Недействующий


ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2006 года N 285


О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от 2 февраля 2005 года N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" (в редакции постановления Губернатора области от 6 мая 2005 года N 179)

______________________________
Утратил силу на основании

Постановления Губернатора Калужской области от 21 февраля 2011 года N 83

______________________________


В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"


  постановляю:


Внести изменения и дополнения в постановление Губернатора области от 02.02.2005 № 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" (в редакции постановления Губернатора области от 06.05.2005 № 179), изложив Положение о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ в новой редакции (прилагается).


Губернатор области
А.Д.Артамонов


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 4 августа 2006 года N 285

ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ (далее - Положение) определяет порядок разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ.

1.2. Под областной целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Калужской области.

1.3. Областная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы. Деление областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

1.4. В работе с областными целевыми программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода;

- принятие решения о разработке областной целевой программы;

- разработка проекта областной целевой программы;

- оценка проекта областной целевой программы;

- утверждение областной целевой программы;

- финансирование областной целевой программы;

- организация управления областной целевой программой, контроль и оценка эффективности и результативности ее реализации.

1.5. Работа с областными целевыми программами осуществляется в сроки согласно приложению № 1 к Положению.

1.6. Методическое руководство разработкой областных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией областных целевых программ осуществляется министерством экономического развития Калужской области.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами разработки областных целевых программ могут выступать министерства Калужской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

2.2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:

- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Калужской области;

- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;

- необходимость координации действий органов государственной власти, местного самоуправления области и организаций, привлекаемых к участию в реализации областной целевой программы;

- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;

- соответствие задач, намеченных к решению в областной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Калужской области.

2.3. Наименование областной целевой программы должно максимально соответствовать цели областной целевой программы.

2.4. Предложения о программной разработке должны включать:

- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- указание конкретной цели областной целевой программы;

- обоснование соответствия целей разработки областной целевой программы факторам, указанным в п. 2.2 настоящего Положения;

- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;

- предварительную потребность в финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, с выделением капитальных расходов;

- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации программных мероприятий;

- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей областной целевой программы;

- сведения о возможном воздействии в результате реализации областной целевой программы на окружающую природную среду;

- наименование заказчика областной целевой программы, срок и, в случае необходимости, обоснование стоимости ее разработки.

3. Оценка целесообразности решения проблем социально-экономического
развития области на основе программно-целевого метода

3.1. Инициатор разработки областной целевой программы представляет предложения о разработке областной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области до 1 марта года, предшествующему году начала реализации областной целевой программы.

3.2. По запросу инициатора разработки областной целевой программы министерство финансов Калужской области в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования областной целевой программы в предполагаемых объемах.

3.3. Министерство экономического развития Калужской области на основе методики оценки областных целевых программ (далее - Методика) (приложение № 2 к Положению) и заключения министерства финансов Калужской области о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию областной целевой программы в двухнедельный срок подготавливает положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки областной целевой программы и представляет его инициатору разработки областной целевой программы.

4. Принятие решения о разработке областной целевой программы


4.1. Губернатор Калужской области на основе представленных предложений о программной разработке проблемы инициатором разработки областной целевой программы и положительного заключения министерства экономического развития Калужской области о целесообразности разработки областной целевой программы принимает распоряжение о разработке соответствующей областной целевой программы, в котором указываются:

- название областной целевой программы;

- заказчик областной целевой программы;

- сроки реализации областной целевой программы,

- цель (цели) разработки областной целевой программы;

- предельная стоимость разработки областной целевой программы (в случае необходимости);

- сроки представления проекта областной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области;

- иные положения, необходимые для организации разработки областной целевой программы.

4.2. Заказчиками областных целевых программ могут быть органы исполнительной власти Калужской области.

5. Разработка областной целевой программы

5.1. Заказчик областной целевой программы:

- подготавливает проект областной целевой программы;

- согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;

- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.

5.2. Областная целевая программа состоит из следующих разделов:

- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;

- основные цели и задачи областной целевой программы;

- сроки и этапы реализации областной целевой программы;

- система основных мероприятий областной целевой программы;

- ресурсное обеспечение областной целевой программы;

- механизм реализации областной целевой программы;

- организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;

- оценка социально-экономической (экологической) эффективности областной целевой программы;

- паспорт областной целевой программы по установленной форме (приложение № 3 к Положению).

5.2.1. Раздел областной целевой программы "Основные цели и задачи областной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации областной целевой программы по годам.

Требования, предъявляемые к целям областной целевой программы:

- специфичность (соответствие компетенции заказчиков областной целевой программы);

- достижимость (потенциальная достижимость);

- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);

- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации областной целевой программы с определением соответствующих целей).

5.2.2. Раздел областной целевой программы "Сроки и этапы реализации областной целевой программы" должен указывать сроки реализации программы, которые ограничиваются тремя годами или периодом кратным трем годам.

5.2.3. Раздел областной целевой программы "Система основных мероприятий областной целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования для их реализации с указанием по бюджетным средствам кодов вида расходов функциональной классификации и статей экономической классификации бюджетов Российской Федерации, сроках реализации мероприятий (приложение № 4 к Положению).

В составе сводного перечня основных мероприятий областной целевой программы по направлениям деятельности, указывается в виде отдельного подраздела территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, в котором программные мероприятия группируются по территориям муниципальных образований области, в которых планируется их реализация.

5.2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение областной целевой программы" должен указывать сумму необходимых средств по годам и в целом на весь период реализации областной целевой программы из всех предполагаемых источников финансирования, оценку внешних условий и рисков при реализации областной целевой программы.

5.2.5. При передаче заказчиком областной целевой программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в разделе "Механизм реализации областной целевой программы" должно быть указание на договор (соглашение) по реализации отдельных мероприятий областной целевой программы.

5.2.6. Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности областной целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации областной целевой программы, общую оценку вклада областной целевой программы в экономическое развитие в течение всего срока реализации областной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»