деятельность, оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, иных избирательных действий, а также решает иные вопросы, отнесенные к компетенции избирательной комиссии области.

2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума.

3. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации

при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на участие в совершении иных избирательных действий, с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с иными вопросами развития избирательной системы.

Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

4. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области.

5. Избирательная комиссия области в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, является вышестоящей избирательной комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.

6. В соответствии с Уставом области избирательная комиссия обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, на осуществление иных избирательных действий, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории области.

Избирательная комиссия обобщает практику применения федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области и вправе в порядке, предусмотренном законом, вносить в федеральные государственные органы, государственные органы власти области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, связанного с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, в проведении иных избирательных действий, с практикой его применения.

Статья 4. Формирование и полномочия избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия области является государственным органом области, действует на постоянной основе, срок ее полномочий - 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применятся при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания области.

2. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и Губернатором области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании области, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Половина членов избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием области, другая половина - Губернатором области. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

4. Как Законодательное Собрание области, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению той же

политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

6. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области на основе предложений, поступивших от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области предыдущего состава, представительных органов местного самоуправления.

7. Сообщение о подготовке к формированию избирательной комиссии должно быть опубликовано в средствах массовой информации Законодательным Собранием и Губернатором области, а срок представления предложений в ее состав должен составлять не менее 30 дней.

8. Решения политических партий, избирательных блоков, органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава по кандидатурам в новый состав комиссии должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их Уставами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера, заявления о согласии кандидата на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом указанные органы вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в Законодательное Собрание или Губернатору области.

Новый состав комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

9. Избирательная комиссия области:

а) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказов на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;

в) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области, референдумов области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, назначает в соответствии с законодательством членов территориальных комиссий, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания области, назначает и освобождает от должности председателей этих комиссий;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области и местного референдума;

и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает в порядке и сроки, установленные законодательством, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);

м) в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" может обращаться в суд с заявлением о расформировании нижестоящих избирательных комиссий;

н) в случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия области формирует временную избирательную комиссию муниципального образования в новом составе с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области.

10. Избирательная комиссия области может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.

11. Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган.

12. Местонахождение избирательной комиссии области - город Киров.

Статья 5. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом избирательной комиссии области.

3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

5. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

6. Член избирательной комиссии области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»