ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2010 года N 1088


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ИНЫХ ВИДОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 14.07.2015 N 682, от 13.08.2015 N 783)



В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, а также в целях усиления защищенности территории области от пожаров, чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области (приложение N 1).

2. Утратил силу с 14 июля 2015 года. - Постановление администрации Владимирской области от 14.07.2015 N 682.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке муниципальных правовых актов руководствоваться типовыми положениями о муниципальной пожарной охране (приложение N 3) и о добровольной пожарной охране (приложение N 4).    

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

(п. 5 в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.07.2015 N 682)

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

(п. 6 в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.07.2015 N 682)

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ






Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 07.10.2010 N 1088

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ИНЫХ ВИДОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Концепция развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 228-ОЗ "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области".

1.2. Концепция определяет механизм и приоритетные направления развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области с учетом ее состояния и готовности к применению по предназначению, наличия рисков и угроз безопасности на территории Владимирской области, а также возможностей бюджетного финансирования. Концепция конкретизирует задачи и направления деятельности исполнительных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Владимирской области по созданию и развитию пожарных формирований.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции:

- система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности;

- допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий;

- социальный пожарный риск - степень опасности, ведущей к гибели группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения концептуальными методами во Владимирской области


2.1. На территории Владимирской области ежегодно происходит около 2000 пожаров со среднестатистическим материальным ущербом в 300 миллионов рублей, при пожарах погибают примерно 200 человек. Основное количество пожаров (75% от общего количества) приходится на жилой сектор, 3,4% - на объекты муниципальной собственности. При пожарах в жилом фонде погибают примерно 94% от общего количества погибших на пожарах.

Основные статистические данные по пожарам, произошедшим во Владимирской области за последние пять лет, приведены в следующей таблице:

Показатели

Годы

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Произошло пожаров

2710

2474

2319

2186

Погибло людей на пожарах, всего (чел.)

241

231

223

213

Травмировано людей на пожарах, всего (чел.)

242

226

201

171

Спасено людей на пожарах, всего (чел.)

1344

1335

1169

1111

Материальный ущерб от пожаров, всего (млн. руб.)

1229,32

301,37

221,07

304,42

Сохранено материальных ценностей при пожарах (млн. руб.)

494,32

719,66

1004,88

1028,96


2.2. Состав сил и средств, а также состояние пожарной охраны на территории Владимирской области характеризуется следующими данными:

1) группировка федеральной противопожарной службы МЧС России в Владимирской области состоит из 75 подразделений. Численность личного состава составляет 1762 человека, 335 единиц пожарной техники;

2) на территории Владимирской области функционирует 205 добровольных подразделений пожарной охраны. Численность личного состава составляет 2985 человек, 83 единицы основной пожарной и 63 единицы вспомогательной техники;

3) на территории области 72 ведомственных подразделения пожарной охраны осуществляют свою деятельность. Численность личного состава 947 человек. На вооружении находится 92 единицы основной, 15 единиц приспособленной пожарной техники и 4 пожарных поезда;

4) имеется 5 подразделений частной пожарной охраны численностью личного состава 144 человека. На вооружении находятся 12 АЦ;

5) осуществляет деятельность 2 муниципальных подразделения пожарной охраны. Численность личного состава 21 человек. На вооружении находится 3 АЦ.

2.3. Согласно требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" расположение пожарных подразделений необходимо планировать исходя из времени прибытия к месту вызова первого подразделения до 10 минут в городских поселениях и до 20 минут в сельских поселениях.

Указанное требование распространяется лишь для 1996 населенных пунктов Владимирской области (79,1% от общего количества населенных пунктов).

В целях обеспечения тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Владимирской области в объемах и сроках, отвечающих требованиям нормативных правовых документов, необходимо увеличение штатной численности и укрепление материально-технической базы группировки пожарной охраны.

Разработан "План создания подразделений пожарной охраны на территории Владимирской области на период 2010 - 2012 годов" (приложение), в соответствии с которым планируется создать:

- в 2010 году - 4 подразделения муниципальной (добровольной) пожарной охраны, что позволит увеличить процент прикрытия на 3,2%;

- в 2011 году - 6 подразделений муниципальной (добровольной) пожарной охраны, что позволит увеличить процент прикрытия на 3,5%;

- в 2012 году - 41 подразделение муниципальной (добровольной) пожарной охраны, что позволит увеличить процент прикрытия на 12,5%.

Реконструкцию и содержание зданий, приспособляемых под пожарные депо, планируется проводить за счет средств органов местного самоуправления.

