ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 декабря 2011 года N 110-ОЗ


О Счетной палате Владимирской области

(с изменениями на 14 марта 2024 года)

(в ред. Законов Владимирской области от 29.06.2012 N 66-ОЗ, от 10.04.2014 N 30-ОЗ, от 04.07.2014 N 67-ОЗ, от 05.05.2015 N 45-ОЗ, от 06.06.2016 N 74-ОЗ, от 14.12.2017 N 121-ОЗ, от 07.06.2018 N 63-ОЗ, от 14.03.2019 N 21-ОЗ, от 10.06.2019 N 45-ОЗ, от 06.12.2019 N 120-ОЗ, от 16.03.2020 N 13-ОЗ, от 02.07.2021 N 63-ОЗ, от 09.11.2021 N 126-ОЗ, от 20.09.2022 N 74-ОЗ, от 11.04.2023 N 36-ОЗ, от 11.04.2023 N 38-ОЗ, от 12.07.2023 N 111-ОЗ, от 09.11.2023 N 167-ОЗ, от 14.03.2024 N 16-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 30 ноября 2011 года N 341




Статья 1. Статус Счетной палаты Владимирской области


1. Счетная палата Владимирской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Владимирской области, образуется Законодательным Собранием Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетна.


2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.


4. Счетная палата является государственным органом Владимирской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Владимирской области.


5. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 5 введена Законом Владимирской области от 09.11.2021 N 126-ОЗ)



Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты


Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Владимирской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Владимирской области.



Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты


Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Владимирской области от 09.11.2021 N 126-ОЗ)



Статья 4. Состав Счетной палаты


1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.


2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Владимирской области.


3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.


4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.


5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.


6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), законодательством Российской Федерации и Владимирской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Законом.


(в ред. Законов Владимирской области от 06.06.2016 N 74-ОЗ, от 09.11.2023 N 167-ОЗ)


7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.


(в ред. Закона Владимирской области от 09.11.2021 N 126-ОЗ)


8. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.


9. Структура Счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания.


(часть 9 введена Законом Владимирской области от 09.11.2021 N 126-ОЗ)



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием тайным голосованием. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты считается непринятым, если в результате голосования ни за одну кандидатуру не проголосовало количество депутатов Законодательного Собрания, необходимое для назначения на указанные должности.


(в ред. Закона Владимирской области от 20.09.2022 N 74-ОЗ)


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:


1) председателем Законодательного Собрания;


2) депутатами Законодательного Собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;


3) Губернатором Владимирской области (далее - Губернатор).


3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя Счетной палаты.


4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:


1) председателем Законодательного Собрания;


2) депутатами Законодательного Собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;


3) Губернатором;


4) председателем Счетной палаты.


(п. 4 введен Законом Владимирской области от 10.04.2014 N 30-ОЗ)


5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.


6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается регламентом Законодательного Собрания.


6-1. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".


(часть 6-1 введена Законом Владимирской области от 09.11.2021 N 126-ОЗ; в ред. Закона Владимирской области от 09.11.2023 N 167-ОЗ)


7. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 дней со дня досрочного освобождения от должности.


8. В случае, если Законодательным Собранием не принято решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 дней со дня непринятия решения. При этом лица, перечисленные в частях 2 и 4 настоящей статьи, вправе вновь внести в Законодательное Собрание предложения по ранее внесенным кандидатурам либо по другим кандидатурам.


9. В случае, если Законодательным Собранием дважды не принято решение о назначении на должность заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, лица, перечисленные в части 4 настоящей статьи, вносят предложения по другим кандидатурам на указанные должности.



Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты и ограничения, распространяющиеся на председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты


1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Владимирской области, законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»