Обеспечение подразделений противопожарной службы области комплектами аварийно-спасательного инструмента планируется осуществить в течение первого полугодия 2011 года.

В целях обеспечения тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Владимирской области в объемах и сроках, отвечающих требованиям нормативных правовых документов, необходимо увеличение штатной численности и укрепление материально-технической базы группировки пожарной охраны.

2.4. Полномочия органов местного самоуправления по реализации первичных мер пожарной безопасности, созданию и содержанию муниципальных и аварийно-спасательных формирований практически не реализуются.

2.5. Оценка возможных опасностей, угроз и пожарных рисков, состава и состояния имеющихся пожарных и аварийно-спасательных подразделений на территории Владимирской области обуславливает необходимость планирования и реализации мероприятий по развитию и совершенствованию сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации возникающих пожаров и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Приведенные факты свидетельствуют о том, что во Владимирской области не обеспечивается необходимый уровень пожарной безопасности граждан. Для решения указанной проблемы необходимы комплексный подход и согласованные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов администрации области, органов местного самоуправления и организаций Владимирской области.

3. Основные цели и задачи Концепции


3.1. Основная цель Концепции - обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов администрации области, органов местного самоуправления по доведению численности и готовности пожарных подразделений до уровня, обеспечивающего их прибытие к любому объекту населенного пункта Владимирской области в установленные сроки, а также тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с регламентирующими документами.

3.2. Обязательными условиями достижения основной цели Концепции являются:

- реализация в полном объеме территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами администрации области, органами местного самоуправления и организациями установленных законодательством и нормативными правовыми актами полномочий и обязанностей в сфере обеспечения пожарной безопасности;

- выработка ответственного отношения к вопросам безопасности и достижение надлежащего уровня подготовки населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера.

3.3. Для достижения основной цели Концепции органами государственной власти и местного самоуправления на территории Владимирской области в пределах своей компетенции должны решаться следующие основные задачи:

3.3.1. Создание в сельских населенных пунктах Владимирской области пожарных подразделений, способных активно влиять на состояние пожарной безопасности на подведомственных территориях, оперативно реагировать на пожары и чрезвычайные ситуации, обеспечивая при этом эффективное применение имеющихся сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

3.3.2. Поддержание органов управления, сил и средств пожарных подразделений в готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

3.3.3. Выработка единой политики по вопросам технической оснащенности подразделений пожарной охраны на территории Владимирской области.

3.3.4. Совершенствование материально-технической базы пожарных подразделений на территории Владимирской области.

3.3.5. Создание условий для подготовки и аттестации личного состава и пожарных подразделений в целом на проведение аварийно-спасательных работ.

3.3.6. Разработка и реализация мероприятий по недопущению снижения уровня возможностей по реабилитации, социальной и правовой защищенности работников пожарной охраны и членов их семей.

3.3.7. Определение номенклатурного состава и объемов резервов материально-технических средств для ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций и их создание.

3.3.8. Пропаганда деятельности противопожарной службы среди населения Владимирской области.

3.3.9. Формирование информационной потребности и пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от пожаров, участие в подготовке населения и служащих организаций к действиям в условиях пожара.

3.3.10. Выработка единой кадровой политики, обеспечивающей пожарную охрану Владимирской области высококвалифицированным руководящим составом и начальствующим составом среднего звена.

3.3.11. Поддержка пожарно-прикладного спорта.

4. Основные направления, принципы и приоритеты развития пожарной охраны на территории Владимирской области


4.1. Развитие пожарной охраны на территории Владимирской области осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов органов местного самоуправления и организаций при участии Владимирского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества.

4.2. Разработка и реализация перспективных планов совершенствования противопожарной защиты объектов экономики и жилого фонда муниципальных образований.

4.3. Развитие пожарной охраны на территории Владимирской области предполагается осуществить по двум направлениям.

4.3.1. Первое направление - создание оптимальной по составу и структуре группировки пожарных подразделений, способной с максимальной эффективностью выполнять возложенные задачи.

Принципы развития:

- плановость (разработка и реализация перспективных планов совершенствования противопожарной защиты муниципальных образований);

- территориальность (учет при создании и развитии пожарных подразделений специфики застройки территорий, промышленных и природных особенностей);

- концентрация сил (создание пожарных подразделений с использованием имеющейся материально-технической базы, придание пожарным частям дополнительных функций путем увеличения штатной численности, специализированного обучения личного состава и технического дооснащения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»